Проводки установка: Монтаж выключателей открытой проводки | Полезные статьи

Содержание

Монтаж и установка ретро провода и винтажной электрики открытого монтажа статья

сегодня: %d %M %h~:~%m

Наружная декоративная ретро проводка достаточно распространена и популярна в современном деревянном строительстве и оформлении интерьера в стиле ретро и лофт. Кроме безопасной функциональной составляющей прокладки кабеля открытым способом, монтаж ретро электрики применяется и для оформления дизайна помещения. В этой статье мы расскажем и покажем на фото, как сделать правильный монтаж и установку ретро проводки и розеток и выключателей наружного монтажа своими руками.

Монтаж и установка ретро проводки, розеток и выключателей открытого монтажа

Рекомендуемая схема монтажа ретро-проводки

 

Для безопасного монтажа ретро проводки нужно подготовить следующие элементы электроустановочных изделия:

Схема подключения одноклавишного выключателя


Схема подключения двух одноклавишных выключателей  как проходных
для управления освещением с двух мест


Схема подключения 2-клавишного выключателя 
для управления двумя источниками света


Схема подключения двух одноклавишных выключателей 
и перекрестного выключателя для управления освещением с трех мест
 


Дизайн ретро проводки и розеток и выключателей и дополнительных элементов такой декоративной электрики выдержан в старинном стиле. Основным материалом изготовления служит фарфор, пластик, металл и дерево. Все  детали, отвечают самым строгим требованиям современной пожарной безопасности, поэтому вам стоит думать только об эстетике монтаже красивой электрики.

Купить декоративную ретро проводку с розетками, выключателями и всеми необходимыми аксессуарами для винтажной электрики в стиле лофт и ретро вы можете в нашем магазине «Ретро Электро» по цене производителя и доставкой по Москве и России недорого.

Главное, чтобы остались видны витые провода на стене и потолках, тогда красивую декоративную проводку можно смело называть открытой в стиле ретро. И вы порадуете себя и близких великолепным дизайнерским интерьером и добавите уют в ваше жилище.

Монтаж электропроводки — цена в Москве, стоимость монтажа внутренней электропроводки, заказать проводку электрики

Преимущества трёхфазной линии для частного дома

В последнее время многие жители частных домов стали отказываться от однофазного ввода электричества в пользу трёхфазного. Вызвано это, прежде всего тем, что:

  • в трёхфазной сети допустимая мощность выше -15 кВт, а не 10 кВт, как в однофазной;
  • подключение электропроводки при одинаковой мощности можно осуществлять вводным проводом меньшего сечения;
  • в трёхфазной сети разрешается подключение электрических котлов и асинхронных электроприводов не создавая «перекос фаз»;
  • можно увеличить предельно допустимую мощность электропотребления.

Подключение проводки нужно выполнять таким образом, чтобы нагрузка распределялась симметрично. Если однофазных электроприёмников в доме слишком много, то лучше всего делать трёхфазный ввод (это касается домов с площадью более 100 кв.м.). Также подойдёт трёхфазная линия и для тех, кто подключение электропроводки планирует с использованием мощных трёхфазных электроприёмников.

Монтаж скрытой проводки

Прокладку скрытой электропроводки лучше всего осуществлять во время ремонта или строительства, когда стены имеют только черновую отделку. В этом случае не нужно штробление, а после укладки заделка их штукатуркой. Основные этапы монтажа включают:

  • определение и обозначение на стене месторасположения коробок и штроб;
  • вырезание отверстий под коробки и штроб между ними с помощью перфоратора и болгарки;
  • ввод в установочные коробки проводов, и закрепление коробок на гипсовый или штукатурный раствор в подготовленные отверстия;
  • укладка кабеля в трубах в штробы;
  • замазка установочных коробок и кабеля раствором.

После полного высыхания штукатурки производится подключение проводов к розетке или выключателю. Эту, на первый вид простую работу, нужно доверять только профессионалам. Неправильный и небрежный монтаж может вызвать замыкание в сети и стать причиной возгорания проводки, электроприборов, а также представлять опасность для пользователей. На нашем сайте жители Москвы и Санкт-Петербурга могут найти опытного специалиста, который выполнит качественный электромонтаж в минимальный срок и по очень доступной цене.

Подключение проводки и её особенности

Чтобы монтаж электропроводки был выполнен правильно, и впоследствии не пришлось вскрывать заделанную штробу для замены кабеля, необходимо учитывать основные особенности при подключении. Это:

  • Перед началом монтажа проводки нужно составить схему укладки кабелей, так как впоследствии не зная где идут провода, можно легко повредить их при выполнении отверстий в стенах.
  • Кабеля в стене должны прокладываться на одной высоте, а подключение проводов к розетке или выключателю необходимо выполнять строго по вертикали, а не по диагонали, как бы не хотелось сэкономить на проводке.
  • Все соединения должны быть доступны в случае необходимости ремонта.
  • В деревянных домах проводка должна быть открытого типа или находится под обшивкой в специальных трубах из негорючих материалов.

Обжимной инструмент для наконечников проводов

Что бы установить кабельную проводку вам будут необходимы многие инструменты: инструмент, который будет заделывать провода в IDC-разъем модульной розетки, кроссовой панели или в коммутационную панель, а также необходим обжимной инструмент и кабелерез.

Купить обжимной инструмент и другие инструменты можно в любом строительном магазине или специализированном на инструментах магазине.

Чтобы заделать провод в IDC-разъем S110 используют также забивные или ударные инструменты. Ударный инструмент очень удобный в использовании, при плавном нажатии на рукоятку инструмента, в рабочую часть передается резкий и сильный удар, который забивает провод до упора. У разъема S110 типа есть специальные отверстия, куда укладываются провода. Силу ударного инструмента можно установить на барабане. Чтобы забить провод не обязательно использовать ударный инструмент, достаточно обойтись клинком с рукояткой.

Обжимной инструмент-кримпер обычно используется для обжима модульной вилки. Этот инструмент подходит для разных вилок, потому что имеет различные насадки под разные размеры вилок. Обычно достаточно иметь два разных комплекта насадок – это для восьми и шести позиционных вилок. Обжимной инструмент может играть и роль кабелереза, потому что у него есть стрипперы, которые подрезают провода, чтоб те были ровными.

Процедура установки кабельной проводки очень крапотливая, потому что одно движение может испортить вилку и вам останется её только выбросить. Первое, что нужно сделать  — это одеть защитный колпачок. Потом с кабеля стягивают изоляцию, кабеля должны быть разложены по монтажной схеме, для это очень пригодятся сепараторные вилки. Витая пара должна быть расплетена не больше, чем на сантиметр. После чего, провода ровняют и вставляют в вилку. Затем необходимо проверить правильность раскладки по проводам, а также провода должны быть вставлен в вилку до предела. После этого вилку вставляют в обжимной инструмент и обжимают.

Когда используют блоки конвектора S110/210 и любых других типов придерживаются нумерации маркировки проводов – нумерация должна идти сверху вниз и слева направо. Затем провода рассоединяются на два контакта-прямой и обратный провод.  Если вы используете четырех-парные провода, то на четных контактах  будут цветные провода, на нечетных – белые. Цвет пар наносится на коннектор S110, если придерживаться этого то это ускорит и улучшит вашу работу.

Как произвести скрытый монтаж электропроводки в квартире?

Чаще всего монтаж скрытой электрической проводки в своём доме или квартире выполняют в процессе их капитального ремонта. Ещё относительно недавно, для того, чтобы выполнить скрытый монтаж электропроводки использовали преимущественно алюминиевый кабель. В настоящее время для этих целей применяют исключительно медную электропроводку. К тому же, значительно возросла суммарная нагрузка на современную электрическую проводку в доме, поэтому для скрытого её монтажа применяют медный кабель имеющий достаточно большую площадь своего сечения.

Начинать монтажные работы по установке скрытой электрической проводке в своём доме необходимо до начала финишной отделки поверхностей стен помещения. Ведь для того, чтобы произвести монтаж электрических проводов подобным способом, необходимо предварительно проложить по поверхности стен специальные каналы. А они изготавливаются при помощи долбления стен. Поэтому выполнять эту работу нецелесообразно после нанесения на стены финишного покрытия.

Перед началом всех работ по монтажу скрытой электрической проводки необходимо составить правильную и максимально точную её схему. На ней необходимо указать все трассы будущей проводки, места, в которых будут установлены все розетки и выключатели, а также люстры и другие осветительные приборы.

Приступая к монтажным работам необходимо приготовить карандаш и уровень. Они потребуются для точной разметки всех трасс будущей скрытой электрической проводки, чтобы все каналы получились максимально прямыми и ровными.

Скрытая электрическая проводка прокладывается по стенам помещений в специальных каналах, называемым штробами. Для того, чтобы их подготовить для укладывания в них кабеля, потребуется устройство — штроборез. Хорошо ещё при выполнении подобных работ иметь под рукой болгарку, оснащённую алмазной насадкой, а также перфоратор со сверлом, позволяющим просверлить бетонную стену.

