Инвертор автомобильный как выбрать автомобильный инвертор: Как выбрать автомобильный инвертор (преобразователь напряжения)

Содержание

Как выбрать автомобильный инвертор (преобразователь напряжения)

А знаете ли вы, что автомобильные преобразователи тока — это очень важные детали в любой машине. Благодаря им в машине можно подключать приборы, рассчитанные даже на питание в 220 В. К примеру, это может быть телевизор, какой-нибудь электроинструмент, аудиотехника или что-то другое. В этой статье мы расскажем вам, как выбрать автомобильный инвертор правильно.

Для того чтобы знать, как выбрать автомобильный преобразователь напряжения, нужно учесть мощность подключаемых приборов, которая должна быть ниже мощности самого устройства, а также иметь начальное представление о его принципе работы.

Автомобильные инверторы и для чего они нужны

Известно, что надёжность и безопасность эксплуатации инверторов должны обеспечивать специальные встроенные системы. Они защищают приборы от внезапного перегрева, перегрузки и уберегают от высокого входного напряжения. Подключаются автомобильные преобразователи с помощью особых зажимов (крокодилов) или клемм.

Основное предназначение инверторов — преобразовывать ток, а также повышать или же понижать напряжение. Мы рассмотрим только те устройства, которые преобразовывают ток от 220 В, расположенные в бортовой сети машины или дома на колёсах, так как они на сегодняшний день являются самыми популярными.

Как подключаются автомобильные преобразователи? Делается это довольно просто. Зажимы или клеммы подсоединяются к аккумуляторной батарее автомобиля напрямую. Если модели маломощны, то возможно подключение и через гнездо прикуривателя. Такой способ очень удобен, если нужно, например, подключить в салоне машины ноутбук.

На видео — для чего можно использовать автоинвертор:

Основные правила грамотного выбора автомобильного преобразователя

Зная, как выбрать инвертор в машину, можно значительно выиграть. Ведь прибор является универсальным и очень необходимым для современного автомобилиста.

И перед тем как его покупать, следует кое-что узнать.

Во-первых, следует разобраться с тем, что собой представляет девайс и каким образом он работает. Как уже упоминалось выше, качественный преобразователь должен быть наделён специальной защитой от замыканий и перегрузок сети. Некоторые модели даже оснащаются специальным звуковым сигналом, который включается при снижении напряжения аккумулятора.

Во-вторых, выбирая автоинвертор, нужно быть предельно внимательным. Необходимо следить, чтобы нагрузка прибора, который будет подключаться, не превышала мощность инвертора. Если же владелец планирует использовать электрические приборы с различными её показателями, то рекомендуется выбирать преобразователь, предназначенный для устройства с самой высокой мощностью.

На видео — как выбрать автомобильный инвертор:

Также рекомендуется помнить о том, что любой автоинвертор потребляет ток соответственно нагрузке от приборов, присоединяемых к нему. Для определения потребляемого тока придумана специальная формула расчёта. Нужно к мощности нагрузки прибавить ещё 15% и разделить на напряжение питания инвертора, то есть 12 В. В результате мы и получим ток потребления от аккумуляторной батареи.

А если же аккумулятор будет отдавать меньший ток для инвертора, то быстро разрядится даже при работающем динамо и завести машину в следующий раз будет очень непросто.

Классы инверторов

Простейшими из всех считаются преобразователи в 150 Ватт. Они отлично подходят для подключения ноутбуков и других подобных приборов. Как и было сказано выше, подключать их можно через гнездо прикуривателя автомобиля. Такой инвертор может справиться даже с двумя портативными компьютерами и зарядкой для сотового телефона.

В качестве примера приведём популярную модель автоинвертора Дефорт в 150 Ватт. Посмотрите на его технические характеристики:

Устройство имеет специально встроенный звуковой сигнал, который включается автоматически при низком уровне заряда аккумуляторной батареи или при высоком напряжении подключаемого прибора. Также инвертор надёжно защищён от перегрузок, короткого замыкания. Имеет он и тепловую защиту, а также USB-порт. Но всё же такое устройство не подойдёт для тех автомобилистов, которые часто отправляются в дальние путешествия. А если нужно будет включить что-нибудь помощнее? А 150-ваттный преобразователь напряжения для такой работы не предназначен.

Следующий класс автоинверторов уже далеко не для «чайников». Устройства рассчитаны на приборы мощностью от 300 Вт до 1 кВт. Их уже нельзя будет подключить через гнездо прикуривателя, а только лишь напрямую к аккумуляторной батарее. Ведь, как известно, приборы, подключаемые к гнезду прикуривателя, не должны превышать 15 А и иметь мощность не выше 180 Вт. В противном случае сгорит предохранитель.

Именно поэтому устройства, имеющие мощность в пределах 300–1000 Вт, подключаются при помощи зажимов к аккумулятору. Но следует помнить, что не всегда их можно будет использовать в салоне во время движения. Чтобы обойти эти ограничения, некоторые производители создают максимально удобные для водителей условия, снабжая устройства двумя кабелями. Один из них имеет специальный разъем для прикуривателя, а другой имеет зажимы и протягивается непосредственно к аккумуляторной батарее.

Такой вариант является универсальным. Он позволяет подключать в дороге зарядку для мобильного телефона и ноутбук. Оказавшись далеко от цивилизации, к примеру, приехав на озеро или в лес, можно спокойно подключать и что-нибудь помощнее: шашлычницу или микроволновую печь.

Рассмотрим одно из таких устройств. Автоинвертор KEBO IPS на 1 кВА является специальным преобразователем постоянного напряжения в переменное значение тока. Мощность этого устройства — 600 Вт.

