Как зарядить 6v аккумулятор 12в зарядкой: Самое простое, но самое правильное зарядное устройство

Содержание

Самое простое, но самое правильное зарядное устройство

   Впервые столкнувшись с необходимостью реанимации уже мертвых аккумуляторов, я решил изучить вопрос и задаться целью «впихнуть невпихуемое», т.е. выжать из приготовленных на выброс АКБ последнее. Вопрос этот встал в середине 90х — в то время самыми распространенными и используемыми были кислотные, щелочные, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы.

   Сразу скажу, что штатные ЗУ, предназначенные для зарядки разных АКБ уже не справлялись: одни уже в начале цикла говорили, что ничего нельзя сделать, а другие честно проходили цикл, но АКБ свою емкость так и не набирала даже на 10%.

    Итак, есть два способа зарядки от источника постоянного тока: постоянным (во времени) током или постоянным (во времени) напряжением. Однако, в любом случае отмечается нагрев пациента и закипание (если электролит жидкий). Опуская всякие детали, перейду к тому, что же я вывел для себя.

    А получается вот что: заряжать аккумуляторы нужно не только импульсами, а еще и разряжать в паузах между импульсами заряда. Но что еще важнее — импульсы постоянного тока также не очень благоприятны. В итоге родилось вот такое устройство:

Плюс аккумулятора по схеме сверху.

 

 Это решение позволяет заряжать аккумулятор, а также разряжать в паузах длиной в полу-период.

  R1 — регулируется общий ток, который составляет 10% от емкости АКБ+Jразр, т.е.Jобщ=Jзар+Jразр.

  R2 — рассчитывается так, чтоб через него в паузах разряда шел ток Jразр в 10 раз меньший, чем ток заряда. Я для этой цели использую и лампы накаливания, если токи заряда велики.

  Например, если емкость АКБ 55Ач, то зарядный ток нужно поддерживать на всем протяжении заряда равным Jзар=5.5+0.55=6.1А.

  Первый опыт был настолько многообещающим, что я не мог поверить.

1. Щелочной брикет 10-НКГЦ-10 был настолько мертв, что родное армейское полностью автоматическое ЗУ вообще отказывалось заряжать. Этим устройством я зарядил так, что до сих пор (с 1995 года) пользуюсь этой батареей (естественно, заряжая, при необходимости). Пусть и изредка.

2. Шахтерский фонарь выпуска 1992 года, проведший в разряженном состоянии на балконе друга несколько лет (с нашими-то зимами). На момент вручения его мне в 1997 году он вообще признаков жизни не подавал. А ведь я его до сих пор использую на рыбалке 😉

3. Аккумулятор в первом автомобиле был при покупке забракован продавцом (UA9CDV) и был крайне рекомендован к смене первой же зимой, т.к. «намаялся он с ним»… А ведь я поездил на авто несколько лет и до сих пор на нем ездит уже третий владелец. Авто 1993 года.

4. Аккумулятор видеокамеры друга в 2000 году не держал уже даже 5 минут. После «правильной» процедуры он заставлял работать видеокамеру в течение 1 часа, хотя по паспорту она всего 45 минут могла непрерывно работать и длительней у него никогда не получалось.

 

Более перечислять не буду, ибо страница станет навязчивой.

  При этом, нужно отметить, что аккумуляторы не «кипели» как при родных зарядниках и не грелись столь сильно.

  Правила пользования:

1. Подключить R2 к аккумулятору.

2. Резистором R2 установить разрядный ток 1/10 от необходимого зарядного тока. Будьте бдительны: если аккумулятор не подает признаков жизни, с подбором этого резистора можно ошибиться существенно. Сможете скорректировать его позже.

3. Подключить ЗУ к аккумулятору. Резистором R1 установить зарядный ток Jзар=1/10 от емкости АКБ

4. Скорректировать R2 и R1 минут через 20 после начала заряда.

5. В течение зарядки вручную поддерживать ток заряда постоянным во времени. Это требование желательное, но сколько себя помню — ни разу его не соблюдал 😛 Поэтому ток заряда изначально ставил больше, т.к. он неизбежно снизится существенно (зависит от состояния АКБ).

6. При таких условиях, заряжать любой аккумулятор (из перечисленных в начале) нужно 14-16 часов.

 

 Примите во внимание, что эффект от такой зарядки на современных, т.н. «кальцинированных» АКБ не будет столь высоким. Более того, у меня сложилось впечатление, что их специально делают явно одноразовыми. Посудите сами: автомобильные аккумуляторы работают не более 3 лет! Данная процедура не восстанавливает их столь же явно и еще через год приходит понимание, что их маркетологи с технологами свой хлеб отработали — аккумуляторы приходится менять! Некальцинированные аккумуляторы могли и 10 лет «ходить» в умелых руках. Между строк читайте «с данной схемой зарядки» 🙂

 

Различают несколько основных типов свинцово-кислотных АКБ:

Wet Standard (Sb/Sb)

Wet Low Maintenance (Sb/Ca)

Wet «Maintenance Free» (Ca/Ca)

И только в первом типе возможна т.н. десульфатация. В остальных типах процесс сульфатации необратим.

 

 В случае с Li-on и Li-Pol аккумуляторами вопрос решается гораздо сложнее: с применением зарядных процессоров и прочей обвязки, однако, у них нет памяти, поэтому есть вариант обойти различные хитрости. Но их заряжать ассиметричным током не рекомендую (лучше постоянным). Хотя и делал это неоднократно))

 

 

  С учетом такого опыта, я сделал в источнике питания трансивера третью клемму, на которую подал через диод питание с трансформатора. Теперь, подключая аккумулятор к этой клемме и к минусовому выводу, я заряжаю все свои старые аккумуляторы на протяжении уже более 10 лет. Тем более, что и ток выходит знатный! 

А вот видеокурс от пользователя Владимир Коротеев, повторившего данный способ:

                                                                                     30.09.2010

на сколько ампер ставить и сколько времени заряжать? : Labuda.blog


16.02.2019 Михаил Шумов Авто и мото

Чтобы правильно зарядить аккумулятор своего автомобиля, не обязательно обладать глубокими познаниями и особенными навыками. Достаточно будет базовых знаний физики, которые нам дает школа. Поэтому осуществить все на практике по силам любому водителю. В то же время не следует пренебрегать инструкцией, ведь она не просто так входит в комплектацию к батарее. Это позволит определиться с тем, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку.

О том, что влияет на заряд АКБ

Хоть большинство аккумуляторных батарей являются необслуживаемыми, они все же нуждаются в зарядке. И во многом это зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Если совершать поездки на близкие расстояния с частыми остановками с глушением двигателя и запуском его снова, то это отрицательно сказывается на фактической емкости АКБ – она снижается.

Ко всему прочему ключевая роль отводится и генератору, а точнее его режиму работы. В особенности это касается автомобилей давних лет выпуска. Суть в том, что свои оптимальные характеристики генератор выдает только по достижении 2 000 об/мин. Иными словами, холостой режим работы силового агрегата не способен обеспечить должную зарядку аккумулятора, тем более если задействованы мощные потребители.

Знать, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, следует в любом случае. И время от времени (как минимум перед наступлением зимы) нужно проводить зарядку АКБ от другого источника электросети. И в этом случае используются специальные устройства.

Общие сведения о зарядке аккумулятора

Сама зарядка обычно производится постоянным током, переменное напряжение не годится. Поэтому большинство зарядных устройств (ЗУ) содержат в себе необходимые выпрямители. Но и здесь могут быть свои нюансы. В то же время можно воспользоваться любым другим прибором, который выдает нужное значение напряжения с возможностью регулировки выходных параметров.

Сразу стоит отметить, что приведенные в статье рекомендации касаются лишь кислотных аккумуляторов. В отношении щелочных аналогов правила немного иные. Но поскольку на автомобилях ставятся в основном кислотные АКБ, то разбор вопроса, сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора, в дальнейшем будем проводить, отталкиваясь именно от них.

Подготовка к зарядке

Перед тем как начинать процесс, стоит провести ряд дополнительных и необходимых действий. Для начала следует снять батарею с автомобиля, не забыв открутить его клеммы. Есть мнение, что зарядку АКБ можно проводить, не вынимая батареи, причем даже оставив клеммы на своих местах. Однако этого лучше не делать. АКБ вещь относительно тяжелая, но лучше все же потрудиться и снять аккумулятор.

Теперь следует очистить батарею от загрязнений. Пока она была под капотом, чистой вряд ли смогла остаться. К тому же у любого аккумулятора (даже у необслуживаемого) есть специальный клапан, через который испаряется электролит (он потом конденсируется на крышке). Стоит добавить и другие отрицательные воздействия: налипшая пыль, грязь, масло. В конечном счете может возникнуть токопроводящий слой, приводящий к увеличению саморазряда АКБ.

