Безмасляный компрессор устройство: Чем компрессоры отличаются друг от друга и как они работают

Содержание

Устройство и принцип работы воздушного компрессора

share.in Facebook share.in Telegram share.in Viber share.in Twitter

Содержание:

  1. Применение компрессоров
  2. Устройство воздушного компрессора
  3. Отличие масляных и безмасляных компрессоров
  4. Преимущества и недостатки компрессоров

Воздушные компрессоры — это сложные установки, основная задача которых — сжимать воздух или другие газы. Их альтернативное название — ресиверы сжатого воздуха. Сжатый воздух потребляется пневматическим инструментом или может использоваться напрямую из компрессора с помощью шланга.

Чтобы правильно выбрать и использовать это оборудование, нужно понимать принципы его действия. Ниже мы подробно расскажем о видах компрессорных установок, их устройстве и том, как они работают.

Где используются компрессоры и зачем они нужны?

Компрессорные установки применяют как в домашних условиях, так и на крупных предприятиях.

Для каждого случая потребуется оборудование с разным устройством и техническими характеристиками.

Вот распространенные варианты использования компрессорного оборудования:

  • Дома. Воздушный компрессор низкого давления можно подключить к воздуходувке или пневматическому гайковерту, выполнять с его помощью пескоструйные работы, накачивать шины и т.п.
  • На СТО. Станции обслуживания авто используют сжатый воздух для продувки деталей, подкачки шин и очистки механизмов. Им подойдут полупрофессиональные поршневые компрессоры.
  • В стоматологиях. В клиниках стоматологического профиля компрессоры нужны, чтобы обеспечить воздухом пневматические бормашины.
  • На предприятиях. Существует большое количество пневматического инструмента (начиная от пневмостеплеров, и заканчивая оборудованием для покраски), которое не будет работать без большого количества сжатого воздуха.
  • Профессиональные компрессоры высокого давления с большой потребляемой мощностью используют и в производственных отраслях: фармацевтической, продовольственной, строительной, нефтегазовой промышленности, металлургическом и машиностроительном производстве.
    Такие устройства называют промышленными компрессорами.

Воздушные компрессоры — устройство и принцип действия

Так называемые объемные компрессоры (поршневые и роторные) сжимают воздух с помощью изменения объема рабочей полости. Газ под высоким давлением компрессоры удерживают в воздухосборнике (ресивере). Даже если устройство в данный момент не работает, вы сможете использовать накопленный в ресивере воздух.

Сам механизм сжатия у каждой категории оборудования разный. В зависимости от него выделяют две большие группы компрессоров — роторные и поршневые агрегаты. Кроме основных деталей, у компрессоров также есть регуляторы давления, выпускные клапаны и манометры.

Роторные компрессоры

В роторных устройствах в качестве нагнетательных элементов работают вращающиеся детали. В этой категории можно выделить винтовые, роторно-пластинчатые и спиральные компрессоры. Все они показывают высокую производительность оборудования.

Винтовые

Работа винтовых воздушных компрессоров происходит следующим образом:

  1. Воздух проходит через фильтр, очищаясь от примесей и пыли.
  2. Затем он попадает в винтовую пару (один винт с вогнутым профилем, а другой — с выпуклым), которая вращается благодаря работе двигателя.
  3. Воздух смешивается с маслом, чтобы создать между роторами масляный клин — пленку, защищающую роторы от трения.
  4. Вращение роторов перемещает воздух по направлению к емкости, постепенно повышая в ней давление воздуха.

Спиральные

Основные рабочие детали спирального компрессора — две спирали, одна из которых неподвижна, а вторая размещена внутри первой и приводится в движение двигателем. Во время вращения спиралей между ними увеличивается и уменьшается полость с воздухом. При расширении полости туда засасывается воздух, который потом сжимается во время ее сужения и проходит через отверстие в центре спиралей в емкость.

Сами спирали не прикасаются друг ко другу — между ними есть небольшой зазор. Края спиралей прикасаются только к стенкам цилиндра, в котором происходит вращение.

Роторно-пластинчатые

В роторно-пластинчатых компрессорах в камере вращается ротор со специальными пластинами. Ротор расположен в камере эксцентрично, не занимая весь ее объем. Пластины при вращении образуют замкнутые пространства с динамическим объемом. В них поступает воздух, после чего они сжимаются и выпускают сжатый воздух из ресивера через выпускной клапан.

Поршневые компрессоры

Этот тип воздушных компрессоров подразумевает использование одного или двух поршней, приводимых в движение двигателем. Вращение передается поршню с помощью коленвала, заставляющего поршень двигаться вверх и вниз. Половину цикла занимает впускной этап — поршень создает разрежение в камере, и воздух начинает всасываться через впускной клапан. Когда поршень двигается обратно, впускной клапан закрывается, и открывается выпускной — воздух сжимается и поступает в ресивер.

Мембранные компрессоры

Их принцип действия схож с работой поршневых устройств, только вместо поршневого блока в них работает гибкая мембрана. За счет того, что в таком оборудовании меньше трущихся частей, оно считается более надежным. Если в работе мембранного компрессора наблюдается резкое падение производительности, значит, мембрана повреждена и ее следует заменить.

Отличие масляных и безмасляных компрессоров

Существует еще одна классификация, которая основывается на использовании в механизме смазочного вещества.

Масляные компрессоры

Масло в компрессорах используется для смазывания деталей — это защищает их от износа. Побочным эффектом использования масла является его содержание в воздухе на выходе. Хотя в современных компрессорах используются фильтры, отделяющие масло от воздуха, в нем все равно присутствуют микроскопические масляные частички. Это недопустимо в фармацевтике, пищевой промышленности и некоторых других сферах. Потребность в совершенно чистом воздухе привела к созданию безмасляных компрессоров.

В то же время, масляные компрессоры более надежны и имеют долгий срок эксплуатации, так как двигатель и подшипники медленнее изнашиваются. При уходе за ними нужно периодически проверять уровень масла — если он низкий, потребуется заменить масло в воздушном компрессоре.

Безмасляные компрессоры

Принцип работы безмасляных компрессоров мало чем отличается от масляных. Однако в этом случае работа происходит в “сухой” камере, без смазки. Это приводит к повышенному износу деталей и высокой рабочей температуре. Чтобы продлить жизнь таких агрегатов, производители стараются использовать материалы с низким коэффициентом трения и даже впрыскивать в рабочую камеру воду. Ресурс безмасляных моделей все равно остается ниже, чем у масляных, зато воздух, который они сжимают, чистый. Чтобы такое оборудование могло нормально работать, ему требуется хорошая система охлаждения.

Преимущества и недостатки компрессоров

Каждая категория компрессоров обладает своими плюсами и минусами, которые обусловлены строением и принципом работы.

Плюсы и минусы роторного типа компрессоров

Преимущества роторных компрессоров:

  • В винтовых и спиральных моделях вращающиеся элементы не соприкасаются друг с другом из-за масляной прослойки. Это значительно повышает их ресурс.
  • Роторные компрессоры производят мало шума при работе и почти не вибрируют.

Недостатки роторных компрессоров:

  • Они стоят дороже поршневых.
  • В роторно-пластинчатых установках идет повышенный износ за счет трения пластин.

Плюсы и минусы поршневого типа компрессоров

Преимущества поршневых компрессоров:

  • Стоимость поршневых компрессоров ниже, чем у роторных.
  • Простая конструкция позволяет легко обслуживать устройства и повышает срок эксплуатации.

Недостатки поршневых компрессоров:

  • Шум и вибрация при эксплуатации.

Какой компрессор лучше: масляный или безмасляный? Описание, преимущества, устройство и отзывы

Компрессорные агрегаты широко используются в быту, небольшом техническом оборудовании мастерских и на производстве. Такое оборудование позволяет экономично создавать рабочую силу, в некоторых случаях устраняя необходимость в прямом подключении оборудования к сети.

Однако, чтобы обеспечить качественное обслуживание целевого инструмента, с самого начала следует определить оптимальный вариант установки. На первом этапе выбора дается ответ на вопрос: какой компрессор лучше: масляный или безмасляный? Оба варианта по-своему привлекательны, но с разными характеристиками.

Устройство масляных компрессоров

Для начала следует отметить, что оба типа входят в общую группу поршневых компрессоров, которые еще называют коаксиальными. Эта техника отличается достаточно высокой производительностью, надежностью и универсальностью. Но уже внутри семейства существуют различия между подвидами, которые представляют собой масляные и безмасляные компрессоры, а также ременные модификации.

Следовательно, масляный блок включает коленчатый вал и поршневой узел, который в сочетании с системой трансмиссии оказывает необходимое силовое воздействие. Смазочная жидкость просто заливается в картер коленчатого вала, после чего распределяется между элементами механического оборудования, обеспечивая стабильность его работы.

Поэтому с точки зрения простоты обслуживания вопрос, какой компрессор лучше: масляный или безмасляный, будет решаться в пользу второго варианта. Отсутствие регулярного поддержания уровня смазки особенно заметно при работе на крупных предприятиях, где профилактическое обслуживание проводится после каждого сеанса работы.

