Как правильно настроить полуавтомат для сварки проволокой: Как правильно настроить сварочный полуавтомат. Таблица настройки полуавтомата для сварки

Содержание

подбор и отладка оптимальных режимов

Эксплуатация сварочного аппарата предполагает осваивание обширных знаний и практик. Табличные схемы с пропорциональностью силы тока и металла — это всего лишь база.

Только практикой возможно достичь качественного результата, используя разные настройки, в частности — свойства самого полуавтомата и заготовок.

Ниже изложены универсальные рекомендации по самостоятельной настройке полуавтоматического сварочного аппарата, включая критерии, с учетом которых возможно добиться рационального режима сварки.

Они будут особенно полезны для новичков, но сведущие мастера тоже могут почерпнуть что-то новое.

Содержание статьиПоказать

Краткие сведения

Прежде чем начать рассчитывать оптимальный режим сварки, нужно принять во внимание следующие факты. Настроить режим сварки для частного случая возможно, но он не будет универсальным.

Чтобы получить оптимальный результат, нужно просчитать тип, толщину металла, тип шва, пространственное положение при сварке. Опираясь на эти данные, подбирать необходимые настройки полуавтомата.

Для этого, однозначно, требуется правильно отрегулировать аппарат. Принцип его работы заключается в корректировании величины тепла, применяемого к плавлению присадочной проволоки.

Логично, что количество тепла для металла разной толщины, потребуется разное. Игнорируя этот фактор, тонкий металл может быть прожжен, а толстый — непроварен.

Теперь перейдем к конкретике. Полуавтомат имеет две базовые установки: напряжение дуги и сила сварочного тока.

Сила тока пропорциональна скорости, с которой проволока подается в зону сварки.

С возрастанием силы тока увеличивается скорость подачи проволоки.

При самостоятельной настройке сварочного полуавтоматического аппарата стоит помнить о том, что значения напряжения дуги и силы тока — взаимосвязанные величины. Неприемлемо устанавливать регулировки наобум.

Наиболее подходящий режим сварки будет достигнут только при точных показателях, пропорциональных друг другу, силы тока и напряжения дуги. На иллюстрации показан принцип этой связи. Сила тока обозначается «скоростью подачи».

Критерии регулировки

Чтобы самостоятельно отрегулировать настройки сварочного полуавтомата, нужно опираться на определенные критерии. Однозначно, при работе потребуется делать постоянную регулировку аппарата и корректировать режим сварки. О причинах обязательности таких действий расписано ниже.

Завод-производитель выпускает одинаковые модели полуавтоматических аппаратов, но в силу несущественных различий деталей появляется специфичность позиции каждого полуавтомата по сравнению с другими, такой же модели.

Поэтому любые сведения о настройке определенной модели, неактуальны для конкретно вашего полуавтомата. Такая информация поможет приблизиться к нужным вам настройкам, но в случае слепого следования, вряд ли они подойдут на 100%.

Чтобы предупредить сгорание прибора, либо его выход из строя, нужно учитывать несколько факторов. Особое влияние имеет напряжение электросети.

Его перепад, проседание могут спровоцировать разные причины — от немощной проводки до электроприбора, параллельно включенного в общую сеть.

Также на параметры влияет температура при сварочных работах, диаметр и марка присадочной проволоки. Кроме того, необходимо постоянно перенастраивать устройство, если был дозаправлен газовый баллон.

Характеристики и свойства состава защитной смеси или газа могут различаться, что тоже влияет на наладку.

Помимо указанных критериев, нужно брать в расчет потребность корректировки установок аппарата при смене катушки проволоки, или при изменении положения в пространстве самого сварочного аппарата.

Эти характеристики базовые. Описанные ситуации могут не возникнуть, к тому же далеко не всегда понадобится перенастройка прибора. Однако есть обстоятельства, которые делают надстройку обязательной.

Например, при смене типа, марки сварочной проволоки, или же замене модели аппарата. Или при смене газа, в частности, если заменили углекислоту аргоном.

Либо газовой смесью заменили аргон. Существуют различные критерии, которые нужно учитывать, поднастраивая аппарат.

Наладка сварочного полуавтомата

Конкретизируем, какие именно самостоятельные настройки полуавтомата понадобятся для подбора подходящего режима сварки. В статье не будет затрагиваться тема заправки присадочной проволоки или регулировки подачи защитного газа.

С особенностями этих этапов рекомендуем ознакомиться заранее. Сейчас же сделаем упор именно на подбор силы тока и напряжения.

Именно эти две величины играют большую роль при регулировке для наиболее подходящего режима сварки, как показано на схеме выше.

Этап подготовки

Первоначально понадобится лист металла небольшой величины, толщиной около 5 мм. Его необходимо подготовить к сварке. Почистить все загрязнения, удалить коррозию, а также возможные остатки краски.

После этого следует зачистить поверхность. Можно использовать наждачную бумагу, металлическую щётку или шлифовальную машинку.

Этот кусок металла нужен для того, чтобы на нем можно было пробовать установленный режим, при этом обучаясь.

Не стоит сразу брать детали и заготовки. Чтобы их не повредить, для таких случаев лучше использовать куски металла, испортить которые не жаль.

Подбор оптимальных настроек : 1 этап

В первую очередь рекомендуем отрегулировать напряжение дуги. Изначально лучше выставить низкий показатель, примерно 15-20В, справедливо будет также выставить невысокий показатель силы тока, не более 100А.

Очень удобно, что в работе свободна одна рука, так как вы держите горелку одной рукой. Задействуйте вторую для подстройки. Так вы сможете корректировать режим, не отвлекаясь от процесса.

Пробуем сформировать сварной валик, акцентируем внимание на дугу и звук, параллельно надстраивая сварочный аппарат.

Показателями правильно отрегулированных настроек сварочного полуавтомата является чистый, равномерный звук и относительно постоянное горение дуги с минимальным разбрызгиванием.

Не следует озадачиваться глубиной проплава и формой валика, сейчас нужно определить при каких показателях можно добиться правильного горения дуги. При этом важно делать регулировку буквально на 1-2 значения, чтобы максимально точно подстроить аппарат.

Подбор оптимальных настроек : 2 этап

Теперь приступаем к рутинной части. Обязательно фиксируйте все значения! Самыми первыми запишем исходные параметры начальной точки работы дуги. Затем пробуем уменьшать силу тока при постоянном значении величины напряжения.

Снижайте ток на несколько значений, пытаясь подобрать то граничащее, при котором дуга горит стабильно, но ещё устойчива. Фиксируйте эти показатели.

Далее, не изменяя значение напряжения, постепенно увеличивайте ток, подбирая значение, при котором дуга будет гореть относительно стабильно. Зафиксируйте эти данные также.

В итоге вы сделаете 3 записи. При постоянной величине напряжения 15-20В, сила тока: менее 100А, минимально допускаемая сила тока и максимально допускаемая сила тока.

Далее пробуем понизить на 0,5В начальную величину напряжения (15-20В) и снова регулировать ток, находя показатели, при которых дуга будет гореть стабильно. Зафиксируйте эти данные.

Продублируйте процесс понижения значения напряжения на 0,5В с целью выведения подходящих значений силы тока до той границы, пока полуавтомат не прекратит варить. Опять фиксируйте все показатели.

После проведения описанных манипуляций, вы получите значение минимальной величины напряжения и значение минимальной, а также максимальной силы тока, при которой аппарат сможет выполнять сварочные работы.

На последующем этапе верните исходные показатели (15-20В, 100А) и повторите процесс самостоятельной настройки сварочного полуавтомата, только изменяя напряжение дуги на 0,5В больше установленного значения.

Шаг за шагом, вы приблизитесь к значению точки напряжения, при которой сварка станет нереальной. Запишите этот показатель.

График настроек

Что дают проведенные действия? Вы составляете рабочую схему, применимую именно для вашего аппарата. Для наглядности хорошо начертить график с указанием ваших настроек.

За образец можно использовать график самостоятельной настройки сварочного полуавтомата, изображенный на иллюстрации выше.

Вы ориентируетесь в возможностях вашего сварочного аппарата, осведомлены о минимально и максимально дозволенных величинах силы тока и напряжения для нужного режима.

При выполнении последующих работ вы сможете легко разобраться в деталях сварочного процесса и выстроить подходящие настройки.

Заключение

Даже после полного изучения рекомендаций мастеров и производителей настроить аппарат правильно не всегда удается. Регулировка режимов должна осуществляться постоянно.

Настройка полуавтомата для сварки: как для работы с тонким металлом, таблицы

Насыщенность домашних мастерских сложным электроинструментом профессионального уровня впечатляет. Но не все паспортные возможности оборудования используются. Как настроить полуавтомат сварочный на металл различного сечения, перенастроить на алюминий, нержавейку – сухой информации инструкции недостаточно. Обратимся к знаниям производственников.