Этот прибор защищён от повышенного напряжения и перегрузок, а также от низкого напряжения и короткого замыкания. Его цена колеблется в районе 80–90 долларов.

Другой известный производитель автоинверторов — МАП «Энергия». Они имеют разную мощность: от 0,9 Вт до 12 кВт. Представленный ниже инвертор МАП «Энергия» рассчитан на 900 Вт, а его напряжение на входе составляет 12 В.

Как видим, на устройстве есть две клавиши, которые позволяют управлять им. Имеется также и дисплей, где отображается вся информация о текущем режиме работы. Прибор изготовлен отечественным производителем достаточно просто, но очень удобно. Только вот размер этого устройства слишком большой, поэтому занимает много места.

Случается и так, что даже мощности в 1 кВт бывает недостаточно. К примеру, если нужно подключить на даче мощный электроинструмент или насос. Производители автоинверторов позаботились и об этом, создав устройства подороже, но с более высокой мощностью.

Автомобильные преобразователи напряжения этого класса различны. Рассмотрим в качестве примера самый популярный из них. Это инвертор MobilEn 1500, который позволяет подключать болгарку в 1300 Вт или пылесос мощностью в 1400 Вт. Вещь незаменимая, согласитесь.

Надеемся, что после прочтения этой статьи, вам будет легче выбрать инвертор для автомобиля. Помните, что самое главное — это хорошие технические характеристики, компактность и высокое качество.

На видео — тест одного из автомобильных инверторов:

В заключение статьи хотелось бы остановиться на критерии выбора качественного инвертора более подробно. Автоинвертор нужно выбирать так, чтобы была учтена также потребляемая мощность подключаемого к нему прибора. Это очень важно. Кроме того, нагрузка подключаемого прибора не должна превышать допустимой мощности преобразователя. В идеале она должна быть равна этой мощности.

Надеемся, что, прочитав эту статью, выбрать инвертор для автомобиля вам будет легче. Помните, что главное — это правильные технические характеристики устройства, его компактность и качество.

Как правильно выбрать автомобильный инвертор?

Тест AP CPS1000/12V

Этот инвертор нельзя назвать компактным. При желании можно найти «киловаттную» поменьше и полегче, но передо мной такой задачи не стояло. Для меня на первом месте стоит надёжность, тем более что для «киловатника» с зарядным устройством, CPS1000/12V довольно компактен и легко монтируется в багажник или под сиденье автомобиля.

На лицевой стороне инвертора расположены две розетки, сетевой кабель для подключения к электрической сети общего пользования в резервном режиме, индикаторы состояния, защиты и зарядки.

В тыльной части располагаются мощные клеммы для подключения аккумуляторной батареи, отдельная клемма для «массы» и два вентилятора. Расположение вентиляторов выбрано неслучайным образом. Они установлены напротив силовых элементов, прикрученных к алюминиевому корпусу инвертора, выполняющего функцию массивного радиатора. Благодаря этому обеспечивается наиболее эффективный отвод тепла от горячих элементов внутри корпуса.

Я человек любопытный, поэтому не смог отказать себе в удовольствии заглянуть внутрь инвертора, чтобы собственными глазами оценить качество сборки и перспективы использования данной модели инвертора. Не нужно быть специалистом в электронике, чтобы понять, насколько качественно и правильно собран этот инвертор. Даже провода от вентиляторов помещены в огнестойкие рукава. Я уже не говоря про несколько предохранителей, защищающих различные линии инвертора, температурные датчики на радиаторах, термоклей, надежно удерживающий штекера в разъемах и защищающий некоторые элементы от случайного соприкосновения во время эксплуатации. Здесь даже есть специальные металлические планки, прижимающие высокотоковые транзисторы к радиаторам. И это всё для того, чтобы исключить любые неприятные ситуации во время эксплуатации инвертора.

Пришло время посмотреть на что реально способен AP CPS1000/12V? В качестве нагрузки используются тэны, мощностью 500 Вт и лабораторную нагрузку, с помощью которой можно оценить реальный потенциал инвертора в различных режимах.

Без нагрузки напряжение на выходе составляет 240 В. При постепенном увеличении нагрузки до 1000 Вт, я был к тому, что напряжение на выходе упадёт до 170 В, как указано в спецификации, однако напряжение упало лишь до 208 В, позволив нормально эксплуатировать нагрузку, например, холодильник, чувствительный к падению напряжения.

В процессе тестирования выявилась ещё одна особенность, которую необходимо учитывать. Если к инвертору сразу подключить киловатт нагрузки, то он уйдёт в защиту. При последовательном подключении нагрузки, AP CPS1000/12V легко вытягивает 980 — 1020 Вт.

Заявленная пиковая мощность, которую выдерживает AP CPS1000/12V равна 2000 Вт. Такую нагрузку инвертор может выдержать в течение нескольких секунд. При длительной нагрузке более 1600 Вт инвертор автоматически выключается. Повторное включение возможно только в ручном режиме. При незначительном превышении нагрузки в диапазоне от 1020 до 1600 Вт инвертор уходит в защиту и автоматически восстанавливается. Здесь нужно отметить тот факт, что несмотря на то, что в спецификации указан нижний диапазон входного напряжения на уровне 10В, если при перегрузе напряжение на аккумуляторе опустится до 11 В, то зуммер, издаваемый во время ухода в защиту, автоматически не отключается и вам придётся отключать его в ручном режиме, повторно запуская инвертор. Кстати, об аккумуляторе. При максимальной нагрузке на выходе, ток на входе инвертора не превышает 80А.