Особенности конструкции безмасляных моделей

В целом по технической и конструктивной основе такие компрессоры аналогичны их масляным аналогам. Основа представлена ​​все той же поршневой группой, моторной группой, коленчатым валом и т.д. Отличие заключается именно в подходах к организации системы очистки. В случае масляного оборудования воздушные потоки пересекаются с каналами подачи смазки. Напротив, конструкция и преимущества безмасляного компрессора связаны с тем фактом, что смазочная жидкость и воздушный поток проходят через разные каналы. Масло не заливается в картер, а отправляется в специальную систему очистки. Поэтому нельзя сказать, что безмасляные коаксиальные модели полностью не требуют смазки.

Он ограничивается только структурными нюансами презентации, в которой есть как плюсы, так и минусы.

Преимущества масляных компрессоров

Основное преимущество агрегатов с полной маслоснабжения — высокий ресурс элементной базы. Благодаря эффективной смазке детали одной поршневой группы получают достаточно износостойкий кожух, что увеличивает срок их службы. При этом пользователь может рассчитывать на высокую производительность. Массивную конструкцию можно использовать на заводах и в машиностроении. Однако в таких условиях могут работать практически все коаксиальные блоки: масляные или безмасляные. Какой компрессор лучший с точки зрения непрерывной работы? При таком требовании лучше отдать предпочтение масляным приборам, так как они изначально рассчитаны на длительные сеансы работы.

Преимущества безмасляного оборудования

И совмещение воздуховода с контуром подачи смазки и разделение этих линий — не вторичное конструктивное последствие, а вполне желаемое техническое решение. Это то, что отличает безмасляные и безмасляные компрессоры, а также их производительность. И если первый вариант получает выгоду в виде увеличения трудового ресурса объекта и увеличения производительности, то безмасляные агрегаты отличаются качеством работы.

Отдельная подача смазочной жидкости позволяет выпускать чистый сжатый воздух на выходе. Поэтому вопрос, какой компрессор лучше — масляный или безмасляный, с точки зрения качества доработанного инструмента будет решаться в пользу второго варианта.

Сравнение эксплуатационных свойств двух компрессоров

Нельзя сказать, какой вариант будет оптимальным в каждом конкретном случае. Уже было сказано, что для крупных производств, где качество подаваемого воздуха не имеет особого значения, целесообразно использовать нефтяное оборудование. Такое устройство сможет удовлетворить высокие требования по нагрузке, прочности и стабильности рабочего режима. Сравнение масляных и безмасляных компрессоров в контексте домашнего использования выглядит совершенно иначе. В этой отрасли компрессоры часто используются для обслуживания пистолетов-распылителей, пневматических отверток и других устройств со сжатым воздухом. И вне зависимости от назначения такой инструмент будет требователен к качеству воздушного потока. Следовательно, здесь не требуется никаких примесей смазочного материала от масляного компрессора, и следует сделать выбор в пользу безмасляного агрегата.

Что еще учитывать в выборе?

Принадлежность к тому или иному типу компрессора определяет только направление рабочего потенциала. В одном случае — в сторону надежности и производительности, а в другом — говорят о качестве выполняемой работы. Но также следует детально подойти к выбору модели, исходя из основных характеристик. Какой должен быть правильный выбор? Компрессоры безмасляные и безмасляные, их характеристики и функциональность определяются уровнем давления, расходом воздуха и объемом ресивера. Давление обычно составляет от 6 до 10 бар, когда речь идет о приложениях в мастерских или небольших производствах. Оптимальный расход воздуха для подобных нужд должен составлять 200-400 л / мин. Для бытовых задач работу с краскопультом можно ограничить компрессором 75-100 л / мин. Что касается объема ресивера, то в частных домах обычно используются модели с баком на 20-30 литров. Профессиональное оборудование для такой же многолетней работы может быть укомплектовано 500-литровыми емкостями.

Отзывы о производителях компрессоров

Иностранные компрессоры широко представлены в России брендами Abac, Elitech, Daewoo, Hyundai и FUBAG. Это полупрофессиональные и профессиональные агрегаты, пользователи которых отмечают высокое качество сборки и долговечность. В строительном сегменте особой популярностью пользуется продукция Hitachi, Metabo и Sturm. С этими производителями можно связаться независимо от типа устройства, которое вы собираетесь приобрести, безмасляного или безмасляного. Какой компрессор лучше выбрать в хозяйстве отечественных компаний? Такие российские производители, как «Зубр», «Интерскол», «Прораб» и «Калибр» одинаково подходят для производства обоих типов компрессоров. Однако владельцы таких изделий отмечают неприятный нюанс. В отличие от импортного оборудования, отечественные масляные компрессоры не имеют качественных фильтровальных установок для приготовления смазочных смесей.

Заключение

Наиболее удачный выбор будет в том случае, если недостатки компрессора никак не повлияют на практику использования. Это редко, но возможно. Даже если речь идет о явном отклонении от требований, разницу можно исправить путем тщательного подбора технических параметров. Но часто нужен универсальный генератор сжатого воздуха. Какой компрессор лучше: масляный или безмасляный для самых разных нужд? Специалисты по-прежнему рекомендуют обращаться к безмасляным агрегатам, поскольку они теоретически могут решить проблемы традиционных масляных моделей. Но в качестве альтернативы имеет смысл рассмотреть ленточное оборудование. Этот метод является сбалансированным решением, но требует регулярного обновления расходных материалов, в том числе самого приводного ремня. Поэтому также стоит подготовиться к частым расходам на техническое обслуживание.

схема устройства и принцип работы, ремонт распространенных неисправностей, замена масла

Компрессор (от латинского слова compressio — сжатие) — энергетическая машина или устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ.

Компрессорная установка — это совокупность компрессора, привода и вспомогательного оборудования (газоохладителя, осушителя сжатого воздуха и т. д.).

Общепринятая классификация механических компрессоров по принципу действия, под принципом действия понимают основную особенность процесса повышения давления, зависящую от конструкции компрессора. По принципу действия все компрессоры можно разделить на две большие группы: динамические и объёмные.

Компрессор и его устройство

Компрессор — это устройство для сжатия и передачи газов, которые могут поступать из внешней среды или циркулировать по замкнутому контуру. Рабочим веществом может быть атмосферный воздух, очищенные газы или их смеси: кислород, фреон, природный газ, водяные пары. В компрессор поступают газообразные соединения, давление которых не велико, а на выходе оно возрастает в разы. После сжатия вещество может направляться в другие узлы прибора и выполнять полезную работу или перемещаться дальше по системе труб, но может и выходить во внешнюю среду, как в случае компрессора для аквариума.


Газ поступает в компрессор через входной клапан. Сжимается он за счет уменьшения объема рабочей камеры или ускорения потока благодаря вращению лопастей. Из камеры вещество под давлением проходит через выходной клапан. Утечек газа не происходит, так как рабочий отсек герметичен, а оба клапана могут открываться только в одном направлении: входной внутрь, выходной — наружу. Механизм запускается и работает от двигателя. Для отвода тепла от корпуса используется воздух или жидкость.

На заметку! Звук работы машины для сжатия газов может быть достаточно громким, поэтому некоторые модели оснащаются шумоизолирующим корпусом.

Особенность безмасляных приборов

Эти устройства нашли свое применения там, где необходимо обеспечить высокие требования к чистоте воздуха. Их устанавливают в медицинских учреждениях, предприятиях фармацевтической и химической промышленности. Справедливости ради надо сказать, что эти устройства относят к наиболее доступным устройствам в части их стоимости. Эти компрессоры отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании. Это говорит о том, что нет необходимости в подготовленном персонале, и при установке их на рабочее место не предъявляются какие-то особые требования.

Но безмасляные компрессоры обладают некоторыми недостатками, например, излишним шумом, который возникает во время работы. Но, производители смогли решить эту проблему, устанавливая на эти изделия звукозащитные кожухи.

Выбирая безмаслянный компрессор необходимо обратить внимание на мощность устройства, их производительность и параметры рабочего давления, которые показывают приборы, устанавливаемые на компрессор. Нельзя забывать и об объеме ресивера. Как правило, в устройство компрессора устанавливают емкости объемом 50 литров.

Характеристика компрессорного оборудования

Прообразом компрессора были кузнечные меха, где воздух через входной клапан поступал в камеру переменного объема, а затем выходил наружу через сопло. Основной принцип работы компрессорного оборудования остался тем же: газ сжимается благодаря уменьшению объема камеры и механическому воздействию.

Материалы для изготовления компрессоров

Так как прибор должен выдерживать высокое давление, для его производства используются очень прочные материалы. Это чугун, литая и кованая сталь. Детали тщательно шлифуют, чтобы снизить трение, из-за которого происходит перегрев. Уплотнители (сальники), которые не дают газу просочиться в зазоры между подвижными частями, выполняются из фторопласта.

На заметку! В некоторых случаях металлические детали покрывают слоем цинка или наносят лакокрасочное покрытие, чтобы железо не подверглось коррозии при соприкосновении с газом.

Габариты и вес

Линейные размеры компрессоров можно оценить по фото. Они варьируют от нескольких десятков сантиметров до одного метра в длину и высоту, 30-50 см в ширину. Вес — от 200 г (устройство для аквариума) до 300 кг (промышленные установки).

Рабочие характеристики

Главные показатели — это мощность двигателя, давление газа и производительность.