Знать, на сколько ампер ставить на зарядку аккумулятор автомобиля, конечно, необходимо (об этом немного позднее), но и предварительную подготовку не следует игнорировать. Поэтому во избежание многих неприятностей аккумулятор необходимо хорошо очистить перед зарядкой, а возможно и после. Чтобы избавиться от многих загрязнений, в процессе эксплуатации батареи можно приобрести специальный чехол для нее.

Варианты заряда аккумулятора

Многих водителей интересует такой закономерный вопрос, сколько времени следует отводить на зарядку аккумуляторной автомобильной батареи? Для ответа на него следует знать, что существует четыре основных способа:

  • Использование постоянного тока.
  • Зарядка с постоянным напряжением.
  • Комбинация.
  • Ускоренный процесс.

Стоит рассмотреть их подробнее, поскольку у каждого варианта имеются свои особенности. Ко всему прочему не стоит забывать и о технике безопасности! В составе электролита содержится серная кислота. Поэтому необходимо соблюдать осторожность и лучше работать в перчатках и защитных очках.

И не столь важно, сколько ампер ставить для зарядки автомобильного аккумулятора, сколь учесть, что сама процедура должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Это обусловлено выделением водорода. В связи с чем рядом с этим местом запрещены любые работы, связанные с открытым пламенем и образованием искр (сварка, резка).

Постоянный ток

Данная методика идеально подходит в тех случаях, когда аккумулятор разряжен сильно. Тогда он получит более полный и равномерный заряд. Сам процесс при этом хоть и длительный, но так можно восстановить емкость аккумулятора по максимуму. Суть заключается в том, что манипуляция состоит из нескольких этапов, и при этом сам ток поддерживается на постоянном уровне.

Данный вариант не очень удобен тем, что необходимо постоянной контролировать процесс зарядки, а также менять напряжение и корректировать силу тока. Иными словами, просто взять включить и оставить все на какое-то время не получится. Принцип «включил и забыл» здесь не уместен! Кроме того, зарядное устройство следует приобретать с возможностью регулировки тока.

Сама процедура зарядки

Теперь собственно пора ознакомиться с тем, сколько выставлять ампер при зарядке аккумулятора. Только для процесса придется еще вооружиться мультиметром.

В дальнейшем действовать по такой схеме:

  • Ступень I. Сила тока устанавливается 0,1 от емкости АКБ (60 Ач – 6 А, 40 Ач – 4 А). Ее следует поддерживать до тех пор, пока напряжение не достигнет значения 14,4 В. Вот здесь как раз и нужен мультиметр.
  • Ступень II. Напряжение в 14,4 вольт выбрано не случайно – в этом случае увеличивается электролиз воды, причем резко. В результате происходит распад молекул на кислород и водород. Следует понизить ток вдвое. То есть для 60 Ач – 3 А, 40 Ач – 2 А.
  • Ступень III. При достижении на АКБ 15 вольт ток необходимо понизить еще в два раза (1,5 и 1 ампер соответственно). Причем здесь следует контролировать напряжение каждый час или два. И когда оно станет постоянным, а в банках будет наблюдаться активное выделение газа, процедуру можно считать завершенной.

Как можно заметить, при таком способе зарядки аккумулятора очень сложно сказать, сколько именно это может занять времени. Все главным образом зависит от степени разряда, сульфатации батареи, ее возраста.

Сколько ампер надо для зарядки аккумулятора, нам теперь известно при данном способе. Что касается оседания солей кальция на пластинах, то этого явления просто не избежать. Из-за него как раз и теряется часть емкости аккумулятора. Соответственно, чем меньше этот параметр, тем быстрее происходит зарядка батареи.

Постоянное напряжение

Процесс с использованием постоянного напряжения актуален в случае небольшой дозарядки. Многие устройства с подобным режимом работы функционируют автоматически – это гораздо проще и быстрее, нежели способ, описанный выше. В этом случае уже можно примерно прикинуть, сколько будет заряжаться аккумулятор, поскольку на процесс влияет подаваемое напряжение:

  • 14,4 В – аккумулятор 12 вольт зарядится на 80 % в течение 24 часов.
  • 15 В – батарея за сутки способна зарядится уже на 90 %.
  • 16 В – процент зарядки может достигнуть 95 %.
  • 16,3 В – в этом случае аккумулятор заряжается полностью.

Сколько должно быть ампер при зарядке аккумулятора в этом случае? Суть здесь заключается в том, что на протяжении всего процесса изменяется значение тока. Вначале, когда аккумулятор разряжен, величина может доходить до нескольких десятков ампер, но впоследствии ток понижается. Одновременно растет внутреннее сопротивление батареи.

Удобство этого способа – это отсутствие необходимости контролировать силу тока, зарядное устройство способно это делать самостоятельно. И когда АКБ зарядится, прибор также самопроизвольно прекращает процесс.

Комбинированный вариант

Данная методика является самой щадящей и эффективной, поскольку сочетает возможности первых двух способов. В начале процесса постоянным остается ток, напряжение же меняется. В конце зарядки все происходит наоборот – теперь уже разность потенциалов устанавливается постоянной, а ток постепенно уменьшается. Если использовать автоматическое устройство, то можно даже не задумываться над тем, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку.

К тому же данная методика является оптимальной с точки зрения проведения качественного процесса. Она позволяет увеличить срок службы самого аккумулятора. В конце процедуры ток практически равен 0.

Ускоренный процесс

Данный способ хорош в тех случаях, когда необходимо восстановить емкость аккумуляторной батареи хотя бы для одного запуска двигателя. С этой целью некоторые зарядные устройства имеют соответствующий режим Boost. В этом случае зарядка производится под воздействием увеличенного тока в течение 20 минут.

Если же на приборе нет такого режима, но имеется регулировка силы тока, то завышенный заряд можно установить самостоятельно. Только его величина не должна превышать 30 % от значения при обычной зарядке. Сколько давать ампер при зарядке аккумулятора? К примеру, если обычно это 4 А, то сила тока в ускоренном режиме не должна превышать 5,5 А. В противном случае это отрицательным образом воздействует на пластины АКБ.

Также стоит отметить, что ускоренный режим зарядки следует использовать только в экстренных ситуациях при необходимости срочно завести двигатель. Но после поездки следует в обязательном порядке выполнить полноценную зарядку аккумулятора в штатном режиме.

Гелевые АКБ

В последнее время популярность стали набирать гелевые аккумуляторные батареи. К их главному преимуществу стоит отнести тот факт, что несмотря на степень разрядки, аккумулятор способен выдавать повышенный ток. Это качество просто незаменимо в случае запуска двигателя зимой.

Другое явное достоинство заключается в том, что аккумулятор способен обеспечивать всю электросеть транспортного средства, пока запас АКБ не снизится до 25 % от полного заряда.

У гелевых АКБ емкость по стандарту та же – 60 Ач. Как известно, от многоразовой зарядки практически у всех свинцовых батарей этот параметр снижается, что обусловлено их конструктивными особенностями. Гелевые АКБ отличаются более высокой стойкостью к данной процедуре. Современные батареи способны выдерживать до 1 000 зарядок. Но при этом следует знать, на сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку. И об этом как раз далее и пойдет речь.

Особенности зарядки гелевых аккумуляторов

Поскольку гелевые аналоги свинцовых аккумуляторов пока еще находятся в стадии набора популярности, далеко не каждый сервисный центр может взяться за их зарядку. К тому же здесь проявляется еще одно отличие от свинцовых батарей, которые можно заряжать напряжением в пределах 14-16 В. С современными гелевыми источниками питания следует быть предельно осторожными, поскольку для них характерен определенный порог напряжения, который ни в коем случае не следует устанавливать свыше 14 Вольт.

Контроль заряда АКБ

Проводя контроль над процессом зарядки аккумулятора с помощью мультиметра, можно получить лишь посредственное представление о том, что именно происходит. Конечно, знать, на сколько ампер поставить на зарядку аккумулятор необходимо, однако для получения более точных сведений стоит измерить плотность электролита. И для этого не обойтись без другого приспособления, которое должно быть у каждого водителя в любом случае. Речь идет об ареометре.

Плотность электролита необходимо замерять в каждой банке, а степень зарядки оценивается по полученному среднему значению. При этом сама эта характеристика должна быть примерно одинаковой во всех емкостях. Однако незначительные отклонения могут присутствовать, что является нормой.

Необходимость каждого из способов зарядки АКБ

Теперь вы можете себе представить, сколько примерно времени займет вся процедура зарядки. Если конкретно, то все определяется состоянием АКБ, типом используемой процедуры. Напоследок можно дать дельную рекомендацию. На сколько ампер ставить аккумулятор на зарядку, мы теперь знаем. С автоматическим зарядным устройством проблем и вовсе нет.

Но стоит отметить еще один интересный момент – при отключении ЗУ аккумулятор можно оставить в таком режиме на хранение. И пока батарея находится в простое, ток утечки будет способствовать постепенному разряду и как следствие – внутреннее ее сопротивление будет понижаться.