Заключение…

Итак, как вы можете видеть, выбор инвертора ー процесс несложный, хотя и имеет свои особенности и хитрости, о которых я рассказал выше. Если чётко понимать, под какие задачи вы покупаете инвертор, то и проблем с выбором не возникает. Главное, не поддаваться безудержной экономии. Ничего хорошего из этого не выйдет. Здесь очень важно соблюдать правило «золотой середины». Совершенно необязательно покупать очень дорогое оборудование, но и на низкую цену смотреть не стоит. Помните, использовать инвертор вы будете долго и вам нужно от него только чистое, стабилизированное и надёжное питание в самых разных условиях. В этом смысле инвертор AP CPS1000/12V пока полностью меня устраивает. Он реально очень надёжен, имеет отличный стабилизатор с «чистым» синусом на выходе, отлично держит напряжение на выходе, способен работать в суровых температурных режимах от -20 до +40 °С, поддерживает функцию бесперебойного питания, которая, благодаря применению быстрого реле (порядка 10 мс) позволяет незаметно переключаться из режима питания от общей электрической сети в режим питания от батареи, за зарядку которой отвечаем встроенное, трёхступенчатое зарядное устройство, поддерживающее оптимальный режим зарядки.

Как выбрать хороший автомобильный инвертор?: Полезные советы, Инвертор

Инвертор – это устройство, способное преобразовывать напряжение в переменный ток. В автомобилях его используют для подключения различных бытовых приборов, преобразование происходит с 12 Вольт до 220 Вольт.

Автомобильные инверторы разделяются на два вида:

1.      Слабые инверторы, которые могут преобразовать до 100 Ватт. Хорошее устройство должно обладать аппаратной защитой от перегревания, перегрузки и специальную защиту от возможного разряжения автомобильного аккумулятора (когда напряжения на клеммах понижено, инвертор автоматически должен отключится). С помощью таких инверторов можно подключать в автомобиле такие приборы, как ноутбук, телевизор и стационарный магнитофон или плеер. Преимуществом данного инвертора является возможность быстрого подключения через прикуриватель автомобиля, а не тянуть дополнительную проводку.

Вот пример автомобильного инвертора для ноутбука (слабый инвертор):

2.      Мощные инверторы, способные преобразовывать напряжение до 400 Ватт. Используют такие устройства для подключения в автомобиле DVD-проигрывателя, миксера, паяльника, персонального компьютера (старых моделей) и т.д. Однако, для подключения такого устройства необходимо проводить дополнительную проводку, так как заводская проводка может не выдержать напряжения. В комплекте с такими устройствами должны прилагаться предохранители на 40А и соединительные кабеля. Специалисты советуют: при работе мощного инвертора установить на задней панели устройства для вентиляции, чтобы инвертор не перегревался и проработал намного дольше.

Вот так выглядит мощный автомобильный инвертор:

 

Выбирать автомобильный инвертор, конечно же, нужно в зависимости от его предназначения. Если нужно подключить ноутбук в машине, то стоит брать инвертор, мощностью до 100Вт. А если нужно подключить более мощные устройства, то следует выбирать и более мощный инвертор.  

Инвертор автомобильный.

Как выбрать инвертор автомобильный именно для своей машины или как сделать его своими руками.

Автомобильный инвертор очень полезная вещь в любой машине, особенно в машине любителей путешествий. Ведь он позволяет подключить многие бытовые приборы, которые обеспечат в машине почти домашний уют. Но на рынке сейчас очень много моделей этих полезных приборов и многие автовладельцы теряются при их выборе, не зная какой прибор приобрести именно для своих целей. В этой статье мы рассмотрим какие инверторы бывают, как выбрать такой прибор именно под свои нужды, и возможно ли сделать его самостоятельно.

Можно конечно же не использовать инвертор и купить некоторые приборы, которые рассчитаны специально для применения в салоне машины, то есть на напряжение 12 вольт. Но таких приборов не так уж и много в продаже, да и зачем покупать их, если бытовых приборов дома целая куча, и их можно использовать в машине. Вот для этого и служит инвертор.

Основная задача такого прибора — это преобразовать бортовое постоянное 12-ти вольтовое напряжение автомобиля (или 24-х вольтовое), в переменное напряжение гораздо большего вольтажа (220 вольт), рассчитанного на бытовые приборы. То есть с помощью данного прибора, у любого автовладельца появляется возможность подключения в своём автомобиле домашнего бытового прибора, рассчитанного на напряжение в 220 вольт.

Простые расчёты перед покупкой автомобильного инвертора, помогут избежать поломок и пожаров в машине.

Преобразование постоянного двенадцативольтового напряжения, в переменку напряжением 220 вольт и является основной задачей инвертора, предназначенного для автомобилей. Но это всё на словах так просто, а на деле есть ряд нюансов, не зная которых можно испортить как сам инвертор (или сократить его ресурс), так и аккумулятор автомобиля (или сократить его ресурс). И хотя у многих приборов имеются различные системы защиты от перегрузок, всё же эти нюансы (которые мы подробно рассмотрим ниже) нужно знать ещё до покупки.

Это нужно, чтобы иметь возможность сделать правильный выбор, и обеспечить беспроблемную и долговременную работу прибора, на которую в принципе они и рассчитаны, но при правильной эксплуатации. И дело не только в инверторе, но и в возможностях аккумулятора, который установлен в вашем автомобиле, но об этом чуть позже.

И так всё по порядку. Для начала следует хорошенько подумать, какие бытовые приборы вы хотите подключать например в поездке к морю или в лес, а далее нужно узнать потребляемую мощность этих бытовых приборов в ватах. Мощность любого бытового прибора написана на его бирке или в инструкции к прибору.