Разумеется, необходимо заранее подготовить и весь требующийся для прокладки проводки материал — электрический провод, пластиковые трубы или гофру, розетки, подрозетники, выключатели, распределительные коробки, а также изоляционную ленту.

Сначала в помещении размечаются места будущей установки монтажных коробок. Затем осуществляется разметка линий электрической проводки от коробок до всех выключателей и розеток. Следует помнить, что все линии электропроводки должны быть либо параллельны, либо перпендикулярны друг другу. Углы этих линий должны иметь небольшие закругления, служащие для того, чтобы уложенный в каналы провод имел возможность не сильно перегибаться. В будущие штробы должен быть уложен только один электрический кабель.

После того, как все эти подготовительные этапы будут закончены, можно приступать к штроблению стен помещения. Для подготовки мест установки будущих выключателей и розеток необходимо использовать перфоратор со специальными насадками в виде коронок. Если таковых не оказалось под рукой, то можно использовать обычное сверло для бетона, молоток и зубило. Конечно же, это немного усложнит работу и увеличит время её выполнения.

После того, как все штробы были проложены, в стенах сделаны необходимые отверстия для будущих монтажных коробок, розеток и выключателей, можно приступать к установке этих коробок и необходимых подрозетников. Все эти элементы необходимо тщательно зафиксировать в стене при помощи цементной смеси или шпатлёвки.

После удачного завершения всех предыдущих операций можно приступать к прокладке самого электрического провода. Его необходимо укладывать предварительно надев на него пластиковую трубу или гофру. Электрический кабель должен выходить из этих труб сантиметров на 15. Это необходимо для того, чтобы удобно было выполнять работы по его соединению с розетками, выключателями и осветительными приборами в помещении.

После того как весь электрический кабель будет уложен в штробы и будут выполнены все работы по его соединению с розетками и выключателями, можно приступать с завершающему этапу работ по скрытому монтажу электропроводки. Он заключается в шпатлевании всех ранее проложенных в помещении штроб, а затем уже можно приступать к финишной отделке стен.

Таким образом, имея представления о всех этапах самостоятельного монтажа скрытой электрической проводки в своём доме или квартире, можно без особого труда качественно выполнить весь комплекс требующихся для этого работ.

 

Замена проводки и электрики в квартире

Штробление каналов в гипсовых стенах под проводку, ширина до 30мм 125 ₽/мп
Штробление каналов в кирпичных стенах под проводку, ширина до 30мм 145 ₽/мп
Штробление каналов в ж/б стенах под проводку, ширина до 30мм 380 ₽/мп
Штробление каналов в ж/б полах под проводку, ширина до 30мм 290 ₽/мп
Штробление каналов в ж/б потолках под проводку, ширина до 30мм 445 ₽/мп
Заделка штроб, ширина до 30мм 130 ₽/мп
Штробление под установку встраиваемого электрощита до 12 модулей (без коммутации) 1500 ₽/шт
Штробление под установку встраиваемого электрощита до 24 модулей (без коммутации) 2150 ₽/шт
Штробление под установку встраиваемого электрощита до 54 модулей (без коммутации) 3230 ₽/шт
Добавляется при штроблении под электрощит в ж/б стенах 3900 ₽/шт
Штробление и установка подрозетника и распаячных коробок в гипсовых стенах 180 ₽/шт
Штробление и установка подрозетника и распаячных коробок в кирпичных стенах 150 ₽/шт
Штробление и установка подрозетника и распаячных коробок в ж/б стенах 270 ₽/шт
Добавляется на установку распаячных коробок размером более 80Х80 175 ₽/шт
Пробивка отверстий в стене от 50 ₽/шт
Пробивка отверстий в стене в несущих стенах до 20мм 180 ₽/шт
Пробивка отверстий в гипсокартоне на потолке под светильник 140 ₽/шт
Пробивка отверстий в гипсокартоне в стене под розетки и выключатели 130 ₽/шт
Прокладка винипластовых труб (лотков) от 100 ₽/мп

Монтаж и прокладка проводки (Часть первая)

Монтаж и прокладка проводов
Открытая проводка

Соединительный провод используется в открытых жгутах точка-точка, обычно внутри или внутри фюзеляжа под давлением, причем каждый провод обеспечивает достаточную изоляция для защиты от повреждений при обращении и эксплуатации. Электропроводка часто устанавливается в самолетах без специальных ограждающих средств. Эта практика известна как открытая проводка и предлагает такие преимущества, как простота обслуживания и меньший вес.

Группы проводов и связки и маршрутизация

Провода часто устанавливаются связками для создания более организованной установки. Эти жгуты проводов часто называют жгутами проводов. Жгуты проводов часто изготавливаются на заводе или в электротехнической мастерской на монтажной доске, так что жгуты проводов могут быть предварительно скомпонованы для установки в самолет. [Рис. 9-129] В результате все привязные ремни для конкретной установки самолета идентичны по форме и длине.Жгут проводов можно закрыть экраном (металлической оплеткой), чтобы избежать электромагнитных помех. Следует избегать группирования или связывания определенных проводов, таких как электрически незащищенная силовая проводка или проводка, дублирующая жизненно важное оборудование. Пучки проводов, как правило, должны быть менее 75 проводов или от 11⁄2 до 2 дюймов в диаметре, где это практически возможно. Когда несколько проводов сгруппированы в распределительных коробках, клеммных колодках, панелях и т. Д., Идентичность групп внутри жгута может быть сохранена.

Рисунок 9-129. Доска для жгута проводов.

Провисание пучков проводов

Электропроводка должна быть проложена с достаточным провисом, чтобы пучки и отдельные провода не находились под напряжением. Провода, подключенные к подвижному или амортизированному оборудованию, должны иметь достаточную длину, чтобы обеспечить полный ход без натяжения жгута. Проводка на клеммных наконечниках или разъемах должна иметь достаточную слабину, чтобы можно было провести два повторных подключения без замены проводов. Это провисание должно быть в дополнение к петле оттока и припуску для подвижного оборудования.Обычно группы или пучки проводов не должны отклоняться более чем на 1⁄2 дюйма между точками опоры. [Рис. 9-130] Это значение может быть превышено, если нет возможности контакта группы проводов или жгута с поверхностью, которая может вызвать истирание. На каждом конце должен быть достаточный зазор, чтобы можно было заменить клеммы и упростить техническое обслуживание; не допускать механических нагрузок на провода, кабели, соединения и опоры; допускать свободное движение ударно-вибрационного оборудования; и позволять перемещать оборудование по мере необходимости для выполнения центровки, обслуживания, настройки, снятия пылезащитных крышек и замены внутренних компонентов при установке в самолет.

Рисунок 9-130. Провисание между опорами жгута проводов. [щелкните изображение, чтобы увеличить]

Скручивание проводов

Если это указано на инженерном чертеже или когда это делается на местном уровне, иногда приходится скручивать параллельные провода. Ниже приведены наиболее распространенные примеры:

  1. Электропроводка рядом с магнитным компасом или магнитным клапаном
  2. Трехфазная распределительная проводка
  3. Некоторые другие провода (обычно радиопроводы), как указано на технических чертежах

Скрутите провода так, чтобы они плотно прилегают друг к другу, делая примерно такое количество поворотов на фут, как показано на Рисунке 9-131. Всегда проверяйте изоляцию провода на предмет повреждений после скручивания. Если изоляция порвана или изношена, замените провод.

Рисунок 9-131. Рекомендуемое количество витков проволоки на фут.

Соединения сращиванием в связках проводов

Сращивание проводов допускается, если это не влияет на надежность и электромеханические характеристики проводки. Соединение силовых проводов, коаксиальных кабелей, мультиплексной шины и проводов большого сечения должно иметь утвержденные данные. Сращивание электрического провода должно быть сведено к минимуму и полностью исключено в местах, подверженных сильной вибрации.Сращивание отдельных проводов в группе или связке должно иметь инженерное разрешение, а место сращивания (-ов) должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечивать возможность периодической проверки.

Для сращивания отдельных проводов доступны многие типы авиационных соединителей. Предпочтительно использовать самоизолированный соединительный элемент; однако можно использовать неизолированный соединительный элемент, при условии, что он покрыт пластиковой муфтой, закрепленной на обоих концах. Экологически закрытые соединения, соответствующие стандарту MIL-T-7928, обеспечивают надежное соединение в зонах SWAMP.Однако можно использовать неизолированный стыковой соединитель при условии, что стык покрыт двустенной термоусадочной муфтой из подходящего материала.

В любом сегменте провода между любыми двумя разъемами или другими точками отключения не должно быть более одного стыка. Исключения включают в себя присоединение к запасному гибкому выводу герметизированного разъема, при сращивании нескольких проводов к одному проводу, при регулировке размера провода для соответствия размеру обжимного цилиндра контактов разъема и при необходимости произвести утвержденный ремонт.

