Что такое компрессорное масло: Компрессорное масло — почему его качество и количество важны!

Содержание

Компрессорное масло — почему его качество и количество важны!

Компрессорное масло, также известное как хладагентное масло, очень важно для работы системы кондиционирования воздуха. Оно не только смазывает внутренние компоненты компрессора, но также действует как герметик для резиновых элементов, таких как шланги и уплотнения, поглощает тепло, а в некоторых гибридных транспортных средствах предотвращает электрическое повреждение компрессора. Для обеспечения совместимости со многими материалами в этих системах важно всегда использовать только масло надлежащего качества и в нужном количестве. Но знаете ли вы, чем отличаются друг от друга разные типы масла, а также как и когда их нужно использовать? Позвольте нам помочь вам сделать правильный выбор…

Существует четыре основных типа масла, и их использование в значительной степени зависит от того, какой тип хладагента используется в системе, а также от рекомендаций производителей компрессоров:

  1. Масло на основе ПАГ: Полиалкиленгликолевое масло или масло на основе ПАГ — это искусственная смазка, используемая как в системах R134a, так и в новых системах R1234yf.
    Существует несколько типов масла на основе ПАГ в зависимости от его вязкости — PAG 46, PAG 100 и PAG 150 — и типа хладагента, для которого оно предназначено. К сожалению, ПАГ гигроскопичен, то есть он притягивает и удерживает влагу, содержащуюся внутри системы кондиционирования и в атмосфере. Когда масло на основе ПАГ смешивается с водой, происходит реакция с образованием кислоты, которая может разъесть и повредить компоненты системы. По этой причине масло на основе ПАГ никогда не следует использовать для смазывания уплотнительных колец, уплотнений вала компрессора или соединений трубопроводов хладагента. Что еще более важно, его также никогда не следует использовать в гибридных автомобилях, поскольку это масло является электропроводящим.
  2. Минеральное масло. Минеральное хладагентное масло, также известное как алкилбензольное масло, было вне конкуренции до тех пор, пока не получили широкое распространение хладагенты на основе ГФУ. Сегодня оно все еще используется в старых системах на основе хладагента R-12.
    А поскольку оно не поглощает влагу, то также используется для смазки уплотнительных колец и уплотнений в системах на основе R-12 и R134a. 
  3. Масло на основе полиолэфиров. Масла на основе полиэфиров, или POE также имеются на рынке уже долгое время, однако до сих пор многие производители не рекомендуют их использовать, так как они плохо работают при высокой температуре и в условиях повышенной нагрузки, а также поглощают влагу. Единственным исключением являются гибридные автомобили с компрессором, оборудованным электроприводом. Масло на основе полиолэфиров обладает лучшими изоляционными свойствами, чем масло на основе ПАГ, и помогает защитить изоляцию обмоток, предотвращая утечку тока. Использование неподходящего масла в гибридных автомобилях может привести к короткому замыканию через компрессор кондиционера, что создает опасность поражения электрическим током. 
  4. Масло на основе полиальфаолефинов. Масло на основе полиальфаолефинов, или ПАО представляет собой универсальное синтетическое масло. Оно совместимо со многими смазочными материалами и хладагентами и достаточно универсально в применении, а также иногда используется в качестве замены определенных масел на основе ПАГ, если это одобрено производителем компрессора.

Использование неподходящего типа масла может отрицательно сказаться как на производительности, так и на долговечности компрессора. По сути, использование неправильного типа масла является одной из главных причин отказа недавно установленного компрессора. Но важно не только качество. Для достижения оптимальной производительности крайне важно заливать только необходимое количество масла. Этот процесс называется балансировкой масла. Если масла слишком мало, компрессор будет испытывать масляное голодание, в результате чего возникнет трение и компрессор будет перегреваться. Это ускорит износ его основных компонентов — еще одну причину отказа компрессора, и создаст ненужную нагрузку на всю систему. Если масла будет слишком много, эффективность охлаждения значительно снизится.

 

При балансировке масла в компрессоре необходимо всегда соблюдать инструкции, прилагающиеся к компрессору или содержащиеся в руководстве по обслуживанию автомобиля, чтобы точно определить количество масла, которое необходимо добавить в компрессор перед его установкой. В большинстве случаев для этого необходимо слить масло из неисправного компрессора и измерить его объем, а потом добавить определенное количество свежего масла в устанавливаемый компрессор. Это количество может варьироваться от полной заправки (236 мл) до половины объема, и даже до ноля.