И если даже мощность какого то прибора не написана (или стёрлась), но написана сила потребляемого им тока в амперах, то мощность можно очень просто узнать, если умножить напряжение прибора на потребляемую им силу тока в амперах, и получим максимально потребляемую прибором мощность в ватах.

Далее поговорим немного о том, на что способен ваш аккумулятор, а потом уже будем говорить за возможности инвертора, который вы собираетесь покупать. Это подтвердит то, что при покупке мощного инвертора, потребуется и более мощный аккумулятор.

Узнав потребляемую мощность прибора в ватах, нетрудно будет подсчитать, сколько времени он проработает через инвертор от вашего аккумулятора, пока не посадит его. А посаженный аккумулятор  — это уже проблема, ведь он не даст вам возможности завести двигатель машины.

Но на примере будет всё намного понятнее. Возьмём к примеру то, что вы хотите подключить через инвертор в салоне телевизор, мощность которого всего 150 ватт. Аккумулятор вашей машины при этом исправен (не потерял свою ёмкость) и полностью заряжен, и его емкость составляет 65 ампер часов — такие батареи установлены на большинстве серийных машин среднего класса.

Коэффициент полезного действия инвертора автомобиля возьмём равным примерно 90% и округлим это число до 0,9. Исходя их этих чисел, можно сначала узнать, ток какой силы будет высасывать из вашего 65-амперного аккумулятора подключенный вами 150-ватный телевизор: 150 ватт делим на число 0,9 и делим на 12 вольт и получаем 13 ампер (150:0,9:12=13А).

При потреблении такого тока, нетрудно вычислить и время, при котором аккумулятор полностью разрядится: 65А/Ч:13А=5 часов. То есть по факту получается, что посмотреть вы сможете свой телевизор всего то менее 5 часов, но на практике это время всегда меньше, так как потребляет ток ещё и сам инвертор, батарея не всегда полностью заряжена и по другим причинам.

Да и посадить аккумулятор до конца не получится, так как на многих инверторах имеется электронная система, которая отключает его, при понижении напряжения батареи менее 11 вольт (у некоторых это число может несколько отличаться).

Вот и получается, что при включенном потребителе мощностью всего то жалких 150 ватт, можно наслаждаться им без вреда для батареи всего то пару часов, чтобы потом иметь возможность нормально завести машину. А представьте теперь, что мощность потребителя, который вы захотите включить, что бы приготовить горячий чай или разогреть еду, (они как правило более мощные, так как оснащены нагревательными элементами) будет равна 1000 ватт. Естественно потребуется и инвертор, который рассчитан на такие мощности, но дело не в этом.

Что получится, если подключить такой мощный потребитель, посчитать может любой школьник. 1000:0,9:12=92,5 Ампер !!!!!! Вы представляете какой это большой ток, если для электросварки вполне достаточно 50 Ампер. Так откуда будут браться 92,5 ампер огромного тока, когда мотор вашей машины будет заглушен — конечно же от аккумулятора. И достаточно свеженький аккумулятор вполне справится с куда большей нагрузкой, вспомните какой большой получается ток при прокрутке стартера (250 — 300 Ампер и более).

И средне статический аккумулятор вполне способен отдать ток такой большой силы, но только в импульсном режиме, то есть при кратковременной нагрузке, а если при такой нагрузке затянуть со временем, то вашей батарее мягко говоря не поздоровится. В лучшем случае вы просто не заведёте свой мотор, а в худшем — батарея может и вскипеть, и её пластины покоробятся (место её после этого на свалке).

Такое обычно бывает, когда водитель не ознакомившись с инструкцией и с красными надписями на инверторе (выделенные красной краской предупреждения на корпусе, пишут не для красоты), включает в его розетку чайник киловатта на полтора — два. В результате, вместо закипевшего чайника, бодро закипает батарея, обрызгивая лакокрасочное покрытие свеженькой машины кислотой. Хотя в такой ситуации вполне возможен и взрыв современного (запечатанного) аккумулятора.

Некоторые остроумные водители могут заявить, что мол зачем насиловать батарею, ведь в таком случае можно завести мотор, чтобы помочь батарее током от генератора, и только после этого включать мощный потребитель. Но всё не так просто — при заведённом двигателе генератор будет вырабатывать напряжение всегда чуть выше, чем на полюсных штырях подключенной к нему батареи — так уж устроена электроника реле регулятора (если напряжение генератора будет ниже, чем у батареи, то это будет уже не зарядка, а разрядка).

И на большинстве импортных машин среднего класса, генератор рассчитан на нагрузку в 80 — 90 ампер (на классических Жигулях ещё меньше, примерно ампер 50). А нагруженный потребителем автомобильный инвертор, даже не самый мощный, будет потреблять примерно 90 ампер, плюс на зарядку уставшей батареи будет расходоваться примерно ампер 5 — 10, плюс на работу зажигания и другого электрооборудования ещё какое то количество этих ампер будет высасывать из генератора ток.

К тому же следует помнить, что полную мощность генератор выдаёт только на повышенных оборотах двигателя вашего автомобиля, а на холостых оборотах генератор выдаст всего половину своей мощности.

В итоге получается, что нагрузка на генератор легко переваливает за сотню ампер, и обмотки статора генератора, рассчитанные на 80 — 90 ампер (на некоторых машинах ещё меньше), начнут греться и плавиться. Лак обмоточного провода статора сгорит и появится межвитковое замыкание. Так что будьте внимательны с мощными потребителями и с расчётами (примеры расчётов показаны выше), ведь чудес не бывает, и только в космосе мощная энергия может возникать из неоткуда (условно из неоткуда).