По мере необходимости зарядное устройство будет включаться и восполнять электрические потери. В итоге аккумулятор всегда будет заряжен полностью и готов к дальнейшей эксплуатации.

Источник: fb.ru



Как и чем заряжать тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов



Тяговые аккумуляторные батареи успешно используются для питания лодочных электромоторов и другого бортового оборудования. Такие устройства способны обеспечивать непрерывное движение лодки или катера на электротяге. Они имеют герметичный корпус и высокую степень защиты от разгерметизации, устойчивы к вибрации, механическим воздействиям и температурным перепадам.

Лучшими эксплуатационными характеристиками обладают литиевые тяговые АКБ. Они:

  1. примерно на 70% легче, чем AGM и гелевые аналоги;
  2. имеют минимальный саморазряд;
  3. надежны в использовании;
  4. обладают высоким КПД;
  5. имеют эксплуатационный ресурс до 2000–3000 циклов заряда-разряда;
  6. быстро заряжаются;
  7. работают в температурном диапазоне от -20 до +60°С.

Не зря на борту всех спортивных и профессиональных лодок, яхт и парусников сегодня стоят именно литиевые тяговые АКБ. 

Но нарушение правил эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей приводит к сокращению их эксплуатационного ресурса. В частности, негативно влияет на состояние АКБ ее глубокий разряд. Чтобы продлить срок службы батареи, желательно не разряжать ее ниже 90% от общей емкости, в крайних случаях – до 95%, не оставлять надолго в разряженном состоянии, а лучше – подзаряжать до 50% емкости после каждого применения. Это поможет продлить эксплуатационный ресурс батареи и избежать проблем при ее эксплуатации. Поэтому важно знать, как правильно заряжать тяговый аккумулятор для электромотора лодки или катера, и четко соблюдать эти правила.

Методы зарядки лодочных тяговых АКБ

Можно выделить несколько вариантов эксплуатации и зарядки LiFePO4 тяговых АКБ:

  1. Неоптимальный или «Полный бак всегда лучше». Пользователи держат АКБ всегда полностью заряженным. После использования АКБ всегда заряжают его yf 100%. Держат его по долгу на зарядке стараясь идеально «отбалансировать». Ответ: такой метод использования приводит к частым перезарядам аккумуляторов и к хранении вдалеке от рекомендуемых производителями состояния хранения – SOC – 50%.
  2. Смешанный режим использования с эксплуатацией АКБ в границах заряда 10-95%, хранении в SOC 50% и периодическом заряде до 100% для балансировки параллелей АКБ. В данном случае АКБ подзаряжается каждый раз перед использованием. Такой метод использования и зарядки на данный момент наиболее прогрессивный и позволяет значительно продлить ресурс батареи.
  3. Ленивый. АКБ хранится разряженной после использования, потом, перед эксплуатацией заряжается большими токами. Влажные и холодные условия хранения. Зарядка при отрицательных температурах. Все это отрицательно сказывается на батарее и ее ресурсе.

Правила зарядки лодочных тяговых АКБ

При выборе, как заряжать тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов, нужно учесть где вы будете заряжать АКБ. С LiFePO4 это проще, можно легко вынуть батарею из лодки и отнести в место зарядки одному. Также надо определить интенсивность зарядки. Если используется тяговая АКБ 40-100 Ампер-час, можно воспользоваться портативным ЗУ с током заряда до 10 А и зарядка будет завершена за 4-10 часов.

При отсутствии на лодке или другом судне закрытых отсеков необходимо применять полностью водонепроницаемые ЗУ с категорией защиты IP67 или IP68. Используемые зарядные устройства должны предназначаться для конкретного типа АКБ, в противном случае они могут подавать неподходящие значения тока и нанести лодочной батарее существенный вред.

Рекомендации по зарядке и эксплуатации литиевых тяговых лодочных батарей

  1. Не вскрывайте АКБ, поскольку нарушение герметичности может вызвать коррозию и привести к короткому замыканию.
  2. Используйте ЗУ с алгоритмом заряда CC/CV.
  3. Подзарядите АКБ, если она разряжена.
  4. Соблюдайте требования, изложенные в инструкции по эксплуатации приобретенной АКБ.
  5. Старайтесь использовать АКБ в диапазоне емкости 10–95%, чтобы не допускать ее сильного разряда и оперативно восстанавливать заряд.
  6. Выбирайте АКБ большей емкости. Чем больше емкость, тем большие тока может отдавать АКБ, соответственно при заданной нагрузке удельная нагрузка будет меньше, ресурс выше.

Лодочные аккумуляторы для электромоторов — химические источники тока, и, соответственно, как и любая химия требуют внимательного к ней отношения.

Предлагаем вашему вниманию еще одну познавательную статью – о том, как и чем проверить состояние тяговой литиевой АКБ.

Руководство по обслуживанию и зарядке аккумуляторов 12–6 В

ОСНОВЫ БАТАРЕЙ
— воспроизведено с веб-сайта: http://www.phrannie.org
* Важные элементы Выделено / Цветное

Перво-наперво. 12-вольтовая батарея — это не 12-вольтовая батарея. Двенадцать вольт — это всего лишь номинальный, удобный термин, используемый для отличия одной батареи от другой. Полностью заряженная 12-вольтовая батарея, которой позволено «отдохнуть» в течение нескольких часов (или дней) без снятия нагрузки (или зарядки на нее), уравновесит ее заряд и составит около 12.6 вольт между клеммами.

Когда батарея показывает только 12 вольт в вышеуказанных условиях, она почти полностью разряжена. Фактически, если напряжение покоя батареи составляет всего 12,0–12,1, это означает, что остается только 20–25% ее полезной энергии. Он либо кончился, либо он прошел глубокий цикл, и аккумулятор можно использовать только ограниченное число раз, прежде чем он действительно разрядится.

12-вольтовые батареи поставляют полезную энергию только в ограниченном диапазоне — от более 14 вольт (при полной зарядке и без разряда) до 10.5 вольт при использовании / под нагрузкой (когда гаснет свет, стонут помпы и изображение с телевизора становится маленьким). Никакая 12-вольтная батарея не будет оставаться при напряжении выше 14 вольт более секунды, если она не заряжается. Самый низкий предел составляет 10,5 вольт (используется при тестировании) и явно неудовлетворителен для практического использования. Опытные автомобилисты стараются использовать не более 20–50% энергии, доступной в аккумуляторе, перед подзарядкой. Это означает, что они никогда не позволяют напряжению покоя опускаться ниже 12,5. Они никогда не используют более 50% перед подзарядкой (напряжение покоя 12.3) за исключением экстренных случаев. Они знают, что если напряжение покоя когда-либо достигнет 12,1, у них будет глубокая разрядка в течение одного цикла, и что аккумулятор годен только для такого количества циклов (от 20 в автомобильном аккумуляторе до 180 в аккумуляторе гольф-кары, с типичным RV / морской аккумулятор годен не более чем на 30).

Вт = Вольт x А Пример: 60 Вт = 12 В x А и 60 ÷ 12 = 5 ампер

НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА

Для настройки напряжения зарядного устройства нажмите здесь
Напряжение зарядки отличается.Еще несколько основ: если вы читаете статьи о том, как течет электричество, вы увидите сравнения того, как течет вода. В определенной степени это нормально, но вода также течет под действием силы тяжести. Электричество нет, его нужно «проталкивать» (точно так же, как воду иногда нужно откачивать).

У вас должно быть больше «сока» на одном конце провода, чем нужно на выходе, иначе электричество не пойдет. Провод, по которому вы прокачиваете электричество, и соединения в линиях сопротивляются потоку. Вы должны преодолеть это. Точно так же батареи обладают естественной устойчивостью к заряду из-за их химического состава.Вам нужно подать в аккумулятор больше электроэнергии, чем хотелось бы, иначе он не будет полностью заряжен. Чтобы зарядить стандартную 12-вольтовую батарею, вы должны довести ее до 14 вольт (величина зависит от типа батареи) .

Типичный аккумулятор с мокрыми элементами (свинцовые пластины в смеси серной кислоты и воды) необходимо заряжать примерно до 14 + вольт, чтобы правильно распределять эти забавные мелочи, называемые электронами, по пластинам. Как только это будет сделано, аккумулятор может отдохнуть.При этом электроны распределяются и в конечном итоге уравновешиваются на уровне 12,6 вольт (более или менее, в зависимости от типа батареи и ее состояния). Это ваша отправная точка.

БОЛЬШЕ АМПЕР И НАПРЯЖЕНИЯ
Как упоминалось ранее, перед подзарядкой вам следует разряжать батарею примерно до 12,3 Вольт. Очевидно, дело не только в этом. Амперы — это мера фактической доступной мощности. Обычно они переводятся в ампер-часы (АЧ). Думайте об этом как о количестве (номинальной) 12-вольтовой мощности, которую вы можете потреблять от батареи в течение определенного времени.Это не просто три десятых вольта. Это 12 (номинальное) вольт в течение определенного периода времени. Три десятых — не более чем разница в измерениях — как разница между тремя четвертями бака с бензином и половиной бака.