Чтобы сэкономить ваше время и уменьшить объем работ, все компрессоры Delphi Technologies поставляются предварительно заполненными нужным количеством масла. Популярные компрессоры, такие как TSP0155997, предназначенные для автомобилей таких основных моделей, как VW Golf, Beetle, Seat Ibiza, Leon и Audi A1, A3, также заправлены новым маслом, совместимым с хладагентами R134a и R1234yf. Полиэфир, известный как PS-R1, содержит дополнительные присадки для защиты от износа, окисления, коррозии и т. п. и обладает превосходными смазывающими свойствами, а также термической и химической стабильностью, благодаря чему он идеально подходит для применения с обоими хладагентами. Все это в сочетании с тем фактом, что компрессор предварительно заполнен, способствует выполнению более качественного ремонта, а кроме того, экономит автомастерским время и деньги. 

Компрессорное масло: виды, свойства, как применять

Компрессорное масло – это сложная минеральная или синтетическая жидкость, которая одновременно выполняет сразу несколько функций: смазывание, охлаждение, уплотнение, снижение детонации, герметизация. К выбору данного материала нужно относиться внимательно, так как каждая его разновидность обладает определенными характеристиками, которые делают ее оптимальной для конкретных применений.

Например, при значительной разнице в таком показателе, как вязкость, может произойти более быстрый выход из строя оборудования.

Виды компрессорной техники

Компрессором называется машина, которая предназначена для сжатия и перемещения газов под определенным давлением. Такая техника широко применяется во многих отраслях промышленности, при строительстве, на различных производствах, в медицине и т.д.

Компрессоры классифицируются по типу рабочей среды, уровню давления, условиям эксплуатации, конструкционным особенностям, мощности, производительности и функциональности.

По типу рабочей среды компрессорная техника делится на обычную воздушную, газовую, циркуляционную, специальные установки, которые сжимают сразу несколько видов газа одновременно, специальные многоцелевые установки, в которых сжатие происходит по переменной схеме.

Также принято выделять стационарные и мобильные компрессоры. Стационарные применяются в промышленности и на различных производствах. Мобильными в большинстве своем пользуются строительные предприятия.

По типу энергоисточника техника делится на жидкотопливные и оборудованную электродвигателями. Жидкотопливные компрессоры отличаются высокой мобильностью и автономностью. Они широко применяются на объектах, где отсутствует источник тока.

В зависимости от конструкции компрессорная техника делится на поршневую, мембранную, роторно-винтовую, роторно-пластинчатую.

Поршневые компрессоры

Поршневой компрессор появился раньше прочих модификаций. Данные модели до сих являются самыми востребованными на рынке. Такая техника оснащена ДВС со стандартной поршневой группой. Поршень в ней отвечает за сжатие воздуха.

Сегодня поршневые компрессоры различаются по габаритным размерам, количеству цилиндров, производительности, мощности и другим параметрам. Наиболее доступны мало- и среднемощные модификации с одним поршнем.

Мембранные компрессоры

Данный вид техники работает по тому же принципу, что и поршневые модели за исключением того, что вместо поршня здесь за сжатие воздуха отвечает специальная поршневая мембрана.

Давление создается посредством колебания этой мембраны. Благодаря слоистой структуре она имеет высокую прочность и увеличенный рабочий ресурс.

По производительности мембранные компрессоры уступают поршневым, но это компенсируется тем фактом, что на выходе получается более качественный газ/воздух, в котором не содержится посторонних примесей.

Роторно-винтовые компрессоры

Наряду с поршневыми компрессорами, роторно-винтовые также пользуются высоким спросом. Отсутствие клапанов в данных модификациях позволяет винту-нагнетателю увеличить обороты. Вследствие этого необходимое давление воздуха могут обеспечить только модели, которые снабжены рабочими камерами большого объема.

Роторно-винтовые обладают мощностью 4-250 кВт и способны вырабатывать давление от 5 до 13 бар.

Роторно-пластинчатые компрессоры

Данная модификация оборудована прямым приводным механизмом, который отвечает за сжатие воздуха. Роторно-пластинчатые компрессоры отличаются высокой производительностью и высоким уровнем надежности, долговечностью и стабильностью работы. Их мощность составляет от 1 до 75 кВт, а создаваемое давление – до 10 бар.

