Автономное устройство пуско зарядное устройство: Автономное пуско-зарядное устройство Вымпел-66

Содержание

Автономное пуско-зарядное устройство Вымпел-66

△

▽

Артикул: 2042

Назначение

Предназначено для помощи АКБ при пуске двигателя автомобиля с напряжением 12 В, а также для заряда аккумуляторных батарей. При пуске не требует наличия электрической сети 220 В.

Преимущества

  • Универсальность
    • Устройство может применяться для автомобильных 12В аккумуляторных батарей любой емкости.
    • Возможность заряда встроенного литий-полимерного аккумулятора от сети 220В или бортовой сети 12В через разъем прикуривателя.
    • Возможность заряда и питания смартфонов, планшетов от встроенного литий-полимерного аккумулятора через USB разъем.
    • Удобная ручка для переноски.
    • Отсек для хранения сетевых проводов.
    • отсеки для хранения силовых проводов с зажимами.

В приборе используется высокочастотное (импульсное) преобразование энергии в силовой цепи, что позволило создать компактное и мощное пусковое устройство.

В устройстве применены современные схемотехнические решения, компоненты от ведущих мировых производителей, что позволяет обеспечить безотказную эксплуатацию в течении долгого времени.
  • Энергоемкость
Позволяет осуществить многократные попытки пуска двигателя током 165А. Количество попыток зависит от объема и типа двигателя, состояния аккумулятора, температуры окружающей среды.

  • Эффективность
В приборе используется современные литий-полимерные аккумуляторы. Они имеют большой разрядный ток и небольшие размеры, что позволяет уменьшить массу и габариты устройства.
    • Обеспечивает большой выходной ток — 2А.
    • Позволяет запитывать и заряжать телефон, планшет и т.п.

Характеристики

Штрих код:4607154783122
Артикул:2042
Алгоритм заряда:импульсное отключение
Номинальное напряжение АКБ:12 В
Максимальный зарядный ток, А:6
Регулировка тока:нет
Максимальный пусковой ток, А:220
Регулировка напряжения:нет
Напряжение заряда, В:15
Индикатор заряда:стрелочный вольтметр
Дополнительно:порт USB 5В (Power Bank)
Электронная защита от:короткого замыкания, перегрева
Заряд полностью разряженного аккумулятора:да
Использование в качестве пускового устройства:да
Встроенный аккумулятор:Li-pol
Габариты, мм:301х221х131
Вес, кг:2,6

ПУСКО ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

Запуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее или при низкой температуре воздуха

Пуско зарядное устройство предназначенно для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее или при низкой температуре воздуха.

Особенности пуско зарядных устройств ООО НПП «Орион СПб»

  • Это автоматические пуско зарядные устройства, которые сами контролируют степень заряженности аккумуляторной батареи и своевременно изменяют режим пуска и заряда.
  • Пуско зарядные устройства Вымпел используют высокочастотное (импульсное) преобразование энергии в силовой цепи, это позволило уменьшить массу и габаритные размеры устройств.
  • Дополнительной особенностью пуско зарядных устройств является принудительная вентиляция встроенным микровентилятором. Более того, все ПЗУ Вымпел имеют (аварийную) схему контроля внутренней температуры.
  • Выходные характеристики пуско зарядных устройств производства ООО НПП «Орион СПб» позволяют заряжать аккумуляторные элементы и батареи любой емкости с минимальным напряжением от 0В до 12В с любой степенью разряженности.

СТАРТОВЫЕ ПРОВОДА

  • Стартовые провода предназначены для соединения одноименных клемм аккумуляторов автомобилей для того, чтобы осуществить дополнительную подпитку стартера в автомобиле с разряженной аккумуляторной батареей или загустевшим от мороза маслом.
  • Применяются для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей при низкой температуре воздуха в холодное время года, а также после длительного хранения автомобиля, вызвавшего саморазряд аккумуляторной батареи.

низкие цены, большой ассортимент, отзывы

Автономные пуско-зарядные устройства ― запуск двигателя в экстренной ситуации

Отправляясь в далекую поездку на собственном автомобиле очень полезно иметь при себе пуско-зарядное устройство (ПЗУ) автономного типа. Этот прибор позволит даже посреди поля запустить заглохший автомобильный двигатель при полностью разряженном аккумуляторе, а также подзарядить последний для полноценной работы бортовой электроники авто. Купить такой аппарат марки Berkut, Defort и др. можно прямо сейчас, обратившись в интернет-магазин «Техпорт».

Автономные пуско-зарядные устройства отличаются рядом преимуществ, благодаря которым они уже получили признание среди пользователей и массу положительных отзывов. В числе особенностей этого оборудования можно выделить следующие:

  • Практичность. Благодаря наличию мощного аккумулятора эти аппараты способны функционировать без подключения к электросети, поэтому их особенно удобно использовать в дороге.
  • Универсальность. ПЗУ в отличие от зарядных устройств, имеют высокий максимальный пусковой ток, который необходим для запуска двигателя автомобиля, поэтому они имеют более широкое применение и позволяют сразу же (без подзарядки аккумулятора) завести авто.
  • Удобство при использовании. Благодаря компактности эти агрегаты занимают немого места, поэтому для них всегда можно найти место даже в совсем небольшом багажнике.
  • Функциональность. Ввиду наличия USB-выходов устройства можно использовать для подзарядки массы других устройств, в том числе мобильных телефонов и т.п.
  • Доступность. Из-за простоты конструкции, отсутствия дорогих систем, цена этих аппаратов совсем невысокая.

Какие критерии учитывать, выбирая автономные пуско-зарядные устройства?

В большинстве случаев автономные ПЗУ имеют выходное напряжение 12 В, поэтому актуальны для использования в небольших легковых автомобилях, микроавтобусах, где установлены 12-ти вольтовые аккумуляторы. Пусковой ток устройства должен быть равным или превышать величину тока, необходимую для запуска двигателя. При выборе также необходимо учитывать тип аккумулятора и его емкость. Некоторые ПЗУ являются универсальными, и подходят для нескольких типов аккумуляторов.

Позвоните нашим менеджерам, и они предоставят профессиональную помощь по выбору этого оборудования. У них же можно заказать аппарат с быстрой доставкой в Москве и области.