Соединения в пучках необходимо располагать в шахматном порядке, чтобы свести к минимуму любое увеличение размера пучка, не позволяя пучку поместиться в предназначенное для него пространство или вызывая перегрузку, которая отрицательно сказывается на обслуживании. [Рисунок 9-132] Рисунок 9-132. Соединения в пучке проводов расположены в шахматном порядке. [щелкните изображение, чтобы увеличить] Соединения не должны использоваться в пределах 12 дюймов от оконечного устройства, за исключением случаев присоединения к запасному выводу гибкого провода герметизированного оконечного устройства, для сращивания нескольких проводов к одному проводу или для регулировки размеров проводов таким образом, чтобы они совместимы с размерами цилиндров контактного обжима.

Радиусы изгиба

Минимальный радиус изгиба в группах или пучках проводов не должен быть менее чем в 10 раз больше наружного диаметра самого большого провода или кабеля, за исключением клеммных колодок, где провода обрываются на заделках или в обратном направлении в пачке. Если провод имеет подходящую опору, радиус может быть в три раза больше диаметра провода или кабеля. Если нецелесообразно прокладывать проводку или кабели в пределах требуемого радиуса, изгиб должен быть заключен в изолирующую трубку.Радиус для провода термопары должен быть выбран в соответствии с рекомендациями производителя и должен быть достаточным, чтобы избежать лишних потерь или повреждения кабеля. Убедитесь, что радиочастотные кабели (например, коаксиальный и триаксиальный) изогнуты с радиусом не менее шести раз превышающего внешний диаметр кабеля.

Защита от истирания

Провода и группы проводов должны быть защищены от истирания или истирания в тех местах, где контакт с острыми поверхностями или другими проводами может повредить изоляцию или может возникнуть истирание корпуса или других компонентов.Повреждение изоляции может вызвать короткое замыкание, неисправность или непреднамеренное срабатывание оборудования.

Бортовой механик рекомендует

Установка и подключение — DIYAutoTune.com

Ваш модуль VVTuner CCM прослужит годы стабильной и надежной работы, если соблюдать осторожность при обращении с ним и установке. Аппаратное обеспечение разработано для работы в среде, характерной для интерьера типичного автомобиля, и в тяжелых условиях эксплуатации, с которыми можно столкнуться.Однако контроллер — это электронное устройство, чувствительное к влаге, ударам и статическому разряду. Соблюдение инструкций и рекомендаций по установке гарантирует работу и надежность VVTuner CCM.

Датчик MAP

VVTuner CCM имеет встроенный датчик MAP. Это единица измерения 2,5 бар, которая показывает давление наддува до 21 фунта на квадратный дюйм. Подключите его к вакуумному отверстию на камере впускного коллектора. Лучшее место обычно — это тройник сигнала от вакуумной линии к регулятору давления топлива.

Колесо спускового механизма коленчатого вала

Спусковое колесо коленчатого вала легко может быть неправильно установлено. Если вы сняли шкив кривошипа или спусковое колесо, проверьте установку спускового колеса, как показано ниже. При установке колеса убедитесь, что центральная внешняя кромка прилегает к шкиву вспомогательного оборудования. Если колесо установлено задом наперед, в MyVVT будет отображаться низкое или неверное значение числа оборотов. VVTuner не поддерживает нестандартные триггерные колеса, такие как дизайн Flyin ‘Miata 36-2.

Рисунок 1: Колесо пускового механизма кривошипа

Общие рекомендации по подключению

Для оптимального результата все соединения должны быть спаяны. Использование некачественного обжима разъемов или «зазубрин» в конечном итоге приведет к ненадежному или неудачному соединению. Используйте термоусадочную трубку или качественную изоленту (например, 3M 33+) для защиты всех отводов и стыков. Следует избегать использования одножильных проводов любой ценой, поскольку вибрация в конечном итоге приведет к утомлению и повреждению проводника.Вместо этого вы должны использовать только многожильный провод, рассчитанный на температуру не менее 90 градусов Цельсия и устойчивый к маслам и бензину, например TXL или эквивалентную морскую / mil-spec проводку.

Источник питания: Выбор источника питания критически важен для надежной работы системы VVTuner. При выборе источника питания 12 В соблюдайте следующие процедуры:

  • Подключите положительное напряжение питания к коммутируемой цепи, которая запитана как во время проворачивания, так и во время движения автомобиля.
  • Убедитесь, что выбранный источник питания может подавать достаточный ток на VVTuner CCM при подключении к существующему источнику.
  • Если блок будет иметь выделенную цепь, он должен быть защищен предохранителем не более 5 ампер.
  • Используйте провод сечением не менее 20 AWG.

Заземление: Заземление важно для обеспечения достоверности контролируемых сигналов. Идеальное заземление — это прямое соединение с аккумулятором или двигателем. Мы не рекомендуем использовать «вампирские ответвления» или заземление непосредственно на шасси.

Подключение проводов

Выбор заземления: При подключении заземления датчика идеальной точкой подключения является непосредственно VVTuner CCM (рис. 2). Это поможет предотвратить попадание шума в систему. Однако обстоятельства могут быть такими, что метод, показанный на рисунке 2, может оказаться невозможным (т. Е. Использование заводской проводки), и, следовательно, вам, возможно, придется использовать методы, показанные на рисунке 3, вместо этого.

Подключение триггерного выхода к EMS (необязательно): Если проводные соединения должны быть выполнены с EMS, необходимо подключить контакт 9 на разъеме VVTuner CCM.По умолчанию земля выходного сигнала триггера изолирована от земли системы. В идеале контакт 9 должен быть подключен непосредственно к источнику заземления EMS. Это минимизирует наведение шума на триггерные сигналы. На рисунке 3 показано такое заземление.

Если VVTuner CCM и EMS имеют одно и то же заземление или прямое заземление к EMS нежелательно, контакты 9 и 10 можно соединить вместе с помощью короткого провода или паяльной перемычки между двумя контактами.

Экранирование: Если провода проложены на расстоянии более 3 футов (1 метр) или проходят через моторный отсек, мы рекомендуем экранировать провода к датчикам CKP и CMP, а также сигнальные провода, идущие от VVTuner CCM к EMS.Экран должен быть заземлен на VVTuner CCM, но не на другом конце, чтобы избежать контуров заземления. При коротких участках проводки внутри салона экранирование можно не устанавливать.

Рисунок 2:

Рисунок 3:

Подключения датчика: При подключении датчиков запуска коленчатого и распределительного валов к VVTuner CCM, соблюдайте схему на рис. 4. Показанные изображения видны с открытого конца разъема на жгуте проводов двигателя.Убедитесь, что разъемы подключены правильно, так как неправильное подключение может привести к повреждению датчиков.

Рисунок 4:

Рисунок 5:

Крепление

Не устанавливайте VVTuner CCM в моторном отсеке автомобиля. Корпус не герметичен и не защищен от вредной среды, которая находится под капотом автомобиля. Контроллер должен быть надежно закреплен на конструкции, напоминающей переборку, таким образом, чтобы исключить значительную вибрацию.

Вместо этого установите VVTuner CCM в зоне кабины автомобиля. Кроме того, разместите контроллер в таком месте, чтобы ни водитель, ни пассажир не могли случайно ударить модуль. Хорошие места включают за сиденьем или под крышкой блока управления двигателем на моделях 1.6, где пассажир вряд ли ударится, даже если он будет биться в панике из-за того, что вы слишком поздно нажали на тормоза на заднем участке дороги Атланта. Электропроводка и вакуумные шланги должны быть проложены так, чтобы они не соприкасались с какими-либо движущимися частями, такими как узлы педалей или элементы управления обогревателем / кондиционером.Это отверстие в перегородке рядом с педалью сцепления, например, выглядит простым в использовании, но любую вакуумную магистраль через него легко пережать.

Lucas Nülle — Система обучения монтажу проводки InsTrain

Система обучения монтажу проводки InsTrain

Мультимедийная установочная лаборатория InsTrain — это компьютерная обучающая и экспериментальная система, предназначенная для обучения и повышения квалификации по монтажу электропроводки.

Система обучения монтажу проводов InsTrain — это уникальная комплексная система экспериментального оборудования с интерфейсом и мультимедийными обучающими программами. Он задуман таким образом, чтобы объединить когнитивное и практическое обучение в общую концепцию, связывающую воедино теорию и практику и, таким образом, позволяющую конкретную направленность навыков управления. Множество мультимедийных курсов, начиная от основ и заканчивая продвинутыми темами, доступны для школ, профессиональных колледжей и подготовки инженеров.

Мультимедийные анимированные обучающие блоки проводят теоретические занятия и предоставляют инструкции по проведению экспериментов. Это позволяет стажерам работать без присмотра, хотя система также дает учителям и обучающему персоналу свободу вмешиваться в любой момент в соответствии с потребностями учеников.