Посмотрите на напряжение как на две вещи: во-первых, силу, которая толкает электроны — во-вторых, как удобное измерение.

Посмотрите на амперы как на две вещи: во-первых, количество энергии (например, галлон газа) — во-вторых, как удобное измерение. Из (опять же номинального, не забывайте) 12-вольтовой ванны энергии вы можете извлечь столько ампер энергии.

Помните, что законы физики не позволяют вам получить от чего-то больше, чем вы вложили в него! Имейте в виду, что отходы (эти провода, содержимое батареи и т. Д.) Не позволяют вынуть столько, сколько вы вложили. Имейте в виду, что вам придется потреблять примерно на 10% больше электроэнергии, чем вы используете школьная физика). Аккумуляторный банк подобен «денежному» банку или текущему счету: если вы постоянно берете больше, чем кладете, у вас рано или поздно возникнут проблемы.

БОЛЬШЕ О ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРОВ
Не все батареи одинаковы.Стандартные аккумуляторные батареи с жидкостными элементами можно заряжать до 14 + вольт (обычно 14,3, но зависит от производителя). Гелевые батареи и другие герметичные батареи никогда не следует заряжать до напряжения более 14,1 В (опять же, это может варьироваться в зависимости от производителя). И эти цифры относятся только к случаю, когда зарядное устройство будет отключено при достижении этих уровней (как в случае с генератором, солнечной системой, портативным зарядным устройством или генератором двигателя). Когда напряжение падает (обычно примерно до 12,6–13,3), зарядка начинается снова вручную или с помощью автоматического регулятора.Также обратите внимание: максимальное напряжение зарядки, указанное производителем для гелей, является постоянным, а не прерывистым. Это означает, что кратковременные перенапряжения перед отключением регулятора допустимы.

Продолжительная зарядка, при которой батареи «плавают» при постоянной зарядке (как в преобразователе RV или в автоматическом портативном зарядном устройстве), не должна выполняться при напряжении более 13,8 В (а 13,65 продлевает срок службы батарей). Предполагается, что аккумуляторы будут поддерживаться на разумном уровне, не недозаряжая или не перезаряжая их (предполагается, что вы будете «заряжать их», управляя автомобилем).К сожалению, многие дешевые зарядные устройства и преобразователи для жилых домов не очень хорошо регулируются. Чрезмерная зарядка быстро разрушает батареи. Недозаряд также разрушает батареи, но более незаметно, поскольку батарея расслаивается и больше не поддерживает заряд. Фактически, батарея RV на 100 ампер / час становится батареей на 10 ампер / час после постоянной недостаточной зарядки. Он будет считывать полное напряжение, но как только на него будет возложена небольшая нагрузка, оно упадет до нуля. Жители автодомов, которые остаются подключенными к электросети в течение длительного времени, часто никогда не узнают, что это произошло, пока они не отключатся от сети, потому что трансформатор преобразователя также подает питание непосредственно на цепи жилого дома, пока он заряжает аккумулятор — или пытается это сделать.

BATTERY EQUALIZING
Иногда выравнивающий заряд может исправить вышеуказанную ситуацию. НО, никогда не пытайтесь выровнять действительно герметичный влажный аккумулятор, гелевый аккумулятор или аккумулятор AGM! При этом нужно быть очень осторожным! Аккумулятор переходит в «газ» (пузырьки в элементах, выделяющийся водород). Он не должен быть резким, брызгать кислотой, просто пузыриться от легкого до быстрого, но это требует осторожности. Обычно это делается путем подключения ручного зарядного устройства, а затем повышения напряжения до 14.1 или 14,3 и, вместо того, чтобы останавливаться, как обычно, держать его там при 5-амперном заряде в течение трех-шести часов (до тех пор, пока напряжение не достигнет 14,5-15). Сделайте это со стандартной батареей, чтобы вы могли видеть, что происходит. Для одного из этих уравнительных зарядов обычно обычно около трех часов.

Соблюдайте меры предосторожности, используйте защитные очки, хорошо вентилируйте и т. Д.

Некоторые специалисты, работающие с батареями, рекомендуют выравнивать таким образом каждые три месяца (или после 5 глубоких циклов).Я думаю, что износ 12В аккумулятора из-за этого выравнивания часто приносит больше вреда, чем он того стоит.

Батареи, которые держат на уровне 13,8 или около того в течение длительного времени, становятся ленивыми и им там нравится. Им тоже нужна некоторая «уравновешенность». К счастью, не так резко, как указано выше. Если вы едете время от времени, генератор вашего двигателя должен делать это (при условии, что регулятор настроен правильно). То же самое будет с солнечной электрической системой или хорошим, хорошо регулируемым независимым зарядным устройством. По крайней мере, время от времени используйте ручное зарядное устройство, когда оно припарковано и подключено к сети, но просто доведите напряжение до 14 вольт.+ (что подходит) и остановитесь на этом.

Аккумулятор для тележки для гольфа
Шестивольтовые аккумуляторы для тяжелых условий эксплуатации (например, гольф-кары и т. Д.) Отличаются. Их тяжелые пластины и другие конструктивные особенности позволяют периодическое выравнивание. Я рекомендую такую ​​же скорость зарядки 5 ампер в течение трех-шести часов (пока напряжение не достигнет максимального значения 16,5) каждые шесть месяцев или около того. Это бывает по-разному, некоторые люди делают это ежемесячно (что может означать другую проблему).

СКОРОСТЬ ЗАРЯДКИ / РАЗРЯДА АККУМУЛЯТОРА
В справочниках по аккумуляторным батареям есть ссылки на правильную скорость заряда.C / 10, C / 20 и т. Д. Иногда это может сбивать с толку. Что вам нужно знать, так это то, что это означает «время», необходимое для полной зарядки «разряженной» батареи при определенной мощности. Например: батарея 105 Ач полностью перезарядится (полностью разряженная) примерно за 10 часов при примерно 10 амперах заряда (C / 10) или примерно за 20 часов при 5 амперах заряда (C / 20). Более высокие скорости зарядки, такие как C / 5 или C / 8, не следует использовать с большинством аккумуляторов, потому что высокая сила тока, необходимая для такой быстрой зарядки, повреждает аккумулятор. C / 5 на разряженной батарее 105 Ач требует более двадцати ампер.(Это достаточная причина держаться подальше от устройств быстрой зарядки на заправочных станциях, где огромное количество ампер разряжает вашу батарею, когда они «заряжают» (разрушают) ее за 20 минут. И когда вы покупаете батарею с полки, не надо » Не позволяйте парню «поставить его на зарядное устройство всего на несколько минут», иначе он выйдет из строя еще до того, как вы его начнете использовать. Что сначала пошло не так? Преобразователь работает? Слишком высокое напряжение? Слишком низкое? Подключен ли он к аккумулятору? Перегорел предохранитель? Разрыв провода? Неудачные контакты? Включение или выключение аварийного выключателя на двигателе (в зависимости от того, что подходит — и неправильное положение распространенная ошибка среди автолюбителей)? Сколько раз вы выполняли глубокий цикл? Короткое замыкание в системе? Были подключены долгое время? Автомобильный регулятор / генератор в норме? (Подробнее позже.)

Для измерения, измерения, тестирования и устранения неисправностей требуется всего несколько инструментов и базовые знания. Во многом это здравый смысл, не требующий инструментов. Никогда не полагайтесь на красный / желтый / зеленый идиотский счетчик, установленный в большинстве домов на колесах. Купите цифровой измеритель. Вам понадобится цифровой измеритель для точного считывания напряжения батареи с точностью до десятых долей вольта. У вас также должен быть аналоговый (игольчатый) измеритель. Вы не можете определить разницу между напряжениями батарей с помощью аналогового прибора с большой точностью, но они в некоторых отношениях лучше (потому что легче увидеть быстрые изменения), чем цифровые измерители для считывания колебаний.(Намного больше позже.)

Купите 12-вольтовую лампу для поиска и устранения неисправностей / контрольную лампу в любом автомобильном магазине по дешевке или сделайте свою собственную. (Измерители покажут напряжение, даже если в проводе осталась только одна жила. Контрольные лампы не загорятся, если провода недостаточно для переноса нагрузки.)

Купите приличный ареометр, если у вас есть батареи с жидкостными элементами и вы можете удалить их. шапки. Не покупайте дешевку с цветными плавающими шарами. Узнайте, как читать ареометр.

Battery Testing
Можно выполнить несколькими способами: Самый точный метод измерения — это использование ареометра для измерения удельного веса и D.C. вольтметр, чтобы получить напряжение батареи.
Качественный тестер нагрузки может быть хорошей покупкой, если вам нужно проверить герметичные 12-вольтные батареи.
Для любого из этих методов необходимо сначала полностью зарядить аккумулятор, а затем удалить поверхностный заряд. Если аккумулятор просидел хотя бы несколько часов (я предпочитаю не менее 12 часов), можно начинать тестирование. Для снятия поверхностного заряда аккумулятор необходимо разрядить в течение нескольких минут. Использование фары (дальний свет) сделает свое дело. После выключения света вы готовы проверить аккумулятор.

