Что можно сделать из компрессора холодильника: как сделать по схеме из старого

Содержание

Переносной компрессор своими руками из старого холодильника | Своими руками

На даче сломался старенький холодильник — из системы ушел фреон.

Разобрал его, короб отправил на металлолом, а компрессор приспособил для хозяйственных нужд, накачиваю им колеса велосипедов и автомобиля.

1. К компрессору подсоединил шнур с вилкой для подключения к электрической сети (фото 1).

2. Затем определил входной и выходной патрубки. Для этого включил прибор и поднес к патрубкам кусочек полиэтилена, сначала к одному, затем — ко второму. К входному патрубку он прилипает, а от выходного — отлетает.

3. К последнему присоединил подходящий по диаметру отрезок резинового шланга и зафиксировал его хомутом из стальной проволоки (фото 2) На другом конце шланга закрепил переходник для совмещения с колесным вентилем. Его также зажал хомутом.

4. Осталось изготовить ручку для переноса. Для этого использовал пластину толщиной 3 мм. С помощью молотка и тисков придал ей тП-образную форму.

Просверлил по краям два отверстия. В гараже нашел два длинных болта одинакового размера, продел их в проушины для крепления компрессора к холодильнику, сверху насадил П-образную ручку и закрутил гайками. Так как ручка уперлась в верх компрессора, соединение получилось жестким.

5. Осталось проверить компрессор в действии, для этого подсоединил его к колесу автомобиля, которое он накачал за считаные минуты (фото 3)


Читайте также: Компрессор из компрессора своими руками (от старого холодильника)


КАК СДЕЛАТЬ НАСОС ИЗ КОМПРЕССОРА ХОЛОДИЛЬНИКА – ВИДЕО (ВАРИАНТ)

Как сделать насос из компрессора холодильника | Pump from the refrigerator compressor


Watch this video on YouTube

© Автор: Геннадий Побожий, г. Краснознаменск. Фото автора

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»


Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Подключение компрессора к холодильнику

В холодильном оборудовании компрессор используется для сжатия и перекачки паров хладагента с целью их последующего преобразования в конденсат, который перемещается в испаритель и в процессе испарения поглощает тепло. Данный элемент оборудования, как и любой другой агрегат, подвержен поломке. Поэтому мы расскажем как подключить компрессор к холодильнику в домашних условиях. Рассмотрим случай с установкой мотора, извлеченного из другого оборудования.

Как проходит подключение компрессора?

Первым делом снимите мотор со старого холодильника. Для демонтажа устройства нужно открутить крепления, перерезать выходную и входную трубки, фреоновую – заглушить намертво.

Тестирование компрессора

Подключаем агрегат к источнику питания. Доказательством исправного состояния является характерный шум в виде шипения – это результат входа и выхода воздуха из разных трубок. При извлечении компрессора рекомендуется сохранить масло в полном объеме. Также придется перерезать кабель, ведущий от датчика температуры.

Поиск рабочей обмотки

Для этого понадобится мультиметр. Тестер, настроенный на килоомы или Омы, измеряет сопротивление между обмоткой конденсатора. В качестве рабочей обмотки используется участок с минимальным показателем сопротивления, именно он подсоединяется к источнику питания через реле. Обмотка с наибольшим сопротивлением является стартовой (пусковой).

Установка реле

Сразу отметим, что можно подключить компрессор холодильника напрямую без реле, но только в тестовом режиме. Почему так? Реле включает и выключает двигатель при определенных рабочих параметрах, это позволяет избежать перегрузок агрегата и продлить срок его службы.

Лучше использовать новое реле, чтобы не сомневаться в его надежности и функциональности. Производители советуют устанавливать «родные» устройства, предназначенные для конкретной марки бытовой техники.

Перед тем как подключить реле к компрессору холодильника, внимательно изучите схему из документов на аппарат или взятую из интернета. Присоединяйте прибор строго в соответствии с чертежом. Для соединения с нагнетательным прибором понадобятся шланги, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Кстати, реле покупается там же.

Монтаж ресивера

Далее устанавливается ресивер, купленный в магазине или изготовленный самостоятельно. Сделать устройство в домашних условиях не составит труда. Возьмите пластиковую бутылку и проделайте в крышке два отверстия для прокладывания входной и выходной трубки. После размещения трубки залейте небольшой объем эпоксидной смолы, для эффективного застывания переверните бутылку вверх дном. Это обеспечит прочное соединение трубки и крышки с пластиковой тарой.