Особенности выбора смазочного материала

Для того, чтобы сократить количество возможных неисправностей, связанных с эксплуатацией компрессорной техники, достаточно правильно подобрать масло. Именно от его качества зависит срок службы и стабильность работы привода. Но если масло подобрано неправильно или оно некачественное, то работа любого компрессора будет нестабильной и принесет неожиданные поломки.

Чтобы понять какое масло заливать в компрессор, необходимо следовать некоторым общим правилам. В первую очередь при выборе масла следует обращать внимание на рекомендации производителя оборудования. Например, у воздушных компрессоров очень высокие требования к смазочному материалу. Первым и обязательным из них является вязкость.

Данная характеристика должна иметь значение не менее 20 сСт (сантистокс) при +100 °С, так как масло участвует в смазывании многих элементов и должно хорошо на них задерживаться. Также не стоит пренебрегать таким параметром, как рабочая температура, которая зависит от условий эксплуатации компрессора и его характеристик. При этом не рекомендуется использовать материалы, верхняя граница допустимых рабочих температур составляет +90 °C. Иначе для сохранения работоспособности оборудования придется менять масло гораздо чаще, чем это прописано в паспорте оборудования. 

Если вы применяете универсальные материалы, то новый продукт нужно будет применять только спустя определенное время работы двигателя.

Еще один важный момент, на который нужно обращать внимание – назначение и состав присадок. Они добавляются к маслам для улучшения антикоррозионных, противоизносных и противоокислительных свойств.

Синтетическое или минеральное?

Масло в компрессор, как и любое другое масло – предмет споров, где нет единого мнения.  Одни предпочитают минеральное, другие — синтетическое. Минеральное масло стоит дешевле и применяется в основном в тех случаях, когда компрессор нечасто используют. При этому существует одно ограничение — рабочая температура не должна превышать +90 °С. В противном случае может произойти воспламенение или детонация. Также следует отметить невысокий срок службы минералки – всего 2-4 тысячи часов в зависимости от марки и производителя.

Масло компрессорное синтетическое отличатся по свойствам. Оно допускает рабочие температуры до +180…+200 °С, при этом не нарушая своей структуры и не приводя к детонации. Также синтетика отлично работает при низких температурах, поэтому ее можно использовать даже на улице зимой. Срок службы синтетического масла в 2-4 раза выше, чем у универсального (до 8000 часов). Такие материалы целесообразней всего применять, если компрессор используется активно и часто.

Маркировка масла

Рассмотрим маркировку масла на примере материала К3-12п. «К» означает что это компрессорное масло. Цифра 12 – это кинематическая вязкость, измеряемая в мм2/ч при температуре +100 °С. Буква «п» – наличие присадки. Если на этикетке присутствует буква «С», то это означает, что материал произвели из сернистых нефтепродуктов. Плотность компрессорного масла определяется при +15 °С и указывается в описании продукта в кг/м3.

Масло для компрессора поршневого также должно отвечать следующим требованиям:

  • Термпература вспышки не менее +100…+110 °С
  • Температура возгорания не ниже +350 °С
  • Зольность не более 0,14 %
  • Содержание серы не более 3 %
  • Влажность не выше 1,5 %

Замена масла: правила и рекомендации

Для начала следует сказать, что моторное масло в компрессоре можно использовать только в том случае, если есть крайняя необходимость. По своим свойствам оно значительно отличается от компрессорного и может разрушить его детали.

Большинство производителей компрессорной техники в инструкции по эксплуатации указывают, какое масло нужно заливать и как это сделать. Но некоторых нюансов в инструкции не описано. Например, в поршневой компрессор следует заливать масла немного больше верхнего уровня. Это связано с конструкционными особенностями: они не имеют раздельную систему смазки – масло поступает при помощи захвата некоторого его количества напрямую из картера. Для других моделей нужно выдерживать заложенный уровень масла в компрессоре.

Также следует выполнить промывку всего резервуара. Для этого используется маловязкое масло, на котором компрессор должен проработать около 15 минут. Затем оно полностью удаляется.

Помимо этого смешивать несколько разных масел не стоит. Не взирая на состояние компрессора, даже в самый старый и изношенный заливается чистое и свежее масло.