Внешнее влияние на настройки

Изменение пространственного положения шва, усиление катета, толщины, конфигурации стыков одного металла потребуют разных настроек. Основные настройки полуавтомата (ПА):

  • Напряжение дуги, регулировка отражается на изменении величины тока.
  •  Ток – подача проволоки, увеличение скорости подачи проволоки отзывается пропорциональным ростом величины тока и наоборот.
  • Расход газа задаётся с опорой на основные параметры, регулируется оценкой качества шва при исключении порообразования.

Первичная настройка параметров сварки проводится по усреднённым табличным значениям.

Далее по результатам тестового прохода режимы электродуговой сварки в среде защитных газов подвергаются корректировке.

Для опытного практика даже звучание зажжённой дуги информативно. Придётся с приобретением полуавтомата привыкать к его особенностям, необходимости подстраивать под изменения:

  • Комплектация и сборка ПА с равноценными характеристиками отличаются начинкой, различие в настройке встречаются у одного производителя.
  • Перепады напряжения сбивают настройки, трансформаторный ПА отключится, а инвертор может сгореть.
  • Изменение состава защитного газа.
  • Смена марки и диаметра проволоки.
  • Повлияет даже незначительный ремонт или замена комплектующих.

Газозащита

Газопоток также относится к расчётным табличным величинам. Напрямую на настройку сварочного полуавтомата не влияет. Контроль упрощается, если редуктор оснащён 2 шкалами. Регистрация величины редуцированного потока воспринимается объективнее с установкой ротаметра.

Расходомер ротаметрический показывает подачу углекислоты (аргона) рабочего давления в постоянных величинах. Показание статического давление снизится, когда сработает курок горелки, создастся защитное облако. Начальный диапазон для ротаметра 6–10 л/мин, для редуктора с манометрами – 1–2 атм.

Экономный расход подбирается по пористости шва: газопоток увеличивается, пока не исчезнут поры. В помещении с принудительной вытяжкой и на ветру в целях экономии предпочтительно воспользоваться порошковой самозащитной проволокой.

Подбор газовой смеси

Выбор смеси определяют требования качества исполнения и свойства материала:

  • СО2 – идеальное предохранение сварочной ванны конструкционных сталей, глубокий проплав, но разбрызгивание и грубоватость шва для тонких работ не подходят.
  • Смесь аргона и углекислого газа С25 (75% Ar, 25% CO2) – сочетание подходит для сварки тонколистовых конструкций, создаётся равномерный шов с минимумом брызг.
  • Композиция из 98% Ar, 2% CO2 – для нержавеющих сталей.
  • Для алюминия – аргон в чистом виде.

Настройка напряжения

Затраты мощности на горение дуги и плавление металла определяет настройка вольтажа. Энергозатраты возрастают с увеличением глубины провара (толщины материала) и диаметра проволоки.

Настройки бытовых ПА ступенчатые. Огрубление режимами min/max или многорежимные, с мягкой подстройкой как расширенный диапазон регулировки сварочного напряжения полуавтомата Wester MIG-110i на 10 установок.

На внутренней стороне крышки кожуха находится таблица регламента установочных величин напряжения. Это главная подсказка производителя, печатается на модели, разнящиеся по мощности и техоснащению.

Итоговое решение, как настроить полуавтомат сварочный за оператором. Расплывчатые рекомендации не догма, основной критерий – глубина провара и прочность соединения.

Скорость подачи проволоки

Регулятор скорости подачи проволоки управляет силой тока. Величина подачи – одна из основных изменяемых характеристик. Устанавливается после выбора напряжения: скорость плавления определяет движение электрода в горелке.

Эта величина подлежит регулировке после смены марки и диаметра проволоки, изменения напряжения. Существуют ПА с автоматической подстройкой режима, но они в сегменте дорогостоящей аппаратуры.

Желательна тонкая настройка движения расходного материала для оптимизации корректировок. Излишнее ускорение приведёт к наплывам, замедление – к просадке, волнистости, разрывам шва. Баланс тока и напряжения, управляемого скоростью подачи, в сумме дают оптимальный валик.

Первый показатель несоответствия режима выявляется в действии – скорость подачи с зажжённой дугой снижается, но проволока не успевает плавиться, сгибается, липнет к заготовке, идёт активное разбрызгивание.

Недостаточность подачи – электрод инвертора сгорает до касания, забивается наконечник. Подбор режима скорость/ток под выставленное напряжение – первый шаг к профессионализму.

Скорости подачи проволоки в полуавтомате, таблица прямой зависимости влияния изменения настроек на конечный результат:

Полярность

Процедура изменения полярности проста. Под крышкой табличка с указанием, какой металл вид и проволоки требуют прямой или обратной полярности. Прямая – горелка подключается к клемме минус. При прямой полярности плавление проволоки ускоряется на 50%, но стабильность дуги падает.

Сварка порошковой самозащитной проволокой ведётся при прямой полярности. Максимум энергии тепловыделения расходуется на защиту шва. Флюс прореагирует без остатка. Склонность к разбрызгиванию компенсируется безразличием к недоочистке рабочих зон, и порывам ветра. Издержки в виде брызг и корки шлака – неизбежное зло.

Цельная омеднённая в газовом облаке подсоединяется к положительной клемме. Подготовка материала к сварке связана с зачисткой проявлений коррозии, загрязнений стыков, разделки. Токопроводность возрастает с увеличением диаметра. Для заготовок большого сечения есть резон увеличить сечение проволоки.

Невнимание к такой «мелочи» приводит к падению качества: избытку брызг, снижению глубины сварочной ванны (непровару). Управление и контроль качества горения дуги существенно затруднится.

Вылет и выпуск проволоки

Длина вылета расходного электрода из контактной трубки (наконечника), величина рабочего зазора горелки влияют на качество неразъёмного соединения.

Важно! Коробление, непровар, прожиг избыток брызг – причины несоразмерности диаметра проволоки и величины выхода из сопла.

Взаиморасположение наконечника горелки относительно сопла в отдельных конструкциях меняется. Они располагаются на одном уровне, контактная трубка утапливается или выдвигается относительно сопла до 3,2 мм.

На коротком вылете ведётся швообразование конструкционных низколегированных сталей – увеличение расстояния разрежает прикрытие защитным газом. Флюсовую проволоку искусственно удлиняют для увеличения температуры плавления.

Настройка дуги

Уже простые модели ПА имеют верньер управления величинами индуктивности. Настройка жёсткости меняет температуру дуги, глубину проплавления при заметной выпуклости шва. Чувствительность деталей к перегреву, тонкие стенки теперь не препятствуют сварке.

Снижение сжатия токового канала (рост индуктивности) поднимает температуру плавления, проплав глубокий, сварочная ванна разжижается. Валик шва уплощается. Управление глубиной провара, температурой дуги и ванны – качественно новый уровень настройки сварочного полуавтомата.

Малые диаметры присадки делают дугу устойчивее, коэффициент наплавки растёт, глубина проплавления оптимизируется, разбрызгивание снижается. По выпуклости шва и величине разбрызгивания уточняется длина дуги: короткая даёт объёмный шов, длинная мешает концентрации расплава.

Индуктивность max Индуктивность min
Проплав углубляется Низкотемпературная дуга
Разжижение сварочной ванны Брызгообразование усилено
Валик шва ровный, гладкий Валик шва объёмный
Угловые, усиленные швы Настройка полуавтомата для сварки тонкого металла
Управление скоростью подачи проволоки

Переключатель активизации подачи проволоки бывает двухпозиционный (High/Low) или многоступенчатый. Припой большего диаметра выдаётся с замедлением, что оптимизирует процесс.

Перед началом работы

Когда ПА подготовлен к работе согласно инструкции, нелишне потратить время на уточнение режимов настройки. В помощь предлагаем таблицу в качестве ориентира. Составление аналога с индивидуальными свойствами ПА поможет в определении лучших режимов и уточнении возможности техники.

Собственная таблица сварочного тока для полуавтомата имеет тенденцию к разрастанию с новым материалом, условий сварки. Уточнение на бумаге для памяти положения переключателя не повредит.

Выбирается рекомендуемое напряжение. Манипулированием с силой тока и скоростью подачи присадки подбираем оптимум при уменьшении тока и максимуме подачи. Затем при росте ампеража. Вольтаж меняется через 0,5 А. Подробная таблица станет личной инструкцией скоростной настройки.

Ориентировочная таблица: сварочный ток (скорость подачи проволоки), взаимозависимость компонентов процесса:

Влияние величины напряжения на качество шва

Выпуклый шов с достаточным проплавом без пористости, наплывов и подрезов выйдет только при сбалансированности основного компонента – напряжения с сопутствующими.