  1. Высокая мощность (кВт) говорит о возможностях сжатия с большей силой, но свидетельствует и о повышенном расходе топлива или электроэнергии.
  2. Давление характеризует степень сжатия газа. Измеряется оно в атмосферах (атм), барах (бар), Паскалях (Па).
  3. Производительность показывает, какой объем газа (в кубометрах, литрах) обрабатывается прибором в единицу времени (за минуту, час). Значение указывается как для забора газа, так и для подачи на выходе из компрессора. Эти данные сильно разнятся, ведь вещество сжимается, когда проходит через аппарат.

Тип двигателя

Чтобы привести детали компрессора в движение, его соединяют с мотором или турбиной. Электродвигатели работают от сети, двигатели внутреннего сгорания — на дизельном топливе или бензине (дизель обходится дешевле). Турбину вращает поток газа или пара. Компрессоры на электричестве и передвижные с двигателем внутреннего сгорания отличаются небольшими размерами, их можно встретить в быту. Турбины как источник механической энергии применяют на промышленных предприятиях.

Продолжительность работы

Как долго способен проработать аппарат без перерывов, зависит от конструкции.

Важно! Выключать компрессор нужно потому, что его детали нагреваются в результате трения, а перегрев приводит к поломкам.

Так, одни агрегаты могут работать не дольше 5-6 мин за один запуск, другие же — до 20 мин в час. Общий ресурс времени у разных моделей — десятки и сотни тысяч часов.

Насадки компрессоров

Агрегаты комплектуются разными приспособлениями для использования сжатого газа: штуцерами для надувания колес, матрасов, мячей, адаптерами для накачки лодок. Отдельно продаются фитинги, шланги, разветвители для разных целей. Все они рассчитаны на высокое давление, поэтому выполняются из прочного пластика, меди, латуни, стали, цинка.

Преимущества масляных агрегатов

Самый распространенный метод снижения трения, возникающего при работе различных деталей и узлов, является их смазывание. Это позволяет снизить нагрузку на изделие в целом, в частности, на его ключевую деталь — двигатель.

Для решения, этой задачи применяют специальные, компрессорные масла, которые можно использовать в различных условиях эксплуатации.

Компрессоры такого типа в производстве обходятся дешевле. Поэтому, стоимость такого оборудования существенно дешевле, чем безмасляные аналоги. Но в эксплуатации, они обходятся дороже. Это вызвано тем, что в процессе эксплуатации вместе удалением воздуха из рабочей зоны, происходит выброс масла. Кстати, его необходимо заменять через каждые 2 000–3 000 часов эксплуатации.

Так как в сжатом воздухе присутствуют микрочастицы масла, в систему приходится устанавливать маслоулавливающие элементы, например, фильтры. Через определенное количество времени их так же необходимо заменять, а это усложняет обслуживание, и требует дополнительных расходов на приобретение заменяемых фильтров.

Тем не менее, несмотря на принимаемые меры, воздух, прошедший через масляный компрессор полностью очистить не представляется возможным. Например, после обработки воздуха на винтовом устройстве его загрязнение равно 3 мг на один кубометр. Чистота воздуха после его обработки на поршневом компрессоре, напрямую зависит от уровня износа его деталей и узлов.

Это привело к тому, что в отдельных технологических процессах использование масляных компрессоров запрещено.

Виды компрессоров по принципу действия

В зависимости от того, как именно повышается давление, различают компрессоры объемные и динамические. Такая классификация справедлива и для приборов, которые используются для перекачки жидкостей: основные типы насосов по принципу сжатия делятся на аналогичные категории.

Так, в объемных аппаратах газ попадает в цилиндр, размер которого может уменьшаться, поэтому давление повышается за счет сжатия. В таких компрессорах объем камеры ограничен, и газовая смесь подается порционно, так что процесс идет с перерывами.

В динамических аппаратах газ ускоряется, поэтому часть его энергии движения преобразуется в энергию давления. В этих приборах вещество подается не частями, а постоянным потоком.

Расчет объема ресивера

Одним из важных параметров, которые должны быть учтены при расчете компрессора, является объем ресивера. Если компрессор используется для бытовых целей, то объема в 30-50 литров вполне должно хватить. В промышленных компрессорах объем ресивера может составлять более 200 литров. Ресивер необходим для предотвращения перепадов давления при запуске двигателя и защищает компрессор путем снижения количества пусков-остановов, что ведет к более долговечной работе. Объем ресивера следует выбирать исходя из поставленной задачи и из числа активных потребителей воздуха.

Типы объемных компрессоров

Приборы этого типа бывают поршневыми, мембранными и роторными. У каждого подвида по-разному устроены рабочие камеры, объемы которых требуется уменьшать.

Поршневая группа

Поршневой компрессор — один из самых старых механизмов для сжатия газообразных соединений. В его камере вперед и назад перемещается поршень, который приводится в движение коленчатым валом. Когда поршень находится ближе к валу, объем камеры максимален, давление внутри падает, и газ втягивается в нее через входной клапан. Когда поршень движется по цилиндрической камере в сторону от коленвала, емкость уменьшается, а содержимое сжимается и проходит через выпускной клапан. Компрессоры этой группы делятся на несколько видов.

  1. Приборы одинарного действия — с одним отделением камеры. За каждый оборот вала приходится один цикл сжатия.
  2. Приборы двойного действия с более тонким поршнем и двумя отделениями камеры. Когда поршень движется в одну сторону, в половине камеры газ сжимается и выходит наружу, а другая половина заполняется газом с низким давлением. На каждый оборот вала приходится два цикла сжатия, а пары клапанов располагаются с двух сторон от поршня.
  3. Масляные приборы, подвижные части которых нуждаются в смазке (масле).
  4. Безмасляные приборы, которые работают без масла и других смазочных материалов. Они актуальны в тех случаях, когда газовая смесь должна получаться без посторонних примесей (например, в медицинской практике).
  5. Горизонтальные приборы. В них цилиндры размещаются горизонтально по одну или обе стороны от коленвала.
  6. Вертикальные приборы — камеры располагаются вертикально.
  7. Угловые приборы, где цилиндры находятся под углом друг к другу и образуют фигуры в виде букв V или W.
  8. Приборы с разным числом цилиндров — от одного до нескольких. Цилиндры могут располагаться в один или несколько рядов.

Мембранная группа

В мембранных компрессорах подвижная граница рабочей камеры — не металлический поршень, а прочная и гибкая мембрана. Ее край крепится к внутренней стенке камеры, при этом одна сторона соприкасается только с газом, а к другой присоединен шток, передающий движение от коленвала. Когда гибкое дно мембраны выгнуто по направлению к валу, в камеру поступает газ с низким давлением. Когда дно поднимается, объем камеры уменьшается, ее содержимое сжимается и выводится через клапан.

Роторная группа

В роторных компрессорах емкость камеры уменьшается благодаря вращению подвижных элементов. Приборы этого вида делятся на:

  • зубчатые;
  • спиральные;
  • винтовые;
  • роторно-пластинчатые;
  • жидкостно-кольцевые;
  • масляные или безмасляные.

В камере зубчатого компрессора две шестерни с зубцами вращаются в противоположных направлениях. Газ проникает в пространство между зубцами, которое служит рабочей камерой, и уменьшается по мере вращения шестерней. Так происходит сжатие, а затем газ под давлением проталкивается к выпускному клапану.

В спиральном компрессоре газ проходит между двумя спиралями, одна из которых неподвижна (такой элемент называют статором), а другая вращается (ротор). Спирали расположены со смещением, так что пространство между их стенками сокращается, но поверхности не соприкасаются, а газ продвигается к центру конструкции.

На заметку! Бывают приборы, в которых вращаются обе спирали.

У винтовых компрессоров бывает от одного до нескольких винтов. Камерой сжатия служат промежутки между самими винтами и внутренними стенками корпуса. Виды винтовых агрегатов: одно-, двух-, трехвинтовые и т.д. (по количеству винтов).

Пластинчатый компрессор отличают пазы в роторе, куда вставляются пластины. Оси ротора и статора не совпадают, поэтому, когда ротор вращается, подвижные пластины под влиянием центробежной силы выдвигаются из пазов по направлению к стенкам статора. Между ротором, пластинами и корпусом возникают камеры, объемы которых изменяются из-за смещения роторной оси.

В жидкостно-кольцевых компрессорах ось вращения также располагается не по центру статора. К ротору крепятся пластины, в корпус заливается жидкость (часто вода). Когда ротор приходит в движение, на жидкую субстанцию действует центробежная сила. Вода прижимается к стенкам цилиндра и формирует кольцо. Рабочая камера ограничена лопастями ротора, его поверхностью, жидкостью и стенками корпуса, пластины делят ее на секции. Объем уменьшается из-за осевого смещения.

Часть роторных компрессоров нуждается в смазочных материалах — масляные аппараты, часть работает без них — безмасляные, например, зубчатые и жидкостно-кольцевые.

Особенности эксплуатации

Штатная работа компрессора прежде зависит от работы всех его узлов и деталей. В частности, впускных и выпускных клапанов. Внутри компрессора, где происходит распределение воздуха, устанавливается определенное количество золотников, распределителей и клапанов. В компрессорах устанавливают клапана следующих типов — тарельчатые, пластинчатые, шпиндельные и пр.