Компрессорное масло — Denso

22 июля 2016 | статья

Использование неподходящего компрессорного масла — самая распространенная ошибка, допускаемая при установке и обслуживании компрессоров систем кондиционирования. Но ее очень легко предотвратить. DENSO объясняет, как можно избежать этих банальных, но очень дорогих ошибок.

Компрессорное масло смазывает и охлаждает подвижные элементы компрессора и создает пленку между цилиндром и поршнями. Поэтому оно должно обладать соответствующими смазочными характеристиками, вязкостью и способностью смешиваться с хладагентом.

Компрессор — это ключевой компонент системы кондиционирования воздуха, он выполняет важнейшие функции. Остановка компрессора приводит к отказу всей системы кондиционирования. Устранение его неисправностей может быть очень затратным и трудоемким. Таким образом, знание основных причин отказа компрессора абсолютно необходимо для специалистов СТО. 

Избегайте использования универсального масла

Анализ гарантийных рекламаций в отношении компрессоров системы кондиционирования DENSO показал, что в 25 % случаев причиной выхода из строя послужило использование станциями технического обслуживания неподходящих полиалкилгликольных (PAG) масел. Использование масел неправильного типа, например универсальных масел или смесей, неизбежно ведет к повреждению компрессора и является второй по распространенности причиной выхода из строя компрессора кондиционера.

  • Универсальные масла (а именно их зачастую предпочитают использовать станции технического обслуживания) являются полиальфаолефиновыми (PAO), их вязкость отличается от вязкости синтетических PAG-масел. PAO-масла плохо смешиваются с полиалкилгликольными маслами и хладагентом R134a или R1234yf, что ухудшает смазку и повышает износ деталей. Кроме того, из-за другой вязкости между зеркалом цилиндра и поршнем образуется неравномерная масляная пленка, что может вызвать заклинивание поршня или привести к уменьшению срока службы компрессора.

Правильный тип масла указан на идентификационной наклейке компрессора, расположенной на его задней или боковой части. На обновленных табличках также приведена информация о количестве масла в новом компрессоре. В некоторых случаях оно может отличаться от спецификаций автомобиля, поэтому рекомендуется всегда сверяться с информацией автопроизводителя.

Используйте необходимый объем масла

Объем масла, требуемый для работы системы кондиционирования, зависит от типа компрессора и конструкции системы и рассчитывается таким образом, чтобы соответствовать обоим требованиям. Избыток или недостаток масла приведет к сокращению срока службы компрессора и негативно отразится на рабочих характеристиках системы кондиционирования.

  1. После откачивания хладагента. При откачивании хладагента часть компрессорного масла смешивается с ним и удаляется из холодильного контура вместе с хладагентом. Необходимо слить компрессорное масло и точно измерить его объем. Точно такой же объем масла необходимо заправить в контур при закачивании хладагента.
  2. При замене старого компрессора. Слить масло из компрессора и измерить его объем. Порядок слива масла описан в руководстве по установке компрессора.

 Рекомендации по установке:

После промывания системы. Оригинальные компрессоры DENSO заправлены требуемым количеством масла и готовы к установке. Вручную проверните вал компрессора, чтобы масло поступило в поршневой механизм и равномерно распределилось по нему. Это избавит от риска повреждения компрессора при запуске двигателя.

  • В некоторых случаях необходимо добавить масло. Например, при использовании одного и того же артикула в системах с одинарным или двойным контуром испарителя или если объем масла в новом компрессоре отличается от указанного в технических спецификациях автомобиля. В этом случае следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать требуемый объем масла. Запрещается доливать масло непосредственно в компрессор: масло добавляется в конденсор, осушитель или второй контур испарителя.

Компрессорами кондиционера DENSO на конвейере комплектуются 40 % автомобилей в мире. Компрессоры DENSO для рынка послепродажного обслуживания — это полностью оригинальное оборудование, гарантирующее удобство и быстроту установки. Они обеспечивают надежную работу системы кондиционирования и гарантируют комфортные условия в салоне.  