Низкие настройки дают зауженный высокий шов с малым проникновением вглубь. Высокие – уплощённый с расползанием и глубоким кратером ванны. Завышение напряжения негативно влияет на формирование шва: не удаётся создать валик достаточного объёма при глубине расплава на грани прожига.

На фото сверху:

  • теплотворность напряжения оптимальна,
  • недостаточна,
  • избыточна.

Возможные проблемы и ошибки

Проблемы и промахи при слепом следовании усреднённым рекомендациям – вина сварщика. Об этом упоминалось выше. Подбор режима сварки дело тонкое. Творческий подход и внимание к мелочам –  половина пути к успеху.

Опора на опыт профи поможет:

  • Потрескивание, щелчки – сигнал недостаточной скорости подачи припоя.
  • Присадка плавится на удалении, до наконечника – скорость подачи занижена.
  • Избыток брызг – увеличьте подачу газа и индуктивность.
  • Пористость, оттенки коричневого и зелёного на шве – слабая газозащита.
  • Прожиг, непровар – перебор или недостаток напряжения, скорректируйте индуктивность.
  • Неравномерность шва, неустойчивость дуги, непровар – загрязнение сварочного поля, ослаб зажим массы.
  • Переменчивость полноты валика, зазубрины – скорость ведения горелки и положение относительно шва нарушены.
  • Шов прерывается, неконтролируемое разбрызгивание – превышена длина дуги.
Загрузка…

Сварка кузовного металла (часть 1): выбор оборудования и настройка сварочного полуавтомата

Многие автолюбители согласятся, что необходимость прибегать к сварочным работам при ремонте кузова просто неоспорима. И наравне с жестяными работами применяется сварка и в ежедневной работе автомехаников в сервисах авто обслуживания. Т.к. со многими проблемами кузовного металла можно справиться, только если есть в наличии отвечающее требованиям сварочное оборудование. Поэтому мы раскроем вопрос- какое же сварочное оборудование подходит для работ со сваркой кузова.

Специалисты, которые разбираются в сварочном оборудовании, на вопрос, какой из сварочных аппаратов и метод сварки подойдет для описываемой нами цели, наперво зададут ряд важных встречных вопросов. А именно: какие требования предъявляются к оборудованию (напряжение сети, сварочный ток и т.п.), требования к сварным соединениям, какая квалификация у работника, который будет осуществлять сварочный процесс, а главное какой металл будет свариваться и его толщина. Такая информация необходима специалисту для того, что бы помочь Вам подобрать (посоветовать) нужный метод сварки и необходимое для него оборудование.

И так, сразу же определим, что для выполнения кузовного ремонта подойдет два самых распространенных и доступных способа сварки в этой специфике работ, а именно такие, как полуавтоматическая сварка (MIG больше всего подойдут для хорошего качества соединений сталей (низкоуглеродистых), которые применяются в автомобилестроении.

В данной статье мы будем рассматривать более подробно универсальный способ сварки, который в большинстве случаев уже вытеснил газовую и ручную дуговую сварку из отрасли авто-ремонта, а именно полуавтоматическую сварку. Минусами ручной дуговой сварки здесь будет выступать ряд моментов:

  • Неудобство варить соединения кузова электродом, т. к. не везде получится «подлезть»
  • Очистка от шлака поверхности
  • Большой риск прожечь в металле отверстие

Про вид контактной сварки Вы сможете узнать из наших следующих статей, т.к. он более специфический, но используется не намного реже в СТО, чем полуавтоматический, в основном из-за отсутствия расходных материалов.

Оборудование для ремонта кузовного металла методом полуавтоматической сварки

Для выбранного нами типа полуавтоматической сварки в среде низкоуглеродистых сталей (MIG/MAG) необходимо использовать устройства для полуавтоматической сварки металла, именуемые в народе- сварочные полуавтоматы.

Подробнее со сварочными полуавтоматами и выбором сварочных полуавтоматов Вы можете ознакомиться в статье по ссылке, где будет подробно расписано, как подобрать сварочный полуавтомат, который будет подходить Вашим требованиям.

Если вы ознакомились со статьей по выбору сварочного полуавтомата, то Вы уже знаете, что полуавтомат сварочный может сваривать металл диаметров 0,5-0,8мм (тонкий) и достаточно крупный от 4мм и толще. А это может означать, что данный тип оборудования отлично подойдет для сварки конструкций кузова автомобиля- лонжеронов, порогов, крыльев и т.п.

Подготовка оборудования к сварке кузовного металла

Первое, что необходимо проверить при использовании сварочного оборудования, это сеть на её нагрузочную способность. Проще говоря, выяснить потянет ли используемая сеть нагрузку сварочного полуавтомата. Для этого можно использовать специализированный тестер для вычисления нагрузки мощности. Подключите к сети электрообогреватель или подобные электрические приборы с нагрузкой в 2-3кВт и если напряжение сети под нагрузкой будет меньше 200 -215 Вольт, то работа, зачастую, сварочного полуавтомата будет проблематична. Инверторные полуавтоматы будут более надежными в эксплуатации, т.к. расположены к работе в просаженных сетях. Если Ваша сеть под нагрузкой выдает меньше 150 вольт, то вряд ли Вам удастся провести сварочный процесс с помощью полуавтомата. Данную проблему можно будет разрешить с помощью электростанции или генератора. Важно, что при этом генератор необходимо использовать мощностью большей, чем мощность полуавтомата.

Второе, если питающая сеть дает Вам возможность использовать сварочный полуавтомат, то необходимо подключить устройство к сети и проверить его перед сваркой на признаки неисправностей и неполадок (несвойственный шум, треск) и если таковые есть устранить их.

После этих процедур следует правильно подготовить сварочный полуавтомат к работе.

Информация по подготовке сварочного полуавтомата к работе обычно идет в руководстве (паспорте) от производителя устройства. Но если, таковая у Вас отсутствует, то не беспокойтесь! Мы составили достаточно подробную инструкцию по подключению ПА для Вас!

Подготовка полуавтомата к работе

Приступим к детальному рассмотрению процесса подготовки ПА к работе. Многие производители указывают эту информацию в паспортах аппаратов, но все, же есть варианты, что Ваш ПА был куплен б/у, с рук, утеряна инструкция или возможно у Вас возникли дополнительные вопросы.

Опишем основные моменты более подробно.:

  • Для начала «заряжаем» наш ПА сварочной проволокой. Для этого нужно:
  • Отвинтить (или снять) сопло со сварочной горелки.
  • Скрутить наконечник горелки. Это можно сделать, как пассатижами, так и ключом
  • Отвести ролик или ролики (если несколько) подающего механизма
  1. Установить бобину (катушку) со сварочной проволокой.
  2. Далее устанавливаем необходимую полярность тока, здесь проясним: если сварка будет производиться с углекислым газом и будет использоваться обычная проволока, то полярность ставим обратную- минус на зажиме, плюс на горелке. Так большее тепловыделение будет задерживаться на свариваемой поверхности металла. Если же вы будете использовать флюсовую проволоку (защитную), то минус на сварочной горелке, плюс на зажиме. При этом будет большее тепловыделение на проволоке, из-за этого активируется флюс содержащийся на проволоке.
  3. После установки полярности тока, необходимо вручную завести окончание сварочной проволоки в подающий канал аппарата примерно на 10-20 см. Делать, это необходимо аккуратно, проволока должны быть без всяких изгибов и максимально ровной. Если изгибы присутствую, удалите кусачками конец дефекта и проделайте операцию снова.
  4. Придерживайте сварочную проволоку так, что бы она не провисала, и приведите её конец к прижимному ролику. Обязательно проверьте, что бы проволока точно попала в выемку расположенную на ведущем ролике.
  5. Наконец подключаем наш ПА к сети, и нажимаем кнопку на рукоятке сварочной горелки. Сварочная проволока должна прийти в движение, и через несколько секунд появится на выходе из горелки. Что бы ускорить этот процесс, можно выставить на ПА максимально допустимую скорость подачи сварочной проволоки. Чаще всего для этого нужно повернуть регулятор, который отвечает за скорость подачи вправо до упора.
  6. Продолжим. После всех описанных выше операций необходимо надеть на сварочную проволоку медный наконечник, и завинтить его пассатижами или специальным ключом. Важно, помнить о диаметре отверстия у наконечника, он должен соответствовать диаметру сварочной проволоки.
  7. Теперь можем установить сопло для газа.

Итак, теперь наш аппарат на половину готов к работе, осталось только подключить газовый баллон с углекислым газом и отрегулировать аппарат.