Следует просто запомнить, что примерно для 80 — 90 амперного генератора и 65 — 70 амперного аккумулятора (они стоят на большинстве машин среднего класса), могут начаться проблемы с их «здоровьем» уже после подключения потребителей мощностью более 700 ватт. Поэтому более мощные бытовые приборы (мощнее 650 -700 ватт) лучше не подключать, если конечно у вас не установлен более мощный аккумулятор и генератор.

И если подключать потребители мощностью до 600 — 700 ватт, то следует запомнить, что вашего аккумулятора может хватить всего на час — полтора (зависит от состояния батареи). Но если например нужно вскипятить кружку чая, с помощью подогревателя мощностью не более 700 ватт, то вскипит вода гораздо раньше, чем за час, и никакого вреда батарее не будет.

Ещё следует учесть, что бы подключить мощный инвертор и мощный бытовой прибор к его розетке, то нужно подключить провода от инвертора непосредственно к полюсным штырям батареи, а не к прикуривателю, ведь проводка прикуривателя рассчитана на нагрузку всего до 300 ватт.

Из всего вышеописанного следует сделать вывод, что рассчитывая в путешествии пользоваться мощным электро-чайником или электро-плиткой, и купив предназначенный для них мощный инвертор (чем он мощнее, тем естественно дороже), вы не решите проблему, пока не установите более мощный генератор и аккумулятор — то есть такая же история как и при тюнинге машины, при установке мощного автозвука. Но это уже совсем другая история, так как на многих машинах следует произвести некоторые сварочные работы в подкапотном пространстве, об этом я уже писал в статьях про автозвук.

Ну и как всегда, несколько полезных советов, которые помогут избежать водителям многих проблем, при пользовании автомобильным инвертором.

  • Следует учесть, что бы подключить мощный инвертор, нужно подключить его непосредственно к полюсным штырям батареи, а не к прикуривателю, проводка которого рассчитана на нагрузку всего до 300 ватт (до 25 ампер). Иначе возможна порча электрооборудования, оплавление проводов и даже возможно их возгорание! В лучшем случае сгорит предохранитель, если он есть.
  • Купив мощный инвертор (мощностью более 700 ватт) никогда не подключайте его и потребители через него, не сделав соответствующих расчётов — особенно при штатных и маломощных аккумуляторе и генераторе.
  • При покупке и после, всегда обращайте внимание на надписи на корпусе инвертора, которые написаны красной краской (или с восклицательным знаком). А если они написаны на иностранном языке, то обязательно их переведите на русский.
  • Чтобы избежать проблем с аккумулятором, покупайте автомобильный инвертор только с системой звуковой сигнализации, оповещающей о том, что батарею следует подзарядить. Полезны так же инверторы, которые отключаются на автомате, когда батарея немного разрядилась до определённого вольтажа, чаще 11 вольт (таких сейчас большинство).
  • Покупайте инвертор с защитой от короткого замыкания и от перенапряжений. Ведь не исключено, что на вашей машине напряжение может подскочить до 14 вольт и более (при неисправностях реле-регулятора) и инвертор без защиты может выйти из строя. А тот инвертор, у которого имеется такая защита, просто отключится, пока вы не устраните неполадки в бортовой сети.
  • Покупайте инвертор, который имеет собственную хорошо развитую систему охлаждения, а именно — ребристый корпус из лёгкого сплава и куллер для охлаждения. Эти свойства очень полезны в жару и при повышенных нагрузках.
  • Перед запуском двигателя электростартером (да и во время глушения мотора) отключайте инвертор от бортовой сети, тогда вы будете спокойны, что он не выйдет из строя от перепадов (скачков) напряжения. Особенно если у вашего прибора нет электронной защиты от перепадов напруги.
  • Если мощность инвертора будет в двое больше мощности подключаемых к нему бытовых приборов (в ватах) то ваш инвертор проработает без проблем очень долго. Но иногда можно включить не надолго в киловаттный инвертор бытовой прибор мощностью 600 ватт (то есть чуть большей чем половина мощности инвертора) и особого вреда не будет.
  • Ну и последнее простое правило, которое следует запомнить — мощность инвертора в ватах, не должна быть больше мощности вашего автомобильного генератора (в ватах). Мощность генератора в ватах можно узнать, если умножить его амперы (силу тока) на 12 вольт. Например 85 А умножить на 12 вольт, получим 1200 ватт — это мощность вашего генератора при 85-ти амперах.

Да, кстати, ещё один важный момент — при покупке прибора, поинтересуйтесь у продавца или в инструкции к инвертору, какой формы он выдаёт синусоиду переменного тока на выходе. Более дешёвые китайские инверторы выдают синус неправильной квадратной формы — показан фиолетовым цветом на графике слева —  это так называемый модифицированный синус. Правильный же синус имеет круглую форму и он — показан на графике красным цветом.

То есть с модифицированным синусом на выходе получается не та переменка, с частотой 50 Герц, которая имеется в наших бытовых розетках. Нормальный переменный ток с правильной синусоидой (синус) выдают инверторы, которые как минимум в два раза дороже дешёвых китайских.

А переплатить стоит, так как при подключении некоторых бытовых приборов, например с трансформаторными блоками питания, к дешёвому инвертору с неправильным синусом на выходе, они могут сгореть, а приборы с защитой просто не будут работать от такого инвертора.

Основные правила я написал, но в инструкциях многих качественных инверторов, можно тоже найти кое что полезное. Так что не ленитесь и читайте (переводите и читайте) после покупки, и только после изучения инструкции, пробуйте подключать прибор к бортовой сети машины, и пользоваться им. И как я уже говорил, при желании подключить более мощные потребители (бытовые приборы), сделайте соответствующие расчёты, примеры показаны выше в тексте.