6V 11 12,7
Состояние заряда Удельный вес Напряжение
12 В 6 В
6,3
75% 1,225 12,4 6.2
50% 1,190 12,2 6,1
25% 18
В разряженном состоянии 1,120 11,9 6,0

Удельный вес: Полная зарядка SG начинается с 1.260 в автомобильном аккумуляторе до примерно 1,275 в гольф-каре. Высокий удельный вес (больше кислоты) позволяет потреблять больше сока (тока), но только до определенного предела; потом батарея портится — быстро. Пластины для тележек для гольфа созданы для того, чтобы справиться с этим, RV / Marine в некоторой степени, автомобильные — нет. Не пытайтесь получить больше AH, добавляя кислоту (или уксус вместо дистиллированной воды), батарея просто разрядится раньше.

БОЛЬШЕ О УДЕЛЬНОЙ ВЕСЕМОСТИ — и проверка напряжения покоя
Если у вас есть стандартные батареи, купите хороший ареометр (не тот, в котором есть цветные плавающие шарики).Внутри него должна быть трубка с четко обозначенными шагами удельного веса и встроенный термометр с диаграммой температурной коррекции. Маловероятно, что новый аккумулятор, даже недавно заряженный, обеспечит более 80% своей номинальной мощности. Вы получите больше после того, как его использовали и несколько раз зарядили — если только он не неисправен. В любом случае проверьте SG, чтобы установить «базовое» значение.

Особо ищите различия между ячейками. Разница в 0,050 между любыми означает возможную проблему. Это после того, как он зарядится и немного пузырится, чтобы тщательно перемешать химикаты.Если это новая батарея и такое случается, заберите ее обратно. Если старый, планируйте заменить его в ближайшее время. Вероятно, в нем есть расслоенная / закороченная ячейка. Изначально нет необходимости проверять SG, пока аккумулятор не достигнет примерно 70% полного заряда и не начнет слегка пузыриться / выделять газ (а не кипяток, как в кофейнике). Затем каждый час снимайте показания и записывайте их. Когда три последовательных показания одинаковы, аккумулятор заряжен настолько, насколько это возможно. Запишите показания для каждой ячейки и батареи. Отключите аккумулятор от любого заряда или нагрузки и оставьте его на ночь (лучше 24 часа).Проверить SG еще раз. Показания могут быть немного ниже, но должны быть постоянными. Запишите их в качестве нового базового уровня: ваши нормальные, полный заряд, значения покоя.

Сделайте это снова через две недели или месяц использования. Показания могут быть немного выше, но опять же, должны быть последовательными. Если батареи постоянно перезаряжались или недозаряжались, это будет отображаться здесь. Вы должны были убедиться, что ваше зарядное устройство было правильно настроено, прежде чем начинать все это, но если вы получите ненормальные показания, проверьте, что ваше зарядное устройство регулируется правильно (см. Ниже).Если вам нужно добавить воды так скоро, вы почти наверняка перезаряжаете. После того, как вы выполнили вышеуказанные тесты, вам не нужно делать это чаще двух раз в год, если вы не обнаружите проблему. Уровень воды следует проверять примерно раз в месяц. В идеале вам не нужно добавлять воду чаще двух-четырех раз в год. Более того, вероятно, указывает на перезарядку.

Использование ареометра без беспорядка

Вставьте его в ячейку так, чтобы он просто лежал на поверхности пластин.Несколько раз впрысните и выдохните — осторожно, не брызгайте. Затем заполняйте до тех пор, пока внутренняя трубка не всплывет. Слишком мало, и он будет лежать на дне ареометра. Слишком много, и он попадет в самый верх. В любом случае вы получите ложные показания. Не вынимайте вещь из ячейки, чтобы прочитать ее, вы просто капнете кислотой. Прочтите и запишите. Считывайте на уровне жидкости, а не на небольшом изгибе в месте соприкосновения жидкости с внутренней трубкой. (Перед тем как перейти в следующую камеру, не забудьте снова влить кислоту.) Отметьте температуру на термометре и исправьте показания, как показано. Обратите внимание, что все показания для батареи должны быть в пределах 0,050 друг от друга. Имейте в виду, что у вас может быть дешевый или неисправный ареометр. У El cheapos есть бумажная шкала SG в трубке, которая скользит вверх и вниз.

Нагрузочное тестирование — это еще один способ тестирования батареи. Нагрузочный тест снимает ток с батареи так же, как при запуске двигателя. Тестер нагрузки можно купить в большинстве магазинов автозапчастей. Некоторые производители аккумуляторов маркируют свои аккумуляторы с помощью амперной нагрузки для тестирования.Это число обычно составляет 1/2 рейтинга CCA. Например, батарея 500CCA будет тестировать под нагрузкой 250 ампер в течение 15 секунд. Нагрузочный тест можно выполнить только в том случае, если аккумулятор почти полностью заряжен или полностью заряжен.

Показания ареометра не должны отличаться более чем на 0,05 разницы между ячейками.

Цифровые вольтметры

должны показывать напряжение, указанное в этом документе. Напряжение герметичного AGM и гелевого аккумулятора (полностью заряженного) будет немного выше в диапазоне от 12,8 до 12,9. Если у вас есть показания напряжения в 10.Диапазон 5 В на заряженной батарее, что обычно указывает на короткое замыкание элемента.

Если у вас есть влажная ячейка, не требующая обслуживания, единственными способами проверки являются вольтметр и испытание под нагрузкой. Любая из необслуживаемых батарей со встроенным ареометром (черное / зеленое окошко) покажет вам состояние 1 элемента из 6. Вы можете получить хорошие показания для 1 элемента, но иметь проблемы с другими элементами в аккумуляторе.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Техническое обслуживание крайне важно. Круд на батарее обеспечивает проход между полюсами.Это «короткое». Большинство людей этого не замечает, но при этом постоянно расходуется энергия. Не нужно поливать пищевую соду. Часто достаточно просто спрея и протереть бытовым чистящим средством.

  • Будет расти коррозия. Иногда вы этого даже не видите. Разберите контакты и очистите их. (Сейчас можно использовать пищевую соду, но не позволять ей попадать в клетки.) Выполняется один или два раза в год, это быстро и легко.
  • Перед тем, как собрать все вместе, смажьте все поверхности (тонким слоем) силиконовой диэлектрической смазкой.Это до, а не после. Вы ничего не добьетесь, размазав смазку поверх коррозии.
  • Никогда не используйте красный аэрозоль для аккумуляторов. Это только усугубляет ситуацию. Красные / зеленые фетровые некоррозионные шайбы в порядке.
  • Этикетка или цветовой код кабеля и концов проводов. Составьте схему. Если вы этого не сделаете, вы просто ошибетесь.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ АККУМУЛЯТОРАХ (ОСНОВНО ГЕЛЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ и AGM)
Применяются во многом те же материалы: Все батареи необходимо обслуживать. Все батареи необходимо держать заряженными — , но не перезаряженными или недозаряженными. Для всех необходимы чистые соединения и хороший прочный кабель и провод подходящего размера. Ни один из аккумуляторов не должен подвергаться регулярной глубокой разрядке. Самое главное, зарядка должна быть хорошо отрегулирована.

И вот здесь начинает проявляться серьезная разница между гелями, AGM и обычными жидкостными батареями.

  • Влажные батареи (залитые) батареи: Подвесные пластины, обычно с некоторыми формами сепараторов (чтобы пластины не касались друг друга) погружаются в жидкий электролит.Их можно заряжать, как стартерную батарею, что значительно упрощает работу.
  • Гелевые батареи : пластины подвешены в густом гелеобразном электролите, который обеспечивает стабильность и устраняет пустоты или «воздушные карманы» на пластинах. Лучшие гели — от East Penn Mfg. (под «SeaGel», «Prevailer» и другими ярлыками — но где-то появится название East Penn). Спортсмены имеют легкий вес. Гели редко заряжаются до напряжения более 14,1 В при начальной (полной) зарядке и 13,8 (13,8 В).65 лучше) в качестве «плавающего» заряда (см. Ниже).
  • Аккумуляторы AGM (Absorbed Glass Mat): плотное волокнистое покрытие между пластинами и жидким электролитом обеспечивает
    схожими характеристиками с гелевыми аккумуляторами, но гораздо более прочными, поскольку они были разработаны для использования в самолетах и ​​вездеходах. Лучшие AGM — это те, которые производит «Конкорд» (обычно под лейблом «Линия жизни», но Конкорд где-то появится). AGM (как и гели) очень чувствительны к перезарядке. Для первоначального (объемного) заряда рекомендуется 14,38 вольт, а для заряда — 13.38 как «плавающий» заряд.