Выявление пробоев

Следующий этап подготовки заключается в проверке изоляции между обмоткой и корпусом на пробои. Если пренебречь этим мероприятием, контакт с корпусом в рабочем режиме мотора может привести к поражению током, особенно если учесть возраст компрессора. Для оценки надежности необходимо прислонить левую клемму к выходу обмотки, а правой прикоснуться в каком-либо участке корпуса. Аналогичным образом проверяются остальные выходы. Отсутствие пробоев дает зеленый свет на установку компрессора.

Подключение компрессора

Мотор подключается к электрической сети посредством клеммников. Вначале создается контакт с общим типом провода, затем рабочим. На стартовый выход электроэнергия подается путем непродолжительных контактов оголенного провода. Процедуру нужно выполнять очень осторожно, чтобы быть пораженным током.

После включения в сеть из нагнетательного агрегата раздастся гул, а при контакте с пусковым выходом двигатель начнет дуть воздух. Приемлемое время работы – не более 15 минут. Корпус может нагреться до температуры 50 градусов, не допускайте его перегрева и контролируйте уровень масла.

Что делать с маслом?

Нет смысла оставлять отработанную жидкость, которой хватит всего на несколько циклов работы. Эффективность такого масла оставляет желать лучшего, поскольку в нем уже содержатся большие пропорции металлических частиц, снижающих степень защиты мотора от перегрева.

Единственный выход из ситуации – удалить старую жидкость и залить новое масло, купленное в автомагазине. Отверстие для заливки найти очень просто – на корпусе агрегата имеется большой болт, который откручивается гаечным ключом. Именно здесь происходит слив и пополнение новым маслом.

Техобслуживание компрессора

Для обеспечения бесперебойной и долговечной работы агрегата необходимо контролировать уровень масла, рабочее время подключение к электросети. Рекомендуем между общим и стартовым выходами присоединить конденсатор, который повысит КПД и продлит ресурс компрессора.

При возникновении дополнительных вопросов или перебоев в работе холодильника обращайтесь в компанию «ПластХладо».

Как проверить работоспособность компрессора холодильника

Содержание:

Что собой представляет мотор холодильника?

Проблемы, связанные с неисправностью компрессора.

Проверяем исправность компрессора.

Что собой представляет мотор-компрессор и как он устроен?

Можно со смелостью утверждать, что мотор в холодильнике – это сердце важного для нас бытового прибора. Ведь он несет самую главную задачу в образовании холода.

 

Техническим языком, его задача создать давление хладагента в конденсоре и разряжение в испарителе. Поэтому мотор холодильника представляет собой компрессор, приводимый в действие электродвигателем. Вся эта система находится в герметичном корпусе и располагается на четырех пружинах. Если рукой пошатать мотором, вы услышите стук компрессора о кожух. При нормальной работе холодильника таких стуков быть не должно. Если же такие стуки появились, при этом аппарат стоит ровно на не шаткой поверхности и напряжение в сети в норме, то это уже говорит о проблеме мотор-компрессора и его нужно менять. Но для этого лучше воспользоваться услугами специализированного сервисного центра.

Большинство моторов холодильника состоят из обычных электродвигателей, имеющих пусковую и рабочую обмотки.

 

Из кожуха мотора выведены три контакта, на которые одевается пусковое реле.

Задача этого реле – запустить электродвигатель и питать напряжение на рабочей обмотке. Есть более сложные моторы, в которых электродвигатель может менять обороты вращения, тем самым меняя производительность устройства. Они называются инверторными. Есть моторы, в которых используется не принцип вращения, а поступательное движение поршня за счет пружины и электро-магнитного поля. Это линейные компрессора. Такие моторы управляются специальными электронными платами.

Проблемы, связанные с неисправностью компрессора.