Подключаем газ (углекислый) к ПА

  1. Устанавливаем редуктор на баллон с углекислотой, лучше всего подойдет техническая углекислота, т.к. в ней меньшее содержание водных паров.
  2. Редуктор подключается к баллону чаще всего гайкой на 32, обязательно установите под гайку прокладку, для того, что бы избежать «протекания».
  3. Далее присоединяем редуктор специальным шлангом к полуавтомату. Чаще всего на современных ПА расположен специальный штуцер через который подключают шланг. Главное, что бы штуцер на редукторе соответствовал диаметру шланга. Затем, шланг крепят на штуцер при помощи специальных хомутов.
Теперь подходим к завершающему этапу подготовки сварочного полуавтомата к работе- регулировке.

Регулировки сварочного полуавтомата.

Для того, что бы обеспечить надежную и качественную сварку полуавтоматом, обязательно проведите регулировку аппарата.

  1. Наперво отрегулируйте натяжение проволоки. Осуществить это можно при помощи специальной гайки из пластика, которая установления на бобине катушки. Если Вы прикручиваете гайку, то тем, самым вы повышаете трение между опорой и бобиной. Результат- сварочная проволока автоматом натягивается прямо пропорционально установленной силе трения. Главное добиться результат, что бы натяжение сварочной проволоки слишком не затрудняло протяжку, но при этом и не провисала с бобины.
  2. Далее необходимо настроить силу ролика, который прижимает проволоку в механизме подачи. Здесь, нужно добиться, что бы сварочная проволока проходила в канал от подводящего шланга даже при изгибах.
  3. Обязательно отрегулируйте расход газа. Вы можете установить расход газа с помощью вентиля на газовом баллоне, который следует приоткрыть на один – два оборота. Предварительно выставите давление на редукторе примерно на 2кг/см.
  4. После, нажмите на кнопку сварочной горелки. Старайтесь нажать так, что бы проволока сперва «стала», а клапан газа открылся. При этом действии время расхода газа должно составлять 7-10л в минуту (величину можно увидеть на шкале расхода манометра расхода газа). Если Вы заметили, что расход сильно отличается, попытайтесь его скорректировать. ВАЖНО здесь помнить, что главный параметр это не давление газа, а его расход.

Теперь осталось отрегулировать самую главную настройку для ПА, а именно напряжение сварочного тока. Но с ней разбираться придется только при процессе сварки.

После того, как вы ознакомились с подготовкой сварочного полуавтомата к работе, Вы сможете перейти к азам и методом сварки кузовного металла, о которых мы расскажем Вам во второй части нашего обзора.

Настройка сварочного полуавтомата перед работой

Чтобы правильно настроить сварочный полуавтомат, вовсе не обязательно быть профессиональным сварщиком: достаточно иметь некоторые основные навыки и соблюдать рекомендации по регулировке оборудования. Для этого необходимо учитывать следующие критерии:

  • интенсивность работы;
  • параметры электросети, от которой будет питаться аппарат;
  • тип свариваемого металла (сталь, цветной металл, алюминий и т. д.) и его толщина;
  • желаемое качество сварки — прочность шва, его эластичность и другие параметры.

Ключевые этапы настройки

В первую очередь подбирается необходимая сила тока. Она должна соответствовать толщине материала, чтобы он прогревался достаточно глубоко, но при этом не горел. Таблицы соответствия силы тока и толщины материала обычно есть в инструкции к сварочному аппарату, поэтому до начала работы необходимо внимательно ознакомиться с этим документом.

Также в соответствии с указаниями инструкции устанавливается необходимая скорость подачи сварочной проволоки. Если она будет слишком высокой — флюс не успеет расплавиться, и шов просто не сформируется. При низкой скорости подачи проволока будет сгорать, и добиться желаемого результата опять же удастся.


Следующий шаг настройки полуавтомата — выбор требуемого напряжения. Этот параметр зависит от возможностей электросети, к которой будет подключаться оборудование. Поскольку выставить этот параметр с первой попытки довольно сложно, особенно для новичка — попробуйте поработать для начала с пробными заготовками. Как только шов сформируется правильно — настройка завершена, и можно приступать к работе.

Другие важные нюансы работы со сварочным полуавтоматом

При работе со сварочным полуавтоматом, равно как и с любым другим типом подобного оборудования, следует соблюдать минимальные требования техники безопасности. Работать необходимо в специальной одежде, которая закрывает тело и особенно руки, а также не пренебрегать перчатками и сварочной маской.

Если вы выполняете сварочные работы в газовой среде, то до начала сварки надежно установите баллон, предварительно убедившись, что он не поврежден, откройте вентиль и выберите необходимый показатель давления.

Не забывайте об обязательных перерывах в работе: они нужны для того, чтобы устройство могло остыть и не вышло из строя из-за перегрева.

Настройки полуавтомата для сварки алюминия

Полуавтоматическая сварка алюминия— один из популярнейших методов сварки металлов, на поверхности которых образуется оксидная пленка. Существует множество других методов, но сварка алюминия полуавтоматом в среде защитного газа является самым эффективным и доступным для домашних умельцев.

Чтобы выполнить работу правильно, нужно знать не только технологию сварки, но и все особенности металла. Новичкам порой непросто сварить детали из алюминия, и они задаются множеством вопросов. В этой статье мы постараемся ответить на них, а также подскажем, что нужно для качественной сварки.

Основные нюансы и сложности

Самое главное, что вам стоит знать перед сваркой алюминия — это наличие на поверхности металла стойкой оксидной пленки. От нее как раз все беды. Оксидная пленка обладает тугоплавкими свойствами. Для ее плавления необходима температура большая, чем для плавления самого алюминия. Именно по этой причине у всех новичков швы получаются неровными и хрупкими.

Также сварка алюминия полуавтоматом в среде защитного газа или с применением любого другого доступного сварочного аппарата усложняется тем, что у алюминия относительно невысокая температура плавления, при этом он хорошо проводит тепло. Именно при сварке алюминия легче всего ошибиться с настройками аппарата и деформировать металл из-за высокого значения тока.

Эта проблема решается правильным выбором режима сварки. А вот проблема оксидной пленки решается предварительной подготовкой металла. Для этого необходимо тщательно зачистить поверхность металла с помощью металлической щетки. А лучше взять для этой цели ручную шлифмашинку.

Также в магазинах можно найти специальные средства и флюсы, ухудшающие активные свойства пленки. Мы рекомендуем использовать оба способа сразу. Также рекомендуем перед сваркой немного подогреть детали в печи. Если печи нет, подойдет газовая горелка, но времени вы потратите в два раза больше.

Выбор полуавтомата для сварки алюминия

Сварка по алюминию возможна многими способами. Даже ручным, с использованием плавящихся электродов. Но это очень трудоемкий процесс, при этом качество шва будет неудовлетворительным. Мы рекомендуем использовать в своей работе импульсный сварочный аппарат. А именно, полуавтоматы для TIG сварки.

Именно TIG сварка полуавтоматом позволяет выполнить работу быстро и качественно, если вам предстоит работа в домашних условиях. Вы можете купить для этих задач простенький инвертор (MIG), если шов не очень ответственный. Но если нужно выполнить работу качественно, то мы рекомендуем приобрести хороший аппарат, работающий в широком диапазоне сварочного тока.

Для сварки алюминиевой детали помимо полуавтомата вам понадобятся вольфрамовые электроды и защитный газ. Обычно в качестве газа используется аргон или углекислота, иногда смесь аргона и гелия.

В отдельных случаях при сварке полуавтоматом в среде углекислого газа (или любого другого инертного вещества) может использоваться только сварочное оборудование. Конечно, качество шва будет заметно хуже, но если вам нужно быстро что-то починить, то нет нужды перевозить тяжелый баллон с газом.

Для сварки полуавтоматом без газа вам понадобится специальная порошковая проволока. При плавлении она выделяет испарения, обладающие свойствами, схожими с защитным газом. А вообще сварка полуавтоматом без газа — это вполне экономичный способ выполнить сварку в труднодоступном месте.

Теперь перейдем к отдельным нюансам, связанным с выбором самого полуавтомата. Полуавтомат сварочный для работы с алюминием должен соответствовать некоторым важным критериям. Во-первых, диаметр отверстия шланга, из которого будет подаваться алюминиевая сварочная проволока, должен быть больше диаметра проволоки.

Это легко объяснить: проволока для сварки алюминия полуавтоматом при нагреве может расширяться. И если диаметр отверстия равен диаметру проволоки, то она в ответственный момент может просто перестать правильно подаваться в сварочную зону. В худшем случае она вовсе застрянет, и вы потратите уйму времени, чтобы извлечь ее.

Сварочная проволока для полуавтомата находясь и двигаясь в шланге также может деформироваться от избыточной силы трения. Чтобы этого избежать убедитесь, что канал подачи проволоки покрыт тефлоном. Также сварочная проволока для полуавтомата должна подаваться механизмом, снабженным четырьмя роликами. Такой механизм не замнет и не деформирует проволоку в процессе работы.