Плюсы и минусы:

Стандартные старые залитые батареи дешевы (изначально). Они сделают свою работу (тележки для гольфа или что-то подобное лучше, чем вещи для автофургонов / морских судов). См. Примечания в другом месте. Они будут выпускать газ и жидкость, но ее можно пополнить дистиллированной водой. Они требуют ухода лота .

Гели и AGM могут работать лучше и служить дольше, НО также требуют особого ухода. Изначально они довольно дорогие (но мои шесть гелей уже десятый год, как новые, а их стоимость ниже, чем у стандартных батарей). Однако они заряжаются очень тщательно, и для этого требуется дорогостоящее зарядное устройство / регулятор. Гели и AGM не нуждаются в большом уходе и чистке (кроме быстрого спрея и протирания бытовым чистящим средством), ЕСЛИ вы не сделаете что-то глупое и не перезарядите их. Они не проливают кислоту, очень устойчивы к ударам, не пропускают газ (каламбур), если серьезно не заряжены, имеют ОЧЕНЬ низкую скорость саморазряда (хорошо, когда жилой автофургон находится на хранении) и имеют очень долгий срок службы.

Я использовал батарейки для гольф-мобилей, обычные батарейки и гели.Как я повторю более подробно в другом месте, тележки для гольфа и аналогичные аккумуляторы, с учетом всех обстоятельств, являются лучшим решением. Если бы мне пришлось заменить батареи сегодня (они находятся в жилом отсеке в небольшом доме на колесах), я бы выбрал AGM. В большем доме на колесах я бы поехал с батареями для гольф-мобилей или вилочных погрузчиков.

Никогда не заряжайте аккумулятор gel до напряжения более 14,1 вольт (или до напряжения, превышающего указанное производителем) до того, как регулятор отключит зарядное устройство, за исключением очень коротких периодов времени.Затем, поскольку батарея «плавает» (держится на зарядном устройстве с приложенным зарядом, чтобы поддерживать его на разумном уровне), она никогда не должна превышать 13,8 вольт (лучше, для длительного срока службы — максимум 13,65 вольт). Опять же, вы не держите аккумулятор постоянно. Время от времени вы доводите его до 14. + (это EZ с солнечным регулятором или более качественным зарядным устройством, которое будет выполнять задачи регулирования часто и автоматически (подробнее позже). AGM заряжаются одинаково, только с другим напряжением.

На самом деле было бы глупо держать (плавать) любую батарею при постоянном заряде более 14 вольт. Вы бы просто износили его раньше времени, и он все время извергал бы кислоту, создавая беспорядок. Но с обычной батареей с мокрыми ячейками со съемными крышками вы можете добавить воды и очистить от коррозии. С гелем или любым другим (действительно) герметичным аккумулятором нельзя добавлять воду. Все, что вы можете сделать, это посмотреть, как разряжается батарея.

Гелевые батареи и AGM имеют крышки, но никогда не пытается их снять. Во-первых, вы нарушите гарантию. Во-вторых, вы загрязните внутреннюю часть. Когда он умирает раньше, дилер / завод узнает, что вы это сделали, и аннулирует гарантию. Кроме того, если вы перезарядите гелевый или AGM аккумулятор, завод тоже может это обнаружить. Опять же, никаких гарантий.

ТЕМПЕРАТУРА
Температура важна при зарядке любых батарей. По-настоящему горячая батарея (например, если они лежат в дешевой пластиковой коробке) будет перезаряжаться намного раньше, чем указанные выше напряжения.Хранение аккумуляторов «в помещении» помогает поддерживать их примерно при идеальной температуре (от 68 до 77ºF). На самом деле высокая температура становится реальной проблемой только тогда, когда аккумулятор «плавает». Поплавок на 13,8 В может легко превратиться в поплавок из 14+ целых пучков при 90 °. Температура также может быть проблемой зимой, так как батареи пытаются замерзнуть, а их емкость в ампер-часах уменьшается более чем на 30%.

ПОДРОБНЕЕ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗАРЯДКИ
Есть только несколько преобразователей / комбинированных зарядных устройств RV, которые стоит иметь.Большинство из них делают абсолютно паршивую работу, и вы не имеете ни малейшего представления, какое бешеное напряжение (или его отсутствие) идет на ваши батареи. Некоторые преобразователи / зарядные устройства работают. Проверьте свою независимо от того, какую батарею вы используете. При работающем устройстве и достаточно хорошо заряженной батарее, и не намного большей нагрузке на батарею, чем усилитель телевизионной антенны и мозг рефрижератора (рефрижераторы RV с печатной платой все время используют 12 вольт, просто чтобы управлять платой) , подключите цифровой вольтметр к клеммам «домашней» аккумуляторной батареи.Оставьте его там на некоторое время и посмотрите, держит ли он батареи примерно до 13,8 вольт. (Или это их зарядка до чего-то нелепого?) (Или это вообще зарядка?) Некоторые, даже меньшее количество жилых автофургонов используют отдельное зарядное устройство (не как часть преобразователя). Как правило, они довольно хорошие (и дорогие). Но проверьте их так же. Совсем не редко можно найти стандартные зарядные устройства для жилых автофургонов с плавающими батареями на 14,3 В или выше. Лучшие зарядные устройства регулируются в две, три или четыре ступени. Во-первых, при достаточном спросе они полностью заряжаются до 14.+ вольт (регулируется вами). Во-вторых, они возвращаются к «плавающему» заряду около 13,8 (который в хороших зарядных устройствах снова регулируется). Некоторые из них имеют третью ступень «выравнивания», автоматическую или ручную, которая также должна быть регулируемой. (Есть также некоторые четырехступенчатые зарядные устройства.)

Если вы хотите использовать гелевые или AGM-аккумуляторы, у вас должен быть хороший, надежный, регулируемый пользователем регулятор и зарядное устройство. Лучший способ заряжать батареи — использовать солнечную электрическую систему. (Опять же, проверьте сначала и последнее с помощью «RV Solar Electric» выше.) Солнечная система (если у нее есть регулируемый пользователем регулятор) позволит вам установить отсечку заряда на желаемое значение вольт. Обычно, когда солнечная система достигает этого, она отключается и падает примерно до 13,1 вольт перед возобновлением работы (некоторые солнечные регуляторы вернутся к плавающему напряжению). Это дает батареям «отдых» и предохраняет их от перезарядки. (И, конечно же, ночью солнечные системы ничего не делают, так что можно хорошо отдохнуть.) В качестве резерва вы можете использовать генератор или коммерческую энергию. Убедитесь, что ваш генератор (если у него есть прямая зарядная розетка на 12 вольт постоянного тока) настроен на регулировку при правильном напряжении! Если он просто заряжается через преобразователь, вы проверили это выше, но перепроверьте это при работающем генераторе.Сделайте то же самое с независимым зарядным устройством. Доступны многие другие.

Deep Cycling
Давайте рассмотрим кое-что здесь: разумеется, глубокий цикл аккумулятора не выполняется ежедневно. Если это так, то максимальный срок службы любой батареи будет равен доступному количеству циклов, и ни одна батарея не прослужит более 6–9 месяцев. В идеале вам нужна батарея (батареи), которая обеспечит необходимую мощность без циклической перезарядки (истощения после полной зарядки) более чем на 20-50% перед подзарядкой.(Если у вас есть батарея на 100 Ач, и вы берете из нее не более 20 Ач перед подзарядкой, она может прослужить дольше, чем вы.) К сожалению, это нереально, но вы можете взять до 50% заряда батареи перед подзарядкой и все же получить долгую жизнь. Простая арифметика — сколько АЧ использовалось по сравнению с тем, сколько АЧ доступно, скажет вам, сколько батарей необходимо. Имейте в виду, что вы не должны ожидать, кроме 80% рейтинга производителя. Таким образом, аккумулятор на 105 Ач на самом деле составляет около 84 Ач. МАКСИМУМ! Никакая батарея не даст вам номинальной мощности в реальной жизни! Их рейтинг снижен до 10.5 вольт. К тому времени свет становится тусклым, а изображение на экране телевизора уменьшается. Удельный вес около 1.200 или напряжение от 12,25 до 12,3 означает, что батарея разряжена примерно на 50%. К тому времени, когда оно упадет до 11,8 или 12 вольт, оно почти разрядится.

Ампер-часов и емкость аккумулятора
Один ампер на 100 часов или любая комбинация должна позволить вам оценить батареи, но это не работает. (Это логарифмическая, а не линейная прогрессия.) Кроме того, емкость в AH зависит от нескольких факторов: размера, количества / типа электролита, толщины пластины и т. Д.Вы же не хотите расследовать всю эту чушь. Ключевыми интересами для нас являются:

Скорость разряда: Обычно 20 часов для автомобилей, 6 для гольфмобилей и 8 для автофургонов / морских судов. Гольф-кар на 180 Ач технически даст вам 30 ампер в течение 6 часов, но не 60 ампер в течение трех часов. (Имеет отношение к таким вещам, как нагрев с более высокой скоростью из-за того, что требуется экстремальное химическое воздействие — вещи, с которыми вы не хотите шутить.) Однако он проработает один ампер примерно на 105 часов, что приятно знать.Не читайте просто АХ. Прочтите таблицы при сравнении батарей.