Для того чтобы оборудование не снижало показатели мощности и не расходовал лишнюю мощность, клапаны, которые установлены в компрессоре, должны быть притерты и не должны пропускать воздух. При их выработке клапанов их необходимо срочно заменить. Повышенный расход воздуха может рано или поздно привести к сокращению срока эксплуатации оборудования.

Запаздывание срабатывания клапана приводит к появлению стуков, стук говорит о том, что происходит износ посадочного места. Ко всему прочему, стук может говорить о том, что произошло защемление верхней его части в корпусе.

Бесшумность работы компрессора — это, своего рода показатель качества настройки и соответственно работы устройства в целом.

Типы динамических компрессоров

Эти устройства делятся на три подвида:

  • осевые;
  • центробежные;
  • струйные.

Осевой компрессор состоит из статора и ротора. На обоих находятся лопатки, которые не соприкасаются при вращении. Между ними вдоль оси прибора проходит поток газа, закручивается, ускоряется и выводится через выходной патрубок. Давление нагнетается за счет увеличения скорости потока.

По корпусу центробежного (радиального) компрессора вращается колесо с лопастями, которые разгоняют газ в направлениях от центра по радиусам. Затем получивший ускорение газ попадает в газосборник спиральной формы и выводится через выходной патрубок.

Струйный компрессор для повышения давления одного газа (пассивного) использует другой газ (активный, с высоким давлением). Струи смешиваются, энергия второго потока частично переходит к первому, в итоге получается смесь с усредненным давлением. Этот метод используется в нефтегазовой отрасли, при добыче газа из скважин с разным давлением.

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
  • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
  • Износился поршень, кольца, палец на поршне
  • Изношен цилиндр
  • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
  • Попала твёрдая частица в цилиндр
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву

Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень. Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:

  • Изменение диаметра поршня, цилиндра
  • Искажение формы формы зеркала цилиндра
  • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
  • Трещины основной рабочей части
  • Трещины и поломки фланцев

При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют. Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.

  • Трещины в стенках полостей блока картера
  • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
  • Коробление посадочных мест
  • Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала

При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.

Ниже, запчасти «ремкомплект» для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.

Другие способы классификации

Компрессоры делят на группы не только по способу сжатия газов. Основой классификации служат также конструктивные особенности приборов, виды газовых смесей, степени сжатия, области применения аппаратов.

Виды компрессоров по типу приводного двигателя

Привод бывает прямым или ременным.

Важно! В устройствах с прямой передачей вал компрессора одновременно является валом двигателя. В аппаратах с ременной передачей вал мотора соединяется с компрессором гибким и прочным ремнем.

Приборы с прямым приводом (коаксиальным) отличаются небольшими размерами и весом, а также невысокой ценой. Они реже ломаются и экономнее расходуют энергию, но громко шумят, быстро нагреваются и выходят из строя. Тогда как компрессоры с ременным приводом тяжелые и крупные, но более производительные. Они работают долго, тихо, без рывков и вибрации. Такие аппараты проще и дешевле ремонтировать.

Классификация по способу отвода тепла

Охлаждение бывает воздушным или жидкостным. В первом случае поток воздуха из окружающего аппарат пространства подается через решетку с помощью вентилятора. Во втором — жидкость (вода) циркулирует по открытому или закрытому контуру либо проходит через корпус и стекает в специальную шахту.

На заметку! Для воды, которая движется по системе труб, предусмотрено охлаждение.

Классификация по конечному давлению

В зависимости от давления газа на выходе аппараты делят на:

  • газодувки — вакуум-компрессоры для откачки газа с давлением выше или ниже атмосферного и создания разрежения;
  • приборы низкого давления — 0,15-1,2 МПа;
  • приборы среднего давления — 1,2-10 МПа;
  • аппараты высокого давления — 10-100 МПа;
  • аппараты сверхвысокого давления — от 100 МПа.

Классификация по сжимаемым газам

Компрессоры предназначены для работы с разными газами, поэтому их делят на воздушные, метановые, кислородные, фреоновые, азотные, углекислотные, хлорные, гелиевые и другие. Все они в своей работе используют свойства рабочего вещества.

Классификация по отрасли применения

Аппараты для повышения давления газов используются в разных сферах, поэтому различают следующие виды компрессоров:

  • бытовые — для домашнего применения в качестве отдельного устройства или компонента бытовой техники;
  • автомобильные — для надувания шин;

  • холодильные — для климатического оборудования (бытовых и промышленных кондиционеров, автокондиционеров), для холодильников и другой техники, которая обеспечивает сохранность продуктов;

  • строительные — для пневмоинструмента и перевозки сыпучих материалов, прочистки труб и отверстий, продувки, сушки, покраски всех видов поверхностей, для промывки системы отопления;

  • медицинские — для проведения хирургических операций;

  • аэрационные — для очистки воды (аэрационная колонна с компрессором насыщает питьевую воду кислородом).

Отраслей и способов применения газовых и воздушных компрессоров много. Без высокого давления невозможны процессы, которые упрощают жизнь современных людей.

Правила безопасности

На строительных площадках и производстве широко применяют компрессорные установки различного принципа действия и назначения. Компрессоры могут быть стационарно установлены на бетонные фундаменты или мобильными, то есть, установленными на шасси.

Штатное использование компрессорного оборудование допустимо при соблюдении ряда условий:

  1. На компрессоре должны быть установлены устройства, работающие в автоматическом режиме, которые предотвращают превышение допустимого рабочего предела.
  2. Предусмотрено наличие разгрузочного клапана, предназначенного для быстрого стравливания излишнего давления.
  3. На этом оборудовании должны быть установлены на вход и выход, фильтрационные устройства, которые обеспечивают чистоту воздуха, направляемый на обработку в компрессор и создающих препятствие его поступление в помещение.
  4. Наличие установленных манометров обеспечивают контроль над параметрами давления, создаваемые компрессором.
  5. Между компрессорной установкой и ресивером должен быть установлен маслоотделительный фильтр.
  6. Кроме этого, в компрессорную остановку нельзя подавать воздух, который содержит в себе токсичные или вредные вещества.

За установленным оборудованием, должен быть установлен соответствующий надзор и техническое обслуживание. При этом надо помнить, что обслуживание и регламентные работы должен проводить подготовленный персонал. То оборудование, которое стоит на гарантии поставщика, должны обслуживать специалисты из соответствующих сервисных центров.

В частности, при промывке узлов и деталей компрессора, должны быть использованы только те жидкости и составы, которые рекомендованы производителем этого оборудования. Емкости для хранения, сжатого воздуха должны быть установлены предохранительные клапаны, сливной кран, манометр. В соответствии с требованиями эксплуатационной документацией, эти емкости (ресиверы) должны проходить регламентное обслуживание и испытания. Об их результатах должны быть сделаны записи в журнале обслуживания.

При организации эксплуатации компрессорного и сопутствующего оборудования необходимо пользоваться руководящими и другими нормативными документами, обнародованными контрольными органами, например, Ростехнадзора.

Как он создавался

Главная задача, которую решает компрессорное оборудование – сжатие воздуха. Машины, предназначенные для этого, производительность которых до 100 к/м в минуту, разделяют на две группы. Это ротационные (винтовые) и поршневые. Можно увидеть все виды компрессоров с фото в данной статье.

Один из самых первых поршневых компрессоров был создан около 300 лет назад.


Над его разработкой трудился немец Отто Фон Герике. Оборудование скорее было экспериментальным, нежели промышленным. Данный образец имел механический привод, а в качестве энергии использовалась физическая сила человека. В 1800 году англичанин Джордж Медхерст презентовал оборудование, которое работало на энергии пара. Затем на базе этого агрегата создали перфоратор, работающий от воздуха. Но этот инструмент имел серьезный недостаток – частые взрывы. Рабочие, которые использовали его, получали серьезные ожоги.

Первый образец винтового агрегата был изготовлен лишь в 1878 году. Его собрал немецкий инженер Генрих Кригар. Более современный аналог разработали в 1932 году. В этом оборудовании был немного другой принцип работы.

Принцип работы

Через всасывающий клапан, серию воздушных фильтров воздух попадает в винтовую пару, а затем происходит образование смеси воздуха с маслом. Два ротора или винта сжимают и отправляют эту смесь в пневматическую систему. Далее воздух с маслом попадает в сепаратор, где второе отделяется от первого. Масло уходит обратно. Воздух попадает на выход.

Масло в агрегатах подобного типа играет очень важную роль. Так, главная функция – это охлаждение. Кроме того, масло образует зазор между винтовой парой. Также с помощью масла транспортируется воздух, смазываются рабочие элементы механизма.

Структура условных обозначений пневмореле

В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, особенности конструкции, в том числе и информация о заводских параметрах настройки дифференциала давления.


Производственные модели фирмы Condor выпускают оснащение для контроля давления в обширном ассортименте. Серия MDR направлена на применение для эжекторов различной мощности

Разберем более подробно обозначения на примере приборов для воздушных эжекторов РДК – (*) (****) – (*)/(*):

  • РДК – серия реле для компрессоров;
  • (*) – количество резьбовых портов: 1 – один порт с внутренней резьбой 1/4”NPT; 4 – четыре разъема;
  • (****) – тип конструктивного исполнения корпуса: T10P – исполнение 10 с выключателем «рычаг»; T10K – выключатель «кнопка»; T18P – выполнение 18 с выключателем «переключатель»; T19P – 19 с;
  • (*) – заводские настройки порогового срабатывания: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
  • (*) – диаметр разгрузочного клапана: отсутствие символа означает стандартизированный параметр 6 мм; 6,5 мм – 6,5 мм.