Если для вас важнее качество шва, а не скорость работы, то выбирайте TIG сварку в аргоне. Если скорость важнее качества, то смело приобретайте инверторный сварочный аппарат для работы с алюминием. Такое оборудование стоит дешевле и порой вам действительно не стоит переплачивать за ненужные функции.

Настройка полуавтомата

Мало выбрать аппарат для сварки алюминия, нужно еще правильно его настроить. Как мы писали ранее, именно от правильной настройки во многом зависит исход вашей работы. Скорее всего, вы не сможете с первого раза подобрать правильные настройки, поскольку это дело опыта. Вы можете просмотреть десятки обучающих видео и прочесть статьи, но этого недостаточно. Нужен свой опыт.

Однако, мы попробуем упростить вам задачу первого знакомства со сварочным полуавтоматом и дадим несколько рекомендаций, которые всегда работают. Прежде всего, сварочный полуавтомат для сварки алюминия обладает своими функциями. В стандартном полуавтомате вы можете настроить силу тока, значение напряжения, скорость подачи проволоки и полярность.

Не существует каких-то определенных универсальных настроек, которыми вы сможете сварить любые детали. Здесь нужно отталкиваться от толщины. В качестве примера возьмем деталь из алюминия толщиной 2 миллиметра. Мы рекомендуем варить такой металл, установив напряжение не более 15 вольт, силу тока можно установить в пределах от 100 до 150А.

Скорость подачи проволоки устанавливайте исходя из скорости своей работы. Если вы новичок, то установите минимальную скорость на вашем сварочнике. Хоть сварка алюминия и должна производиться быстро. Полярность устанавливайте прямую (если варите с применением газа). Если работаете без газа, то устанавливайте, соответственно, обратную полярность.

Если у вас профессиональный или полупрофессиональный полуавтомат с возможность работы в четырехтактном режиме, то включите его. Это заметно улучшит качество шва.

Технология сварки

Технология сварки алюминия полуавтоматом— последнее, что вам нужно узнать для качественного результата. Вы разобрались в нюансах, выбрали сварочное оборудование и настроили его? Значит, пора приступать к работе.

Как мы писали ранее, для начала нужно металл подготовить. Тщательно зачистите поверхность, комбинируя способы зачистки. Не должно быть очагов коррозии, следов грязи, пыли или масла. Обезжирьте поверхность металла с помощью растворителя.

Убедитесь, что наконечник шланга подачи проволоки большего диаметра, чем сам присадочный материал. Загрузите проволоку в механизм подачи, подготовьте газ и включите сварочный аппарат. Ели пользуетесь методом TIG сварки, то подготовьте электроды.

Зажгите дугу. Следите, чтобы на протяжении всей сварки она горела стабильно. Расстояние между сварочной ванной и дугой должно быть не более 15 миллиметров. Также старайтесь следить за скоростью подачи проволоки. Если чувствуете в себе уверенность, то увеличьте скорость. Но не нужно ставить максимальное значение, поскольку металл не сможет как следует провариться.

Ведите дугу ровно, старайтесь формировать шов равномерно. После того, как работа будет окончена, плавно отведите дугу в сторону. Не нужно сразу прекращать подачу газа, подождите 10 секунд и только затем закройте вентиль на баллоне. Это защитит еще горячий шов от воздействия кислорода.

Вместо заключения

Сварка проволокой в защитном газе и с применением полуавтомата — это не самый простой, но экономный и вполне выполнимый в домашних условиях метод. Конечно, нужно учесть множество нюансов. Это не контактная сварка, для которой не требуется ничего, кроме оборудования и самих деталей. Здесь необходимо четко соблюдать технологию сварки и постараться избежать ошибок.

Если вы начинающий сварщик, посмотрите дополнительные обучающие видео, чтобы лучше понять суть данного метода сварки алюминия. Ну а опытные сварщики могут поделиться своим опытом в комментариях к этой статье. Желаем удачи в работе!

Даже дети знают, что алюминий обычно вариться вольфрамовым электродом в среде аргона (TIG сварка). Но, то что люминьку можно сваривать полуавтоматом известно не всем.
Для такого процесса нужен мощный полуавтомат, с такой же протяжкой. Моя самоделка подходит по всем параметрам www.drive2.ru/l/288230376152884642/ . Кстати, уже пять лет без единой серьезной поломки этот агрегат трудится в моей мастерской, каждый день, на благо автомобилей клиентов, уничтожая иногда по 5 кг проволоки за 2 дня:)
Также желательная тефлоновая вставка в рукав, продается в сварочных магазинах, хотя я работаю без проблем без нее. Наконечник под алюминий берем на 0.2 мм больше чем диаметр проволоки. Если проволока 0,8 мм то наконечник нужно брать 1 мм, если проволока 1 мм тогда наконечник 1,2 и т. д. Либо купить специально наконечник под алюминиевую проволоку. Защитным газом для нашего вида сварки будет не углекислота или смесь а чистый аргон. Ну и как вы поняли сама проволока тоже должна быть из алюминия, хотя я видел попытки «умельцев» варить алюминий обычной стальной СВ08Г2С:).

Полуавтоматическая сварка, конечно, не дотягивает до ювелирности TIGa, но по продуктивности превосходит его намного. Когда нужно что-то наплавить, или заварить зазор то тут полуавтомат лидирует с отрывом. На заводах из-за высокой продуктивности используют именно MIG.
Например ремонт клапанной крышки от ВАЗ 2105, которую я специально для этой записи сначала повредил молотком заняла не более 3 мин.

Сегодня для сварки металлов применяют различные сварочные аппараты. При их выборе учитывают свойства и поведение металлов во время выполнения сварочных работ. Особый подход требует алюминий и его сплавы. Как и стальные сплавы, этот металл широко используется во многих сферах, поэтому вопрос соединения алюминиевых конструкций и отдельных изделий из него совсем не праздный. Чаще других для этих целей применяется сварка алюминия полуавтоматом.

Особые свойства алюминия

Широкое использование алюминия объясняется его небольшим удельным весом, достаточно стабильной прочностью и коррозионной устойчивостью. Но его поведение при тепловой обработке создает сложности при соединении алюминиевых конструкций и деталей с помощью сварки. Это объясняется спецификой физико-химических свойств алюминия:

  • он не изменяет свой цвет при сильном нагревании, поэтому трудно понять по цвету о степени прогрева металла;
  • имеет широкий температурный диапазон плавления в отличие от стальных сплавов и начинает плавиться при низком температурном пороге, теряя при этом свою прочность;
  • не проявляет склонности к намагничиванию;
  • обладает высокой теплопроводностью (в среднем в 5 раз больше, чем стальные сплавы), поэтому при нагреве зоны соединения тепло интенсивно распространяется по всей свариваемой детали. Чтобы его не терять, перед проведением сварочных работ, особенно больших алюминиевых изделий, предварительно проводят их нагрев;

Из-за активного взаимодействия алюминия с кислородом воздуха на его поверхности образуется окисная пленка. При достижении определенной толщины она затем начинает служить защитой алюминия от дальнейшего окисления. В то же время, окисная пленка создает сложности при сварке, т. к. плавится при температуре 2050-2200 о С, в отличие от самого металла, имеющего точку плавления в районе 660 о С.

Задачи сварщика при работе с алюминием

Учитывая особенности поведения алюминиевых сплавов при сварке, вы должны решить в процессе работы основные задачи: избавиться от оксидной пленки, обеспечить стабильную дугу во время сварки и своевременную подачу сварной проволоки, чтобы сварочный процесс алюминия был непрерывным, в противном случае его придется начать заново.

  • избавиться от окисной пленки в месте шва: пробить ее электрическим импульсом или провести механическую очистку поверхности с помощью металлической щетки или путем химического травления. Для пробивания пленки используют специальный импульсный режим работы оборудования;
  • при выборе режима сварки не допустить прожогов металла из-за повышенной теплопроводности и низкого порога плавления алюминия, приводящего к быстрой потере прочности при нагревании. Для этого он должен обеспечить нужную температуру процесса и дугу от 12 до 15 мм длиной, выбрать правильные электроды и размер присадочной проволоки, подходящий для толщины соединяемых алюминиевых деталей и сопла горелки;
  • учитывать склонность алюминия к значительной линейной усадке (почти вдвое больше, чем у сталей) при быстром остывании после нагрева, т. к. это ведет к созданию внутреннего напряжения с образованием деформационных трещин или кратеров в области шва. Для предотвращения этого начинать сварочный процесс нужно при большом сварочном токе, чтобы пробить оксидную пленку, а заканчивать — постепенно снижая его к концу процесса, это смягчит резкую смену температуры и не даст образоваться кратеру.

Технологические особенности сварки

Полуавтоматическая сварка алюминия должна выполняться под защитой инертного газа. В основном для этого используют аргон. Иногда к нему добавляется гелий.