Удельный вес: При полной зарядке SG будет работать от примерно 1,260 в автомобильном аккумуляторе до примерно 1,275 в гольф-мобиле. Высокий удельный вес (больше кислоты) позволяет потреблять больше сока (тока), но только до определенного предела; потом батарея портится — быстро. Пластины для тележек для гольфа созданы для того, чтобы справиться с этим, RV / Marine в некоторой степени, автомобильные — нет. Не пытайтесь получить больше AH, добавляя кислоту (или уксус вместо дистиллированной воды), батарея просто разрядится раньше.

Температура: аккумуляторы рассчитаны на максимальную температуру 77 ° F. При более высоких температурах они производят больше, но умирают раньше. При более низких температурах они гаснут меньше, но служат дольше (если вы не дадите им замерзнуть).

КАБЕЛИ И СОЕДИНЕНИЯ

Очень важно соединить систему вместе. Нет смысла тратить много денег на аккумуляторы и зарядные устройства и разбирать их на скудном барахле. Большие аккумуляторные кабели можно приобрести в оптовой компании San Diego Battery Wholesale. Также доступен заказной кабель вашей длины с клеммами, подходящими для вашего автомобиля.

ДОЗИРУЮЩИЕ БАТАРЕИ
Если у вас есть батареи, не требующие обслуживания (не требующие обслуживания), вы не сможете получить удовольствие от гидрометра. Даже если вы можете использовать ареометр, вам не нужно (или вы хотите) делать это чаще, чем пару раз в год. Используйте таблицу (см. Ниже) для точной проверки состояния заряда. При снятии показаний SG измеряйте одновременно и напряжение. Имейте в виду, что если аккумулятор заряжается, значение напряжения будет примерно на 0,5–1 вольт выше фактического. Обратите внимание, что напряжения на диаграмме (позже) всего.05 обособленно. Вы не можете прочитать это точно на аналоговом (циферблатном / стрелочном) измерителе. Вам нужен цифровой счетчик. Вам не нужно тратить более 200 долларов на профессиональную модель. Смотрите рекламу недорогих счетчиков в журналах по электронике. Вам понадобится 3½-разрядный измеритель (с точностью до двух десятичных знаков) и получите его с измерением тока не менее 10 ампер (лучше 20). В настоящее время наиболее выгодной сделкой является бренд Metex № M3800 3½ разряда на 20 ампер по цене 40 долларов от: JAMECO. (См. «Источники».) Все автомобилисты в любом случае нуждаются в одном из них.

БОЛЬШЕ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗАРЯДКЕ И ИЗБЫТОК
«Недостаточная» приводит к расслоению. «Over» просто ест тарелки. Используйте регулятор, чтобы предотвратить перезарядку. Когда вы думаете, что батарея заряжена, слишком высокий SG означает перегрузку. Слишком низкий — значит под. Сравните с точной проверкой напряжения. Добавлять воду нужно всего несколько раз в год. Больше означает, что аккумулятор слишком сильно выделяет газ. По ощущению тепла батарейного отсека (лучше пластмассы) уже ничего не скажешь. Вы должны вложить в батарею примерно на 10% больше энергии, чем вы берете (больше физики в средней школе — каждый раз, когда энергия трансформируется, должна быть некоторая потеря).«Старому» аккумулятору может потребоваться больше. Сравните, сколько вы вкладываете с тем, что вы берете, и соответствующим образом определите размер своей системы.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ АККУМУЛЯТОРОВ ПАРАЛЛЕЛЬНО, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО и ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНО

Это действительно просто, но удивительно, сколько RVer’ов все облажались!

Последовательно, вольт увеличиваются; усилители остались прежними.
Параллельно усилки увеличиваются; вольт остаются прежними.

Параллельно: вы подключаете (+) одного 12vbat к (+) другого.Подключите (-) одного к (-) другого. Тогда у вас все еще будет 12-вольтовая летучая мышь, но с большей емкостью в ампер-часах. Теперь это обычная летучая мышь на 12 В, за исключением того, что она находится не в одной «коробке», а в двух.

Последовательно: Если вы подключите две батареи на 12 В последовательно, у вас будет 24 В. Ясно, что это не то, что нужно делать, если у вас нет преобразователя шины или нестандартной установки, которая использует 24 вольта. Однако многие автомобили на колесах используют 6-вольтовые батареи (обычно для гольф-каров). Например, два последовательно включенных 105AH 6v все равно будут = 105AH, но при номинальном напряжении 12В.

Последовательное подключение:
Для упрощения визуализации. Начнем с простой блок-схемы. Две батареи по 6 В.
На левой летучей мыши поместите (-) на левом конце, поместите (+) на правом конце.
На правой летучей мыши поместите (-) на левый конец, поместите (+) на правый конец.
Проведите линию от (+) на левой летучей мыши до соседней (-) на правой битой.

Теперь это обычная летучая мышь на 12 В, за исключением того, что вместо того, чтобы находиться в одной «коробке» с последовательно соединенными внутри ячеками, она находится в двух коробках, соединенных кабелем.Это все еще одна 12-вольтовая летучая мышь электрически, поэтому НАЧНИТЕ ДУМАТЬ об этом ТАК и не запутайте себя, думая о ней как о летучей мыши 1 и 2.

На этом этапе у вас есть две неиспользуемые стойки биты — просто как обычная бита на 12 вольт; один минус, который идет на землю шасси, и один вывод, который идет к обычному разъединителю / источнику питания 12 В и т. д.

Последовательность / Параллель:
Просто повторите описанный выше этап последовательного подключения еще с двумя 6-вольтовыми батареями, и вы получите две 12-вольтовые батареи. Думайте об этом, а не о четырех битах на 6 В! Теперь у вас есть два (-) неиспользуемых поста.Соедините их вместе (так же, как при параллельном подключении двух обычных батарей на 12 В). Повторите эти действия для двух неиспользуемых (+) столбов.

Это действительно очень просто. Проблема многих людей заключается в том, что они думают, что это очень сложно. Это не.

Единственный раз, когда вы думаете о батареях как о четырех батареях на 6 В, — это когда вы отключаете их для обслуживания и очистки. А затем только для того, чтобы быть абсолютно уверенным, что вы не напортачите, собирая их снова.
Для этого очень важно четко обозначить контакты и концы кабелей!

9011% 1.220 (Все, что ниже 1,220, является «плохо» заряженным.) 190-1.195 (Старайтесь никогда не разряжать ниже этой точки.)
% заряда Стандартная батарея
Типичный удельный вес
(после температурной коррекции)
Стандартная батарея
Эквивалент
Напряжение покоя

Гелевая батарея
100% 1.От 260 (авто) до 1.280 (промышленный) 12.60-12.75 12.90-13.00
95% 1.255 12.60-12.70 12.60-12.70
90% 1.250 (SG в покое для стандартной батареи RV.) 12.60-12.65 12.70
85% 1245 (То же, что и выше. Нет смысла быть слишком разборчивым.) 12.60
80% 1.235-1.240 (Мы стараемся не производить разряд ниже этой точки.) 12.50 -12,55 12,60
75% 1,225-1,230 (1,230 = минимальный удельный вес заряженного аккумулятора) 12,50
12,45 12,50
65% 1,215

003 12,40

12,40 1.205 12.35 12.40
55% 1.200 12.30 16 12.30 16 12.30 16 12,25 12,35
45% 1,185 12.20 16 12.20 16 1.180 12.15-12.20 12.25
25% 1.160-1.170 (Опасно низкий заряд; аккумулятор поврежден.) 12.10-12.15
20% 1.150 (В этот момент элементы умирают. Пока аккумулятор.) 11.80-12.00

УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК

Домашний аккумулятор: Цель состоит в том, чтобы определить, исправна ли сама батарея, и, в ее роли «домашней» батареи, как вы можете ее проверить, домашнюю проводку и зарядку цепь.

Ситуация: Вы заряжаете аккумулятор от одного из нескольких источников. Все работает нормально; но без видимой причины и внезапно нет электричества. Не начинайте все разбирать! Ищите очевидное вокруг. Аккумулятор еще там? Все в одном куске? (Удар молнии поблизости может сорвать верхнюю часть.) Подключены ли кабели? Однажды я провел час, блуждая с вольтметром, и обнаружил, что просто отключил отрицательный кабель.

Шаги:
Подключите вольтметр к батарее. Он должен показывать некоторое приемлемое напряжение, даже если он хорошо разряжен (если он не мертв). Если напряжение в норме и при условии, что все в порядке, попробуйте переместить / скрутить зажимы основного кабеля на батарее. Часто даже на аккуратной батарее между штырем и разъемом образуется тонкая пленка коррозии (которую вы не видите). Хотя коррозия нарастает очень постепенно, ее эффект может произойти внезапно.