Разница минимального и максимального порогов давления устанавливается производителем и, как правило, имеет значение 2 бар.

Однако возможна и ручная корректировка диапазона двух значений – максимальное и минимальное, но только в сторону понижения.

Специфика настройки реле давления для насосных станций изложена в следующей статье, с содержанием которой мы советуем ознакомиться.

Типичные поломки

Как и с любым механизмом, с компрессорами иногда случаются различного рода неисправности. Самые распространенные из них приведены в таблице.

СимптомНеисправностьУстранение
Компрессор отключается и повторно не включается.Сработала функция контроля масла.Долить масло до уровня.
Понижается производительность.Засорилась система фильтрации.Прочистить фильтры.
Перегрев компрессора.Обеспечить хорошую вентиляцию. Прочистить охладитель масла. Заменить терморасширительный клапан. Долить масло.
Стук в цилиндре.Износ комплектующих.Заменить изношенные кольца, поршень, расточить цилиндр.
Стук в картере.Заменить изношенные подшипники, подтянуть шатунные болты, заменить вкладыш.

У компрессора могут появиться и другие виды неисправностей. Надёжная и бесперебойная работа агрегата во многом зависит от того, как пользователь относится к своему инструменту. Очень важно знать основные характеристики установки, чтобы разобраться в причинах поломки. Точное следование всем инструкциям, данным в руководстве, залог хорошей работы аппарата.

Безмасляные компрессоры | FS-Elliott

Международная организация по стандартизации (ISO) создала ISO 8573-1 для измерения качества сжатого воздуха по количеству твердых частиц, воды и масла в одном кубическом футе сжатого воздуха. В этом стандарте указаны допустимые уровни твердых частиц, воды и масла в соответствии с классификацией.

Чтобы соответствовать ISO 8573-1 Class 0, самой строгой классификации качества воздуха, сжатый воздух должен содержать менее 0.01 миллиграмм на кубический метр (мг / м3) общей нефти.

Устранение рисков загрязнения
Безмасляные воздушные компрессоры

обеспечивают производителям спокойствие, поскольку позволяют избежать риска загрязнения из-за попадания следов масла на их продукцию и защиты их корпоративной репутации. Это спокойствие сохраняется и в дальнейшем, предотвращая загрязнение масла в линиях пневматического оборудования, что приводит к увеличению времени на техническое обслуживание и простоям.

Снижение воздействия на окружающую среду

Маслозаполненные воздушные компрессоры образуют конденсат, загрязненный маслом, который часто регулируется регулирующими органами для утилизации.Эта скрытая стоимость мониторинга, тестирования и удаления конденсата устраняется за счет использования безмасляного воздуха.

Снижение затрат на техническое обслуживание

Переход с масляного компрессора на безмасляный воздушный компрессор обеспечивает операторам значительно более низкие требования к техническому обслуживанию, в том числе:
• Меньшее количество компонентов системы вспомогательного воздуха для обслуживания
• Более длительные интервалы между заменами масла
• Удаление масляных фильтров для очистки воздуха продукт
• Исключение управления нефтяным конденсатом
• Увеличенный срок службы адсорбента у осушителей воздуха, установленных на выходе
• Минимизация затрат на оплату труда и отключение электроэнергии

Снижение затрат на энергию

Чем более энергоэффективен компрессор, тем более прямое влияние на него оказывает машина на снижение эксплуатационных расходов.Безмасляные компрессоры обычно на 10-15% более эффективны, чем маслозаполненные роторные машины эквивалентной мощности. Впоследствии, поскольку затраты на электроэнергию обычно составляют 60-75% от общих затрат за жизненный цикл воздушного компрессора, общая экономия затрат только за счет повышения эффективности может привести к экономии нескольких тысяч долларов за жизненный цикл.

Маслозаполненные машины также требуют наличия нескольких масляных фильтров и маслоотделителей в воздушном тракте для очистки производимого сжатого воздуха. Каждый из этих элементов вызовет падение давления на фильтре, что приведет к снижению давления воздуха ниже по потоку в установке.Снижение давления означает, что компрессор должен работать больше, чтобы поддерживать спрос, необходимый для установки, создавая более низкий КПД и более высокие затраты на электроэнергию.

Понимая долгосрочные преимущества безмасляного воздушного компрессора для производства, FS-Elliott стремится разрабатывать только такие воздушные компрессоры, которые обеспечивают 100% гарантированно безмасляный воздух класса 0 по ISO 8573-1.

Чтобы наши клиенты были уверены в том, что каждый производимый нами компрессор будет поставлять только воздух, соответствующий стандарту ISO 8573-1, класс 0, мы поддерживаем сертификацию TÜV (Technishe UberwachungsVerein — Ассоциация технического мониторинга).TÜV — всемирный независимый лидер в области оценки качества и безопасности продукции при соблюдении строжайших стандартов. Наша текущая сертификация доступна по запросу.

Производственные преимущества безмасляных воздушных компрессоров

Перед производителями по всему миру стоит задача найти возможности снизить свои эксплуатационные расходы, сохраняя при этом стабильно высокое качество продукции с минимальным воздействием на окружающую среду или без него. Для многих отраслей промышленности использование воздушного компрессора, который обеспечивает безмасляный воздух, сертифицированный по ISO 8573-1, класс 0, является одним из способов достижения этих целей.

Безмасляные воздушные компрессоры становятся все более популярными благодаря своей способности снижать затраты на техническое обслуживание и электроэнергию, минимизировать воздействие на окружающую среду и возможность загрязнения продукта.

Что такое безмасляный воздух?

Требуемая степень чистоты воздуха зависит от допустимого риска для любого промышленного процесса. Международная организация по стандартизации (ISO) создала ISO 8573-1, чтобы дать производителям возможность определять уровень допуска чистоты воздуха в их системах сжатого воздуха.В этом стандарте указаны допустимые уровни твердых частиц, воды и масла в соответствии с классификацией.

Класс 0, самый строгий из этих классов, гарантирует, что сжатый воздух будет содержать <0,01 мг / м3 общего количества масла. Главное - выбрать классификацию, наиболее подходящую для вашего учреждения.

Производственные преимущества безмасляного воздуха

Устраняет риск загрязнения

  • обеспечивает душевное спокойствие — всегда существует риск загрязнения, когда сжатый воздух сталкивается с конечным продуктом; Лучший способ избежать этого — вообще никогда не добавлять масло в воздушный поток.Воздух класса 0 позволяет производителям избегать рисков загрязнения, таких как прорыв масляного фильтра в результате постфильтрации, что снизит качество продукции, увеличит риск отзыва продукции и приведет к ненужным простоям. Риски заражения могут нанести вред репутации вашего бренда, вашей прибыли и, что еще хуже, здоровью ваших клиентов.
  • защищает ваши активы — компрессоры с масляной смазкой всегда будут содержать следы масла в воздухе, который они производят. Следы масла могут накапливаться на пневматическом оборудовании и других ценных активах, в которых используется сжатый воздух, что, в свою очередь, увеличивает затраты на техническое обслуживание и замену.

Снижает воздействие на окружающую среду

  • Минимизация расхода масла — Маслозаполненным винтовым компрессорам требуется 55 галлонов масла каждые шесть-двенадцать месяцев для замены масла. Затем это масло необходимо утилизировать в соответствии с указаниями соответствующих регулирующих органов. Для безмасляных компрессоров масло не требуется в процессе сжатия, поэтому замена масла требуется только каждые два-три года.
  • Устранение сброса конденсата — При эксплуатации маслозаполненного компрессора необходимо утилизировать значительный объем конденсата, загрязненного маслом, для защиты окружающей среды.Для обеспечения соблюдения регулирующие органы часто контролируют и регулируют утилизацию загрязненного конденсата. Конденсат из безмасляных компрессоров может быть легко утилизирован или даже переработан для других целей на предприятии.

Снижение затрат на техническое обслуживание

Переход с масляного компрессора на безмасляный воздушный компрессор обеспечивает операторам значительно более низкие требования к техническому обслуживанию, в том числе:

  • Меньшее количество компонентов системы вспомогательного воздуха, требующих обслуживания.
  • Более длительные интервалы между заменами масла.
  • Устранение дорогих масляных фильтров для очистки сжатого воздуха.
  • Устранение попадания масляного конденсата.
  • Более длительный срок службы влагопоглотителя выходных воздушных фильтров.
  • Минимизация затрат на рабочую силу и затраты, связанные с отключением оборудования.

Снижение затрат на электроэнергию

Чем более энергоэффективен компрессор, тем более прямое влияние машина окажет на снижение эксплуатационных расходов.Поскольку затраты на электроэнергию обычно составляют 60-75% от общих затрат за жизненный цикл воздушного компрессора, общая экономия затрат только за счет эффективности может привести к экономии нескольких тысяч долларов за жизненный цикл. Маслозаполненные машины также требуют наличия нескольких масляных фильтров и маслоотделителей в воздушном тракте для очистки производимого сжатого воздуха. Каждый из этих элементов вызовет падение давления на фильтре, что приведет к снижению давления воздуха ниже по потоку в установке. Снижение давления означает, что компрессор должен работать больше, чтобы поддерживать спрос, необходимый для установки, создавая более низкий КПД и более высокие затраты на электроэнергию.