И ещё — почти все маломощные инверторы, имеющиеся в продаже, по факту не выдают положенные 220 вольт на выходе, в этом можно убедиться с помощью вольтметра. И это показано в видеоролике под этой статьёй. Кстати, в видео есть ещё несколько полезных советов, так что советую посмотреть.

Ну а далее я напишу для более рукастых автовладельцев, один из вариантов как сделать инвертор для машины своими руками.

Если же кто то решил купить заводской инвертор, то выбрать один из множества приборов можно перейдя по ссылке чуть ниже.
Выбрать инвертор автомобильный
Инвертор автомобильный своими руками.

Чтобы купить достаточно мощный инвертор для автомобиля, придётся выложить примерно 100 — 150 $, что для некоторых может показаться дороговато. Для водителей, умеющих работать паяльником и читать электросхемы, вполне можно изготовить мощный инвертор самостоятельно.

Ведь почти все автомобильные преобразователи (инверторы) делаются по почти одинаковым схемам. Только количество полевых транзисторов (ключей) может немного отличаться на разных схемах, в зависимости от мощности прибора. И чем больше полевиков ( подойдут например IRF3205, IRL2505) , а так же чем толще обмотка и габариты сердечника трансформатора, тем мощнее прибор. И для получения примерно тысячеватной мощности прибора, потребуется четыре пары ключей (всего восемь), и каждая пара полевых ключей будет тянуть примерно 250 — 300 ватт.

Конечно же потребуется потратить некоторую сумму денег, чтобы купить нужные радиодетали, но всё равно даже достаточно мощный самодельный прибор, получится ощутимо дешевле покупного, а качество его будет нисколько не хуже и даже лучше. Кстати, многие детали можно не покупать, а использовать детали от старого компьютера, найденного на свалке.

Ниже я опишу один из вариантов изготовления инвертора, на базе микросхемы КР1211ЕУ1, которая рассчитана для электросхем как раз такого прибора. Эта микросхема представляет собой генератор импульсов и часто её используют при изготовлении импульсных источников питания. У этой микросхемы выводы 6 и 4 — это выводы инверсный и прямой, и на них формируются импульсы в противофазе, и эти импульсы далее поступают на мощные выходные ключи.

И в схеме, которая изображена на рисунке слева, будет задействована пара мощных ключей полевиков IRL2505 (полевых транзисторов), эти транзисторы часто применяют в различных автомобильных электронных устройствах. Так вот, импульсы, которые поступают на эти ключи, сформировываются так, что между ними появляется пауза, и в течении этой паузы напряжение на обоих выходах равно нулю. И такая пауза не допускает возможность одновременного открывания обоих ключей и протекания через них сквозного тока.

Как было сказано выше, импульсы с выводов микросхемы 6 и 4 поступают на затворы ключей полевиков (ключевых полевых транзисторов) VT1, VT2 и эти транзисторы в паре с низковольтной обмоткой трансформатора Т1 формируют двухтактный выходной каскад. Эти транзисторы (а именно IRL2505) имеют очень маленькое сопротивление открытого канала, равное всего 0,008 Ом. Почти такое же малое сопротивление имеют механические контакты.

К тому же эти полевые транзисторы допускают постоянный ток силой до 104 ампер, а в импульсном режиме до 360 ампер. Это свойство позволяет использовать трансформатор с низковольтной обмоткой, имеющей мощность до тысячи ватт. Но собрав схему, в реале можно получить напряжение на выходе равное 220 вольт, которое будет способно работать с нагрузкой мощностью до 400 ватт.

Дополнительные радиодетали: Установив конденсатор С6, можно практически полностью подавить высокочастотные выбросы на выходе. Стабилитрон с маркировкой Д814В, можно заменить любым аналогом, рассчитанным на 8 — 10 вольт (подойдут КС182, КС191, КС210, или зарубежные аналоги). Конденсаторы С4, С5 на схеме используются типа К 50-35, а если нет возможности достать конденсаторы на 10000 микрофарад, то можно подключить менее мощные кондёры, например можно запараллелить (подключить параллельно)четыре штуки по 5000 микрофарад, или даже чуть меньше — 4700 — 4800 микрофарад.

Ну а кондёр С3 можно использовать отечественный К 50-35 или его зарубежный аналог, ёмкостью от 100 до 500 микрофарад, и рассчитанный на напряжение не менее 10 вольт. Н а схеме силовой трансформатор Т1 — лучше поискать готовый, чттобы не заморачиваться с перемоткой. Его вторичка (вторичная обмотка, подключим наоборот и сделаем первичку) должна быть 2х12 вольт.

Мощность трансформатора может быть от 10 до 1000 ватт (какой найдёте), но следует запомнить простое правило: мощность трансформатора должна быть вдвое больше той мощности, которую вы хотите получить на нагрузке. Сам трансформатор подключаем наоборот, то есть его низковольтная обмотка (бывшая вторичная) будет теперь первичной обмоткой. А напруга в 220 вольт будет сниматься с бывшей первичной, которая теперь будет работать как вторичная повышающая обмотка.

Ещё следует учесть, при подключении транзисторов, трансформатора, и цепей, которые подключаются к источнику 12 вольт, что через эти цепи будет протекать ток довольно большой силы. Если мощность будет равна 450 ватт, то ток будет силой в 45 ампер! Поэтому провода и места подключения должны быть надлежащего сечения и надёжно пропаяны.