Разбавление аргона углекислым газом при сварке алюминия, как это делают при соединении стальных конструкций аргонодуговым способом, недопустимо.

Допускается выполнение сварного шва полуавтоматом без применения нейтрального газа при условии использования порошковой расходной проволоки. При нагреве она начинает распылять железосодержащий порошок, который образует облако и служит диэлектриком, выполняющим защитную роль также, как инертный газ.

Использование порошковой проволоки в качестве защитного флюса при сварке алюминия стоит применять только в исключительных случаях, т. к. при таком методе сварной шов не будет отличаться высоким качеством.

Задачи, которые стоят перед сварщиком при работе с алюминием, успешно можно решить с помощью сварочного полуавтомата с использованием TIG и MIG технологий.

При TIG технологии используются неплавящиеся электроды на основе вольфрама и присадочная проволока, автоматически заполняющая стык между деталями. При использовании этой технологии необходимо наличие в полуавтоматическом устройстве режима переменного тока, а также высокочастотного розжига дуги.

В этом случае окисная пленка пробивается путем «катодного» распыления ее поверхности в моменты тока с обратной полярностью.

При MIG методе в качестве присадки используют сами электроды, т. к. они являются плавящимися. Такой электрод равномерно подается в сварную зону с помощью устройства автоматической подачи проволоки.

Сварка алюминиевых сплавов полуавтоматическим аппаратом MIG способом проводится с использованием постоянного тока, имеющего обратный характер полярности. Рассмотрим его подробно.

Сварка постоянным током обратной полярности

Процесс выполнения такой сварки изображен на рисунке:

При ее проведении сварочная дуга окружена парами металлического расплава электродной проволоки. Капли жидкого алюминия при постоянной подаче проволоки в виде ионов притягиваются «катодной» поверхностью сварной ванны. При этом происходит их нейтрализация с образованием дополнительного тепла.

В результате такого процесса поверхностная оксидная пленка разрушается. Если окисный слой значительный, то перед проведением сварки его нужно удалить с помощью механической чистки или травлением.

Плавящийся электродный металл заполняет каплями область между стыками деталей, образуя при застывании прочный шов.

Как использовать полуавтомат при сварке алюминия

Любой аппарат, работающий в полуавтоматическом режиме, должен обеспечить стабильную подачу присадочной проволоки, достаточный импульс для разрушения окисного слоя и дальнейшего поддержания дуги или работу с использованием переменного тока. Для этого нужно выполнять следующие правила:

  • Подача мягкой алюминиевой проволоки осуществляется специальным прижимным механизмом, который вращается с помощью четырех роликов, имеющих U–форму поверхностной канавки. Для обеспечения стабильной подачи проволоки необходимо отрегулировать давление на прижимной вращающийся механизм. Это поможет избежать зажимания проволочного алюминия во время проведения сварки.
  • Расплавление присадочной проволоки происходит способом струйного переноса. Такой режим может быть обеспечен применением переменного тока в 270 ампер или импульсного тока в 100 ампер. Поэтому сварочный аппарат должен иметь возможность настроек таких режимов с помощью блока генерации, т. е. представлять инверторный тип аппарата.
  • Аппарат при сварке алюминия должен работать в режиме обратной полярности сварного тока, когда «–» подается на клемму, закрепленную на детали, а электрод подсоединяется к «+». Это обеспечивает создание наивысшей температуры в сварной области.
  • Т. к. алюминиевые сплавы при нагревании расширяются больше, чем стальные, то при их сварке для полуавтоматической подачи проволоки в горелках должны использоваться контактные наконечники с диаметром отверстия заведомо с припуском на величину расширения, при этом должен соблюдаться хороший контакт для поддержания электрической искры.
  • Для меньшего контактного трения при прохождении проволоки внутри горелки нужно использовать специальный кабельный канал, рассчитанный на алюминий. Обычно он изготавливается из тефлонового материала или на основе графита.
  • Важным для успешного выполнения сварного шва является подбор подходящего диаметра сварной проволоки из алюминия. Т. к. этот металл является мягким, то использование тонкой проволоки до 8 мм в диаметре затруднительно ввиду сложности ее прохождения через горелку (она может запутываться с образованием петель и изгибов). Выходом является использование горелок с небольшим размером длины или применения дополнительного приспособления подачи проволоки внутри корпуса горелки.

При использовании толстой проволоки (от 1,2 до 1,6 мм в диаметре) нужно применять высокий сварной ток.

Плюсы и минусы сварки алюминия полуавтоматом

Любой полуавтомат для выполнения сварки имеет в своем устройстве источник получения сварочной дуги, горелки с защитным рукавом для проволоки, кабеля с зажимом на конце для подключения к детали, двигателя и редуктора.

Плюсы полуавтомата:

  • Такое устройство аппарата позволяет использовать его в широком диапазоне с разными настройками, помогающими выбрать нужный режим проведения сварочного процесса.
  • Контроль дуги можно проводить при любом положении горелки.
  • Можно проводить сварку деталей любого размера. При необходимости соединения конструкций больших размеров проводить работу можно без использования защитного аргона.
  • Аппарат обеспечивает высокую точность сварного шва.
  • Обеспечивается экономный расход расходных материалов и электроэнергии с большой эффективностью.
  • Аппараты полуавтоматического типа могут иметь небольшой вес и размеры, а также мобильность, позволяющую устанавливать их в нужном месте.
  • Имеют высокий КПД, достигающий 95%.
  • Основным недостатком полуавтомата инверторного типа является его высокая стоимость по сравнению с трансформаторными устройствами.
  • Такие аппараты боятся пыли, которой в производственных условиях или на стройке достаточно. Поэтому, в отличие от других устройств, они нуждаются в регулярной чистке с продувкой инвертора.
  • Электронные схемы управления регулировкой плохо реагируют на минусовые температуры, а перепады температур могут вызвать конденсат и вывести из строя систему.

Ознакомившись с процессом сварки алюминия с помощью полуавтоматического аппарата и его тонкостями, вы можете самостоятельно приступать к работе. Соблюдение всех рекомендаций статьи и правильного проведения технологического процесса позволит добиться качественного надежного соединения изделия из алюминия.

7 советов по улучшению сварки MIG

Хотите улучшить сварку MIG? Следуя этим семи советам, вы сможете вывести свою сварку MIG на новый уровень и обеспечить безопасность, эффективность и профессионализм, как и в любом другом магазине.

1. Помните, что лучший оператор MIG-сварки — это надежный оператор.

Никогда не забывайте, что сварка MIG при неправильном выполнении может быть опасной. Поражение электрическим током, пары и газы, дуговые лучи, горячие детали, шум и множество других возможных опасностей приходят вместе с территорией.Ультрафиолетовые и инфракрасные лучи также могут обжечь вашу кожу — подобно солнечному ожогу, но без последующего загара — и ваши глаза. Вот почему лучший оператор MIG-сварки знает, как оставаться в безопасности.

Следуя нескольким простым советам, вы сможете вывести свою сварку MIG на новый уровень и обеспечить такую ​​же безопасность, эффективность и профессионализм, как и в любом другом магазине.

Сварочные шлемы, перчатки, обувь с закрытым носком и одежда, полностью закрывающая открытые участки кожи, необходимы. Убедитесь, что вы носите огнестойкие натуральные волокна, такие как джинсовая ткань и кожа, и избегайте синтетических материалов, которые расплавляются при попадании брызг и могут вызвать ожоги.Также избегайте ношения брюк с манжетами или рубашек с карманами, так как они могут воспламенить искры и привести к травмам.

Имейте в виду, что сварка MIG в тяжелых условиях часто приводит к образованию большого количества тепла, искр и брызг, а также требует меньшей сноровки, чем некоторые другие виды сварки. Поэтому разумно использовать толстые жесткие кожаные перчатки, обеспечивающие более высокий уровень защиты. Точно так же выбирайте кожаную обувь, которая покрывает всю ногу и оставляет как можно меньше места для брызг, которые могут попасть вдоль линии щиколотки.Кожаная обувь с высоким берцем и рабочая обувь часто обеспечивают лучшую защиту.

Наконец, всегда убедитесь, что у вас есть соответствующая вентиляция в соответствии с рекомендациями OSHA, и проверьте паспорта безопасности материалов (MSDS) для каждого свариваемого металла и используемого присадочного металла. Используйте респиратор, когда это требуется MSDS.

2. Изучите, прежде чем настраивать оборудование.

Прежде чем приступить к сварке MIG, проведите онлайн-исследование, чтобы узнать, какие методы лучше всего подходят для конкретной проволоки, или обратитесь к надежному производителю присадочного металла, чтобы улучшить качество сварки. Это не только даст вам информацию о параметрах, рекомендованных производителем для проволоки вашего диаметра, но и о правильной скорости подачи проволоки, силе тока и напряжении, а также о наиболее совместимом защитном газе. Производитель даже скажет вам, какое удлинение электрода или расстояние между контактом и работой (CTWD) лучше всего подходят для конкретной проволоки.