Мультимедийная среда обучения системы и большая доля независимого обучения обеспечивают высокий уровень мотивации учащихся и максимизируют их успех в изучении материала, чтобы гарантировать эффективное и действенное изучение тем.Доступ к мультимедийным курсам, а также управление виртуальными приборами и моделирование неисправностей обеспечивается LabSoft, открытой платформой для экспериментов в системе. Курсы передают теоретические основы и позволяют проводить эксперименты с использованием соответствующего оборудования для курса. Аппаратное обеспечение включает интеллектуальный интерфейс с портом USB, который обеспечивает возможность выполнять высококачественные измерения при использовании вместе со встроенными виртуальными приборами системы.Кроме того, успеваемость учащихся можно проверить, попросив их выявить множество смоделированных неисправностей или с помощью тестов знаний. Все результаты могут быть зарегистрированы в электронном виде.

С помощью встроенной возможности моделирования неисправностей учащимся могут быть предложены различные упражнения, в которых они могут использовать стандартное измерительное оборудование для отслеживания неисправностей и документирования их результатов. Интерактивное программное обеспечение для обучения и экспериментов может использоваться учащимися для проверки своих знаний, а также обеспечивает обратную связь по результатам экспериментов.Все эксперименты можно проводить с включенным или выключенным моделированием неисправностей. Комбинируя различные моделируемые неисправности, можно разработать большое количество упражнений.

Курсы LabSoft INSTRAIN

Система InsTrain имеет множество обучающих систем по установке электропроводки, доступных для различных аспектов электропроводки, каждая из которых представляет собой пакет, включающий мультимедийный курс. Все программы обучения запускаются в специальном браузере курса (LabSoft), обеспечивающем контроль, управление и отображение самой программы обучения, а также набор виртуальных инструментов.Курсы InsTrain обучают практическим навыкам, обучая теоретической базе, а затем проводят студентов через несколько измерений, которые необходимо провести в установленной системе. Таким образом, интерфейс измерения интегрирован с программой обучения. С помощью виртуальных инструментов, а также использования коммерческого измерительного оборудования, установка может быть проанализирована, а результаты измерений сохранены непосредственно в программе обучения.

Оборудование:

  • Система обучения монтажу электропроводки с предварительно сконфигурированными модулями и установками для проведения измерений, как указано в курсе, или для любых других экспериментов

  • Легкий доступ к точкам измерения через 4-миллиметровые безопасные гнезда

  • Систематический поиск неисправностей, возможность активации смоделированных неисправностей через реле и интерфейс USB (защищен паролем)

  • Общая схема, обеспечивающая высокую степень соответствия практике

Программное обеспечение:

  • Интерактивные мультимедийные курсы на основе HTML для обучения теоретическим знаниям и практическим навыкам

  • Теория, инструкции по эксперименту, результаты экспериментов, поиск неисправностей, вопросы для самопроверки и примеры решений

  • Анимация, графика и картинки, объясняющие теорию и эксперименты

  • Все курсы можно редактировать с помощью HTML-редактора

  • Браузер LabSoft со строкой меню, окнами навигации и отображения для отображения и выполнения всех курсов InsTrain

  • Виртуальные приборы (VI) для измерений в реальном времени или генерации выходных сигналов

  • Навигация в любую точку курса или между разными курсами

  • Пользовательская документация, оценка и хранение результатов экспериментов

  • Управление курсами, пользователями и группами пользователей

  • Возможность интеграции программного обеспечения для планирования, редакторов курсов и т. Д.в меню

  • Возможность включать и отображать курсы собственного дизайна

Монтаж и прокладка проводов, шнуровка и связывание пучков проводов (электрическая система самолета)

Прокладка и прокладка проводов

Открытая проводка Соединительный провод используется в двухточечных открытых жгутах, как правило, внутри или внутри фюзеляжа под давлением, причем каждый провод обеспечивает достаточную изоляцию, чтобы противостоять повреждениям при обращении и эксплуатации.Электропроводка часто устанавливается в самолетах без специальных ограждающих средств. Эта практика известна как открытая проводка и предлагает такие преимущества, как простота обслуживания и меньший вес.

Группы проводов, связки и маршрутизация

Провода часто устанавливаются связками для создания более организованной установки. Эти жгуты проводов часто называют жгутами проводов. Жгуты проводов часто изготавливаются на заводе или в электротехнической мастерской на монтажной доске, так что жгуты проводов могут быть предварительно скомпонованы для установки в самолет.[Рис. 1] В результате все привязные ремни для конкретной воздушной установки идентичны по форме и длине. Жгут проводов можно закрыть экраном (металлической оплеткой), чтобы избежать электромагнитных помех. Следует избегать группирования или связывания определенных проводов, таких как электрически незащищенная силовая проводка или проводка, дублирующая жизненно важное оборудование. Пучки проводов, как правило, должны быть менее 75 проводов или от 11⁄2 до 2 дюймов в диаметре, где это практически возможно. Когда несколько проводов сгруппированы в распределительных коробках, клеммных колодках, панелях и т. Д., идентичность групп внутри пакета может быть сохранена.

Рис. 1. Плата для крепления жгутов кабелей
Провисание пучков проводов

Электропроводка должна быть проложена с достаточным провисанием, чтобы пучки и отдельные провода не натягивались. Провода, подключенные к подвижному или амортизированному оборудованию, должны иметь достаточную длину, чтобы обеспечить полный ход без натяжения жгута. Проводка на клеммных наконечниках или разъемах должна иметь достаточную слабину, чтобы можно было провести два повторных подключения без замены проводов.Это провисание должно быть в дополнение к петле оттока и припуску для подвижного оборудования.


Обычно группы или пучки проводов не должны отклоняться более чем на 1⁄2 дюйма между точками опоры. [Рис. 2] Это значение может быть превышено, если нет возможности соприкосновения группы или жгута проводов с поверхностью, которая может вызвать истирание. На каждом конце должен быть достаточный зазор, чтобы можно было заменить клеммы и упростить техническое обслуживание; не допускать механических нагрузок на провода, кабели, соединения и опоры; допускать свободное движение ударно-вибрационного оборудования; и позволять перемещать оборудование по мере необходимости для выполнения центровки, обслуживания, настройки, снятия пылезащитных крышек и замены внутренних компонентов при установке в самолет.

Рис. 2. Провисание между опорами кабельного жгута
Скручивание проводов

Если это указано на инженерном чертеже или когда это делается на местном уровне, параллельные провода должны иногда скручиваться. Ниже приведены наиболее распространенные примеры:

  1. Электропроводка рядом с магнитным компасом или магнитным клапаном
  2. Трехфазная распределительная проводка
  3. Некоторые другие провода (обычно радиопроводы), как указано на технических чертежах

Скрутите провода так, чтобы они плотно прилегают друг к другу, делая примерно такое количество поворотов на ногу, как показано на рисунке 3.Всегда проверяйте изоляцию провода на предмет повреждений после скручивания. Если изоляция порвана или изношена, замените провод.

Рис. 3. Рекомендуемое количество витков проводов на фут

Соединения в пучках проводов

Сращивание проводов не влияет на надежность проводки. и электромеханические характеристики проводки. Соединение силовых проводов, коаксиальных кабелей, мультиплексной шины и проводов большого сечения должно иметь утвержденные данные.Сращивание электрического провода должно быть сведено к минимуму и полностью исключено в местах, подверженных сильной вибрации. Сращивание отдельных проводов в группе или связке должно иметь инженерное разрешение, а место сращивания (-ов) должно быть расположено таким образом, чтобы обеспечивать возможность периодической проверки.

Для сращивания отдельных проводов доступны многие типы авиационных соединителей. Предпочтительно использовать самоизолированный соединительный элемент; однако можно использовать неизолированный соединительный элемент, при условии, что он покрыт пластиковой муфтой, закрепленной на обоих концах.Экологически закрытые соединения, соответствующие стандарту MIL-T-7928, обеспечивают надежное соединение в зонах SWAMP. Однако можно использовать неизолированный стыковой соединитель при условии, что стык покрыт двустенной термоусадочной муфтой из подходящего материала.

В любом сегменте провода между любыми двумя разъемами или другими точками отключения не должно быть более одного стыка. Исключения включают в себя присоединение к запасному гибкому выводу герметизированного разъема, при сращивании нескольких проводов к одному проводу, при регулировке размера провода для соответствия размеру обжимного цилиндра контактов разъема и при необходимости произвести утвержденный ремонт.

Соединения в пучках необходимо располагать в шахматном порядке, чтобы свести к минимуму любое увеличение размера пучка, не позволяя пучку поместиться в предназначенное для него пространство или вызывая перегрузку, которая отрицательно сказывается на обслуживании. [Рис. 4]

Рис. 4. Сращивания в шахматном порядке в пучке проводов

Сращивания не следует использовать в пределах 12 дюймов от оконечного устройства, за исключением случаев присоединения к запасному выводу гибкого провода герметизированное оконечное устройство, чтобы соединить несколько проводов с одним проводом или отрегулировать размеры проводов так, чтобы они были совместимы с размерами гильзы для обжима контактов.