Назад

Компрессорные масла TOTAL для поршневых и ротационных компрессоров, масла для турбокомпрессоров — TOTAL Russia

Наименование продукта Применение Описание Физико-химические показатели Соответствие требованиям
ISO Класс вязкости Вязкость по ISO, 40/100ºC Т всп, ºC
МАСЛА TotalEnergies ДЛЯ ХОЛОДИЛЬНЫХ КОМПРЕССОРОВ
PLANETELF ACD Холодильные компрессоры, использующие HFC хладагенты. Масло на основе синтетических эфиров. Температура испарения > -60° C. 6743-3: DRD 32 32/6,0 250 AERZEN, BOCK, FRASCOLD, GRAM, GRASSO, HOWDEN, MCQUAY,SABROE, SULZER, YORK.
46 46/7,5 250
68 68/9,1 250
100FY 100/11 268
150FY 150/15,5 264
220FY 220/20,8 264
LUNARIA SH Холодильные компрессоры, использующие HFC хладагенты. Масло на основе синтетических эфиров. Температура испарения > -60° C. 6743-3: DRA 46 46/7,8 268 APV, BOCK, J&E HALL, GRAM, GRASSO, HOWDEN, SABROE, NSF-h2 registered
68 68/10,7 278
LUNARIA SK Компрессоры холодильных установок, использующие хладагенты типа CFC, HCFC. Масло на основе синтетических алкилбензолов. Температура испарения > -60° C. 6743-3: DRE 55 50/5,9 200 APV, BITZER, BOCK, SABROE, YORK, REFCOMP.
100 104/8,1 204
150 150/10,2 210
LUNARIA EFL Автомобильные системы кондиционирования воздуха, тепловые насосы и холодильные установки, использующие CO2. Масло на основе синтетических ПАГ. Специальное для оборудования на CO2. 6743-3: DRF 46 46/10,7 >200
68 68/15,7 >200
100 100/20 >200
LUNARIA NH Холодильные компрессоры, использующие аммиак Nh4. Гидрокрекинговое масло. Температура испарения >-30°C. 6743-3 : DRA 46 46/7,3 246 APV, BOCK, J&E HALL, GRAM, GRASSO, HOWDEN, SABROE.
68 68/9,2 256
LUNARIA FR Холодильные компрессоры, использующие хладагенты типа CFC, HCFC и Nh4. Нафтеновое минеральное масло. Температура испарения > -15° C. 6743-3 : DRA 32 32/4,7 165 APV, BOCK, BITZER, GRAM, CARRIER, GRASSO, HOWDEN, J&E HALL,SABROE, YORK.
46 46/5,3 171
68 68/7 175
100 100/8,8 198
МАСЛА TotalEnergies ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ КОМПРЕССОРОВ
DACNIS SH Ротационные винтовые воздушные компрессоры. Синтетическое компрессорное масло на основе ПАО. Увеличенный интервал замены до 8000 часов. Очень низкая температура застывания. 6743-3 DAJ, ISO DP 6521 32 32/- 246 ATLAS COPCO, COMPAIR, HYDROVANE, DRESSER-RAND…
46 46/- 255
68 68/- 262
100 100/- 265
DACNIS SE Поршневые воздушные компрессоры высокого давления, ротационные компрессоры и турбокомпрессоры. Синтетическое компрессорное масло на основе эфиров. Высокая термическая стабильность.Низкая температура застывания. 6743-3 DAJ 46 46/- 280 ATLAS COPCO, COMPAIR, HYDROVANE, DRESSER-RAND, BAUER…
68 68/- 280
100 110/- 278
DACNIS LD Ротационные винтовые воздушные компрессоры. Увеличенный интервал замены до 4000 часов. Низкая температура застывания. 6743-3 DAJ, ISO DP 6521 32 32/- 238

ATLAS COPCO, COMPAIR, HYDROVANE, DRESSER-RAND…

46 46/- 244
68 68/- 254
DACNIS Ротационные и поршневые воздушные компрессоры. Интервал замены масла 2000 часов. 6743-3 DAB, DAH, ISO DP 6521 32 32/- 244 BAUER, CIRRUS, DRESSER RAND, NEUENHAUSER, SAUER & SOHN, SULZER BURCKHARDT, TANABE
46 46/- 238
68 46/- 238
100 100/- 276
150 150/- 284
NEVASTANE SH Воздушные компрессоры. Пищевая промышленность. Синтетическое компрессорное масло на основе ПАО. Высокий уровень защиты оборудования, дажев сложных условиях эксплуатации. 6743-6 CKC, 6743-4 HV, ISO 21469 32 32/6,1 244 NSF h2, KOSHER, HALAL
46 46/7,8 268
68 68/10,4 266
100 100/14,3 272
150 150/19,0 264
220 220/26.0 272
320 320/36.0 276
460 460/47.0 272

где применяется и чем отличается от моторного

Как работает компрессор? Так же точно, как и поршневой двигатель внутреннего сгорания, только наоборот. Крутящий момент передается не от шатуна на коленчатый вал, а от коленвала к поршневой группе.