Почему промышленность выбирает безмасляные воздушные компрессоры?

Сжатый воздух контактирует практически со всем, включая готовую продукцию. Предотвращение риска загрязнения маслом подаваемого воздуха особенно важно для следующих отраслей:

  • Медицина и фармацевтика — В медицине и фармацевтике чистота является критическим фактором качества и характеристик продукции. Продукт или производственный процесс часто диктуют допуск к риску любых следов примесей, таких как масло или влага.Это ключ к минимизации этого риска для населения в целом. Из-за критического характера этих факторов риска каждая точка соприкосновения производственных процессов, такая как нанесение покрытия на таблетки и сушка продукта, должна быть пересмотрена, в том числе риск, связанный со сжатым воздухом.
  • Продукты питания и напитки — Новые требования, изложенные в Законе FDA о модернизации безопасности пищевых продуктов, Глобальной инициативе по безопасности пищевых продуктов и Своде правил Британского общества сжатого воздуха, усиливают необходимость использования чистого воздуха в производственном процессе, чтобы избежать загрязнения продукта, что может привести к отзыв продукции и нанесение ущерба репутации бренда.Проблема заключается в том, что, поскольку действующие законы не являются конкретными, производители должны разработать свои собственные программы управления рисками и определить адекватные уровни загрязнения для трех загрязняющих веществ: твердых частиц, воды и масла, как для прямых, так и для косвенных точек соприкосновения с риском.
  • Электроника — Для применений, включая очистку печатных плат, подача чистого, сухого сжатого воздуха имеет решающее значение для минимизации следов загрязнений в конечном продукте. Требование высочайшего класса чистоты воздуха позволяет производителям защищать чувствительные приборы и их готовую продукцию.
  • Текстиль — качественный поток сжатого воздуха для прядильных машин и ткацких станков имеет решающее значение для предотвращения пятен на ткани и производственных потерь. Обеспечение высочайшего класса чистоты воздуха необходимо для доставки высококачественной, безмасляной промышленной продукции.

Подходит ли вам безмасляный воздух?

Теперь, когда вы понимаете, какие преимущества безмасляный сжатый воздух может дать вашей установке, мы приглашаем вас выполнить расчет стоимости жизненного цикла компрессора AirCompare, чтобы узнать, что вы в настоящее время тратите на своем предприятии, и проанализировать, что вы потенциально можете сэкономить, перейдя на безмасляная технология.


Вы можете выбрать получение полного отчета в конце инструмента, чтобы увидеть более полный анализ ваших затрат на электроэнергию и техническое обслуживание.

Безмасляные воздушные компрессоры | Безмасляный сжатый воздух

Приложения и способы использования

Безмасляные технологии популярны во многих отраслях промышленности, где сжатый воздух должен соответствовать строгим стандартам здоровья и безопасности и качества воздуха. Безмасляные конструкции идеально подходят для предприятий, которым необходимо гарантировать отсутствие порчи продукции из-за выходящего загрязненного воздуха.

Некоторые отрасли и области применения, в которых сухие компрессоры обеспечивают множество преимуществ и часто используются, включают:

Продукты питания и напитки
Когда речь идет о безопасности пищевых продуктов, здоровье и безопасность имеют чрезвычайно важное значение. Существуют строгие процессы, гарантирующие, что еда, которую мы едим, безопасна, полезна и вкусна! Загрязненный воздух может вызвать порчу продукта, что представляет опасность для здоровья потребителя и может нанести непоправимый ущерб бренду компании.

Безмасляные компрессоры

можно безопасно использовать для обработки продуктов, транспортировки, разливочных машин, воздушных ножей для резки или очистки пищевых продуктов и для вакуумной упаковки товаров, а также для многих других целей в этом разнообразном секторе.

Фармацевтика
Качество и безопасность в фармацевтической и фармацевтической промышленности строго соблюдаются. Любые продукты, поступающие на рынок, должны быть тщательно протестированы, чтобы убедиться, что они безопасны для употребления. Поскольку так много людей полагаются на продукцию фармацевтической промышленности, чистый воздух имеет решающее значение для этой отрасли.

Предприятия в этом секторе полагаются на чистый сжатый воздух для различных целей, включая ферментацию при производстве антибиотиков, аэрацию для процессов окисления, производство таблеток, а также упаковку и розлив лекарств.

Химическая промышленность
Токсичные химические вещества и нестабильные газы часто используются в производственных процессах в химической промышленности. В опасных процессах безмасляные компрессоры помогут устранить риск взрыва и нарушения технологического процесса. Они также повысят чистоту продукта, что приведет к улучшению процессов, уменьшению количества отходов и повышению безопасности для тех, кто полагается на продукты. Обычно сжатый воздух используется в химической промышленности, включая технологический воздух, регулирующие клапаны и цилиндры, погрузочно-разгрузочные работы, а также воздушные завесы и сушку продукта.

Текстиль
Производство тканей с элегантным дизайном и замысловатыми деталями требует огромных усилий. Загрязненный воздух может вызвать повреждение материалов, что приведет к дорогостоящему ремонту и техническому обслуживанию или, что еще хуже, к порче продукта. Безмасляные компрессоры используются в текстильной промышленности для решения таких сложных задач, как ткачество и прядение с использованием воздушной струи, текстурирование и пневмотранспорт.

Нефть и газ
Надежность процесса имеет важное значение в нефтегазовой отрасли, где часто используются опасные химические вещества.Популярные области применения в этом секторе включают производство азота, буферный воздух, контрольный / приборный воздух и технологические операции для удаления серы, регенерации катализатора и технологических нагревателей, и это лишь некоторые из них.

Автомобильная промышленность
Высококачественные автомобили полагаются на высококачественный сжатый воздух. Загрязнение воздуха может привести к повреждению отделки продукта и даже потребовать дорогостоящих ремонтных работ. Независимо от того, используется ли сжатый воздух для накачивания шин или для более сложных задач, таких как роботы с пневматическим приводом, чистый воздух обеспечивает наилучшие результаты.Типичные области применения в этой отрасли включают отделку изделий аэрозольной краской, пневматические инструменты, плазменную резку и сварку, а также очистку.

Электрооборудование
Для бесперебойной работы систем управления необходимо поддерживать сверхчистые условия. Более того, когда речь идет о дорогом электронном оборудовании, не может быть места для ошибки или риска. Сжатый воздух часто используется в электронике для приведения в действие клапанов и инструментов в системах управления, а также для перемещения и размещения электрических компонентов.Дополнительные распространенные применения включают чистку печатных плат и производство электрического оборудования.

Aftermarket
Чтобы ваш безмасляный компрессор работал бесперебойно, мы предоставляем специализированное послепродажное обслуживание, чтобы ваш компрессор продолжал работать эффективно и с низким энергопотреблением. Если у вас возникнут проблемы с компрессором CompAir, у нас есть обширная сеть дистрибьюторов, которые будут рады вам помочь.

Как выбрать компрессор с безмасляной или безмасляной смазкой? — Воздушные компрессоры — Очистка воздуха

При выборе типа компрессора ваше приложение сжатого воздуха является центральным.При выборе компрессора с безмасляной или безмасляной смазкой важно, чтобы качество сжатого воздуха было оптимальным для вашего процесса.

Для чего нужен безмасляный компрессор?

Для каждого приложения требуется разное качество сжатого воздуха. В воздушных компрессорах масло используется для уплотнения и охлаждения сжатого воздуха, а также для смазки.Используемое масло также попадает в сжатый воздух. Во многих отраслях промышленности использование маслозаполненных компрессоров является отличным выбором, когда масляное загрязнение не является проблемой для производства или конечного продукта. Компрессор сжатого воздуха с масляной смазкой, такой как винтовой компрессор с впрыском масла, дешевле безмасляного компрессора. Использование оборудования для кондиционирования воздуха позволяет удалить следы масла из сжатого воздуха. Однако, если загрязнение масла нежелательно для вашего производства, выбор безмасляных компрессоров является абсолютной необходимостью.

Разница между безмасляным сжатым воздухом класса 0 и технически безмасляным сжатым воздухом

Когда мы говорим о безмасляных компрессорах или компрессорах без масла, мы имеем в виду компрессоры сжатого воздуха без смазки в камере сжатия. При определении безмасляного сжатого воздуха класса 0 и технически безмасляного сжатого воздуха мы говорим о качестве сжатого воздуха, полученного в процессе сжатия.

По чистоте сжатый воздух подразделяется на классы в соответствии со стандартом ISO 8573.1. Это указывает, сколько частиц на кубический метр в зависимости от размера может присутствовать в каждом классе. Существуют классы по концентрации нефти, концентрации твердых частиц и концентрации воды.

ISO 8573.1 класс 1

Сжатый воздух, соответствующий ISO 8573.1 класс 1 с концентрацией масла 0,01 мг / м3 при давлении 1 бар (абс.), 14,5 фунтов на кв. Дюйм и 20 ° C также называется технически безмасляным сжатым воздухом.