Радиусы изгиба

Минимальный радиус изгиба в группах или пучках проводов не должен быть менее чем в 10 раз больше внешнего диаметра самого большого провода или кабеля, за исключением клеммных колодок, где провода обрываются на заделках или в обратном направлении в пачке. Если провод имеет подходящую опору, радиус может быть в три раза больше диаметра провода или кабеля. Если нецелесообразно прокладывать проводку или кабели в пределах требуемого радиуса, изгиб должен быть заключен в изолирующую трубку.Радиус для провода термопары должен быть выбран в соответствии с рекомендациями производителя и должен быть достаточным, чтобы избежать лишних потерь или повреждения кабеля. Убедитесь, что радиочастотные кабели (например, коаксиальный и триаксиальный) изогнуты с радиусом не менее шести раз превышающего внешний диаметр кабеля.

Защита от истирания

Провода и группы проводов должны быть защищены от истирания или истирания в тех местах, где контакт с острыми поверхностями или другими проводами может повредить изоляцию или может возникнуть истирание корпуса или других компонентов.Повреждение изоляции может вызвать короткое замыкание, неисправность или непреднамеренное срабатывание оборудования.


Защита от высоких температур

Проводка должна быть проложена вдали от высокотемпературного оборудования и линий, чтобы предотвратить ухудшение изоляции. Провода должны быть рассчитаны таким образом, чтобы температура проводника оставалась в пределах максимальной спецификации провода, если принять во внимание температуру окружающей среды и повышение температуры, связанные с допустимой нагрузкой по току. Также следует учитывать остаточный нагрев, вызванный воздействием солнечного света при длительной стоянке самолетов.Провода, такие как те, которые используются в системах обнаружения пожара, пожаротушения, отключения подачи топлива и автономного управления полетом, которые должны работать во время и после пожара, должны быть выбраны из типов, которые соответствуют требованиям для обеспечения целостности цепи после воздействия огня. на указанный период. Изоляция проводов быстро разрушается при воздействии высоких температур.

Отделите провода от высокотемпературного оборудования, такого как резисторы, выхлопные трубы, нагревательные каналы, для предотвращения пробоя изоляции.Изолируйте провода, которые должны проходить через горячие участки, с помощью высокотемпературного изоляционного материала, такого как стекловолокно или ПТФЭ. Избегайте высокотемпературных зон при использовании кабелей с мягкой пластиковой изоляцией, например полиэтиленом, поскольку эти материалы подвержены износу и деформации при повышенных температурах. Многие коаксиальные кабели имеют такую ​​изоляцию.

Защита от растворителей и жидкостей

Дуговое замыкание между электрическим проводом и металлической линией горючей жидкости может пробить линию и привести к пожару.Необходимо приложить все усилия, чтобы избежать этой опасности, физически отделив провод от линий и оборудования, содержащих кислород, масло, топливо, гидравлическую жидкость или спирт. Электропроводка должна быть проложена над этими линиями и оборудованием с минимальным расстоянием 6 дюймов или более, когда это возможно. Когда такое расположение нецелесообразно, проводку необходимо проложить так, чтобы она не проходила параллельно жидкостным линиям. Расстояние между проводкой и такими линиями и оборудованием должно быть не менее 2 дюймов, за исключением случаев, когда проводка жестко зажата для сохранения расстояния не менее 1⁄2 дюйма, или когда она должна быть подключена непосредственно к оборудованию, транспортирующему жидкость.Установите зажимы, как показано на рисунке 5. Эти зажимы не следует использовать в качестве средства поддержки пучка проводов. Необходимо установить дополнительные зажимы для поддержки пучка проводов и зажимов, прикрепленных к той же конструкции, которая используется для поддержки линии (линий) жидкости, чтобы предотвратить относительное движение.

Рис. 5. Положительное разделение проводов и линий жидкости и зажимов проводов

Провода или группы проводов должны входить в распределительную коробку или заканчиваться на части оборудования в направление вверх, где это возможно.Убедитесь, что имеется ловушка или капельная петля для предотвращения попадания жидкостей или конденсата на концы проводов или кабелей, идущие вниз по направлению к соединителю, клеммной колодке, панели или соединительному блоку. Капельная петля — это область, в которой провода проходят вниз, а затем вверх к соединителю. [Рис. 6] Жидкости и влага будут течь по проводам к нижней части контура и собираться там, чтобы капать или испаряться, не влияя на электрическую проводимость в проводе, соединении или подключенном устройстве.

Рис. 6. Капельная петля

Если провода должны быть проложены вниз к распределительной коробке или электрическому блоку, а капельная петля невозможна, вход должен быть герметизирован в соответствии с инструкциями производителя. спецификации для предотвращения попадания влаги в коробку / блок. Провода и кабели, проложенные в трюмах и других местах, где собираются жидкости, должны прокладываться как можно дальше от самой нижней точки или иным образом иметь влагонепроницаемое покрытие.

Защита проводов в зонах колесных арок

Провода, расположенные на шасси и в зоне колесных арок, при отсутствии соответствующей защиты могут подвергаться воздействию многих опасных условий. Там, где пучки проводов проходят через точки изгиба, не должно быть никаких напряжений в креплениях или чрезмерного провисания при полном выдвижении или втягивании деталей. Проводку и защитные трубки необходимо часто проверять и заменять при первых признаках износа.

Провода должны быть проложены так, чтобы жидкость вытекала из разъемов.Если это невозможно, разъемы необходимо заделать. Проводка, которая должна быть проложена в колесных арках или других внешних зонах, должна иметь дополнительную защиту в виде обшивки жгута и разгрузки от натяжения разъема. Кабелепроводы или гибкие рукава, используемые для защиты проводки, должны быть оборудованы дренажными отверстиями для предотвращения попадания влаги.

Техник должен проверить во время осмотра, что провода и кабели должным образом защищены в колесных арках и других местах, где они могут быть повреждены от ударов камней, льда, грязи и т. Д.(Если изменение прокладки проводов или кабелей нецелесообразно, можно установить защитную оболочку). Этот тип установки должен быть сведен к минимуму.

Установка зажима

Провода и пучки проводов должны поддерживаться зажимами или пластиковыми кабельными хомутами. [Рис. 7] Зажимы и другие основные опорные устройства должны быть изготовлены из материалов, совместимых с их установкой и окружающей средой с точки зрения температуры, сопротивления жидкости, воздействия ультрафиолетового (УФ) света и механических нагрузок на пучки проводов.Расстояние между ними не должно превышать 24 дюйма. Зажимы на пучках проводов следует выбирать так, чтобы они плотно прилегали без защемления проводов [Рисунки 8–10]

Рисунок 7. Зажимы для проводов

Внимание: использование металла зажимы на коаксиальных ВЧ-кабелях могут вызвать проблемы, если зажимная посадка такова, что исходное поперечное сечение ВЧ-кабеля искажено.

Зажимы на пучках проводов не должны позволять пучку перемещаться через зажим при приложении небольшого осевого усилия.Зажимы на ВЧ-кабелях должны подходить без защемления и должны быть достаточно плотными, чтобы кабель не мог свободно перемещаться через зажим, но может позволить кабелю проскользнуть через зажим при приложении небольшого осевого усилия. Кабель или жгут проводов можно обернуть одним или несколькими витками изоленты, если это необходимо для достижения такой посадки. Запрещается использовать пластиковые зажимы или кабельные стяжки, если их выход из строя может привести к нарушению работы подвижных органов управления, контакту жгута проводов с подвижным оборудованием или истиранию основных или незащищенных проводов.Их нельзя использовать на вертикальных участках, где непреднамеренное смещение провисания может привести к истиранию или другим повреждениям. Зажимы должны устанавливаться так, чтобы их крепежные детали располагались над ними, где это возможно, так, чтобы они не поворачивались в результате веса пучка проводов или натирания пучка проводов. [Рис. 8]

Рис. 8. Безопасный угол для кабельных зажимов

Зажимы, облицованные неметаллическим материалом, должны использоваться для поддержки пучка проводов на участке.Между зажимами можно использовать завязывание, но его не следует рассматривать как замену адекватного зажима. Клейкие ленты подвержены старению и поэтому неприемлемы в качестве зажимного средства. [Рис. 9]

Рис. 9. Типовое крепежное оборудование для кабельных зажимов MS-21919

Задняя часть зажима, когда это возможно, должна опираться на конструктивный элемент. [Рис. 10] Для сохранения зазора между проводами и конструкцией следует использовать стойки.Зажимы должны быть установлены таким образом, чтобы электрические провода не соприкасались с другими частями летательного аппарата при воздействии вибрации. Следует оставить достаточный зазор между последним зажимом и электрооборудованием, чтобы предотвратить деформацию клемм и свести к минимуму неблагоприятные воздействия на ударно установленное оборудование. Если провода или пучки проводов проходят через переборки или другие элементы конструкции, необходимо предусмотреть втулку или подходящий зажим для предотвращения истирания.