Как и в любом механизме, детали трения и вращения требуют смазки. Если с валом и шатунами проблем нет: можно применить классическую картерную схему смазки, то поршневая группа требует особой организации и типа расходного материала. Компрессорное масло может попасть в среду, которую перекачивает компрессор.

В двигателе внутреннего сгорания, масло, попавшее в рабочую камеру цилиндра, просто сгорает. А в компрессоре, смазка, попавшая в материал, может привести к негативным последствиям.

Виды компрессоров и соответствующих масел

Поршневые и ротационные, масло соприкасается со средой перекачки только с одной стороны поршня. Требуется фильтрация.

  1. Винтовые компрессоры – непосредственное взаимодействие с материалом. 
  2. Турбокомпрессоры – самые сложные условия для смазочных материалов.
  3. Компрессоры холодильных установок – необходимо обеспечивать совместимость между хладагентом и смазочным материалом. Масло для компрессора не должно терять свойства при резком перепаде температуры хладагента.
  4. Газовый компрессор – главная задача, возможность отделения (фильтрации) смазочного материала от воздуха (газа). Подбор по совместимости с газом.

Чтобы оценить разнообразие видов компрессорных установок, взгляните на иллюстрацию:

Для каждой конструкции предусматривается особая смазка, унификации не существует. Рекомендации по расходным материалам есть в паспортной документации или руководстве по проведению регламентных работ.

Масло компрессорное – в чем отличие от моторного?

По сути применения, смазочные материалы для компрессоров относятся к моторным. Они работают в схожих механизмах, испытывают воздействие температур, резкую смену режима эксплуатации.

Однако, особые свойства расходных материалов для компрессоров, и высокие требования к этому материалу, выводит масла в отдельный класс.

В чем схожесть смазочных материалов?

  • Как и моторные, компрессорные расходники имеют синтетическую, полусинтетическую, и минеральную основу. Выбирая состав основы, пользователь действует по принципу выбора между ценой и качеством. Так же, как и в автомобильных маслах, синтетика дольше служит, и стоит дороже. Соответственно, минеральная основа – это эконом класс (как по цене, так и по стойкости).
  • Вязкость компрессорного масла – одна из важных характеристик, так же как и моторного. Этот показатель находится в диапазоне 7-30 мм²/с. От его значения зависит текучесть (то есть возможность проникать в мельчайшие зазоры). Низкая вязкость облегчает работу механизмов, не позволяет формироваться вредным отложениям. Высокая вязкость обеспечивает более высокую герметичность (особенно в поршневых схемах), при этом замедляет работу всей системы.

Компрессорное масло Лукойл Стабио для компрессоров различного класса — видео

Отличия в классификации и способе применения

Если моторное масло просто классифицируется по температуре воспламенения или вспышки, то компрессорные технические жидкости разделяются по температуре нагнетания.

Жидкости или газы, которые перекачивает компрессор, имеют температуру на входе и выходе. Для смазочных материалов предусмотрено 4 группы (отечественная классификация):

  1. Простой режим эксплуатации: до 160°C.
  2. Умеренный режим (самый распространенный) – до 180°C.
  3. Суровый режим: для мощных перекачивающих станций, непрерывной работы и (или) переменных нагрузок – до 200°C.
  4. Экстремальный режим: особо тяжелые условия, аварийные системы, установка компрессоров в неблагоприятной среде – свыше 200°C.

Сложность подбора заключается в том, что в отличие от моторных масел, «компрессорщики» не вырабатывали единых правил совместимости, типа SAE, ACEA, или API.

Например, зарубежные производители технических жидкостей для поршневых перекачивающих установок, руководствуются классификацией VCL DIN 51 506. А винтовые компрессоры обслуживаются маслами, которые соответствуют иному стандарту: ISO/DP 6521.

Свойства компрессорного масла Total, грамотный подбор для оборудования — видео