  • Затем, особенно если соединения грубые, поместите кончик вертикальной отвертки с плоским лезвием сверху на круговое соединение стойки и зажима и хорошенько стучите по нему кулаком (не молотком).
  • Проделайте то же самое с другим постом. Если проблема заключается в плохом соединении, то вышеупомянутое должно позволить течь хотя бы небольшому количеству электричества — достаточно, чтобы указать на проблему. Если все вышеперечисленное помогает, разобрать вещи и очистить их.
  • Если описанное выше не помогло, сначала отключите источник зарядки, затем отсоедините аккумулятор (вы также можете снять его). Перед тем, как начать возиться с аккумулятором, подсоедините пару перемычек от заведомо исправного аккумулятора к кабелям жилого дома.
  • Сначала подсоедините (+) кабель. Если вы не позволяете свободному концу чего-либо касаться, искр не должно быть, потому что электричеству некуда идти (пока).
  • Затем подсоедините (-) кабель к «исправной» батарее. (Опять же, не должно быть искр, если вы не облажаетесь.)
  • Наконец, прикрепите последний (-) конец к кабелю RV (если неисправный аккумулятор был удален, искры на этом последнем соединении не должны ничего повредить Это кажется обходным путем, но для этого есть причина.
  • Если в вашем доме сейчас электричество, значит, у вас разряжена батарея. Возможно плохой аккумулятор, но не обязательно. Опять же, прежде чем начинать возиться с «плохой» батареей, нужно проверить систему зарядки. Идея здесь — выяснить, почему разрядился аккумулятор.
  • Включите нагрузку (лампу или что-то еще), чтобы снять поверхностный заряд с вашей «хорошей» временной батареи. В зависимости от того, какое у вас зарядное устройство, вам может потребоваться разрядить батарею примерно до 13 В или меньше, чтобы регулятор позволил возобновить зарядку.Продолжайте измерять напряжение. Когда зарядка возобновится, она увеличится.
  • Если напряжение не увеличивается, возможно, ваш источник заряда (преобразователь, генератор, солнечная система) не работает или поток прерывается.

Сделайте сначала тупые проверки:

  • Преобразователь работает? Включен или выключен переключатель «kill» на некоторых домах на колесах? Вряд ли, потому что тогда потеря должна была быть постепенной, а не внезапной. Хотя это возможно.
  • И возможно, у вас плохой аккумулятор И плохая система зарядки.Преобразователи RV со встроенными зарядными устройствами действительно могут вас запутать. У этих устройств есть два выхода: один подает 12 В напрямую от трансформатора к большинству домашних цепей. Другой идет от зарядного устройства к аккумулятору. Если вы были подключены к электросети, главный трансформатор мог работать, а зарядное устройство не работало. Кроме того, может быть выключен аварийный выключатель или перегорел предохранитель зарядного устройства. (Сначала проверьте глупости.)
  • Поместите вольтметр на конец батареи, пока вы это делаете.Довольно часто небольшие манипуляции сразу проясняют ситуацию. Если нет, вернитесь к источнику зарядной системы с помощью вольтметра. Есть ли напряжение на выходе зарядного устройства? На выходе к клемме аккумулятора у солнечных батарей или солнечного регулятора?
  • Еще раз внимательно проверьте предохранители. Вы не можете определить неисправность предохранителя, посмотрев на него, вам нужно измерить его с помощью тестовой лампы. Помните, что измеритель может показывать «хорошо», если есть только небольшой контакт, но тестовая лампа не будет работать, если ее недостаточно для выдерживания нагрузки.
  • Если и это не помогло, возможно, вам придется проверить источник зарядки без подключенной батареи. С преобразователем RV это легко, но если вы используете солнечную систему или ветрогенератор, у вас может не получиться (некоторые из них могут быть серьезно повреждены при работе без нагрузки). RTFM (Прочтите F ****** Руководство)! Наша цель при проверке источника (с подключенной батареей или без нее) — увидеть, есть ли там что-нибудь.

Если напряжение по-прежнему отсутствует, запускается обременительный процесс проверки всей системы.

  • Делайте это логически. Сначала пройдите до источника. Отключите генератор, солнечные батареи, что угодно, от системы. Теперь вы можете измерять их в действии, ничего не повредив (кроме некоторых ветрогенераторов). Если зарядное устройство работает, вы знаете, что у вас есть два длинных куска провода (+) и (-) с проблемой. Не игнорируйте провод (-). Это так же необходимо, как и (+). При необходимости подключите зарядное устройство и аккумулятор.
  • Дойдите до некоторой логической точки на полпути с вашим вольтметром.Так или иначе, вы получите напряжение (если только вы не пропустили что-то в источнике). Продолжайте в том же духе, примерно на полпути (каждый раз на мертвой стороне). Если вы не облажаетесь, вы скоро решите проблему всего на нескольких футах провода. Если что-то не осталось неподключенным или провод был перерезан, обычно проблема заключается в соединении или предохранителе.
  • Посмотрите на вещи, потяните за провода, чтобы убедиться, что они действительно прикреплены. Вот где обнаруживаются плохие обжатые соединения. (Я потратил час, помогая кому-то отследить таким образом солнечную систему.У меня в руках разваливались все обжатые клеммы. Обжал их обычными плоскогубцами.) Ищите коррозию на клеммах, как и на проводах аккумулятора. Помните, что то, что преобразователь гудит, не означает, что зарядное устройство работает. Если вы работаете с солнечной системой, никогда не пытайтесь надеть перемычку на солнечную батарею (+) и батарею (+), чтобы обойти регулятор — вы поджарите ее. Однако, если вы отсоедините эти провода от регулятора, вы можете соединить их вместе.

Все вышеперечисленное можно сделать с помощью вольтметра или контрольной лампы.Фактически, контрольная лампа лучше работает при проверке целостности цепи, потому что вольтметр может показывать мощность, если только одна жилка провода все еще подключена, в то время как контрольная лампа не загорается, если в ней нет цепи, достаточно тяжелой для нагрузки.

ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР САМОСТОЯТЕЛЬНО — БОЛЬШЕ НА ПОСТОЯННОМ НАПРЯЖЕНИИ

Это можно проверить с помощью ареометра, но аккумулятор может показывать ОК и все же быть неисправным. Вот хороший способ проверить аккумулятор. Это требует времени, но оно того стоит. :

  • Зарядите его полностью, желательно с помощью хорошего зарядного устройства или независимого автомобильного зарядного устройства с ручным управлением (оно вам в любом случае понадобится на всякий случай).Это может занять некоторое время, если он глубоко разряжен (мертв).
  • Измерьте напряжение. Оно должно быть достаточно высоким — более 13 вольт, а лучше 14. +. Отключите зарядное устройство. Оставьте аккумулятор (ни к чему не подключенный) не менее 6 часов. Лучше ночевка или 24 часа.
  • Снова измерить напряжение. Оно должно быть 12,6 вольт. Если нет, то даже если он 12,5, все кончено или идет. Если он читает 12,6, это все еще может быть плохим.
  • В магазине аккумуляторных батарей можно проверить это с помощью тестера переменной нагрузки.Вы тоже можете. Если аккумулятор относится к типу, по крайней мере, так называемого RV / Marine емкостью 100 Ач, он должен запускать большинство двигателей при хорошей погоде. Подключите к нему вольтметр. Если он не запускается, запустите его. Запустите двигатель на хороших высоких холостых оборотах (от 1500 до 2000 об / мин).
  • Если напряжение повышается до 14 В всего за 4 или 5 минут, значит, аккумулятор неисправен. Из-за вещей, на которых мы не будем останавливаться, емкость АГ была сильно снижена (расслоение, глубокие разряды и т. Д.). У вас есть батарея емкостью около 10 Ач вместо 100 Ач.Тестирование проходит нормально, потому что у него есть некоторая емкость (лампа может проработать несколько часов), но ее недостаточно. Эта общая проблема часто сводит людей с ума. Проверяет нормально, просто долго не протянет.
  • Тот же тест работает с автомобильными аккумуляторами. Тестирование проходит нормально, но двигатель не заводится.

ИЗОЛЯТОРЫ АККУМУЛЯТОРА

Почти у всех есть один. Большинство людей никогда не обращают на них внимания. Я делаю. А я отдал свой на переключатель на приборной панели, чтобы избежать [многих] проблем, которые они могут вызвать.Большинство изоляторов автоматически отправляют заряд аккумуляторам. Я не хочу этого делать. Обычно моя солнечная система держит «домашние» батареи заряженными нормально. Бывают случаи, когда в плохую погоду мне нужно подзарядить аккумуляторы, поэтому в дороге я нажимаю выключатель, который идет к линии зарядки, в которой размещаются аккумуляторы, и генератор двигателя заряжает их обычным способом. Дешевый вольтметр на приборной панели информирует меня, когда нужно выключить зарядку.

свинцово-кислотная 19 октября 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.