Рисунок 10.Установка кабельного зажима на конструкцию

Когда жгут проводов зажат в нужном положении, если зазор между вырезом в перегородке и жгутом проводов составляет менее 3⁄8 дюйма, необходимо установить подходящую втулку, как показано на Рис. 11. Втулку можно разрезать под углом 45 ° для облегчения установки при условии, что она закреплена на месте, а прорезь находится в верхней части выреза.

Рисунок 11.Зажим в отверстии в перегородке
Проверка зажимов проводов и кабелей

Проверьте надежность затяжки зажимов проводов и кабелей. Если кабели проходят через конструкцию или переборки, проверьте правильность зажима и втулки. Убедитесь в отсутствии достаточного люфта между последним зажимом и электронным оборудованием, чтобы предотвратить натяжение клемм кабеля и свести к минимуму неблагоприятное воздействие на ударно установленное оборудование. Провода и кабели поддерживаются подходящими зажимами, втулками или другими устройствами с интервалом не более 24 дюймов, за исключением случаев, когда они содержатся в желобах, каналах или трубопроводах.Опорные устройства должны быть подходящего размера и типа, а провода и кабели должны быть надежно закреплены на месте без повреждения изоляции.

Используйте металлические стойки для сохранения зазора между проводами и конструкцией. Лента или трубка неприемлемы в качестве альтернативы стойкам для поддержания зазора. Установите фенольные блоки, пластиковые вкладыши или резиновые втулки в отверстия, переборки, полы или конструктивные элементы, где невозможно установить угловые зажимы для обеспечения разделения проводки.В таких случаях может использоваться дополнительная защита в виде пластика или изоляционной ленты.

Надежно закрепите фиксирующие болты зажима, чтобы движение проводов и кабелей ограничивалось расстоянием между точками опоры, а не паяными или механическими соединениями на клеммных штырях или разъемах.

Меры предосторожности при подключении подвижных органов управления

Зажимы проводов, проложенных рядом с подвижными органами управления полетом, должны быть закреплены стальными деталями и должны располагаться на таком расстоянии, чтобы отказ одной точки крепления не мог повлиять на органы управления.Минимальное расстояние между проводкой и подвижными элементами управления должно составлять не менее 1⁄2 дюйма, когда пучок перемещается легким давлением руки в направлении элементов управления.

Трубопровод

Трубопровод изготавливается из металлических и неметаллических материалов и имеет как жесткую, так и гибкую форму. В первую очередь, его предназначение — механическая защита кабелей или проводов. Размер кабелепровода следует выбирать для конкретного применения жгута проводов, чтобы упростить обслуживание и возможное расширение цепи в будущем, указав внутренний диаметр (ID) кабелепровода примерно на 25% больше, чем максимальный диаметр жгута проводов.[Рис. 12]

Рис. 12. Гибкий кабелепровод

Проблем с кабелепроводом можно избежать, следуя этим рекомендациям:

  • Не размещайте кабелепровода, где пассажиры или обслуживающий персонал могут использовать это как опора или ступенька.
  • Обеспечьте дренажные отверстия в самой нижней точке кабелепровода. Заусенцы при сверлении следует аккуратно удалить.
  • Опорный кабелепровод для предотвращения трения о конструкцию и нагрузки на его концевые фитинги.
Жесткий кабелепровод

Поврежденные участки кабелепровода следует отремонтировать, чтобы предотвратить повреждение проводов или пучка проводов, которые могут занимать до 80 процентов площади трубы. Минимальные допустимые радиусы изгиба трубы для жесткого кабелепровода показаны на рисунке 13. Изогнутые или смятые изгибы в жестких кабелепроводах не рекомендуются и должны быть заменены. Изгибы трубок, которые были сплющены в форму эллипса и имеют меньший диаметр менее 75 процентов от номинального диаметра трубки, следует заменять, поскольку площадь трубки уменьшилась как минимум на 10 процентов.На сформированной и обрезанной до окончательной длине трубке следует удалить заусенцы, чтобы предотвратить повреждение изоляции провода. При установке сменных трубных секций с фитингами на обоих концах следует позаботиться о том, чтобы исключить механическое напряжение.

Рис. 13. Минимальные радиусы изгиба для жесткого кабелепровода
Гибкий трубопровод

Гибкий алюминиевый кабелепровод, соответствующий спецификации MIL-C-6136, доступен в двух типах: , гибкий гибкий кабелепровод, тип II, гибкий кабелепровод с резиновым покрытием.Доступен гибкий латунный кабелепровод, соответствующий спецификации MIL-C-7931, который обычно используется вместо гибкого алюминия там, где это необходимо для минимизации радиопомех. Также доступна гибкая пластиковая трубка. (Ссылка MIL-T-8191A.) Гибкий кабелепровод можно использовать там, где нецелесообразно использовать жесткий канал, например, в областях, в которых имеется движение между концами трубопровода или где необходимы сложные изгибы.

При резке гибких трубок ножовкой рекомендуется использовать прозрачную липкую ленту, чтобы свести к минимуму истирание оплетки.Лента должна быть отцентрирована над контрольной меткой разреза, при этом пила должна прорезать ленту. После разрезания гибкого кабелепровода необходимо удалить прозрачную ленту, обрезать потертые концы оплетки, удалить заусенцы изнутри кабелепровода и установить стяжную гайку и наконечник. Минимальные допустимые радиусы изгиба гибкого кабелепровода показаны на рис. 14.

Рис. 14. Минимальные радиусы изгиба гибкого алюминиевого или латунного кабелепровода

Экранирование проводов

В обычной проводке В системах, цепи экранируются индивидуально, попарно, втрое или четырехугольником, в зависимости от требований к экранированию каждой цепи, указанных в технической документации.Обычно провод экранирован, если предполагается, что на цепь может повлиять другая цепь в жгуте проводов. Когда провода подходят близко друг к другу, они могут создавать достаточно помех, чтобы вызвать пагубное нарушение подключенной схемы. Этот эффект часто называют перекрестными помехами. Провода должны подойти достаточно близко, чтобы их поля могли взаимодействовать, и они должны быть в рабочем режиме, который вызывает эффект перекрестных помех. Однако вероятность перекрестных помех реальна, и единственный способ предотвратить перекрестные помехи — это экранировать провод.[Рисунок 15]

Рисунок 15. Перекрестные помехи
Соединение и заземление

Одним из наиболее важных факторов при проектировании и обслуживании электрических систем самолета является правильное соединение и заземление. Неадекватное соединение или заземление может привести к ненадежной работе систем, электромагнитным помехам, повреждению чувствительной электроники электростатическим разрядом, опасности поражения персонала электрическим током или повреждению от удара молнии.

Заземление

Заземление — это процесс электрического соединения проводящих объектов либо с проводящей конструкцией, либо с каким-либо другим проводящим обратным путем с целью безопасного завершения нормальной или неисправной цепи. [Рис. 16] Если провода, по которым проходят обратные токи от различных типов источников, таких как сигналы генераторов постоянного и переменного тока, подключены к одной и той же точке заземления или имеют общее соединение в обратных путях, происходит взаимодействие токов.Следует избегать смешивания обратных токов от различных источников, поскольку шум передается от одного источника к другому и может стать серьезной проблемой для цифровых систем. Чтобы свести к минимуму взаимодействие между различными обратными токами, следует идентифицировать и использовать разные типы заземления. Как минимум, конструкция должна использовать три типа заземления: (1) возврат переменного тока, (2) возврат постоянного тока и (3) все остальные.

Рис. 16. Заземляющие провода

Для распределенных энергосистем точка возврата энергии для альтернативного источника питания будет отделена.Например, в системе с двумя генераторами переменного тока (один с правой стороны, а другой с левой стороны), если правый генератор переменного тока подает резервное питание на оборудование, расположенное с левой стороны, (левая стойка оборудования) резервный источник переменного тока возврат на землю должен быть помечен как «AC Right». Обратные токи для левого генератора должны быть подключены к точке заземления с надписью «AC Left».

Конструкции цепи заземления следует уделять не меньше внимания, чем другим выводам цепи. Требование к правильному заземлению состоит в том, чтобы они поддерживали практически постоянный импеданс.Цепи заземления должны иметь номинальный ток и падение напряжения, достаточные для удовлетворительной работы подключенного электрического и электронного оборудования. Проблемы EMI, которые могут быть вызваны сетевым проводом системы, могут быть существенно уменьшены путем размещения соответствующего заземляющего провода рядом с источником силовой проводки (например, панели автоматического выключателя) и прокладки силового провода и его заземляющего провода в виде витой пары. Следует проявлять особую осторожность, чтобы обеспечить замену заземляющих заземляющих проводов. В этом отношении может помочь использование пронумерованных изолированных проводов вместо неизолированных заземляющих перемычек.Как правило, оборудование должно иметь внешнее заземление, даже если оно заземлено изнутри. Прямые соединения с магниевой конструкцией нельзя использовать для заземления, поскольку они могут создать опасность пожара.