Выбираем пуско зарядные устройства для автомобиля

Автомобилисты нередко сравнивают машины с живыми организмами. В это легко поверить, поскольку любое авто может не только с благодарностью отзываться на хороший уход, но и капризничать. Кто из нас не сталкивался с проблемой внезапно севшей АКБ или с невозможностью завести двигатель, особенно на морозе? Даже те, кто ещё не знаком с описанными проблемами, находятся в листе ожидания. Пуско–зарядное устройство для автомобиля поможет избежать этих неприятностей.

О видах ПЗУ* и характеристиках приборов расскажем в этой статье.

*Далее будем рассматривать ПЗУ как отдельный вид устройств, так и группу приборов для запуска и зарядки автомобильного аккумулятора.

Для чего служит пуско–зарядное устройство

Приспособление объединяет две функции:
  • Провести экстренный запуск двигателя. В этом случае не нужно дожидаться, пока севшая АКБ восстановится.
  • Пополнить заряд просевшей аккумуляторной батареи в нормальном режиме.

Основные параметры: пусковой ток, напряжение и ток заряда

Первый показатель отвечает за пуск мотора. Для бензиновых машин при умеренных температурах выбирается соотношение пускового тока к ёмкости АКБ как 1:1. Для дизельных нужно ориентироваться на 1,5:1.

Для того чтобы вернуть к жизни бензиновый двигатель при температурах ниже -20 0С, нужно брать ПЗУ с запасом по пусковому току в 10–15%(то есть 1,10–1,15 к 1). Для техники с двумя АКБ следует сложить номинальные величины, и уже к сумме добавить 10%.

Например:
На грузовиках обычно ставят 2 аккумулятора. При ёмкости одного в 150 А·ч, сумма составит 300 А·ч. Для экстренного запуска желательно иметь ПЗУ на 330 А·ч.

В среднем для разных типов машин величина пускового тока укладывается в следующие интервалы:

  • Седаны — до 100 А·ч.
  • Мини–автобусы, кроссоверы и внедорожники — до 150 А·ч.
  • Трактора и грузовая техника — 200 А·ч.
  • Фуры, тягачи, сельхоз машины — 500 А·ч.

Второй важный параметр ПЗУ — напряжение. Современные устройства обеспечивают работу с разной техникой, с мотоциклами (6 В), легковыми машинами (12 В), грузовиками, автобусами (24 В). Простые аппараты выдают только определённое напряжение (например, 12 В), что не всегда удобно.

Ток заряда может быть постоянным (для свинцовых АКБ) и переменным (для гелевых и сухих). Зарядный ток должен относится к ёмкости АКБ как 1:10, то есть для аккумуляторной батареи на 100 А·ч понадобится ПЗУ с током зарядки 10 А.

Какие бывают ПЗУ – взять с собой или оставить в гараже

В зависимости от источника питания пуско–зарядные устройства для аккумулятора делятся на 2 группы:
  • Стационарные.
  • Автономные.

Стационарные требуют подключения к электросети, и это накладывает определённые ограничения на работу. Для обычного автолюбителя такой аппарат не подойдёт, зато для мастерских, гаражей, для собственников дач и частных домов это отличный вариант

Удачный пример профессионального аппарата — модель FUBAG FORCE 1700. Мощное ПЗУ работает и от 220В, и от 380В. Оборудование снабжено транспортировочными колёсами, облегчающими перемещение. Надёжный агрегат рассчитан на круглогодичную эксплуатацию в крупных автохозяйствах. Модель позволяет заряжать АКБ для всех типов авто, включая тяжёлую технику, то есть является универсальной.

Автономные пускачи или бустеры — выбор для автовладельцев, желающих подстраховаться в условиях без подключения к электросети. Такое пуско–зарядное устройство для авто — настоящая палочка–выручалочка, позволяющая запускать мотор и пополнять заряд АКБ вдали от цивилизации.

По применению приборы бывают бытовые и профессиональные (с повышенным током зарядки в расчёте на аккумуляторные батареи большей ёмкости).

Все приборы ПЗУ по схеме работы

Аппараты разделяют на 4 типа:
  • Конденсаторные.
  • Аккумуляторные.
  • Импульсные.
  • Трансформаторные.

Главное достоинство первого типа — отсутствие собственной аккумуляторной батареи, которая тоже может разрядиться. Аппарат позволяет с гарантией запустить мотор даже при остаточном заряде на уровне 10%. Вариант подходит для бензиновых двигателей объёмом до 6000 см3 и дизельных до 4000 см3. К недостаткам относятся высокая стоимость и негативное влияние на АКБ.

Бустеры аккумуляторного типа — наиболее приемлемый по цене и схеме работы вариант. Ёмкости современных приборов достаточно не только для надёжного запуска мотора, но и для питания приборов, работающих от 12В.

Один из таких помощников — портативное пуско–зарядное устройство для обслуживания автомобиля и других гаджетов FUBAG DRIVE 600. Аппарат весом всего 600 г позволяет проводить более 5-7 надёжных пусков авто с объёмом до 6 л плюс проводить зарядку любых портативны 12–вольтовых приборов. Полезная опция никогда не бывает лишней как при поездках на природу, так и при вождении в городе.

Импульсные (или инверторные) относят к самым передовым моделям за счёт большой ёмкости, компактных размеров, схемы работы с проведением максимально щадящей и качественной зарядки. Инверторное пуско–зарядное устройство предназначено для всех типов АКБ.

Достойный пример импульсного оборудования — компактная модель FUBAG COLD START 300/12 (вес всего 1,6 кг). Прибор позволяет не просто запустить двигатель и пополнить заряд на морозе, но и провести десульфатацию АКБ при необходимости. Пуско–зарядное устройство для реанимации автомобильного аккумулятора Сold Start — это универсальный аппарат, благодаря которому здоровье аккумулятора всегда будет в полном порядке.

Последний вариант отличают большие габаритные размеры и вес за счёт особенностей главного рабочего узла — трансформатора. И это не единственное эксплуатационное ограничение. Работу агрегата осложняет обязательное условие отключения всей электроники от бортовой сети перед пуском двигателя и зарядкой аккумуляторной батареи.