Так же следует учесть, что если мощность инвертора (преобразователя) будет более 200 ватт, то полевые транзисторы следует обязательно установить на радиаторы из алюминия или меди (через прокладку из слюды или термопасту). Да и принудительный обдув (кулер) не помешает, особенно в летнюю жару.

Кстати в место радиаторов можно использовать часть корпуса прибора. В качестве корпуса можно подобрать корпус от какого то блока питания, стабилизатора, или сделать его из листового металла с помощью листогиба. Провода, которые будут подключаться к полюсным штырям батареи должны быть достаточно толстые, и для этих целей лучше всего подойдут провода от прикуривателя.

Если же мощность прибора будет не более 300 ватт, то можно подключать прибор через прикуриватель, разумеется снабдив инвертор кабелем с разъёмом под гнездо прикуривателя.

Ну вроде бы всё. Надеюсь эта статья будет кому-то полезна и поможет многим автовладельцам определиться с выбором автомобильного инвертора для своей любимой машины, успехов всем.

 

 

Автомобильный инвертор. Какой выбрать? Как сделать своими руками?

 Пользуясь  автомобилем ,  многие из нас хотят видеть в нем не только транспортное средство, но и своеобразный дом на колесах. Ну, а как во всяком полноценном жилище, должный комфорт в нем, нам обеспечивают электроприборы.  Для того, чтобы электроприборы были запитаны непосредственно от электрической сети автомобиля требуется множество различных переходников (адаптеров), для каждого из них.  Это не всегда удобно и практично, особенно при условии, что большинство наших электрических помощников могут полноценно работать от универсального для них напряжения в 220 вольт. С этим напряжением, необходимо иметь всего лишь одну розетку, в которую и можно вставить вилку нашего электроприбора.
 Как получить из постоянных 12 или 24 вольт 220 переменных вольт, вопрос уже решенный. Для этих целей используется инвертор напряжения. В этой статье, мы дадим рекомендации по выбору инвертора в ваш автомобиль, а затем и рассмотрим вариант изготовления инвертора своими руками.

Выбор автомобильного инвертора напряжения

Основным показателем на который стоит обратить внимание при выборе инвертора является его мощность, вернее мощность того электрического прибора, который вы собираетесь эксплуатировать в вашем автомобиле от инвертора. На приборах иногда не указана непосредственно мощность, а указано напряжение и ток. Например 220 вольт 1,7 а (показатели энергопотребления ноутбука). В данном случае мощность рассчитывается по формуле P=U*I , то есть составит 220*1,7 = 374 Ватта.  При выборе инвертора, также не стоит забывать о запасе его мощности, которая будет гарантировать надежную, а соответственно долгую его работу.  Минимальный запас должен составлять порядка 10%, то есть в итоге, для нашего ноутбука понадобиться инвертор с мощностью порядка 450 Ватт.

Принцип работы автомобильного инвертора

Вначале мы расскажем о принципе работы инвертора, а затем и приведем принципиальную электрическую схему с маркировкой и номиналом примененных в ней радиоэлементов.
 Фактически перед инвертором стоит две задачи, это конверсия постоянного тока в переменный и увеличения напряжения с 12 (24) вольт до 220. Первая задача реализуется с помощью мультивибратора, который задает частоту импульсов. Стоит заметить, что частота переменного тока должна составлять 50 Гц, то есть такую же частоту как и в нашей электрической розетке дома.  После того как мультивибратор преобразовал напряжение в переменное с определенной частотой, оно увеличивается посредством обычного трансформатора. 
 Трансформатор работает следующим образом. Фактически трансформатор представляет из себя две обмотки (катушки проволоки), намотанные на одном сердечнике. При подаче напряжения в одну из катушек, вокруг нее образуется магнитное поле, при этом ее магнитное поле, наводит ЭДС, фактически напряжение во вторую катушку. Так, подавая напряжение на одну из катушек, мы получаем напряжение во второй.  Соотношение напряжений будет зависеть напрямую от соотношения количество витков в катушках. То есть например в первичной обмотке имея 100 витков, и напряжение 12  вольт, во вторичной должно быть 220/12*100 = 1833 витка.
 Применение мультивибратора и соответствующего трансформатора и будут представлять из себя инвертор напряжения. При выборе радиоэлементов важно обеспечить номинальные рабочие токи не ниже токов потребителя, чтобы радиодетали не вышли из строя.

Автомобильный инвертор с 12 на 220 вольт своими руками

На рис. 1 представлена одна из схем инвертора с 12 на 220 вольт. Схема состоит из трех функциональных узлов:
— задающего мультивибратора на 100 Гц, выполненного на микросхеме;
— двухтактного транзисторного ключевого усилителя мощности, выполненного на транзисторах;
— повышающего трансформатора.

Рис. 1 Принципиальная электрическая схема автомобильного инвертора, 12 вольт на 220 вольт.