Имейте в виду, что если вылет будет слишком длинным, сварной шов будет холодным, что снизит силу тока и, соответственно, провар в стыке.Как общее практическое правило, поскольку меньший вылет проволоки обычно приводит к более стабильной дуге и лучшему проникновению низкого напряжения, наилучшая длина вылета проволоки, как правило, является самой короткой из возможных для применения.

3. Перед началом работы убедитесь, что все ваши соединения исправны.

Перед началом сварки убедитесь, что все соединения надежны — от передней части горелки MIG до штыря питания, соединяющего ее с источником питания.

Перед началом сварки убедитесь, что все соединения надежны — от передней части горелки MIG до штыря питания, соединяющего ее с источником питания.Также убедитесь, что на расходных материалах нет брызг и что у вас есть заземляющий кабель как можно ближе к рабочему месту.

По возможности закрепите заземляющий кабель на сварной конструкции. Если это невозможно, прикрепите его к скамейке. Но помните: чем ближе он к дуге, тем лучше. Если у вас сомнительное заземление, это может привести к перегреву пистолета, что повлияет на срок службы контактного наконечника и качество сварки.

Кроме того, регулярно очищайте чистым сжатым воздухом стружку от сварочной проволоки или мусор, который собирается на расходных деталях и на лайнере.

4. Выберите правильный приводной ролик и настройку натяжения для эффективной подачи проволоки.

Неправильный выбор приводного ролика и установка натяжения могут привести к плохой подаче проволоки. Определите размер и тип используемой проволоки и подберите ее к соответствующему ведущему ролику, чтобы улучшить характеристики сварки MIG.

Поскольку порошковая проволока более мягкая из-за наличия флюса внутри и трубчатой ​​конструкции, для нее требуется приводной ролик с накаткой, имеющий зубцы, чтобы захватывать проволоку и проталкивать ее.Однако приводные ролики с накаткой не следует использовать для сплошной проволоки, потому что зубцы будут вызывать отрыв стружки от проволоки, что приводит к засорению гильзы, что создает сопротивление при подаче проволоки. В этом случае используйте вместо этого приводные ролики с V-образной или U-образной канавкой.

Установите правильное натяжение приводных роликов, отпустив ведущие ролики. Затем увеличивайте натяжение, подавая проволоку в руку в перчатке, пока натяжение не превысит проскальзывание проволоки на пол-оборота.

Всегда держите пистолет как можно прямо, чтобы избежать перегиба кабеля, что может привести к плохой подаче проволоки.

Контактные наконечники могут существенно повлиять на улучшение характеристик сварки MIG, поскольку этот расходный материал отвечает за передачу сварочного тока на проволоку, когда она проходит через отверстие, создавая дугу.

Не менее важно положение контактного наконечника в сопле, называемое выемкой для контактного наконечника. Правильное положение контактной выемки может уменьшить чрезмерное разбрызгивание, пористость, недостаточное проникновение, а также прожог или коробление более тонких материалов.

Хотя идеальное положение выемки контактного наконечника зависит от области применения, общее практическое правило состоит в том, что по мере увеличения тока выемка также должна увеличиваться. См. Рисунок 1.

Рис. 1. Хотя идеальное положение выемки контактного наконечника зависит от области применения, общее практическое правило состоит в том, что по мере увеличения тока выемка также должна увеличиваться.

6. Используйте защитный газ, который лучше всего подходит для вашего провода.

Всегда знайте, какой газ требуется для вашей проволоки — 100-процентный CO2 или аргон, или их смесь.Хотя CO2 значительно дешевле, чем аргон, и хорош для проплавления сварных швов на стали, он также имеет тенденцию охлаждаться, что делает его пригодным для использования для более тонких материалов. Используйте смесь газа 75% аргона и 25% CO2 для еще большего проплавления и более чистого шва, поскольку при этом образуется меньше брызг, чем при использовании прямого CO2.

Вот несколько предложений по использованию защитных газов для обычных типов проводов:

Проволока из твердой углеродистой стали: Проволока из твердой углеродистой стали должна использоваться с защитным газом CO2 или смесью 75% CO2 / 25% аргона, которую лучше всего использовать в закрытых помещениях без ветра для кузовов автомобилей, производства и изготовления.

Алюминиевая проволока: Защитный газ аргон должен использоваться с алюминиевой проволокой, которая идеально подходит для более прочных сварных швов и более легкой подачи.

Проволока из нержавеющей стали: Проволока из нержавеющей стали хорошо работает с тройной смесью гелия, аргона и CO2.

7. Держите проволоку направленной к передней кромке сварочной ванны.

Для наилучшего контроля сварного шва держите проволоку направленной к передней кромке сварочной ванны. При сварке в нестандартном положении (вертикальная, горизонтальная или потолочная сварка) держите сварочную ванну небольшого размера для лучшего контроля сварных швов и используйте проволоку наименьшего диаметра.

Слишком высокий и тонкий валик указывает на недостаток тепла в сварном шве или слишком высокую скорость перемещения. И наоборот, если валик плоский и широкий, параметры сварки слишком горячие или сварка выполняется слишком медленно. В идеале сварной шов должен иметь небольшой выступ, который едва касается металла вокруг него.

Имейте в виду, что метод выталкивания предварительно нагревает металл, а это значит, что его лучше всего использовать с более тонкими металлами, такими как алюминий. С другой стороны, если потянуть за сплошную проволоку, сварной шов расплющится, а металл нагреется.

Наконец, всегда храните присадочный металл и обращайтесь с ним должным образом. Храните изделие в сухом чистом месте — влага может повредить проволоку и привести к дорогостоящим дефектам сварки, например к растрескиванию под действием водорода. Кроме того, всегда используйте перчатки при работе с проводами, чтобы не допустить попадания влаги или грязи на поверхность. Когда они не используются, защитите катушки с проволокой, накрыв их на механизме подачи проволоки, или, что еще лучше, снимите катушку и поместите ее в чистый пластиковый пакет, надежно закрыв.

Как и в любом сварочном процессе, для достижения наилучших характеристик при сварке MIG требуется время и практика.Выполнение некоторых из этих простых шагов может помочь в этом.

Советы по правильной установке футеровки для оптимизации производительности пистолета MIG

Расходные материалы для горелок

MIG часто являются одной из самых недооцененных частей сварочной операции. Однако правильный выбор расходных материалов, их правильное использование и техническое обслуживание могут существенно повлиять на производительность горелки и качество сварки.

Неправильная установка лайнера, которая включает обрезку лайнера слишком короткой или слишком длинной лайнера, может привести к ряду проблем, таких как гнездование птиц, проблемы подачи проволоки и увеличение количества мусора в лайнере.

Расходные материалы составляют переднюю часть пистолета и включают сопло, удерживающую головку, контактный наконечник и гильзу. Вкладыш горелки MIG простирается от передней части горелки до силового штифта и является каналом, по которому подается сварочная проволока. Правильная установка лайнера имеет решающее значение для его способности направлять проволоку через сварочный кабель до контактного наконечника.

Неправильная установка лайнера, которая включает обрезку лайнера слишком коротко или слишком длинную лайнер, может привести к ряду проблем, таких как гнездование птиц, проблемы с подачей проволоки и увеличение количества мусора в лайнере.Эти проблемы могут привести к дорогостоящим доработкам и простоям оператора для обслуживания и ремонта, что сказывается на производительности. Кроме того, потраченный впустую провод из-за проблем, связанных с гнездованием птиц, может увеличить расходы для компании.

Различные типы вкладышей для работы

Для полуавтоматического применения доступно несколько типов лайнеров. Выбор одного из них часто зависит от предпочтений сварщика или обслуживающего персонала. Каждый тип имеет преимущества и недостатки для конкретных приложений и может обеспечивать совместимость с различными стилями и размерами пистолетов.

Обычные вкладыши

Обычные вкладыши устанавливаются через заднюю часть пистолета и длиннее кабеля, часто до 25 футов в длину. Они часто используются в промышленности; так много сварщиков знакомы и комфортно устанавливают этот тип лайнера.

Недостатком обычных футеровок является длительный процесс замены. В случае замены гильзы сварщику может потребоваться перелезть через роботизированные инструменты или системы переноса, чтобы снять горелку с механизма подачи проволоки.В случае полуавтоматических горелок MIG, которые подключены к питателям, установленным на стреле, сварщику может потребоваться подняться на несколько футов в воздух, чтобы заменить вкладыши. Еще один недостаток обычных футеровок состоит в том, что они не могут учесть изменения длины по мере роста кабеля и его усадки при скручивании (из-за того, что кабели MIG-горелок намотаны по спирали). Это может привести к неправильной посадке лайнера внутри удерживающей головки, что приведет к вибрации проволоки и проблемам с подачей.