Заземляющие соединения для генераторов, трансформаторных выпрямителей, аккумуляторов, внешних силовых розеток и других сильноточных нагрузок должны быть прикреплены к отдельным заземляющим скобам, которые прикреплены к конструкции самолета с помощью надлежащего соединения металла с металлом.Это крепление и окружающая конструкция должны обеспечивать адекватную проводимость, чтобы выдерживать нормальные токи и токи короткого замыкания в системе, не создавая чрезмерного падения напряжения или повреждения конструкции. Для крепления таких кронштейнов необходимо использовать не менее трех крепежных элементов, расположенных в форме треугольника или прямоугольника, чтобы свести к минимуму подверженность ослаблению при вибрации. Если конструкция изготовлена ​​из материала, такого как композит из углеродного волокна (CFC), который имеет более высокое удельное сопротивление, чем алюминий или медь, необходимо обеспечить альтернативный путь заземления для обратного тока питания.Особое внимание следует уделить составным самолетам.


Следует избегать подключения к заземлению или заземлению при токе короткого замыкания в пределах горючих паров. Если они должны быть выполнены, убедитесь, что эти соединения не образуют дуги, искры или перегрева при всех возможных условиях протекания тока или механических повреждений, включая индуцированные токи молнии. Должны быть установлены критерии для проверки и технического обслуживания для обеспечения постоянной летной годности в течение ожидаемого срока службы воздушного судна.Токи замыкания при обратном питании обычно представляют собой самые высокие токи, протекающие в конструкции. Это может быть полная токовая нагрузка генератора. Если полный ток короткого замыкания генератора протекает через локализованную область структуры из углеродного волокна, может произойти сильный нагрев и отказ. CFC и другие аналогичные материалы с низким сопротивлением не должны использоваться в обратных цепях питания. Дополнительные падения напряжения в обратном пути могут вызвать проблемы с регулированием напряжения. Аналогичным образом, повторяющийся локальный нагрев материала скачками тока может вызвать его деградацию.Обе проблемы могут возникать без предупреждения и не вызывать повторяющихся отказов или аномалий.

Следует избегать использования общих заземляющих соединений для более чем одной цепи или функции, за исключением случаев, когда можно показать, что связанные неисправности, которые могут повлиять на более чем одну цепь, не приводят к опасным условиям. Даже когда потеря нескольких систем сама по себе не создает опасности, последствия такого отказа могут сильно отвлекать экипаж.

Соединение

Соединение — это электрическое соединение двух или более проводящих объектов, не соединенных иным образом должным образом.

Необходимо учитывать следующие требования к соединению:

  • Соединение оборудования — пути с низким импедансом к конструкции самолета обычно требуются для электронного оборудования, обеспечивающего обратные цепи радиочастоты, и для большей части электрического оборудования, чтобы способствовать снижению электромагнитных помех. Корпуса компонентов, вырабатывающих электромагнитную энергию, должны быть заземлены на конструкцию. Для обеспечения надлежащей работы электронного оборудования особенно важно соблюдать технические требования к установке системы при выполнении соединений, соединения и заземления.
  • Склеивание металлических поверхностей — все токопроводящие объекты на внешней стороне планера должны быть электрически соединены с планером через механические соединения, токопроводящие петли или скрепляющие ремни, способные проводить статические заряды и удары молнии. Исключения могут быть необходимы для некоторых объектов, таких как элементы антенны, функция которых требует, чтобы они были электрически изолированы от планера. Такие предметы должны быть снабжены альтернативными средствами для отвода статических зарядов и / или токов молнии, в зависимости от ситуации.
  • Статические связи — все изолированные проводящие части внутри и снаружи самолета, имеющие площадь более 3 квадратных дюймов и линейный размер более 3 дюймов, которые подвергаются значительному электростатическому заряду из-за атмосферных осадков, жидкости или воздуха в движении, должны иметь механически надежное электрическое соединение с конструкцией самолета с достаточной проводимостью для рассеивания возможных статических зарядов. Сопротивление менее 1 Ом в чистом и сухом виде обычно обеспечивает такое рассеивание на более крупных объектах.Более высокие сопротивления допустимы при соединении более мелких объектов с конструкцией планера.
Проверка соединений и заземления

Сопротивление всех соединений и заземляющих соединений следует проверить после выполнения соединений перед повторной отделкой. Сопротивление каждого соединения обычно не должно превышать 0,003 Ом. Для точного измерения очень низких значений сопротивления требуется высококачественный испытательный прибор, AN / USM-21A или аналогичный.

Установка соединительной перемычки

Соединительные перемычки должны быть как можно короче и установлены таким образом, чтобы сопротивление каждого соединения не превышало.003 Ом. Перемычка не должна мешать работе подвижных элементов летательного аппарата, таких как наземные органы управления, и нормальное движение этих элементов не должно приводить к повреждению перемычки соединения. [Рисунок 17]

Рисунок 17. Соединительные перемычки
  • Склеивающие соединения — для обеспечения соединения с низким сопротивлением непроводящие покрытия, такие как краска и анодирующая пленка, должны быть удалены. от прикрепляемой поверхности до контакта клеммы заземления.Электропроводку нельзя заземлять непосредственно на магниевые части.
  • Защита от коррозии — коррозия — одна из наиболее частых причин сбоев в подключении и заземлении электрической системы. Области вокруг завершенных соединений должны быть быстро обработаны подходящим финишным покрытием.
  • Предотвращение коррозии — электролитическое воздействие может быстро вызвать коррозию соединения, если не будут приняты соответствующие меры. В большинстве случаев рекомендуются перемычки из алюминиевого сплава; однако следует использовать медные перемычки для соединения деталей из нержавеющей стали, стали с кадмиевым покрытием, меди, латуни или бронзы.Если нельзя избежать контакта между разнородными металлами, выбор перемычки и крепежа должен быть таким, чтобы коррозия была сведена к минимуму; Деталью, которая может подвергнуться коррозии, должна быть перемычка или связанное с ней оборудование.
  • Крепление контактной перемычки — следует избегать использования припоя для крепления контактных перемычек. Трубчатые элементы должны быть скреплены зажимами, к которым крепится перемычка. Правильный выбор материала зажима должен свести к минимуму вероятность коррозии.
  • Соединение с заземлением — когда соединительные перемычки пропускают значительный обратный ток на землю, номинальный ток перемычки должен быть определен как адекватный, и падение напряжения будет незначительным.[Рис. 18]
Рис. 18. Крепление болтов и гаек или заземление к плоской поверхности

Связки проводов для шнуровки и завязывания

Стяжки, шнуровка и ремни используются для закрепления группы или пучки проводов для облегчения обслуживания, осмотра и установки. Ремни нельзя использовать в зонах SWAMP, таких как колесные арки, около закрылков или складок крыльев. Их нельзя использовать в зонах с высокой вибрацией, где повреждение ремня может привести к перемещению проводки по частям, которые могут повредить изоляцию и вызвать загрязнение механических соединений или других движущихся механических частей.Их также нельзя использовать там, где они могут подвергаться воздействию ультрафиолетового излучения, если только ремни не устойчивы к такому воздействию. [Рис. 18]

Рис. 18. Проволочная шнуровка

Метод одинарной шнуровки и обвязки лентой можно использовать для групп проводов из пучков диаметром 1 дюйм или меньше. Рекомендуемый узел для начала метода одинарной шнуровки — это зубчатая зацепка, закрепленная двухпетлевым узлом сверху. [Рисунок 19, шаг A] Используйте метод двойной обвязки жгутов проводов диаметром 1 дюйм или больше.При использовании метода двойной шнуровки используйте в качестве начального узла бугорок. [Рисунок 20, этап A]

Рисунок 19. Метод шнуровки с одинарным шнуром
9028 9028 902

Связывание

Используйте стяжки для групп или пучков проводов, если опоры для проводов разнесены более чем на 12 дюймов.Галстук состоит из зубчатой ​​петли вокруг группы проводов или связки, закрепленных квадратным узлом. [Рисунок 21]

8
Рисунок 21. Связывание

СВЯЗАННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Руководство по электромонтажу

SWI-RC — PAC

92-98 Acura * все остальные модели * для любой совместимой модели Acura, не указанной в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (4,22M)

99-04 Acura * все остальные модели * для любой совместимой модели Acura, не указанной в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (5.14M)

95-99 BMW * все остальные модели * для любой совместимой модели BMW, не указанной в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (4,32M)

00-01 BMW * все остальные модели * для любой совместимой модели BMW, не указанной в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,43M)

89-92 Buick * все остальные модели * для любой совместимой модели Buick без подушки безопасности, не указанной в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,17M)

92-03 Buick * все остальные модели * для любой совместимой модели Buick с 32-контактным разъемом и элементами управления NO TEMP на рулевом колесе, не указанными в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3.04M)