Дополнительные опции универсальных пуско-зарядных устройств

Расширенные функции ПЗУ часто оказываются не менее, а иногда и более полезными основного назначения. Например, возможность проведения десульфатации. Если риск застрять за городом заметно ниже 100%, то столкнуться с сульфатацией пластин свинцового аккумулятора рано или поздно придётся каждому водителю. Несложно выбрать, что проще: заплатить за опцию или сразу покупать новую аккумуляторную батарею.

К другим вспомогательным функциям относятся:
  • Защита от короткого замыкания и переполюсовки.
  • Индикация процессов с выводом параметров на экран.
  • Автоматическая и ручная настройки.
  • Таймер времени зарядки.
  • Восстановление глубоко разряженных АКБ.
  • Запуск при низких температурах.
Современные пуско–зарядные устройства не просто помогают в экстренных ситуациях, но и увеличивают срок службы АКБ, то есть экономят деньги. Полученные знания о возможных вариантах опций, характеристик и других особенностей приборов поможет Вам выбрать вариант под себя, не переплачивая за лишний функционал.

Получите 10 самых читаемых статей + подарок!   

*

Подписаться

Пуско-зарядное устройство Acmepower AP UC-17

Тип: Универсальный аккумулятор

Описание:
Компактная и легкая система автономного питания высокой энергоемкости.
Применяется для аварийного запуска двигателя автомобиля и питания ноутбуков, планшетов, смартфонов, и т.д.
Имеет встроенный мощный светодиодный фонарик с 4-мя режимами работы (свет, стробо, SOS, желтый сигнальный цвет).

Совместимость:
Мощности пуско-зарядного устройства AP UC-17 достаточно для пуска 6 литровых бензиновых двигателей или 4 литровых дизельных.
Подходит для планшетов и смартфонов с питанием USB 5 Вольт, а также для большинства ноутбуков с напряжением питания 12/19/19.5 Вольт таких производителей, как Acer, ASUS, Dell, Fujitsu-Siemens, HP/Compaq, IBM/Lenovo, Samsung, SONY, Toshiba.

Комплект поставки:
1. Универсальный аккумулятор AP UC-17.
2. USB кабель, для зарядки от 5В.
3. DC кабель для зарядки в автомобиле.
4. Адаптер — прикуриватель.
5. Кабель с зажимами «крокодил» для подключения к аккумулятору.
6. Кейс для устройства и аксессуаров.

Дополнительные опции:
Портативные солнечные батареи Acmepower серии SP-xx.
Зарядные устройства для фото/видеокамер серии P1640.
Универсальные адаптеры питания серии DPA / ULA

Особенности:
— Функция пускового устройства двигателя автомобиля.
— Надежная защита от «обратной» зарядки.
— Большая емкость и долгое время работы.
— Широкий диапазон выходных напряжений.
— Удобство использования. У Вас не будет необходимости брать с собой отдельные зарядные устройства, поскольку для всей Вашей портативной техники имеется один универсальный источник питания.
— Экономный расход электроэнергии. Батарея автоматически выключается и прекращает разряжаться, если в течение одной минуты она не была подключена к внешнему устройству потребляющему ток.
— Удобный кейс для хранения устройства и переходников.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Энергоемкость аккумулятора 44.4 Ватт*час
Емкость аккумулятора 12000 mAh
Выходные напряжения, DC 5В /12 Вольт
Выходной ток (макс), A 5 Вольт — 2. 4А/ 12 Вольт — 10А/ Пуск двигателя — 300 Aмпер
USB-1 порт 5 Вольт 2.4 A
USB-2 порт 5 Вольт 1.6 A
Время зарядки от сети, около 2 час.
Напряжение зарядки аккумулятора 12 Вольт
Зарядный ток, максимальный, A 3. 5 Ампер
Диапазон входных напряжений, DC 5-12 Вольт
Мощность светодиодной лампы 1 Ватт
Световой поток 90 Люмен
Диапазон температур, рабочий -20 — +60 °С
Диапазон температур, зарядка -10 — +35 °С
Размеры 163 х 88 х 34 мм
Вес, г 460
Дополнительно Максимальный пусковой ток — 300 Ампер, пиковый — 600 Ампер.

Гарантия: 12 мес.


VW представляет очаровательного автономного робота для зарядки электромобилей

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

  • Volkswagen дразнит автономного робота, который заряжает электромобили на парковках.
  • Робот буксирует аккумуляторы к отдельным транспортным средствам и подключает их, чтобы начать зарядку.
  • Нет информации о том, когда это станет реальностью, но это решает проблему добавления зарядки в гараж без размещения отдельных зарядных станций на парковочных местах.

    Роботы обычно делятся на две категории: полезные друзья, такие как R2D2, и машины для убийств, такие как T1000. В то время как Volkswagen начинает свое видео о своем мобильном зарядном роботе с ударных, связанных с фильмами о Терминаторе, он быстро переключается на шумы в стиле R2D2, поскольку он дразнит свое довольно симпатичное решение для зарядки электромобилей на парковках без установленных зарядных станций.

    Этот прототип мобильного зарядного робота — одна из концепций, разрабатываемых Volkswagen Group, чтобы помочь привести инфраструктуру зарядки в соответствие с количеством электромобилей, которые автопроизводитель надеется продать в течение следующих нескольких лет.

    Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Эта технология использует связь «автомобиль-к-x» (также известная как «автомобиль-ко-всем V2X»). Во втором видео VW показывает, как водитель подъезжает к месту в гараже и использует приложение, чтобы сообщить зарядному роботу, что его автомобилю нужен сок. Робот берет так называемый «мобильный накопитель энергии», который по сути представляет собой аккумулятор на колесах, буксирует его к транспортному средству и подключает к розетке, чтобы начать зарядку.

    Затем робот либо вернется на свою домашнюю базу и будет ждать, чтобы извлечь подвижную батарею, либо возьмет другой мобильный накопитель энергии и прикрепит его к другому транспортному средству. По словам Volkswagen, все это делается без участия человека. Это менее устрашающе и более практично, чем автономная металлическая змея, которую Tesla продемонстрировала в 2015 году.

    Эти типы систем могут позволить гаражам иметь инфраструктуру для зарядки без необходимости размещать зарядную станцию ​​на отдельных парковочных местах.Вместо этого подвижные аккумуляторные блоки можно заряжать в одном месте и развертывать по мере необходимости.