Давайте рассмотрим какие могут возникать проблемы с холодильником, связанные с простым компрессором:

-холодильник включен в сеть, но при этом работы мотора не слышно. Возможные причины – это отсутствие питания, повреждение сетевого шнура, выход со строя цепи управления компрессора (термостат, плата управления, пусковое реле), и обрыв обмоток самого мотора;

— слышны щелчки, срабатывание защиты в пусковом реле. Причиной этому может быть не соответствие напряжения в сети, пропадание и появление электричества, выключение и сразу же не дожидаясь пяти минут включение холодильника, а также дефект мотора;

— вместо обычного звука от работы мотора, вы слышите тихое гудение, напоминающее работу трансформатора. Велика причина проблемы с компрессором, связанная с заклиниванием механических частей мотора;

— холодильник работает как обычно, но при этом холод не образовывается. Причины могут быть разные, но одной из них – потеря производительности компрессора. Проще говоря — это когда компрессор не создает нужное давление или не качает.

Проверяем исправность компрессора.

Если у вас все же возникла потребность в проверке компрессора, давайте рассмотрим, что можно сделать самостоятельно. В первую очередь, холодильник должен быть обесточен.

Моторный отсек холодильника может быть открытым, а может закрываться защитной перегородкой. Если так, то откручиваем перегородку. Пусковое реле мотора закрывается коробкой.

Реле эти разные и коробки снимаются по-разному. Где-то нужно открутить саморез, а где-то отщелкнуть защелку. На некоторых крышках нарисована схема для их снятия. Будьте внимательны, используйте подходящий инструмент.

Если вы сняли коробку пускового реле, сначала проверяем визуально наличие неисправных элементов или контактов. После этого аккуратно снимаем пусковое реле с клемм компрессора . Пользуясь мультиметром, нужно замерить сопротивление обмоток двигателя. В виду разности компрессоров, сопротивления обмоток будут разными. Но, все же, для простых двигателей есть правило: сопротивление между рабочей и пусковой обмотками будет равно суме сопротивлений. Общий вывод – пусковая обмотка и общий вывод – рабочая обмотка.

Если тестер не показывает сопротивление обмотки, значит она в обрыве. Необходимо менять компрессор. Если сопротивления в норме, можно проверить пусковое реле или подключить к компрессору заведомо исправное реле через отдельный сетевой шнурок.

Если компрессор запустился и работает в обычном режиме, причина неисправности не в нем. Запускать компрессор желательно через прибор замеряющий силу тока. Это могут быть токовые клещи, амперметр или комбинированные приборы.

Пусковой момент компрессора может сопровождаться силой тока до 6А. Далее при нормальной работе мотора, ток опускается ниже 1А, а в современных холодильниках 0.5А. При завышенном токе, как правило срабатывает защитное устройство в пусковом реле. Если защита не срабатывает, ток завышен, а звук мотора тихий, его корпус перегревается, то большая вероятность заклинивания механизма компрессора. Компрессор нуждается в замене.

Если компрессор работает как обычно, но при этом холод не производится, дальнейшую диагностику следует поручить специалисту. Ведь для определения производительности компрессора или поиска утечки необходимо вскрытие системы. Это в свою очередь требует специальных знаний, навыков и инструмента.

К сожалению не все работы можно сделать самому. Наверное, это и не нужно. Используйте правильно свои навыки и знания. Сложные специфические работы поручайте специалистам.


 

 

Как применить электродвигатель компрессора древнего холодильника? — Электропривод

Уважаемые форумчане! Примерно в 81-м году я где-то (уже и не вспомнить, где) на металлоломе нашёл компрессор древнего холодильника.Я разрезал корпус и добыл электродвигатель с компрессором в надежде использовать для получения сжатого воздуха, но не тут-то было—прямоугольный поршень компрессора был капитально изношен и давление было низким. Агрегат был отложен до лучших времён и все эти годы болтался по гаражам и сараям (в хо- рошо упакованном виде).А вот и он: Конструктив: статор запрессован в штампованный полукорпус с торца которого закреплён литой корпус компрессора. В нём 2 втулки, в которых консольно вращается вал ротора. Между втулками на валу эксцентрик, толкающий прямоугольный поршень.Всё это работало во фреоне с маслом. При 235В в сети движок берёт 1,6А тока на холостом ходу. Рабочая обмотка намотана проводом 1мм в диаметре. Обороты не более 910, скорее меньше, если это возможно (измерить нечем), но высокий крутящий момент на валу. Весит эта штука 13 кг Прошу совета в применении данного девайса для привода. Где выгодно использовать его (надеюсь) достоинства: высокий крутящий момент и низкие обороты? Изготовить подобие полукорпуса, вал (настоящий крепится в роторе с торца болтом М6) и корпуса подшипников не вижу большой проблемы.

Изменено

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.