Класс 1 — это обозначение концентрации масла 0,01 мг / м3 при 1 бар (a) 14,5 фунтов на кв. Дюйм и 20 ° C. Раствор сжатого воздуха, который соответствует этим критериям, также называют «технически безмасляным». Поскольку используемые компрессоры действительно используют масло в процессе сжатия, всегда существует риск загрязнения в процессе производства и в конечном процессе.

ISO 8573.1 класс 0: 100% без масел

Когда производственный процесс абсолютно должен соответствовать строжайшим стандартам безопасности, необходима установка сжатого воздуха, соответствующая ISO8573.1 класс 0. Безмасляный сжатый воздух применяется в пищевой промышленности, лабораториях, фармацевтике и электронике.Выбор сжатого воздуха класса 0, в отличие от технически безмасляного сжатого воздуха, полностью исключает риск загрязнения. Это означает, что также отсутствует риск повреждения или загрязнения конечных продуктов, а также риск простоя вашей работы из-за поломки масла.

Наша серия безмасляных компрессоров

Как работают безмасляные винтовые воздушные компрессоры

Для получения абсолютно безмасляного сжатого воздуха необходим безмасляный компрессор.

Основной принцип безмасляного винтового компрессора такой же, как и у масляных компрессоров с впрыском. Но, как следует из названия, во время сжатия масло не впрыскивается.

Безмасляный винтовой компрессорный элемент

Отсутствие масла означает отсутствие масла для уплотнения роторов и охлаждения сжатого воздуха, элементов и роторов.

Из-за отсутствия масла для уплотнения роторы должны быть очень точными и иметь очень малые допуски. Роторы не соприкасаются друг с другом, но воздушный зазор между ними очень мал (для оптимальной производительности).

Охлаждение элемента осуществляется охлаждающей водой, протекающей через специальные карманы в корпусе элемента. Конечно, это менее эффективно, чем впрыск относительно холодного масла, и охлаждается только корпус, а не роторы или сам воздух.

По этой причине степень сжатия безмасляного винтового элемента намного ниже, чем у масляного элемента с впрыском. Помните, что степень сжатия — это давление на выходе, деленное на давление на входе (около 13 для компрессора с впрыском масла, около 3.5 для безмасляных элементов).

Если мы будем использовать безмасляный элемент для прямого сжатия воздуха до 7 бар, элемент станет слишком горячим и измельчится до упора (буквально). Так как же нам достичь 7 бар, типичного системного давления для систем сжатого воздуха? Легко… просто установите два элемента последовательно.

Первый элемент (ступень 1) сжимает воздух примерно до 3,5 бар. Воздух охлаждается интеркулером. Второй элемент (ступень 2) сжимает воздух до конечного давления 7 бар.

Теперь мы видим, почему безмасляные винтовые компрессоры дороже: они имеют два компрессионных элемента по сравнению с одним в компрессорах с впрыском масла. Также им требуется коробка передач для привода двух элементов от одного компрессора. Кроме того, элементы компрессора, используемые в безмасляных типах, более дороги, чем компрессорные элементы с впрыском масла, поскольку они изготавливаются с гораздо меньшими зазорами по сравнению с элементами компрессора с впрыском масла.

Два компрессорных элемента, ступень 1 и ступень 2, работают вместе для создания необходимого выходного давления.Первая ступень нагнетает воздух в интеркулер. Второй забирает воздух из интеркулера и сжимает его до конечного давления. Две ступени спроектированы таким образом, что работают в идеальном равновесии.

Если возникает проблема с одной из ступеней, это обычно приводит к меньшей производительности (меньше литров в секунду или м3 в минуту) для этой ступени. Это означает, что баланс между стадией 1 и стадией 2 будет нарушен.

Это можно легко увидеть, наблюдая за температурами (ступень 1 и ступень 2) и давлением в промежуточном охладителе.

Как это работает

Наружный воздух

Воздух всасывается через разгрузочный клапан и впускной воздушный фильтр. Фильтр защищает элементы компрессора от повреждений, удерживая всю пыль и грязь вне компрессора.

Разгрузочный клапан открывается и закрывается системой управления. Когда клапан открыт, компрессор находится в нагруженном состоянии (фактически перекачивает воздух). Когда клапан закрыт, компрессор находится в ненагруженном состоянии; компрессор работает, но поскольку он не может всасывать воздух, он не подает сжатый воздух в систему.

Когда компрессор находится в нагруженном состоянии и разгрузочный (впускной) клапан открыт, воздух всасывается в первый элемент компрессора (низкого давления).

Элемент компрессора низкого давления

В элементе низкого давления воздух сжимается примерно до 2 — 2,5 бар. Из-за сжатия воздух становится очень горячим.

Нормальные температуры для температуры на выходе элемента низкого давления составляют от 160 до 180 градусов Цельсия.

Сжатие осуществляется без масла, только воздухом (в отличие от винтовых компрессоров с впрыском масла).Из-за этого сжатый воздух сильно нагревается.

Там, где температура на выходе винтовых элементов с впрыском масла составляет около 80 градусов Цельсия, температура на выходе безмасляных элементов в два раза выше! А безмасляный элемент (низкого давления) сжимает его только примерно до 2,5 бар, по сравнению с 7-13 бар для винтовых элементов с впрыском масла.

Интеркулер

Воздух охлаждается интеркулером. Он охладит воздух примерно до 25-30 градусов Цельсия.После интеркулера установлен влагоуловитель для удаления воды из воздуха.

Элемент компрессора высокого давления

Воздух дополнительно сжимается элементом высокого давления до конечного давления. Это давление зависит от технических характеристик компрессора и обычно составляет от 7 до 13 бар.

Дополнительный охладитель

Из-за сжатия воздух (снова) очень горячий. На этот раз где-то между 140 — 175 градусами Цельсия.Итак, он снова охлаждается с помощью доохладителя. Но прежде чем попасть в дополнительный охладитель, он обычно проходит через демпфер пульсаций и обратный клапан. Обратный клапан предотвращает попадание сжатого воздуха обратно в компрессор при его остановке.

После доохладителя температура воздуха на выходе составляет около 25 градусов Цельсия. Установлен еще один влагоуловитель для удаления воды, которая могла образоваться внутри доохладителя.

Компрессор сборный

Как видим, воздушная система довольно проста по количеству компонентов: элемент низкого давления, промежуточный охладитель, элемент высокого давления, доохладитель.

Но нам нужно много дополнительных вещей, чтобы компрессор работал, а физика намного сложнее.

Элементы низкого и высокого давления работают в идеально сбалансированной ситуации. Весь воздух, сжатый элементами низкого давления, должен всасываться элементом высокого давления. Если нет баланса, давление в интеркулере будет расти или падать.

Элементы рассчитаны на определенный уровень давления. Это давление на выходе, деленное на давление на входе.Если степень давления в компрессорном элементе становится слишком большой, он в конечном итоге выходит из строя.

Если один из элементов изнашивается или выходит из строя, это нарушает баланс и может разрушить другой элемент.

Перейдите на нашу страницу элементов винтового воздушного компрессора для получения дополнительной информации о винтовых элементах воздушного компрессора в целом.

Коробка передач

В то время как компрессоры с впрыском масла, с их одним элементом, обычно напрямую соединены с электродвигателем или через (относительно дешевую) систему шкивов, нам нужна коробка передач для привода двух компрессорных элементов от один электродвигатель на безмасляном воздушном компрессоре.

Коробки передач дорогие, требуют смазки, шумят и снижают общий КПД машины (любой машины).

Трансмиссионное масло

Нам нужно масло для смазки шестерен и подшипников. Да, в безмасляном компрессоре есть масло. Но он полностью отделен от сжатого воздуха.

Масло используется для смазки шестерен, подшипников внутри коробки передач, а также подшипников и зубчатого колеса внутри компрессорных элементов. В более крупных компрессорах с воздушным охлаждением масло также используется для охлаждения компрессорных элементов.

Масло перекачивается из масляного поддона внутри коробки передач через маслоохладитель и масляный фильтр к шестерням и подшипникам. Масляный фильтр удаляет грязь из масла, чтобы защитить подшипники и шестерни.

Охлаждение компрессора

В машинах меньшего размера и с воздушным охлаждением масло проходит через охлаждающие рубашки элементов компрессора, чтобы охладить их, прежде чем оно попадет в масляный фильтр.

В безмасляных винтовых компрессорах с воздушным охлаждением наружный воздух используется для охлаждения сжатого воздуха и масла, а масло, в свою очередь, используется для охлаждения элементов компрессора.

В безмасляных винтовых воздушных компрессорах с водяным охлаждением вода используется для охлаждения масла, сжатого воздуха и элементов компрессора.

Когда машина имеет водяное охлаждение, система охлаждения часто делится на два контура: один для маслоохладителя, элемента низкого давления и промежуточного охладителя, а другой — для элемента высокого давления и доохладителя.

Как работают безмасляные воздушные компрессоры?

Если у вас безмасляный компрессор, важно понимать, как он работает, на случай, если вам когда-нибудь понадобится ремонт воздушного компрессора.Первое, что нужно понять, это то, что устройство действительно содержит масло. Однако масло не будет контактировать с компрессором — масло находится только в коробке передач.

Вот как это работает.