    Пока неизвестно, когда очаровательный робот-дворецкий станет реальностью. Но в своем выпуске Volkswagen заявил: «Мобильный зарядный робот успешно достиг статуса прототипа и теперь будет всесторонне доработан».

    Этот контент импортирован из {embed-name}. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Пилотная роботизированная зарядная станция для беспилотных автомобилей

    Electrify America, дочерняя компания Volkswagen Group of America, будет сотрудничать с фирмой по зарядке автопарков Stable Auto над внедрением роботизированных систем быстрой зарядки для беспилотных электромобилей (EV).

    В объявлении в конце прошлой недели Electrify America сообщила, что пилотный проект будет базироваться в Сан-Франциско, а место для зарядки планируется открыть в начале 2020 года.

    Целью испытания является зарядка автономных электромобилей. не требуя «вмешательства человека». «Роботизированное решение» будет подключено к 150-киловаттному быстрому зарядному устройству постоянного тока. Electrify America поставит зарядные устройства для этого проекта.

    Идея заключается в том, что сайт позволит заряжать парк электромобилей «без присутствия операторов».«Транспортные средства будут въезжать на парковку, и один из роботов Stable Auto будет использоваться для« автоматизации связи между автомобилем и зарядным устройством ».

    Директор Electrify America по планированию инфраструктуры и развитию бизнеса Уэйн Киллен заявил в своем заявлении, что автономные транспортные средства «будут играть важную роль в будущем вождения, особенно с автопарками, и индивидуальные варианты зарядки для беспилотных электромобилей будут иметь решающее значение для развития этих усилий».

    Хотя в некоторых кругах есть волнение относительно потенциала автономных транспортных средств, работы еще предстоит сделать.

    В феврале 2019 года генеральный директор Arm Holdings сказал CNBC, что пройдет «некоторое время», прежде чем беспилотные автомобили станут мейнстримом.

    «Феноменально сложно предугадать, на что способен автомобиль при абсолютно любых обстоятельствах», — добавил Саймон Сегарс, который разговаривал с Карен Цо из CNBC на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне, Испания.

    «Я думаю, что вы начнете видеть ранние сервисы, в довольно ограниченной форме, довольно скоро в течение следующих двух лет», — добавил он, объяснив, что «еще есть какой-то путь» до того, как появилась технология » полностью мейнстрим.«

    VW представляет концепцию автономного робота для зарядки электромобилей | Новости

    Volkswagen Group Components (VW Components) разрабатывает автономного мобильного зарядного робота для электромобилей (EV). Компания, которая была создана на этот раз в прошлом году, заявила, что робот привнесет в автомобиль инфраструктуру зарядки, вместо того, чтобы пользователям автомобилей приходилось тратить время на поиск доступных станций.

    Как видно из этого видео, робот приносит с собой любое количество мобильных накопителей энергии с питанием от 25 кВт / ч, которые он подключает к автомобилю, нуждающемуся в подзарядке.После этого робот может либо вернуться на свою станцию, либо выполнить другую задачу зарядки. Его компактный дизайн, включающий камеры, лазерные сканеры и ультразвуковые датчики, позволяет ему перемещаться по парковочным зонам с ограниченным пространством и другими движущимися препятствиями.

    «Мобильный зарядный робот произведет революцию, когда дело доходит до зарядки на различных парковках, таких как многоэтажные автостоянки, парковочные места и подземные автостоянки, потому что мы переносим инфраструктуру зарядки в автомобиль, а не наоборот, — сказал Марк Мёллер, руководитель отдела разработки VW Components.«Таким образом, мы делаем почти все автостоянки электрическими без каких-либо сложных индивидуальных инфраструктурных мероприятий».

    Представитель VW Components сказал, что робот-зарядка в настоящее время находится на стадии исследования, но подтвердил, что потенциальные приложения имеют широкий спектр, в том числе для исходящей распределительной сети.

    Сохранение адекватной платы за электромобили, передаваемые со сборочных заводов в дилерскую сеть или конечному пользователю, в настоящее время является предметом дискуссий по мере роста продаж электромобилей.На последнем саммите Automotive Logistics UK, состоявшемся на заводе Jaguar Land Rover в Касл-Бромвич еще в ноябре, делегаты обсудили необходимость улучшения инфраструктуры зарядки для поддержки распределения электромобилей. Эта инфраструктура была необходима как на внутренних распределительных станциях, так и в портах, чтобы обеспечить достижение минимального стандарта 25% оплаты транспортных средств до погрузки электромобилей на готовое транспортное средство.

    На заводе

    Jaguar Land Rover имеется ряд зарядных станций, и автопроизводители изучают ряд новых технологий, чтобы электромобили сохраняли адекватную плату за отправку за границу.

    Kia Motors также недавно объявила, что инвестировала 20 миллионов фунтов стерлингов в инфраструктуру зарядки для поддержки внутреннего распределения автомобилей, импортированных в Великобританию из Словакии и Южной Кореи.

    Робот

    VW Components станет первым автономным мобильным зарядным устройством для гаражных приложений.

    окаменелостей автономного мира: может быть, даже сама автономия?

    Как и многие автолюбители, я пристрастился к мощности, крутящему моменту и прочим грубым характеристикам.Только когда вы станете старше, заведете детей или не переживете автомобильную аварию, вы начнете думать о безопасности. Даже современные маслкары созданы для обеспечения безопасности; не ищите ничего, кроме спецификаций Dodge Challenger и Charger. Даже с их невероятно мощными двигателями, оба имеют по крайней мере 70 доступных функций безопасности и 5-звездочный рейтинг от Национальной администрации безопасности дорожного движения.

    Отражение при столкновении

    В 2009 году я возвращался домой с торговой встречи в Миннеаполис-Стрит.Пол с моими коллегами из Су-Фолс-Форд. Мы получили задний удар в зоне строительства дороги на I-35; Врезавшийся в нас грузовик ехал на полной скорости и не заметил, как мы остановились в пробке. Тупая сила заставила нас отбросить вперед идущую впереди машину, когда мы рухнули к канаве. Мы были в Ford Explorer 2009 года выпуска, который получил 5 звезд от NHTSA за удары сзади.

    Я сидел на заднем сиденье и получил серьезные травмы позвоночника и шеи, но суть в том, что я жив.Учитывая, что в то время я работал на Ford, мой личный опыт работы с Explorer в этом качестве значительно упростил продажу его семьям, которые интересовались его безопасностью.