92-03 Buick * все остальные модели * для любой совместимой модели Buick с 32-контактным разъемом с регуляторами температуры на рулевом колесе, не указанными в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,48M)

00-05 Buick * все остальные модели * для любой совместимой модели Buick с ленточным разъемом, не указанной в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,05 млн)

92-02 Cadillac все остальные модели для любой совместимой модели Cadillac С элементами управления TEMP на рулевом колесе, не указанными в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (4.47М)

92-02 Cadillac все остальные модели для любой совместимой модели Cadillac БЕЗ регуляторов температуры на рулевом колесе, не указанных в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,12M)

92-02 Chevy * все остальные модели * для любой совместимой модели Chevrolet с 21-контактным разъемом БЕЗ регуляторов температуры на рулевом колесе, не указанных в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,23M)

00-05 Chevy * все остальные модели * для любой совместимой модели Chevrolet с 24-контактным разъемом (кроме грузовиков и внедорожников), не указанной в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (2.97M)

03-05 Chevy * все остальные модели * для любой совместимой модели грузовиков Chevrolet и внедорожников, не указанных в списке IG для конкретных транспортных средств
Загрузить (3.59M)

07-10 Chevy * все остальные модели * для любой совместимой модели Полноразмерные грузовики Chevrolet (не классические) и внедорожники, не указанные в списке IG для конкретных транспортных средств
Загрузить (3,32M)

92-98 Chrysler все остальные модели для любой совместимой модели Chrysler, не указанной в списке IG для конкретных автомобилей
Загрузить (3.41M)

92-98 Dodge * все остальные модели * для любой совместимой модели Dodge, не указанной в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,37M)

92-02 GMC * все остальные модели * для любой совместимой модели GMC с 21-контактным разъемом БЕЗ регуляторов температуры на рулевом колесе, не указанных в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,19M)

03-05 GMC * все остальные модели * для любых совместимых моделей грузовиков GMC и внедорожников, не указанных в списке IG для конкретных транспортных средств
Загрузить (3.56M)

07-10 GMC * все остальные модели * для любых совместимых моделей грузовиков GMC (не классических) и внедорожников, не указанных в списке IG для конкретных транспортных средств
Загрузить (3,28 млн)

92-97 Honda * все остальные модели * для любой совместимой модели Honda, не указанной в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,7M)

98-05 Honda * все остальные модели * для любой совместимой модели Honda, не указанной в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3.53M)

92-98 Jeep * все остальные модели * для любой совместимой модели Jeep, не указанной в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,37M)

92-02 Olds * все другие модели * для любой совместимой модели Oldsmobile с 7-контактным разъемом С элементами управления TEMP на рулевом колесе, не указанными в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (4,72M)

92-02 Olds * все остальные модели * для любой совместимой модели Oldsmobile с 32-контактным разъемом БЕЗ элементов управления TEMP на рулевом колесе, не указанных в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3.01M)

92-02 Olds * все другие модели * для любой совместимой модели Oldsmobile с 32-контактным разъемом С элементами управления TEMP на рулевом колесе, не указанными в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,45M)

00-05 Старые версии * все другие модели * для любой совместимой модели Oldsmobile с ЛЕНТОЧНЫМ РАЗЪЕМОМ, не указанным в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,02M)

89-93 Pontiac все остальные модели для любой совместимой модели Pontiac без подушки безопасности, не указанной в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3.17М)

92-03 Pontiac все остальные модели для любой совместимой модели Pontiac с 21-контактным разъемом БЕЗ элементов управления TEMP на рулевом колесе, не указанных в списке IG для конкретного автомобиля
Загрузить (3,23M)

Установка и ремонт новых проводов

Ремонт / замена старой проводки

По мере того как дома стареют, стареет и материал в них. Обычно заменяются приборы, крыши, фонари, водонагреватель, печи и т. Д. Но очень много времени упускают из виду проводку.В домах старше 40 лет проводка по всему дому устарела и обычно не имеет заземляющего провода. Самый простой способ узнать, есть ли в вашем доме розетки только с двумя прорезями. Это может стать проблемой безопасности и требует решения. Есть несколько решений, начиная от замены всей проводки и заканчивая изменением некоторых вещей, чтобы они были более безопасными. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы убедиться, что ваша старая проводка безопасна для использования.

Установка новой схемы

Если вы хотите модернизировать свою газовую плиту до электрической, газовый водонагреватель на электрическую или просто добавить джакузи или винный холодильник, вам необходимо убедиться, что проводка для этих устройств находится на месте.Когда на кухне устанавливают новый прибор или меняют старый газовый агрегат на электрический, нужна новая схема. Установка правильной проводки и запорных устройств очень важна. Мы специализируемся на установке новых цепей и подключении, чтобы обеспечить правильную установку ваших приборов.

Электропроводка для горячей ванны

Для большинства гидромассажных ванн требуется цепь на 60 А и 240 В. Электромонтаж гидромассажной ванны в соответствии с кодом очень важен, поэтому настоятельно рекомендуется нанять профессионального электрика.У гидромассажных ванн есть несколько кодексов в дополнение к Национальным электротехническим правилам, чтобы обеспечить безопасность вашей семьи во время использования.

Подключение правильной силы тока и напряжения также очень важно для обеспечения правильной и продолжительной работы устройства. Вы также можете установить сетевой фильтр, чтобы устройство было полностью защищено от любых ударов молнии.

Электропроводка для пруда / фонтана

Пруды с карпами, водопады и фонтаны выглядят потрясающе на ухоженном заднем дворе. Выбор правильного водного сооружения, поиск компании, которая установит его, и озеленение прилегающей территории — важные части процесса установки.Однако управление правильным количеством электроэнергии для управления насосами часто упускается из виду. Это не так величественно, как камни или поток воды, но это самая важная часть всей установки.

Насосы

обычно должны иметь специальные цепи для обеспечения надлежащего напряжения и силы тока. Мы можем установить контуры для новых водоемов / фонтанов или существующих, у которых есть проблемы.

Запланируйте ваше обслуживание сегодня!

Наши электрики гордятся тем, что предоставляют каждому клиенту исключительные электрические услуги.Позвоните нам сегодня!

РАСПИСАНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Электромонтаж термостата Sensi | Sensi US

Подключение термостата Sensi | Sensi US

Установка

Приложение Sensi предоставляет все инструкции по установке проводки вашего нового термостата.

  • Загрузите приложение Sensi на свой смартфон или планшет.
  • Создайте учетную запись или войдите в систему.
  • Коснитесь значка +, чтобы начать установку.
  • Нажмите «Нет, это не на стене».
  • Следуйте инструкциям в приложении, чтобы подключить термостат.

Вы также можете получить дополнительную информацию, загрузив Руководство по установке Sensi , в котором описаны схемы подключения и подключения к Wi-Fi. Если вы хотите проверить правильность конфигурации HVAC после установки, обратитесь к этой статье для получения инструкций по настройке термостатов .

Клеммы выходов и электрические схемы

»

ТАБЛИЧКА НА КЛЕММАХ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

RH *

Мощность для обогрева, RC Power

C **

Общий провод, 24 В

G

Внутренний вентилятор (вентилятор)

Y 9000, обычный

Y 9000 или первая ступень наружного обогрева и охлаждения в системах с тепловым насосом

Y2 / *

Вторая ступень наружного охлаждения в обычных системах или вторая ступень наружного отопления и охлаждения

в двухступенчатых системах с тепловым насосом или увлажнитель

W / E

Первая ступень отопления помещений на обычных или осушитель воздуха

O / B

Подключение переключающего (реверсивного) клапана для систем теплового насоса или зональных панелей

L

Система теплового насоса, подключение провода «L

* Если у старого термостата отдельные провода RC и RH выходят из стены, защелкните перемычку RC / RH на задней стороне термостата над батарейным отсеком.

** Общий провод может быть обозначен буквой «C» на вашем старом термостате или обозначен буквой «B» или «X». Пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя вашего старого термостата за разъяснениями.

Примечания:

  • Обычные системы включают: бойлер, газовую печь, лучистое тепло, электрическое отопление и кондиционирование воздуха
  • Системы теплового насоса включают: тепловой насос, двухтопливный, геотермальный
  • Термостат Sensi несовместим с линией системы напряжения.Термостат линейного напряжения обычно имеет провода сечением более 18 калибра и может не иметь маркировки клемм. Если вы не уверены в напряжении вашей системы, вам или подрядчику следует измерить напряжение с помощью мультиметра. Термостат Sensi рассчитан на 20-30 В переменного тока.
  • Если у вашего старого термостата есть провода, подключенные к следующим наборам клемм, термостат Sensi несовместим с вашей системой :
    • 1, 2, 3, 4
    • A, B, C, D
    • V +, VG, RS-, RS +
    • R, 1, 2, C

Обратитесь к нашему средству проверки совместимости системы , чтобы узнать, подойдут ли вам термостаты Sensi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.