Гильзы с фронтальным заряжанием, как следует из названия, устанавливаются с передней части орудия.Это дает преимущества экономии времени, поскольку сварщику не нужно покидать переднюю часть горелки для переключения, что может сократить время простоя. Лайнеры с фронтальной загрузкой имеют тот же недостаток, что и обычные лайнеры, поскольку они не могут расти или сжиматься вместе с кабелем при его скручивании и движении. Джамперы — это лайнеры с фронтальной загрузкой. В то время как стандартные вкладыши с фронтальной загрузкой имеют полную длину, переходные вкладыши короче — часто около 1 фута в длину — и заменяют только ту часть вкладыша, которая изнашивается быстрее всего, обычно на шейке пистолета.

Вкладыши с фронтальной загрузкой, в которые вставлен подпружиненный модуль в силовой штифт, допускают перемещение до 1 дюйма при скручивании кабеля и движении вкладыша вперед и назад. Этот тип гильзы уменьшает возможность образования щелей в передней части пистолета и помогает компенсировать слишком короткую обрезку гильзы.

Расходные материалы Bernard AccuLock S Системы

, такие как расходные материалы Bernard® AccuLock ™ S для полуавтоматических пистолетов MIG, имеют сопло, контактный наконечник, диффузор и гильзу, которые работают вместе, обеспечивая безошибочную установку и замену гильзы.Лайнер AccuLock ™ S проникает через шейку в передней части пистолета, затем фиксируется и концентрически совмещается с контактным наконечником и силовым штифтом. Затем лайнер обрезается заподлицо с силовым штифтом — измерения не требуются — и повторно устанавливается в механизм подачи проволоки. Это устраняет зазоры и перекосы спереди и сзади направляющей горелки MIG для безупречной подачи проволоки.

Пошаговая установка

Процесс установки для всех трех типов лайнеров с некоторыми вариациями схож.Вот несколько общих шагов, которые следует учитывать при установке нового вкладыша пистолета MIG.

Эти шаги одинаковы для полуавтоматических и роботизированных пистолетов MIG:

1. Перед снятием расходных материалов убедитесь, что пистолет стоит прямо, а кабель сплющен. Это облегчает продвижение лайнера на всем его протяжении.

2. Обрежьте проволоку в передней части горелки, чтобы удалить валик расплавленной проволоки, который часто образуется после сварки.

3. Снимите все расходные детали переднего конца, чтобы гильзу можно было пропустить через пистолет.

Лайнеры с фронтальной загрузкой

4. Для обычной установки лайнера извлеките приводной штифт из подающего устройства в задней части пистолета и обрежьте проволоку. Это позволяет удалить проволоку и обычный лайнер с задней части пистолета.

5. При использовании обычного вкладыша протяните вкладыш через заднюю часть пистолета, ввинчивая его в приводной штифт. Снова вставьте штифт питания в устройство подачи и пропустите несколько дюймов проволоки через заднюю часть штифта питания. Таким образом, как только все расходные детали снова будут наложены на переднюю часть пистолета, провод уже будет в пистолете и готов к протягиванию.(См. Ниже варианты лайнеров для фронтальной загрузки и лайнеров для фронтальной загрузки с подпружиненными модулями)

6. Поскольку гильза длиннее, чем узел пистолета (рассчитана на приспособление к разной длине пистолета и кабеля), из передней части пистолета будет выступать гильза на фут или около того, поэтому необходимо обрезать гильзу до нужной длины. длина. Обычные вкладыши и вкладыши с фронтальной загрузкой часто поставляются с пластиковым калибром вкладыша с вылетом 3/4 дюйма. Его можно подавать поверх лайнера и прижимать заподлицо к горлышку, так что лайнер можно обрезать до конца калибра.

7. Нажмите на спусковой крючок, чтобы подтянуть провод вверх, и одновременно продуйте пистолет защитным газом.

В зависимости от типа лайнера процесс установки может отличаться. Обратите внимание на некоторые отличия:

• При установке гильзы с фронтальной загрузкой распустите гильзу (которая идет свернутой) и приклейте латунный конец — конец, который входит в ствольную коробку в задней части пистолета — через проволоку и через шейку. Пропустите вкладыш через переднюю часть пистолета короткими движениями, чтобы избежать перегиба вкладыша.Лайнер с фронтальной загрузкой защелкнется или встанет на место, как только он ударит приемник в штырь питания. Как только это будет завершено, поместите калибр лайнера поверх лайнера и выполните стандартные шаги по установке, описанные выше.

Подпружиненный модуль используется в сочетании с вкладышем с фронтальной загрузкой.

• При установке вкладыша с фронтальной загрузкой с подпружиненным модулем единственное отличие состоит в том, что на задней стороне штыря питания нет приемника. Приемник встроен в вывод модуля. При подаче гильзы с фронтальной загрузкой в ​​пистолет короткими движениями гильза входит в зацепление со ствольной коробкой внутри силового штифта модуля.Когда это происходит, сварщик чувствует, как пружина гильзы возвращается к передней части пистолета. Это хороший знак, потому что он означает, что лайнер правильно зафиксирован.

Поместите калибр обрезки лайнера на лайнер фронтальной загрузки так, чтобы он прилегал к горловине. Вставьте лайнер обратно в пистолет, пока он не упрется в подпружиненный модуль, затем обрежьте лайнер заподлицо до конца калибра обрезки гильзы. После обрезки снимите калибр обрезки лайнера и освободите лайнер. Обратите внимание, что вкладыш отскочит назад и выйдет из шейки примерно на 1–3 / 4 дюйма, что является нормальным, поскольку установка расходных материалов сожмет вкладыш в надлежащее положение.

Процесс установки также меняется при переоборудовании пистолета с обычного гильзы на гильзу с фронтальной загрузкой или при замене гильзы по сравнению с установкой новой гильзы в новый пистолет. Если лайнер устанавливается не в первый раз, нужно помнить еще несколько вещей:

• При переоснащении пистолета с обычного гильзы на гильзу с фронтальной загрузкой, первая установка будет производиться с задней стороны пистолета, поскольку для приема гильзы с фронтальной загрузкой необходим приемник сзади.

• После выполнения всех стандартных шагов, описанных выше, и снятия обычной гильзы и проволоки с пистолета, установите конец гильзы с фронтальной загрузкой с уплотнительными кольцами в ствольную коробку и распустите гильзу. Вставьте гильзу с передним заряжанием, как и в случае с обычной гильзой, через заднюю часть пистолета и ввинтите ствольную коробку в силовой штифт.

При установке вкладыша в составе серии расходных материалов AccuLock S выполните те же действия, что и при установке вкладышей других типов, удалив передние расходные детали и старый вкладыш.Затем вставьте новый вкладыш через горловину и, держа пистолет прямо, протолкните вкладыш, пока латунный вкладыш не зафиксируется в горловине. Чтобы зафиксировать и отцентрировать лайнер, переустановите газовый диффузор и сопло и наденьте колпачок приводного штифта на лайнер, затянув его с усилием 60 дюймов на фунт (7 Нм). Затем просто обрежьте лайнер заподлицо с приводным штифтом сзади — нет необходимости измерять лайнер.

Правильная установка футеровки может помочь оптимизировать производительность

Качество футеровки также может повлиять на производительность сварки, производительность и время простоя оператора, поэтому важно покупать качественные футеровки у проверенного производителя.Выбор правильного размера лайнера для используемой проволоки — еще один способ повысить производительность. Хотя лайнеры могут показаться небольшой частью сварочного процесса, важно помнить о том, какое влияние они могут оказать на качество, производительность и затраты. Вкладыши выполняют жизненно важную функцию в процессе сварки MIG, и правильная установка и техническое обслуживание вкладышей могут помочь сократить дорогостоящие доработки, время простоя оператора и потери проволоки.

Дополнительные ресурсы

Что такое сварщик проволоки?

Сварщик проволокой, также известный как сварщик MIG или сварочный аппарат с флюсовым сердечником, представляет собой полуавтоматический сварочный процесс.

Фактически, простой процесс сварки, который обеспечивает сварщик проволокой, делает его идеальным сварщиком для начинающих.

У сварочного аппарата есть несколько компонентов, о которых вам нужно знать, прежде чем выполнять первую сварку.

В отличие от аппарата для ручной сварки, в котором используется длинный стержневой электрод, в сварочном аппарате используется либо сварочная проволока MIG, либо проволока с флюсовым сердечником.

Итак, аппарат для сварки проволокой немного сложнее настроить и правильно запустить, чем аппарат для дуговой сварки, но как только вы его настроите, процесс сварки с помощью аппарата для сварки проволокой становится довольно простым.