    Ford Explorer 2009 года выпуска. Фотография: Ford Motor Company.

    Мир без происшествий?

    Сторонники автономного вождения предлагают мир повышенной безопасности; один, где прекращаются столкновения, подобные моим, и несчастные случаи, связанные с дорожным движением. Такие автопроизводители, как Volvo, являются одними из самых громких и громких обращений к мировым правительствам с просьбой инвестировать в инфраструктуру, необходимую для автономных транспортных средств.В концепции Volvo 2020 «Vision 2020» говорится, что к тому времени никто не получит серьезных травм или гибели в автомобиле Volvo. Tesla Motors также твердо верит в автономные технологии, недавно объявив о планах сделать все свои автомобили способными к автономности 5-го уровня.

    Недавно мы посетили конференцию по безопасности автомобильных систем IQ в Лас-Вегасе. Одним из главных вопросов было то, насколько безопасно достаточно безопасно, но слон в комнате заключался в том, что компьютеризированные драйверы надежнее и безопаснее, чем человеческие.

    Вы верите, что это возможно?

    У истоков

    Недавно Instamotor подробно рассказал об истории дорожного движения и безопасности транспортных средств в Соединенных Штатах.Интересно подумать о том, как все началось со знаков остановки и светофоров, которые мы воспринимаем как должное. Даже меня раздражают длинные красные огни; ты знаешь это чувство, правда? Однако для того, чтобы их инкорпорировать не только в Детройте, потребовалась смертельная авария. Как вы думаете, возможно ли это, когда после того, как были установлены первые светофоры и знаки остановки, сторонники поверили, что они решили проблему несчастных случаев со смертельным исходом?

    Когда Бела Бареньи разработал зоны деформации для Mercedes-Benz, от чего сегодня выигрывают все автомобили, люди говорили, что это конец фатальных столкновений? А как насчет других инноваций Mercedes-Benz, таких как антиблокировочная система тормозов или General Motors и подушки безопасности? Могли ли сторонники в то время думать, что они достигли мира, свободного от дорожно-транспортных происшествий?

    Instamotor идет еще дальше, цитируя работу Нильса Болина из Volvo в 1959 году, который запатентовал трехточечный ремень безопасности — изобретение, которое позже стало общественным достоянием для всех автопроизводителей.Справедливо ли сказать, что когда PV544 прибыл с трехточечным ремнем безопасности, некоторые думали, что это может положить конец несчастным случаям со смертельным исходом?

    Могу только представить, что именно этого они и хотели.

    Это благородная цель.

    Инженер Volvo Нильс Болин демонстрирует трехточечный ремень безопасности в 1959 году. С тех пор, по оценкам, в результате отказа Volvo Cars от своих патентных прав было спасено более миллиона жизней. Фото: Volvo Car Corporation.

    Активная безопасность против пассивной

    Без сомнения, усиление конструкции Ford Explorer 2009 года спасло мне жизнь.Работая сегодня в автомобильной промышленности, я слышу истории о том, как современные технологии, такие как помощь в удержании полосы движения, обнаружение слепых зон, предупреждение о прямом столкновении и камеры заднего вида, предотвращают близкие вызовы. Эта технология является полуавтономной и никоим образом не может заменить ответственного, отдохнувшего и трезвого водителя, но в определенных случаях она работает. Каждая из этих отдельных технологий является прекрасным достижением, но они по-прежнему не предотвращают всех смертельных случаев, связанных с дорожным движением.

    Итак, ответ полностью на автономное вождение?

    Такие вещи, как ремни безопасности, подушки безопасности и зоны разрушения, больше относятся к защитному спектру, что означает, что они предназначены для удара, но за пределами удара они ничего не делают, чтобы фактически предотвратить его, только травмы, возникающие в дальнейшем.Такие усовершенствования, как предупреждение о лобовом столкновении и обнаружение пешеходов, играют большую роль и могут действительно предотвратить травмы и смертельные случаи, связанные с дорожным движением, но в какой-то момент у этой технологии есть ограничения.

    Например, его можно выключить.

    Статистика естественного движения населения

    По данным Страхового института безопасности дорожного движения, в 2013 году в США произошло 30 057 ДТП со смертельным исходом, в которых погибло 32 719 человек. Для сравнения: в 2014 году в США произошло 29 989 дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, в которых погибло 32 675 человек.Процент погибших пешеходов за оба года был самым высоким в Вашингтоне, округ Колумбия, 45 процентов (2013 год) и 39 процентов (2014 год).

    Конечно, это снижение, и частично ли это связано с развитием технологий безопасности в наших автомобилях? Конечно, я бы отдал этому должное, но снижение кажется медленным и незначительным, учитывая все наши достижения. Как автономное вождение поможет сократить эти цифры? Мы просто понятия не имеем, как бы сильно мы ни хотели верить в эту технологию.

    Ранее в этом году Volvo и Uber объявили о планах совместной разработки автономных транспортных средств.Фото: Volvo Car Corporation.

    Простые решения?

    Как предотвратить столкновения со смертельным исходом и создать эту инфраструктурную утопию, которую часто ярко описывают сторонники автономных автомобилей? Легкий. Не позволяйте людям водить машину. Теоретически это решение. Создавать полностью автономные системы, в которых не может произойти несчастных случаев; что решает проблему дорожно-транспортных происшествий и несчастных случаев со смертельным исходом.

    Или нет?

    Что, если мы подадим автономные возможности в ту же категорию, что и все другие варианты безопасности, которые мы рассмотрели выше? Если светофоры не предотвращают каждое столкновение, если ремни безопасности не предотвращают всех смертельных случаев, если нет автоматического торможения и адаптивного круиз-контроля, возможно ли, что и полностью автономные автомобили тоже не смогут?

    Вы бы хотели, чтобы полностью автономный автомобиль имел ремни безопасности и зоны деформации?

    Если ответ положительный, то внимательно посмотрите, почему? Если автономная система действительно может предотвратить все столкновения и несчастные случаи, зачем нам нужны такие архаичные и устаревшие конструкции безопасности? Если ответ отрицательный, сделайте то же самое.Если система выйдет из строя, какие защитные устройства есть в вашем автомобиле, должен ли он съехать с автономных гусениц?

    Cadillac проводит дорожные испытания полуавтономной программы под названием Super Cruise на этой фотографии 2012 года. Эта технология обеспечивает полностью автоматическое рулевое управление, торможение и центрирование полосы движения при движении по шоссе при определенных оптимальных условиях. Фотография: General Motors.

    По контрасту

    Опять же, мы бы никогда не подумали взять с собой парашют на коммерческий авиалайнер. Фактически, во время большинства полетов я вижу, как люди дремлют во время демонстрации безопасности.Хотя самолеты действительно падают, возможно, люди считают, что это достаточно редко, что не стоит усилий (или вопросов со стороны TSA) пытаться втиснуть парашют в багажные отсеки упакованного самолета. Зная мою удачу, его проверили, что в любом случае фактически сделало бы его бесполезным.

    Может быть, однажды наша автономная система станет настолько хорошей, что ремни безопасности, зоны деформации и светофоры станут второстепенными, как парашют, когда вы садитесь в самолет? Теперь я представляю себе своих внуков: «Вы управляли автомобилями, способными рассеивать силы вторжения в сторону от пассажиров, и это так неуместно.Все знают, что машины не разбиваются ».

    Реликвии роботов

    Тем не менее, более серьезный вопрос заключается в том, что если автономные транспортные средства не выполняют своих обещаний, что это нам дает? Станет ли тогда сама концепция автономии не чем иным, как неудачным экспериментом, а его инфраструктура останется заброшенной как современные окаменелости?

    Я не знаю своего друга, но мир впереди одновременно захватывающий и пугающий.

    В конце концов, Instamotor говорит об этом лучше всего: «хотя мы с нетерпением ждем следующих нескольких десятилетий разработки беспилотных автомобилей, это помогает нам узнать, как далеко мы продвинулись, оглядываясь на временную шкалу стандартов безопасности транспортных средств и инновации.”

    Их рисунок ниже объясняет больше:

    Карл Энтони — управляющий редактор Automoblog, проживает в Детройте, штат Мичиган.

    Фотография на обложке: Unsplash

    Партнер BMW Group и Daimler AG по технологиям автономного вождения

    • Партнерство будет сосредоточено на автономных технологиях следующего поколения.
    • BMW и Daimler говорят, что в процессе они могут сотрудничать с другими компаниями.

    BMW Group и Daimler AG сотрудничают в рамках ряда инициатив в области автономного вождения.Компании заявляют, что стремятся продвигать разработку систем помощи водителю следующего поколения и автономного вождения, в том числе до уровня SAE 4. Обе компании подписали Меморандум о взаимопонимании для совместной разработки этой и других новых технологий, связанных с будущей мобильностью.

    «BMW Group и Daimler AG рассматривают свое партнерство как долгосрочное стратегическое сотрудничество и стремятся сделать технологии следующего уровня широко доступными к середине следующего десятилетия», — говорится в заявлении обеих компаний.

    Более быстрое время разработки

    BMW Group и Daimler AG стремятся оптимизировать разработку автономных технологий. По мнению двух компаний, сотрудничество должно сократить циклы разработки продукта и обеспечить более своевременный выход на рынок.

    «Продолжая следовать нашей стратегии, мы объединяем опыт двух технологических лидеров. В BMW Group долгосрочные партнерские отношения в рамках гибкой, масштабируемой, неисключительной платформы имеют основополагающее значение для продвижения индустриализации автономного вождения », — пояснил Клаус Фрёлих, член правления BMW AG по развитию.«Объединение ключевого опыта наших двух компаний повысит нашу инновационную мощь и ускорит распространение этой технологии».

    BMW Vision iNEXT. Фотография: BMW Group.

    Связано: Есть ли у людей желание водить машину? Вот что говорится в одном обзоре.

    BMW и Daimler: инициативы по автономному вождению

    BMW Group создает неэксклюзивные платформы с технологическими специалистами, поставщиками и производителями оригинального оборудования с 2006 года. Кампус автономного вождения BMW в Унтершлайсхайме, к северу от Мюнхена, служит центром исследований и разработок.В настоящее время разрабатываемая технология поступит в серийное производство в качестве автоматизации уровня 3 в BMW iNEXT в 2021 году. Тем не менее, он также будет готов к использованию на уровне 4 для пилотных программ.

    «Проект iNEXT станет нашими строительными блоками для будущего, от которых выиграет вся компания и все ее бренды», — сказал Харальд Крюгер, председатель правления BMW Group, во время ежегодной конференции BMW AG. Общее собрание в мае прошлого года. «Это подчеркивает ведущую роль Германии в будущем мобильности.”

    Аналогичным образом Daimler AG работает над проектами автономного вождения, чтобы соответствовать Уровням 3, 4 и 5. В начале следующего десятилетия Daimler AG заявляет, что они будут применять более высокие уровни автоматизации в самых разных сегментах, включая легковые автомобили и фургоны. , грузовики и автобусы.

    «Автономное вождение — одна из самых революционных тенденций для нас на данный момент, и вся группа Daimler очень усердно над этим работает», — сказал Ола Каллениус, член правления Daimler AG, ответственный за Group Research и Mercedes. -Benz Cars Development.«Как всегда в Daimler, нашим главным приоритетом является безопасность. Вместо индивидуальных, автономных решений мы хотим разработать надежную общую систему, которая предлагает клиентам заметную добавленную стоимость ».

    «Кооперативный автомобиль» основан на Mercedes-Benz S-Class и оснащен световой сигнализацией на 360 градусов. Бирюзовые огни указывают пешеходам и транспортным средствам, что автомобиль находится в автономном режиме. Фото: Daimler AG.

    Связано: Потребительское доверие может помешать внедрению автономных транспортных средств.

    Долгосрочная жизнеспособность

    BMW Group и Daimler AG сосредоточат свое внимание на масштабируемых архитектурах, обеспечивающих автономность 3 и 4 уровней при движении по шоссе. Со временем компании изучат возможность обеспечения более высоких уровней автоматизации как на шоссе, так и в городских районах. Кроме того, BMW Group и Daimler AG заявляют, что они будут изучать дополнительные партнерские отношения, чтобы повысить успех платформы. Обе компании заявляют, что эти соображения подчеркивают долгосрочный характер сотрудничества, цель которого — создать жизнеспособную платформу для автономных автомобилей.

    «Работая с правильными партнерами, мы хотим добиться значительных успехов в повышении эффективности этой технологии и ее безопасном использовании», — добавил Каллениус.

    Источник: BMW Group, Daimler AG.

    BMW 7 серии в следующем году достигнет 3-го уровня автономности

    BMW добавит автономность 3-го уровня в качестве опции для своего седана 7-й серии, который направляется в Северную Америку во второй половине следующего года. BMW

    Ряд старых автопроизводителей во главе с BMW будут стремиться в следующем году перепрыгнуть через систему «полного автономного вождения» Tesla, превратив ее в технологию автономного вождения третьего уровня.

    Хотя Tesla может называть свою технологию «полностью автономным вождением», это форма технологии помощи водителю, которая предназначена для повышения безопасности водителя с помощью таких систем, как автоматическое экстренное торможение и мониторинг слепых зон. Но водитель всегда должен контролировать функции поддержки.

    По данным Общества автомобильных инженеров (SAE), функции

    уровня 3 выходят за рамки предоставления поддержки и могут управлять автомобилем в ограниченных условиях. Предупреждение о том, что водитель должен взять на себя управление, если запросы транспортного средства все еще существуют, в отличие от уровней 4 и 5.

    В рамках кампании BMW Level 3 начнется выпуск полноразмерного седана 7-й серии 2022 года, который должен появиться в Северной Америке во второй половине 2022 года. «Уровень 3 вы увидите у нас в 7-й серии в следующем году», — сказал директор по развитию BMW. Фрэнк Вебер. «Это функция, которую можно купить. Он будет готов к запуску 7-й серии ».

    Более крупный седан среднего размера серии 5 и, в конечном итоге, внедорожники X5 и X7 также должны получить эту технологию, сказал Вебер. Дополнительное обновление до технологии Level 3 также будет доступно для только что выпущенного электрического внедорожника iX.

    «Стек технологий [для iX] представляет собой систему уровня 3», — сказал Вебер. BMW рассматривает «стек» как комбинацию аппаратного и программного обеспечения, вплоть до компьютера, который обрабатывает данные в 20 раз быстрее, чем текущие серийные модели BMW, и данных партнера Mobileye, поставщика программного обеспечения передовых систем помощи водителю (ADAS), который принадлежит от технологического гиганта Intel.

    Электрический кроссовер iX будет обладать такими возможностями уровня 2+, но в качестве опции будет предлагаться с возможностями уровня 3. BMW

    В Европе есть правила уровня 3, в США нет

    Однако BMW предупреждает, что в США еще нет всеобъемлющего законодательства, регулирующего автомобили 3-го уровня — факт, который помог подавить стремление Audi стать первым автопроизводителем 3-го уровня с полноразмерным седаном A8 2017 года.

    BMW 7 серии следующего поколения будет доступен в Европе с рядным шестицилиндровым двигателем, а также с двигателями V8 и V12; Также доступны дизельные и подключаемые гибридные варианты.И это будет первый BMW 7 серии с полностью аккумуляторно-электрической трансмиссией, который, как ожидается, обеспечит запас хода в 435 миль (700 км) по европейскому стандарту WLTP с мощностью до 600 лошадиных сил (480 кВт).

    Разница между предыдущей попыткой Audi и усилиями BMW 2022 года будет заключаться в том, что в Европе наконец-то появился набор правил для управления беспилотными автомобилями, которые сильно отличаются от автомобилей, оснащенных ADAS.

    Переход между категориями SAE с уровня 2 на уровень 3 — это серьезное изменение, требующее перехода технологии от функции поддержки водителя к функции «автоматизированного вождения».«Уровень 2 + был введен для преодоления разрыва со 2-го на 3-й уровень и перекладывает ответственность с водителя на систему.

    Европейское законодательство об автономных автомобилях требует, чтобы автопроизводитель (или его страховщики) несли юридическую ответственность за любые аварии, произошедшие, когда его автомобили работают в режиме Уровня 3.

    Уровень 3 также требует безопасного вождения без помощи рук по разделенным шоссе, чего Tesla запрещает своим водителям, поскольку она признает властям, что система «полного автономного вождения» не предназначена для этого.

    Так называемый режим полного автономного вождения Tesla не предназначен для использования без помощи рук. Это технология поддержки водителя уровня 2+, которая помогает снизить утомляемость водителя в движении и сделать длительные поездки более комфортными. Tesla

    Не ждите в ближайшее время много автомобилей уровня 3

    Но даже несмотря на то, что в Европе наконец-то есть правила управления автономными автомобилями, Вебер сказал, что не стоит ожидать, что автомобильные компании подтвердят статус 3-го уровня при запуске новых моделей. «В ближайшие годы вы не увидите ни одного запуска, где кто-нибудь скажет, что вот моя машина и это 3-й уровень», — сказал он.

    «Требуется 435 миллионов миль на смоделировании и в реальной жизни, чтобы сказать, [что] наша система работает безопаснее, чем человек-водитель», — сказал Вебер. «Когда у вас есть представление о транспортном средстве, со стабильным продуктом требуется не менее года для завершения Уровня 3».

    ЕС также скептически относится к автомобильным компаниям, пытающимся скрыть заявления Уровня 3 о системах помощи водителю, и уже заставил Tesla убрать такие функции, как полное автономное вождение и «Summon», из своих систем помощи водителю.(Функция вызова позволяет владельцам удаленно «вызывать» свой автомобиль Tesla на парковку и обратно.)

    «Европейские законодатели смотрят, какую автономию можно разрешить», — сказал Вебер. «Они очень скептически относятся к функциям уровня 2+, поэтому в настоящее время они не разрешены, и в Европе нет правил для уровня 2+.

    Когда Audi выпустила свой полноразмерный седан A8, он был оснащен системой Traffic Jam Assist, технологией, которая требовала возможности вождения без помощи рук, но в конечном итоге отказалась от решения проблем, связанных с регулированием (на фото Audi A8 2019 года). Audi

    Уровень 2+ Серая зона

    Уровень 2+, также называемый усовершенствованным ADAS, можно увидеть в таких функциях, как SuperCruise от General Motor, который позволяет управлять автомобилем без помощи рук на 200000 миль предварительно нанесенных на карту шоссе через США. Ford имеет аналогичную систему, называемую BlueCruise, и расширяет ее до 100000. миль шоссе.

    Но это серая зона, когда кажется, что машина автономна, в то время как это не так. Audi выпустила свой A8 с большой помпой в 2017 году, настаивая на том, что его набор из LiDar, радара, камеры и ультразвуковых датчиков дал ему беспрецедентные возможности обнаружения в системе Traffic Jam Assist.

    Система существует сегодня, но по сути представляет собой версию адаптивного круиз-контроля, которая поддерживает крейсерскую скорость впереди идущего автомобиля, сохраняя при этом безопасное расстояние, удерживает автомобиль в центре полосы движения и может замедлиться до остановки и снова перезапуститься, если пауза не будет. т слишком долго. Но это работает только тогда, когда водитель держит руль руками.

    В 2017 году Audi объявила систему «AI Traffic Jam Assist» и сообщила водителям, что они могут позволить машине делать всю работу. Audi была готова взять на себя юридическую ответственность за систему, которая управляла, ускорялась и тормозила себя на разделенных шоссе со скоростью до 37 миль в час, но ей пришлось геозонировать ее даже в Европе, и все это стало слишком разрозненным, чтобы управлять им.Audi в конце концов сдалась, когда она обнаружила, что ждет, пока правила на всех основных рынках ее догонят, признав, что в глобальных правилах слишком много серых зон, чтобы ее безопасно запустить.

    Совершенно новый электрический кроссовер BMW iX — это система уровня 2+, хотя в нем используется тот же стек технологий, что и в грядущей 7-й серии, и используются радар, самоочищающаяся камера, ультразвуковые датчики и датчики для наблюдения за водителем, а также работает ЗДЕСЬ отображение и 5G- способный.

    Он использует 8-мегапиксельную переднюю камеру для распознавания пешеходов, других транспортных средств и дорожных знаков, в то время как передний радар достигает 330 ярдов перед автомобилем.Он имеет пять камер, пять радарных датчиков и 12 ультразвуковых датчиков, но грядущая 7-я серия обещает еще больше, включая LiDar.

    С особого согласия клиента BMW даже отправляет данные датчиков из критических сценариев вождения iX обратно через облако на серверную часть BMW для анализа, чтобы попытаться улучшить системы.

    Руководитель разработки BMW говорит, что достижение уровня автономии 3 будет сложной задачей для автопроизводителей и регулирующих органов, и вполне вероятно, что следующим будет уровень ++. BMW

    Шагая до уровня 3

    В то время как U.Южная Африка и Китай идут своим путем, автомобильное законодательство ЕС неизменно принимается Японией, Южной Африкой, Австралией и другими значительными рынками.

    «Человеческая ошибка является причиной примерно 95% всех дорожно-транспортных происшествий в ЕС, и только в 2017 году на дорогах Союза погибло 25 300 человек», — пояснил Европейский парламент в 2019 году. «Мобильность также можно улучшить, например, за счет открытие автомобильного транспорта для пожилых людей и людей с ограниченной подвижностью или ограниченными возможностями ».

    Правила Европейской комиссии — единственные согласованные правила для управления уровнями автономии в мире, и они столь же сложны, что вынуждают компании тратить целые состояния на их удовлетворение или, в случае Tesla, отказываться от функций в Европе, которые уже продаются в США. .С.

    Автомобильная промышленность испытывает облегчение от того, что у кого-то наконец-то есть свод обязательных правил, но это не означает, что их соблюдение будет легким, равно как и переход от Уровня 2+ к Уровню 3. А соответствие стандартам Уровня 4 — это целый мир. снова сложно.

    VW Дисс считает, что автономия преобразует автомобили больше, чем электрификацию

    Volkswagen Group переживает крупнейший в мире промышленный ремонт для эпохи электромобилей, построив полдюжины заводов по производству аккумуляторов только в Европе и переоборудовав сборочные линии по всему миру.И все же его генеральный директор считает, что технология автономного вождения приведет к еще большему сдвигу.

    «Это изменение преобразит отрасль больше, чем электромобили или электрификация», — сказал генеральный директор VW Group Герберт Дисс в интервью для Катарского экономического форума Bloomberg. «Автомобиль становится таким другим, когда он едет автономно».

    Точка зрения

    Дисс может удивить некоторых обозревателей автомобильной промышленности, учитывая масштабы модернизации электромобилей VW и уровень разочарования в технологии автономных транспортных средств.

    В конце прошлого года компания Google Waymo начала предлагать поездки на роботакси без водителя, однако эта услуга доступна только в пригородах Феникса. Другие компании, включая Tesla и Ford Motor, сделали прогнозы относительно готовности технологии, но не оправдались. Uber Technologies и Lyft недавно заключили сделки по продаже своих беспилотных автомобилей.

    Хотя разработка занимает больше времени, чем многие ожидали, автопроизводители и технологические компании продолжают вкладывать миллиарды в попытки автоматизировать вождение.Консалтинговая компания AlixPartners ожидает, что стоимость полностью автономных систем снизится как минимум на 60% к 2030 году и позволит расширить возможности использования.

    С, вероятно, в 10 раз большим количеством строк кода, чем в смартфоне, автомобили уже являются программными продуктами и станут «самым сложным интернет-устройством, которое вы можете себе представить», когда они будут отключены от водителя, сказал Дисс.

    VW стремится предложить автономное вождение на ключевых рынках мира. Совместными усилиями с Ford и аффилированной компанией Argo AI в США.По словам Дисс, С. добиваются хороших результатов. В Китае, крупнейшем рынке VW, автопроизводитель заключил партнерские отношения с местными технологическими компаниями, чтобы одними из первых предложить автономное вождение, в основном на частных автомобилях.

    По словам Дисс, недавно в Европе было улучшено регулирование

    . В прошлом месяце VW объявил, что планирует предложить высокоавтоматизированную версию микроавтобуса эпохи хиппи, которую он возрождает как электрический фургон, и в этом году начнет тест-драйв в Гамбурге.

    VW тратит около 2,5 миллиардов евро (3 миллиарда долларов) в год на расширение своих программных возможностей.Хотя Дисс признал, что «еще многого не хватает», чтобы превратить крупнейшего европейского автопроизводителя в компанию-производителя программного обеспечения, он утверждал, что промышленного гиганта не стоит сбрасывать со счетов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.