Шаг 1: Рисование в воздухе

Первый шаг, который делает ваш безмасляный компрессор, — это всасывать наружный воздух через разгрузочный клапан и пропускать воздух через фильтр. Процесс фильтрации предотвращает попадание пыли и мусора в устройство. Клапан открывается для загрузки компрессора, затем закрывается.Как только он закрывается, компрессор разгружается и начинает работать. В этот момент компрессор не всасывает дополнительный воздух.

Шаг 2: сжатие

Компрессорный элемент сжимает воздух и перемещает его через агрегат для его охлаждения. Компрессорные элементы обычно выделяют много тепла, в результате чего агрегат может работать при температуре до 180 градусов. Это намного горячее, чем компрессоры с масляной смазкой.

Шаг 3: Охлаждение интеркулера

После сжатия воздуха поршни проталкивают его через интеркулер.Здесь воздух охлаждается, чтобы устройство могло его еще больше сжать. Это также сводит к минимуму риск повреждения из-за тепла. В процессе охлаждения может образовываться конденсат, поэтому ваш безмасляный компрессор также может иметь влагоуловитель.

Шаг 4: Второе сжатие

После охлаждения воздух возвращается в компрессор для второго цикла сжатия. Элемент высокого давления будет дополнительно сжимать воздух, обычно достигая максимального давления от 116 до 143 фунтов на квадратный дюйм (фунтов на квадратный дюйм).В этом процессе выделяется еще больше тепла, поэтому снова необходимо охлаждение.

Шаг 5: Дополнительный охладитель

Когда воздух подвергается второму циклу сжатия, он может достигать температуры 150 градусов. Чтобы охладить воздух, он поступает в дополнительный охладитель. Воздух проходит через обратный клапан на пути к доохладителю, чтобы предотвратить обратный поток. Ваш безмасляный компрессор может также иметь демпфер, который снижает вибрации, возникающие при открытии и закрытии клапанов. После охлаждения воздух хранится или используется.

Шаг 6. Мониторинг

Реле давления контролирует, сколько воздуха осталось в компрессоре. Если объем падает ниже определенного уровня, компрессор включается и восстанавливает в баке больше сжатого воздуха. Если реле давления выйдет из строя, компрессор не будет дозаправляться и потребуется ремонт воздушного компрессора.

Преимущества безмасляного компрессора

Вы можете задаться вопросом, имеет ли безмасляный компрессор какие-либо преимущества по сравнению с другими типами компрессоров. Ниже приведены основные преимущества безмасляного компрессора:

  • Низкие эксплуатационные расходы: Поскольку в технологическом процессе не используется масло, нет необходимости собирать или утилизировать масляный конденсат.Кроме того, поскольку фильтры не перекачивают масло, они требуют менее частой замены.
  • Низкое энергопотребление: Безмасляные компрессоры потребляют меньше энергии, поскольку им не требуется увеличивать усилие для фильтрации масла.
  • Сниженная стоимость: Вам не нужно постоянно заправлять компрессор маслом, поэтому безмасляный компрессор экономит ваши деньги.

Узнать больше

Чтобы узнать больше о ремонте воздушного компрессора или безмасляной эксплуатации, свяжитесь со специалистами Wenniger Compressor Co.Наша команда специализируется на воздушных компрессорах, воздушных компрессорах высокого давления и многом другом. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить профессиональную информацию по телефону 414-372-5320.

Безмасляные воздушные компрессоры | Авиакомпания

Компания

Air Services с гордостью поставляет безмасляные и безмасляные воздушные компрессоры от Gardner Denver. Gardner Denver может похвастаться широчайшим спектром технологий безмасляного сжатого воздуха. Компания Air Services Company и Gardner Denver найдут подходящее решение для вашей области применения — от революционных технологий в двухступенчатых ротационных компрессорах Ultima и центробежных Quantima до спиральных и поршневых компрессоров.

Компания Gardner Denver устанавливает стандарты чистоты благодаря сертифицированным по стандарту IS0 8573-1 классу 0 воздушным компрессорам, не содержащим силикона.

Специалисты компании

Air Services по безмасляным продуктам усердно работают, чтобы помочь клиенту выбрать правильную технологию для своей отрасли и области применения.

Безмасляный компрессор EnviroAire S

Легендарный опыт, инновационный дизайн

Продукция EnviroAire S представляет собой одноступенчатые 100% безмасляные спиральные компрессоры с фиксированной скоростью и мощностью от 3 до 10 л.с. (на насос).Пакеты Scroll были разработаны специально для промышленных, лабораторных и медицинских приложений во множестве конфигураций.

Загрузить брошюру (pdf)


Медицинская спиральная система EnviroAire S

Медицинские спиральные системы EnviroAire S соответствуют действующим стандартам CSA, соответствуют нормам NFPA 99 и предлагаются в нескольких предназначенных для этого конструкциях.

Загрузить брошюру (pdf)


Безмасляный воздушный компрессор EnviroAire ES

Продукты EnviroAire ES представляют собой одноступенчатые 100% безмасляные роторно-спиральные компрессоры с фиксированной скоростью и мощностью от 5 до 10 л.с. (на насос), упакованные в звукопоглощающий кожух.Спиральные пакеты были разработаны специально для промышленных, лабораторных и других применений с чистым воздухом в различных конфигурациях. Спиральные пакеты EnviroAire ES обеспечивают низкий уровень шума, необходимый для большинства приложений. Системы соответствуют действующим стандартам CSA и предлагаются в нескольких вариантах исполнения.

9045
Модель л.с. кВт PSI ACFM
ES5 5 4 116/140 13.7 / 12,5
ES7 7,5 6 116/140 21,5 / 15,8
ES10 10 8 116/140 31.0 10 8 116/140 27,4 / 25,0
ES15D 15 11 116/140 43,0 / 31,6
ES15 116/140 62.0 / 105,3
ES15T 15 11 116/140 41,1 / 37,5
ES22T 22,5 16 116/140 116/140 30 22 116/140 93,0 / 75,9
ES20Q 20 15 116/140 54,8 / 50,0
9045
9045 116/140 86.0 / 63,2
ES40Q 40 30 116/140 124,0 / 101,0

Загрузить брошюру (pdf)


PureAir Одно- или двухступенчатое возвратно-поступательное движение

Уникальный дизайн серии PureAir обеспечивает долгий срок службы и производительность. Наша постоянная программа исследований и разработок продукции гарантирует, что каждый компрессор Gardner Denver включает в себя последние достижения в области безмасляных компрессорных технологий.Внутренние движущиеся части в конструкции PureAir Oil-Less защищены от износа без традиционной смазки. Подшипники коленчатого вала и штока смазываются эксклюзивными герметичными твердыми синтетическими смазочными материалами. Поршни перемещаются по легированной, жаропрочной, заполненной тефлоном направляющей и компрессионным кольцам. Результат — низкие эксплуатационные расходы, высокая надежность и чистый, безмасляный воздух!

Загрузить брошюру (pdf)


Безмасляные компрессоры EnviroAire T 75-315

EnviroAire T отличается безмасляной конструкцией.В процессе сжатия масло не используется, что исключает риск загрязнения продукта из-за уноса масла. EnviroAire T соответствует самому строгому классу ISO 8573-1, класс 0. Он также сертифицирован как не содержит силикона, что имеет решающее значение для таких приложений, как автомобилестроение и фармацевтика.

Модель л. 90 116/145 562/464
T110 150 110 116/145 670/596
T132 180/145 9045 797/741
T160 215 160 116/145 795
T165 215 165 125/145 9045 9045 9045 270 200 125/145 1236/1080
T250 335 250 125/145 1525/1366
T315 420 315 125/145 1705/1585

Загрузить брошюру (pdf)


Безмасляный компрессор EnviroAire TVS 110-315

Компрессор с регулируемой скоростью EnviroAire TVS эффективно и надежно обрабатывает изменяющуюся потребность в воздухе, замедляя или ускоряя ее в соответствии с изменяющейся потребностью в воздухе, обеспечивая значительную экономию энергии и постоянную подачу воздуха.TVS предлагает согласованный двигатель, прямой привод и воздушный блок, гарантируя максимальную надежность и максимальную эффективность в любой системе.

Загрузить брошюру (pdf)


Ultima U75-U160 Безмасляный воздушный компрессор

В этом компрессоре нового поколения используются высокоэффективные двухступенчатые сухие винтовые компрессорные агрегаты низкого и высокого давления. Каждый компрессорный блок индивидуально приводится в действие синхронным двигателем с постоянными магнитами с регулируемой скоростью, и каждый двигатель работает с КПД 97%.Благодаря своей революционной конструкции с водяным охлаждением Ultima обеспечивает до 70% диапазона изменения, обеспечивает низкое энергопотребление без нагрузки (8 кВт), занимает меньшую площадь на 37%, поддерживает шумовые характеристики 63-69 дБА и обеспечивает максимальную рекуперацию тепла.

9044/842/835

Загрузить брошюру (pdf)


Quantima

Воздушные компрессоры

Quantima обладают значительными преимуществами по сравнению с традиционными технологиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Модель л. 125 90 100/125/146 568/506/449
U110 150 110 100/125/147 697/634 180 132 100/125/148 818/763/701
U160 215 160 100/125/149 848/842/635