Мультивибратор выполнен на микросхеме  К561ЛН2. Выдаваемая им частота зависит от номиналов радиодеталей R1 (резистора) и C1 (конденсатора), по схеме настроена на 100 Гц. На выходе мультивибратора включен инвертор на D1.4, который создает противофазные сигналы, для каждого из транзисторов (VT1 и VT2), затем следует двухтактный усилитель мощности на транзисторах VT3 и VT4. Транзисторы нагружены на низковольтную обмотку повышающего трансформатора T1. Каждая из первичных обмоток пропускает ток с частотой 100 Гц, но так как обмотки две, и работают они в противофазе, то на вторичной обмотке получается частота напряжения 50 Гц. Конденсатор С4 дополнительно сглаживает напряжение, что приближая его к синусоидальному напряжению.
 Вместо микpocxeмы K561Лh3 можно использовать любые инверторы из серии К561, например, микросхему К561ЛА7 или К561ЛЕ5. Транзисторы КТ973 можно взять с любым буквенным индексом, транзисторы КТ805 можно заменить на КТ819, тоже с любыми буквенными индексами. Для повышающего трансформатора подойдет любой сетевой трансформатор мощностью порядка 100 Ватт. Первичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на напряжение 220 В, а две вторичных на 10…15 В каждая (или одна с отводом посередине на 20…30 В). Обмотки трансформатора включаются наоборот, то есть вторичные на вход, первичная на выход.
 Транзисторы VT4 и VT3 должны быть установлены на радиаторы, обеспечивающие надежный отвод тепла.  Мощность такого инвертора составит порядка 60 Ватт, что ограничивается током коллектора транзистора КТ805 (5А), то есть 12 вольт *5 = 60 Ватт. Для повышения мощности инвертора, необходимо подобрать более мощный трансформатор и другой транзистор (например КТ819 у которого ток коллектора  в два раза больше, то есть мощность инвертора составит 120 Ватт), либо собрать «составной» транзистор из нескольких.

 Самый простой вариант «составного» транзистора, это параллельное подключение транзисторов. На картинке приведена схема подключения второго транзистора для увеличения мощности. 

Автомобильные инверторы AIRLINE: на все случаи жизни!

Автомобильные инверторы – это однофазные преобразователи постоянного напряжения сети 12В в переменное напряжение бытовой электросети 220В. Инвертор пригодится тем, кто много времени проводит в поездках, часто ездит на авто в командировки или путешествия. При помощи инвертора автомобильный аккумулятор можно использовать как автономный генератор для питания:

  1. Смартфонов, планшетов, ноутбуков;

  2. Телевизоров и СВЧ-печей;

  3. Холодильников;

  4. Электродвигатели и многое другое. 

Особенности инверторов AIRLINE

Форма напряжения в стандартной домашней электросети – чистый синус. Большая группа электроприборов (холодильники, насосы, некоторые модели телевизоров, синхронные электродвигатели и т.д.) при иной форме напряжения в сети быстро сломаются или не будут работать совсем. 

Для прямого подключения к аккумулятору у автомобильных инверторов AIRLINE есть провода с зажимами, а также несколько выходов, в том числе стандартная розетка.  

Автомобильные инверторы мощностью до 300 Вт подходят для зарядки смартфонов, планшетов или других маломощных устройств. Их подключают в гнездо прикуривателя — не нужно лазить под капотом и пытаться найти клеммы для подключения. 

Чем отличаются инверторы AIRLINE

Сейчас разработаны инверторы под различные условия эксплуатации. Инверторы с напряжением 24В подходят для использования на коммерческом транспорте для прямого подключения к АКБ, а инверторы с напряжением 12В для легковых автомобилей. 

Модель инвертора AIRLINE API-1000-06 24В с пиковой мощностью 1000Вт и постоянной 500Вт работает при температуре от -20 С до +40 С. Выходное напряжение – модифицированная синусоида. У модели есть предохранитель на случай скачков напряжения или короткого замыкания: так подключенное к инвертору устройство не выйдет из строя. 


Инвертор AIRLINE API-1000-06 24В

Модель инвертора AIRLINE API-600-05 12В с пиковой мощностью 1000Вт и постоянной 500Вт выдает напряжение формы чистый синус и работает при температуре от -20 С до +40 С. У модели есть USB-разъем и предохранитель на случай скачков напряжения или короткого замыкания. 


Инвертор AIRLINE API-600-05 12В

Модель инвертора AIRLINE API-120-00 12В с пиковой мощностью 300Вт выдерживает температуру от -20С до +60С. У инвертора есть штекер для подключения в гнездо прикуривателя, выход для стандартной розетки, а также 3 USB порта для одновременного подключения 3-х устройств.


Инвертор AIRLINE API-120-00 12В

Ознакомиться с другими моделями инверторов от AIRLINE можно здесь. 

Как выбрать автомобильный инвертор

Модель инвертора нужно выбирать исходя из задач, которые он должен решить. Есть ряд особенностей, на которые нужно обращать внимание при выборе:

  1. Чтобы преобразователь не разряжал аккумулятор, его мощность не должна быть выше мощности АКБ;

  2. Не вся мощность АКБ будет уходить в преобразователь – около 50% будут расходоваться на работу самого автомобиля;

  3. Изучите показатели мощности устройств, которые будете подключать к инвертору при запуске, в обычном и в усиленном режиме работы;

  4. Для подключения бытовой техники нужен преобразователь, который подключается к аккумулятору напрямую, а для смартфона, планшета или ноутбука достаточно преобразователя, который подключается в прикуриватель;

  5. Выбирайте инвертор только от проверенного бренда. У качественного устройства всегда есть предохранитель, который отключает питание при перепадах напряжения или замыкании, чтобы АКБ и подключенное устройство не вышли из строя.

Как правильно подключить инвертор

Чтобы использовать инвертор без негативных последствий нужно правильно подключать его к аккумулятору: 

  1. Запускайте двигатель при выключенном инверторе;

  2. После запуска двигателя включается преобразователь. Через 10-15 минут к инвертору можно подключать. 

Хороший, качественный инвертор станет настоящим спасением в сложной ситуации. Главное – выбрать подходящий! 

Подписывайтесь на Youtube-канал Школы ремонта Carville

Читайте нас на Яндекс.Дзен

Скачивайте наше приложение для IOS и Android — весь каталог продукции в вашем смартфоне!

Смотрите видеообзор инверторов AIRLINE: