Пускатель магнитный зачем нужен: Для чего нужен магнитный пускатель

Содержание

Для чего нужен магнитный пускатель

Для начала давайте разберем, что же такое магнитный пускатель. Итак, магнитный пускатель это электромеханическое устройство, которое представляет собой блок контактов и электромагнитную катушку в корпусе. Контакты в нормальном состоянии разомкнуты. С помощью катушки контакты замыкаются. Происходит это следующим образом: на контакты катушки подается напряжение, при этом сердечник, закрепленный на подвижной части блока контактов, находящийся внутри катушки, под действием электродвижущей силы сдвигается, контакты замыкаются. После снятия напряжения, сердечник вместе с блоком контактов по действием возвратной пружины возвращается в исходное положение, блок контактов размыкается. Также, на блоке контактов, как правило, есть дополнительные нормально разомкнутые или нормально замкнутые контакты. Они могут быть использованы для расширения возможностей по управлению подключенными к магнитному пускателю устройствами. Например, подключение кнопок дистанционного управления или сигнальной арматуры. Для еще большего расширения возможностей на магнитный пускатель можно установить дополнительный блок контактов.

Итак, где же мы можем увидеть всю эту красоту? Как правило, магнитные пускатели применяют для коммутации электроустановок различной мощности. В основном, это подключение и управление электродвигателями, нагревательными элементами. Также, очень часто с помощью магнитных пускателей производят коммутацию сетей освещения.

Различаются магнитные пускатели по напряжению питания магнитной катушки. Оно может быть 24, 36, 42, 110, 220, 380 вольт переменного тока. Выпускают магнитные пускатели также с питанием катушки постоянным током. Такие магнитные пускатели подключаются в цепь переменного тока через выпрямитель.

По максимально возможному току главной цепи пускатели делятся на категории:

  • — пускатели нулевой величины — ток до 6,3 А;
  • — пускатели первой величины — ток до 10 А;
  • — пускатели второй величины — ток до 25А;
  • — пускатели третьей величины — ток до 40 А;
  • — пускатели четвертой величины — ток до 63 А;
  • — пускатели пятой величины — ток до 100 А;
  • — пускатели шестой величины — ток до 160 А.

Если через пускатель подключается электродвигатель, то для дополнительной защиты электродвигателя от перегрузок к пускателю может быть подключено тепловое реле.

Магнитный пускатель — для чего он нужен и как его подключать

Чтобы понять, как подключить магнитный пускатель, следует разобраться в принципе его работы. Он прост и полностью идентичен тому, по которому работает любое реле.

Главная задача магнитного пускателя — это дистанционное подключение мощной нагрузки, которое может производиться как в ручном режиме, так и в ходе алгоритмической работы промышленной автоматизированной установки.

Основными составляющими магнитного пускателя являются индуктивная катушка, создающая магнитное поле, якорь, связанный механически с одной из контактных групп, и еще одна пара контактов.

Катушка индуктивности включается в цепь управления, состоящую из последовательно включенных кнопок «Стоп» с нормально замкнутыми контактами и «Пуск» с нормально разомкнутыми. Параллельно кнопке «Пуск» включается еще одна контактная пара, которая замыкается одновременно с подключением нагрузки.

Магнитный пускатель работает следующим образом: при нажатии «Пуска» замыкается электрическая цепь, ток проходит через замкнутые контакты этой кнопки и кнопки «Стоп» (ведь они нормально замкнутые), что означает — пока не нажмут на эту кнопку, цепь не разомкнется. При прохождении электрического тока по катушке в ней возникает магнитное поле, притягивающее якорь, который, в свою очередь, соединяет контакты — всего их четыре пары. Три из них основные и предназначены для включения трехфазной полезной нагрузки, например мощного электродвигателя. Четвертая пара включена параллельно пусковой кнопке, которую после этого можно отпускать, и ток в цепи будет проходить через эти контакты.

Для того чтобы отключить нагрузку, достаточно разомкнуть цепь соленоида. Для этого и предназначена кнопка «Стоп», контактная группа которой в обычном положении замкнута, а размыкается при нажатии. Теперь все происходит в обратном порядке: цепь прерывается, магнитное поле катушки исчезает, происходит размыкание всех контактов — как силовых, так и удерживающего. Кнопку «Стоп» можно отпускать — ток больше по управляющей цепи не пойдет, ведь контакты кнопки «Пуск» в ненажатом положении разомкнуты. Все, магнитный пускатель выключен.

Как правило, катушка магнитного пускателя рассчитана на напряжение 220 Вольт переменного тока с частотой 50-60 Герц. Приборы, в схеме которых используются магнитные катушки или трансформаторы, рассчитанные исключительно на частоту 60 Герц, у нас лучше не использовать — они могут выйти из строя, зато отечественный или европейский магнитный пускатель можно использовать в Америке без ограничений.

Типичная ошибка при монтаже – включение управляющей цепи не между нейтралью и фазой, а между фазами. В этом случае на катушку попадает 380 Вольт вместо 220, и она сгорает.

При всей простоте устройства конструкция магнитного пускателя постоянно совершенствуется. Конструкторские бюро, создающие новые коммутационные устройства, стремятся снизить шум при срабатывании и уменьшить образовывающуюся в момент соединения или разъединения контактов электрическую дугу. Особенно это касается высоковольтных пускателей, рассчитанных на работу с напряжением в тысячу вольт. Так, совместное швейцарско-шведское предприятие Asea Brown Boveri Ltd производит коммутационную аппаратуру для электрических схем с конца девятнадцатого века, ею накоплен огромный опыт в производстве этого оборудования. Магнитный пускатель ABB – то же, что «Роллс-Ройс» среди автомобилей.

Для чего нужны магнитные пускатели: виды, устройство, принципы работы

Магнитный пускатель (электромагнитный контактор) способен коммутировать мощные потоки постоянного и переменного тока. Назначение этого аппарата – систематическое включение и отключение источника электричества.

Виды

В зависимости от схем подключения нагрузки, устройства классифицируются как реверсивные и нереверсивные. В зависимости от типа расположения они могут быть:

  • Открытого типа. Размещаются на защищенных шкафах и панелях, в которые не попадает влага и пыль.
  • Защищенного исполнения. Устанавливаются в помещениях с минимальной концентрацией пыли в воздухе. Доступ воды к аппарату полностью исключают.
  • Влагонепроницаемого исполнения. Размещаются внутри и снаружи зданий, но под специально оборудованными навесами для защиты от солнца и воды.

Вспомогательная классификация

  • Блок с кнопками на корпусе устройства. Электромагнитные контакторы без реверса оснащены двумя кнопками: «пуск» и «стоп». Аппараты с реверсом имеют три кнопки: две из них такие же, как у пускателей без реверса, третья – «пуск назад». В некоторые модели вмонтированы лампы, которые сигнализируют включение.
  • Аппараты, имеющие дополнительные контакты сигналов и блокировок. Используются в разных сочетаниях как замыкающие или разъединяющие. В устройствах с реверсом, благодаря дополнительным контактам, может быть электрическая блокировка.
  • Тепловое реле. Один из самых важных элементов в защите электрооборудования. Его свойства определяет номинальное значение тока, при котором реле не сработает на средних настройках.

Тип пускателя определяют путем расшифровки букв и цифр в обозначении на электрическом аппарате.

Принцип работы магнитного пускателя

По названию устройства можно судить о принципе его работы. В магнитном пускателе контакты притягиваются и электродвигатель запускается. Устройство состоит из основной части и якоря, передвигающегося по направляющим. Проще говоря, любой магнитный пускатель – это большая кнопка, имеющая клеммы силовых и неподвижных контактов.

Движущая часть оснащена мостиком с контактами: чтобы включить напряжение, он разрывает цепь в двух местах. Кроме того, мостик соединяет провода во время приведения схемы в действие. Систему проверяют вручную: надавливая на якорь, ощущают усилие пружин, которое в процессе работы преодолевается электромагнитом. Если якорь отпустить, контакты вернутся назад. С помощью шихтованного магнитопровода обеспечивается хорошая проводимость тока.

Возможные неисправности магнитного пускателя и способы их устранения

Разновременность замыкания и состояние главных контактов. Для устранения проблемы нужно затянуть хомутик, который держит главные контакты на валу. Если на контактах есть следы окисления, наплывы или застывшие капли металла, контакты зачищают.
Сильное гудение магнитной системы электромагнитного пускателя. Чтобы устранить гудение, сначала отключают пускатель. Затем проверяют, как затянуты винты, крепящие якорь, и есть ли повреждения короткозамкнутого витка, уложенного в прорези сердечника.
Отсутствие реверса в реверсивных магнитных пускателях. Устранить проблему можно, подогнав тяги механической блокировки.
Прилипание якоря к сердечнику пускателя. Проблема возникает из-за отсутствия немагнитной прокладки или недостаточности ее толщины. Следует проверить прокладку и ее толщину.

Благодаря своевременно проведенным испытаниям и регулировке пускателей можно избежать возникновения повреждений и неполадок.

Описание магнитного пускателя

Конструкция устройства условно делится на нижнюю и верхнюю половины. В верхней части размещены двигающиеся контакты, камера гашения дуги и подвижная часть магнита, воздействующая на силовые контакты. В нижней части – катушка и возвратная пружина.

В устройстве двух половинок электромагнита имеются Ш-образные пластины, изготовленные из электромагнитной стали. В катушке применяется провод из меди с расчетным количеством витков, предназначенных для эксплуатации с напряжением питания от 24 до 380 В. Сегодня все большее распространение получают модульные пускатели, которые монтируются на DIN-рейку.

Особенности выбора

Выбирая необходимый электрический аппарат, отталкивайтесь от его технических характеристик и особенностей конструкции:

Номинальное напряжение коммутируемой цепи. С помощью магнитных пускателей запускаются асинхронные двигатели с короткозамкнутыми роторами на промышленное напряжение 220-380 В.
Номинальный ток основных контактов. Сравнение тока подключаемой нагрузки и номинального тока коммутационного аппарата является самым важным при выборе устройства.
Коммутационная износостойкость. Всего классов износостойкости три: А, Б и В. Магнитные пускатели класса А имеют 1,5-4 миллиона циклов срабатывания, устройства класса В – 0,63–1,5 миллионов, класса В – 0,1–0,5 миллионов.
Механическая износостойкость. Параметр обозначает число циклов включения-отключения устройства без необходимости ремонта или замены его элементов (3-20 миллионов циклов срабатывания).
Количество полюсов. Чтобы обеспечить питание трехфазных электрических двигателей, используют устройства с тремя полюсами. Если нагрузка – это цепи освещения или электронагревательные аппараты, лучше выбрать коммутационный прибор зарубежных фирм-производителей.

Сфера применения устройств

Магнитный пускатель позволяет управлять всеми типами нагрузки в электросетях. Чаще всего подобные аппараты используются в трехфазных сетях. Но в образцах 0-2 величины нуждаются и бытовые сети напряжением 220 В для запуска двигателей малой мощности.

Покупать магнитные пускатели следует только в специализированных магазинах или в проверенных интернет-магазинах.

Возможно вас заинтересует

Магнитные пускатели — Энциклопедия по машиностроению XXL

Правого магнитного пускателя /7 , который, включаясь, замыкает рабочие контакты 3—5КП , и тем самым осуществляет правое вращение двигателя подачи ЭМ- . При переключении микропереключателя MП во второе положение цепь правого магнитного пускателя разрывается и его основные контакты снимают напряжение с двигателя, а цепь левого магнитного пускателя замыкается и его контакты 3—5КП перекидывают концы питания двигателя, благодаря чему двигатель начинает вращаться в противоположном направлении.  [c.318]
Пуск вращения (и левого и правого) осуществляется кнопкой /С , которая после включения одного из магнитных пускателей (левого ил 1 правого) блокируется контактами 2 КП или 2 КП .  [c.318]

Для включения каждого из электродвигателей установлен магнитный пускатель 9 и кнопка 1. При нажиме кнопки одновременно включается двигатель и соответствующий генератор 2 звуковой частоты, который модулирует частоту определенного постоянного тона. Число таких генераторов должно быть равно числу электродвигателей, причем каждый из них должен быть настроен на определенную частоту, отличающуюся от частот, на которые настроены другие генераторы. Ток от генераторов поступает в записывающую го-  

[c.370]

При выполнении расчетов нужны сведения о возможных колебаниях времени срабатывания аппаратуры, входящей в цепь преобразования сигнала в команду, указываемые в каталогах на соответствующую аппаратуру (реле, магнитные пускатели и золотники).  [c.483]

В схему электронного блока входят трехкаскадный усилитель сигналов, приходящих от пьезодатчика интегратор сигналов усталостного выкрашивания пиковый вольтметр реле МКУ-48 СРЧ размыкания цепи катушки магнитного пускателя выпрямитель для питания анодных я экранных цепей ламп.  

[c.275]

На установке ИМАШ-10-68 предусмотрены две системы регулирования и стабилизации температуры. Первая система, обеспечивающая точность поддержания температуры tO,5%, собрана на базе электронного потенциометра ИП типа КСП-4 (рис. 84), к которому подведены выводы от платина-платинородиевой термопары толщиной 0,3 мм, спай которой точечной электросваркой приварен к средней части образца. Регулирующая схема потенциометра КСП-4 управляет контактами магнитного пускателя МП, который подает напряжение на понижающий трансформатор ТР .  [c.150]

На первых автоматических станочных линиях было применено большое количество технических средств автоматики при сравнительно узкой их номенклатуре. Так, например, в автоматической линии для обработки блоков моторов грузовых автомобилей ЗИС, изготовленной заводом им. Серго Орджоникидзе, содержалось 18 магнитных пускателей, 78 конечных выключателей, 68 промежуточных реле и 8 реле времени. Длина проводов  [c.247]

На фиг. 59 показана упрощенная схема управления системой густой смазки петлевого типа, на которой отдельные элементы имеют следуй ющие обозначения ДН — двигатель насоса Т — трансформатор напряжения ДР — двигатель прибора типа КЭП-3 С — сигнальная сирена КВД—конечный выключатель реверсивного клапана 1РП— 4РП — промежуточные реле 1, 2 3 КЭП-3 — электрические контакты прибора типа КЭП-3 ПД — магнитный пускатель  [c.109]


РП, магнит, открывающий кран МОК, магнит, закрывающий кран МЗК, магнитный пускатель двигателя насоса ПД и сигнальная сирена С.  [c.110]

На фиг. 72 показана схема работы гидравлического реверсивного клапана. В положении / смазка, нагнетаемая насосом, проходит через реверсивный клапан в магистральный трубопровод / и через канал 8 — в левую полость золотника 2, удерживая его в крайнем правом положении. Смазка, выдавливаемая золотниками питателей в магистраль II, не находящуюся в данный момент под давлением, вызывает поступление соответствующего объема смазки из этой магистрали через реверсивный клапан обратно в резервуар станции. После срабатывания всех смазочных питателей давление в магистрали /начинает быстро повышаться до тех пор, пока не будет преодолено сопротивление пружины перепускного клапана 4. В этом случае (положение//) густая смазка, нагнетаемая насосом, поступает в левую полость золотника 3 и перемещает его в крайнее правое положение. Смазка, находящаяся в правой полости золотника 3, при этом выдавится в резервуар станции. В конце перемещения золотника 3 в крайнее правое положение смазка, нагнетаемая насосом, получит возможность поступать в правую полость золотника 2 через канал 9. Благодаря этому почти одновременно с перемещением золотника 3 в крайнее правое положение происходит перемещение золотника 2 в крайнее левое положение. Смазка, находящаяся в левой полости золотника 2, также выдавливается в резервуар станции. При перемещении золотника 2 в крайнее левое положение он в конце своего хода производит переключение контактов конечного выключателя 7, которое вызывает разрыв цепи магнитного пускателя двигателя станции и прекращение нагнетания смазки плунжерным насосом в магистраль / (положение III).  [c.128]

FI — предохранитель К1 — рубильник SI и S2 — пусковые кнопки Открыто и Закрыто соответственно КЗ, /(5 — магнитный пускатель — тепловое реле — кнопка блокировки ручного управления (входит в поставку завода) S3, S5 — конечные выключатели (входят в поставку завода) S6, S7 — путевые выключатели (входят в поставку завода) И1, Н2, НЗ, И4 — сигнальные лампы Открыто , Закрыто , Блокировка ручного управления реле максимального тока М — электродвигатель (входит в поставку завода).  [c.191]

Однооборотные электрические исполнительные механизмы (МЭО) по ГОСТ 7192—74 используются для управления регулирующими клапанами в бесконтактных и контактных системах автоматического регулирования и дистанционного управления. Бесконтактное управление механизмами осуществляется с помощью магнитных усилителей типа УМД или пускателя бесконтактного типа ПБР-2, контактное — с помощью магнитных контактных пусковых устройств (магнитных пускателей МКР-0-58). Напряжение питания для механизмов МЭО  [c.193]

Проверить силовую цепь и магнитный пускатель. Устранить неисправность пускателя  [c.247]

Еще более неблагоприятным с точки зрения динамики оказывается случай запуска, когда в результате нарушения электрических соединений или неисправности магнитного пускателя к сети оказывается подключенным один привод.  [c.173]

Двойные ходы каретки подсчитываются импульсно-механи-ческим счетчиком, включение которого производит блок-приставка одного из магнитных пускателей электродвигателя.  [c.280]

Экспериментальные участки имели защиту по температуре стенки. Б качестве командного аппарата, разрывающего цепь оперативного тока по сигналу от датчика, был использован серийный электронный регуля-тор температуры типа ЭР-Т-52 в комплекте с магнитным пускателем МКР-0. Во всех опытах с участком N» 3 регулятор настраивался на срабатывание по температуре 450°С.  [c.133]

В комплект установки входят камера, вакуумный насос с электродвигателем и магнитным пускателем, вакуумметр.  [c.515]

I Поместив загрязненные трубки в установке, производят пуск кнопкой КУ1- При нажатии кнопки КУ1 ее Н. О. контакт замыкает цепь катушки реле Р1, являющегося датчиком импульсов для катушки шагового искателя ШИ. Реле Р1 подхватывается, размыкает свой Н. 3. контакт, обесточивая щетку первого поля шагового искателя ШИ, и замыкает Н. О. контакты. Один контакт имеется в цепи реле времени РВЗ (но он его не включает, так как контакты реле Р2, РЗ и Р6 разомкнуты), а другой — в цепи катушки шагового искателя ШИ. Она, втянув якорь, передвинет щетки шагового искателя с нулевой ламели на ламель 1. Цепь катушки реле Р1 разорвется при отпускании кнопки. Реле Р1 разомкнет свои Н. О. контакты и замкнет Н. 3. контактом цепь катушки реле Р2 через И. 3. контакт РВЗ. Реле Р2 включившись замкнет свои Н. О. контакты. Одним контактом включаются катушка магнитного пускателя МП1 и электромагнит ЭМ1, другим — электромагнит ЭМ 1с. Насосная станция начнет подавать в трубки обезжиривающий раствор через нагнетающий ресивер. Раствор, пройдя через трубки, сливается через второй ресивер обратно в бак. Третьим контактом реле Р2 включит реле времени РВ1 через Н. 3. контакт реле Р9. Замкнув четвертый контакт, реле Р2 подготовит цепь включения рел времени РВЗ, обеспечивающее слив по окончании процесса травления. Пятым контактом реле Р2 подготовит включение реле Р1, шестым — становится на само-питание через Н. 3. контакт реле РЗ, седьмым — подготовит к включению реле Р9.  [c.169]


Рассмотрим схему автоматической систел ы программного управления станков типа токарных или револьверных (рис. 28.10). Иа этой схеме каждглй из электродвигателей W является приводом соответствующего исполнительного механизма станка. Блок программы представляет собой устройство, протягивающее магнитную лепту 5 последовательно мимо двух магнитных головок 3 и 4. Для управления каждым из электродвигателей 10 установлен магнитный пускатель 9 и кнопка /. При нажиме кнопки 1 одновременно включается двигатель 10 и соответствующий генератор 2, генерирующий электрические колебания определенной частоты.  [c.587]

Включая пакетник В , подаем через плавкие предохранители Пр , Пр и Ярз напряжение на контакты магнитных пускателей и Я,, которые коммутируют вращение двигателя ЭМ .  [c.313]

Обмотка реле, контактора и магнитного пускателя общее обозначение (а), допускается (б). В обозначении (б) указыв ну тип реле Г — реле тока, Я — реле напряжения и др. (ГОСТ 2.725—68). Например, реле тока (в). Допускается изображать контакты и указывать выводы обмоток (г)  [c.317]

Включая пакетник fii, подаем через плавкие предохранители /7р,. Ярз и /Урз напряжение на контакты магнитных пускателей Я, и П . которые коммутируют вращение двигателя ЭЛ/ .  [c.281]

В качестве выходных электрических ЛЭ используются элек1рп-ческне реле (рнс. 5.22, а), магнитные пускатели или когггакторы, электромагнитные гндро-, пневмораспределители (или золотники). Основными частями таких ЛЭ являются электромагнитная катушка / с сердечником 2 и подвижное звено 3 с якорем 4. При пропускании тока в катушке (/=1) подвижное звено 3, поворачиваясь, занимает одно крайнее положение. При отсутствии тока в катушке (f = 0) рычаг 3 иод действием пластинчатой пружины 5 занимает  [c.182]

Если подача насоса равна потреблению, нся ьида поступает в сеть. Если же расход воды меньше подачи насоса, избыточный объем ее заполняет котел, давление в котором повышается. Когда оно достигает заданного значения, реле, установленное в верхней части котла, отключает магнитный пускатель электродвигателя и насос останавливается.  [c.133]

Пр — предохранитель Р1 — магнитный пускатель Р2 — реле тока Тр — понижающий трансформатор Л1 —электродоигатель Ки1, К 2 — кнопки пуск и стоп В — вы-  [c.160]

С повышением требований к выключательным устройствам (уменьшение габаритных размеров приборов, повышение долговечности их работы) резко возросли требования к материалам для контактов. Например, контакторы магнитных пускателей должны обладать высокой стойкостью против сваривания при включении больших токов И обгорания, легким гашением дуги — и все это при постоянном низком контактном сопротивлении. Эти требования выполняются при использовании материалов типа Ag— dO. Сплав Ag— dO получают путем внутреннего окисления выплавленного гомогенного сплава Ag— d. При  [c.248]

Каждый фильтр настроен на ча-сюту своего генератора и пропускает ток в реле 3 только той частоты, которая соответствует частоте данного фильтра. Реле 8, сработав под действием тока, выделенного полосовым фильтром, включает магнитный пускатель и электродвигатель. Таким образом достигается автоматическое воспроизведение команд на включение и выключение исполнительных механизмов, обеспечивающих обработку всех последующих изделий по программе, записанной в процес- се обработки первого из них.  [c.371]

Принципиальная схема автоматизированной установки для хими ческого никелирования деталей в проточном регенерируемом кислом растворе показана на рис 37 Раствор, нагретый до 88 С,поступает из ванны / в теплообменник 2, где охлаждается водой до 55 °С и затем перекачивается насосом 3 в смесительный бак 8 через фильтр 7 С помощью датчика 4 автоматического электронного рН-метра 5 и Исполнительного механизма открывается кран корректировочного бачка 6 с раствором гидроксида натрия для доведения до заданного значения pH раствора В бак 8 из бачков 9, Юн // при помощи автомата программного корректирования 12 поступают определенные порции концентрированных растворов солей никеля, гипофосфита и буферной добавки. Температура раствора поддерживается автоматическим терморегулятором 13 с электронагревателями, которые подогревают масляную рубашку реактора. Датчиком является контактный ртутный термометр / Включение электронагревателей осуществляется магнитным пускателем через промежуточное реле Отфильтрованный и откорректированный раствор проходит через теплообменник /5, где подогревается до 88—90 °С, после чего поступает в ванну — фарфоровый котел с тубусами. Теплообменник 2 состоит из двух кон[ ентрически расположенных сосудов Наружный сосуд соединен с ванной и насосом, по внутреннему сосуду протекает водопроводная вода  [c.98]

Нагрев образца. Нагрев осуществляется с помощью молибденового нагревателя, размещаемого внутри трубчатого образца. Для автоматического регулирования и автоматической стабилизации температуры по расходу мощности двухсекционных электропечей сопротивления (мощностью до 5 кВт) служит регулятор температуры типа РТ2С-5. Он позволяет поддерживать температуру до 1300° С с погрешностью =tO,25%. Исполнительное устройство регулятора выполнено на магнитных усилителях по трехкаскадной схеме. Напряжение на выходе силовых магнитных усилителей УТИ и УМ 2 стабилизируется посредством отрицательных обратных связей по напряжению нагрузки. Силовые усилители получают питание от сети переменного тока (380 В, 50 Гц) через автоматический выключатель и магнитный пускатель.  [c.157]

Исследуемый образец нагревается за счет теплового действия пропускаемого через него электрического тока. Питающее напряжение подводится по медным шинам от однофазного силового трансформатора Тр , первичная обмотка которого с помощью магнитных пускателей flMi и ЛМ получает питание от двухплечевого автотрансформатора Тр . Катушки пускателей IJMi и ПМ связаны с регулирующим устройством потенциометра ПСР1-01, обозначенного на рис. 89 ИП . При работе потенциометра оба плеча автотрансформатора Трг, поочередно подключаются к первичной обмотке силового трансформатора Tpi, т. е. осуществляется двухпозиционное регулирование температуры образца.  [c.168]


В направляющих втулках 2 передац-гается шток /, связанный с супортом станка и снабженный на левом конце зубчатой цилиндрической рейкой а. При перемещении штока 1 рейка а вращает зубчатое колесо 5. На одной оси с зубчатым колесом 5 жестко укреплены кулачки 4, 6 и 7, при-водящпе в движение толкатели II, 10, 9 и 8, замыкающие соответствующие контакты в цепях светового и звукового сигналов и магнитного пускателя, сигнализирующих об окончании операций и выключающих станок Пружина 3 возвращает всю систему в исходное положение.  [c.175]

Из трех электрических контактов прибора КЭП-3 два контакта — 1 КЭП-3 и 2КЭП-3. во-первых, поочередно производят замыкание цепи магнитного пускателя двигателя насоса, и, во-вторых, вследствие электрической связи с катушками электромагнитов МОК и МЗК поочередно включают эти катушки после предварительного нажатия кнопки ВК, что вызывает сначала открытие крана, а затем его закрытие, как указывалось выше. Третий контакт ЗКЭП-8 производит включение аварийной сирены, вторичной катушки трансформатора напря-под напряжением, а выключатель ВП — в поло-  [c.110]

Сигнал с обмотки W3 трансформатора после выпрямителя 6В и фильтра подается через односторонний диодный ограничитель (сопротивление Rs и диод Дз) на вход мостовой схемы ограничителя минимума. При наличии на входе ограничителя минимума сигнала, большего по уровню, чем заданный для ограничения минимальной нагрузки, мостовая схема находится в неуравновешенном состоянии, а поляризованное реле Рг включает через транзистор Тз реле ЗРП, нормально разомкнутые контакты которого находятся з цепи катушки магнитного пускателя эл ектродвигателя машины. При уменьшении сигнала до величины, установленной для ограничения минимальной нагрузки, мостовая схема ограничителя минимума приходит в равновесие, реле Рг через транзистор Т з отключает реле ЗРП и электродвигатель останавливается. Ограничитель максимума собран на двойном триоде 6Н15П (лампа 5Л ). Потенциометр Pig задает уровень срабатывания ограничителя максимума, при котором реле РП переключает эталонное напряжение с заданного программой уровня на напряжение от потенциометра Ро, после чего машина автоматически снижает нагрузку до величины, заданной потенциометром Ро. Если величина этой нагрузки меньше или равна заданной для срабатывания ограничителя минимума, то  [c.179]

Ручное управление установкой осуществляется следующим образом. При повороте ручки выключателя П2 последний замыкает оба Н. О. контакта. Одним контактом П2 замыкает цепь катушки магнитного пускателя УИ/77 и электромагнита ЭМ1, другим —цепь электромагнита ЭМ 1с. Магнитный пускатель МП1 рключает элек  [c.167]

По прошествии времени, необходимого для обезжиривания, поворачивают ручку выключателя П1. Последний имеет по одному И. 3. и Н. О. контакту. Через Н. 3. контакт выключателя П1 питаются электромагниты клапанов, нагнетающих ресивер обезжиривающего раствора ЭМ1, травильного раствора ЭМ.З, воды ЭМ2 и катушки магнитных пускателей МП1 и МП2. Через Н. О. контакт питается электромагнит ЭМ5, управляющий клапаном, открывающим доступ в атмосферу. Этот клапан открывается при сливе. Выключателем П1 осуществляется слив. Н. 3. контакт, замыкая, отключает электромагнит ЭМ1 нагнетающего клапана и магнитный пускатель МП1. Поступление обезжиривающего раствора прекращается. Электромагнит ЭМ1с выпускного ресивера травильного раствора остается включенным. Для обеспечения слива Н. О. контакта П1 включится электромагнит ЭМ5 ресивера, обеспечивающий соединение с атмосферой.  [c.168]

При включении выключателя П4 замыкаются его Н. О. контакты и, кроме того, одним его контактом включается магнитный пускатель МП2 электродвигателя насоса и электромагнит ЭМ4 ресивера, нагнетающего травильный раствор, а другим — электромагнит ЭМ4с ресивера слива в бак травильного раствора. По окончании процесса травления включается выключатель П1 слива, затем отключаются выключатели П4 и П1.  [c.168]


Зачем нужны вакуумные контакторы | Блог компании Texenergo

Вакуумный контактор — достойная альтернатива обычному электромагнитному контактору или пускателю. Далеко не все знакомы с вакуумниками и просто не понимают зачем (а) переплачивать и (б) уходить от привычных магнитных пускателей. Поэтому рассмотрим основные преимущества.

Вакуумные контакторы применяются достаточно широко в щитах уличного освещения крупных объектов как дорога или мост или промышленных предприятий. Использование КВТ (популярная модель вакуумников) увеличивает срок службы и требует меньше обслуживания в процессе эксплуатации. Подобная нагрузка характеризуется повышенной индуктивностью. Где силовые контакты обычного, воздушного контактора, горят при коммутации, в вакуумных камерах гашение дуги происходит гораздо эффективнее. Отсюда и более длительный срок службы.

Страна у нас большая и мы не привыкли экономить место. Но тот же КВТ на 400А имеет габаритные размеры и вес раза в два меньше аналогичного, например, ПМ-16. Это на самом деле важно — более компактный шкаф удобнее в производстве и эксплуатации, он дешевле в производстве и эксплуатации и так далее. Так что размеры по сравнению с воздушными контакторами — это очень большое преимущество. Его сложно понять теоретически, до первого знакомства. Но после первого знакомства уже никто не может спорить.

Области применения вакуумных контакторов не ограничиваются щитами освещения. Отсутствие электрической дуги позволяет их использовать в специализированных местах. Например, контакторы в угольных шахтах обеспечивают не только коммутацию, но и безопасность. Внутрь контактора может попасть пыль, которая легко воспламеняется. Будь это сеть переменного тока или постоянного тока, при коммутации контактора образуется электрическая дуга. Такая же дуга используется в электрических плитах для поджигания газа. Использование вакуумных контакторов является способом изоляции дуги от легковоспламеняющихся газов или пыли.

Управление электроприводами в общем и мощными электродвигателями в частности тоже лучше реализуется с помощью вакуумных контакторов. Мы измеряли рабочее напряжение силовой линии с помощью осциллографа. Результат однозначен — снижение нагрузки на обмотки электродвигателей.

При всех этих преимуществах нельзя не забывать и о базовых, но всё же актуальных мерах обеспечения надёжности и безопасности. Вакуумные камеры — очень надёжное изобретении для разрыва электрической дуги, но эта камера коммутируется своей катушкой. Поэтому надо использовать реле контроля фаз и автоматический выключатель защиты цепей управления уже для защиты самого контактора.

Сегодня одной из основных причин аварий в сетях электрораспределения является нарушение контактов. Рекомендуется использовать не болтовые, а пружинные контакты для подключения проводников. Если же речь идёт о больших токах, то использование пружинных контактов не всегда возможно или оправданно. Тогда регулярное подтягивание болтовых соединений является обязательным.

Выделим отдельно. У всего есть свой ресурс. Поэтому изношенная вакуумная камера редкое, но возможной событие.

Ассортимент вакуумных контакторов не очень широкий. Сегодня на рынке присутствует фактически всего две модели — КВТ производства Texenergo и Tesys V производства Schneider Electric. Так что купить вакуумный контактор достаточно просто, но если у Вас остались вопросы, то обращайтесь к нашим специалистам.

Магнитный пускатель

Всегда по кайфу сидеть и смотреть как работают другие. Но для этого нужно состояться как руководитель, а вот просто сидеть на стуле рабочего и точать болванки не руками, а при помощи робототехнических комплексов это вполне реально. Сам станок начинен мозгами и датчиками. Датчики сообщают мозгам параметры, а мозги вырабатывают управляющие сигналы, которые поступают на управляющие элементы – тиристорные сборки. Такие станки выпускают в Европе, а у нас все управление сидит на пускателях, нет никаких мозгов или датчиков, а тупо все кнопками, концевиками и пускателями. Так просто сидеть не получится – постоянно надо жать и двигать, но это все равно лучше и точнее чем вручную. Но Запад по-прежнему делает пускатели, так что для пускателей еще не все кончено — просто их немного подвинули в промышленных центрах и они ушли в деревни.

Управление технологическими процессами происходит при помощи кнопок и рычагов. Кнопка по размерам всегда соизмерима той мощности которую она коммутирует. Чем больше кнопка, тем больше ее контакты и тем больший ток она сможет через себя пропустить. Но кнопки совсем не предназначены для коммутации больших токов. Зато эта кнопка управляет магнитным пускателем, который в свою очередь коммутирует большие токи. Эта хитрость помогает сэкономить на длине больших и толстых проводов, безопасности при работе с такими кнопками, ведь управление магнитными пускателями может осуществляться и при малых напряжениях и токах. В принципе, пускатель – устройство логики, который откликается на команды кнопок и концевиков.

Магнитный пускатель – прибор для коммутации нескольких больших нагрузок сравнительно небольшой управляющей мощностью и при этом одной кнопкой можно запустить хоть все двигатели в Беларуси.

Магнитный пускатель основан на принципе самого обычного магнита. Если взять стальной штырь и намотать на него достаточное количество медной изолированной проволоки, то при подключения напряжения к концам проволоки, вокруг штыря создастся магнитное поле, которое притянет к штырю стальные опилки. Если использовать намотку проволоки на каркас без стального штыря, то проволока просто сгорит. Это связано с тем , что энергия от катушки не будет поглощаться сердечником, а замкнется на себя, а в результате вся энергия от сети будет подключена к длинной проволоке, что сравнимо обычному короткому замыканию, правда, за минусом нескольких ом на длину и индукцию.. Чтобы отвести от катушки поле и увеличить индуктивное сопротивление внутрь катушки устанавливается стальной сердечник. Сердечник сделан из трансформаторной стали и поглощает магнитный поток катушки. Конструкция всех пускателей одинакова. Две разнесенные Ш – образные половинки нвходятся одна над одной. На центральный штырь нижней буквы Ш одета катушка. При подключении напряжения верхняя Ш притянется к нижней, а при отключении напряжения верхняя Ш поднимется наверх за счет пружин.

Трансформаторная сталь – Ш-образные тонкие пластины из специальной стали. Каждая пластинка достаточно тонкая и покрыта слоем изоляции. Именно так минимизируются потери на перемагничивание сердечника.

Существует несколько видов наших пускателей. ПМА – отличный пускатель. Есть камеры для гашения электрической дуги при коммутации, контакты доступны для осмотра и чистки. Все исходные данные приведены на крышке магнитного пускателя. Uкат – напряжение, которое необходимо для того, чтобы обе Ш соединились. Тильда (~) означает, что напряжение катушки – переменное и составляет 24 В частотой 50 Гц. Каждый пускатель рассчитан на коммутацию определенного тока и конкретно данным пускателем можно коммутировать ток 40 А на каждой фазе. Напряжение между фазами 380 В. Но если необходимо подключить плитку с током 100 А, но напряжением 220 В, то можно запараллелить три контакта, а ноль пустить напрямую на плитку. Важно понять, что нельзя превышать номинальный коммутационный ток пускателя даже если напряжение между фазами будет 1 В.

Кроме силовых контактом и контактов подключения катушки на многих пускателях существуют вспомогательные контакты. Контакты нужны для логических операциях на схеме. Например при реверсе фазы должны поменяться местами и если нажать на обе кнопки одновременно произойдет небольшой бамсик и сработают автоматы защиты. Чтобы таких случаев было поменьше задействуют вспомогательные контакты обоих пускателей чтобы когда был включен один пускатель второй нельзя было включить ни при каких обстоятельствах. Также вспомогательные контакты необходимы чтобы постоянно не жать на кнопку, а нажать и отпустить, а пускатель бы продолжил работать.

Верхняя крышка крепится на двух винтах М4 и выполнена из диэлектрика. Крышка литая и разделена на три секции по количеству коммутируемых секций. Разделение на секции нужно для гашения электрической дуги. Ток не любит когда его прерывают на полуфазе, поэтому ток заручается поддержкой электрического поля, которое и переносит ток. Поле ионизирует вокруг себя пространство и при разрыве воздух может провести ток, перехлестнув фазы, что вызовет бумсик. Ребристые дугогасители ограничивают разгул фазы не давая им перехлестываться. Заметно, что пластины пускателя разрывают фазы сразу в двух местах – это увеличивает надежность при коммутации.

Сами контакты представляют собой медные пластинки с серебряными напайками. Контакт стандартный имеет вид ромба. Серебряные напайки нужно чистить тонким слоем спирта, но спирт очень специфическая жидкость и поэтому контакты чистят обычно мелкой наждачной бумагой. Когда контакты становятся очень низкими можно немного согнуть контактную пластину.

Контактные пластинки подпружинены стальными изогнутыми пластинками. Подпружиненность необходима когда контакты нагреваются и расходятся, а пружинные пластинки не дают контакту ослабнуть.

Когда подвижные контакты все сняты становятся видны неподвижные контакты. Неподвижные контакты соединяются непосредственно с проводами, которые соединяют сеть и двигатель. Между парой неподвижных контактов находится подвижный сердечник Ш – образной формы.

Неподвижные контакты с подвижным сердечником на профессиональном сленге называется головой. Часто ток прошивает сам пластик из которого сделан пускатель и появляется проводимость между фазами. В таком режиме все выбивает сразу после включения пускателя. Голова крепится на четырех винтах М4.

Голова имеет отверстия для подвижного сердечника. Именно подвижные контакты и подпружиненные пластинки закрепляют подвижный сердечник с головой.

Голова создает направление движения подвижного сердечника. Без головы обе половины сердечника никак не взаимодействуют. Вверх сердечник выталкивается двумя пружинами на которых закреплены дополнительные контакты. Таким образом достигается две цели – сердечник при отключении напряжения подается вверх и разрывает электрическую цепь силовых контактов, а также размыкает или замыкает дополнительные контакты.

Подвижный сердечник очень часто покрыт слоем ржавчины. Ржавчина ухудшает прилегание обоих половинок сердечника и вызывает гудение и вибрацию. Ржавчину нужно счищать либо напильником, либо наждачной бумагой.

В сборе голова и подвижный сердечник имеют сложную форму, но достаточно красиво смотрятся вместе.

Корпус пускателя без сердечника выглядит голо. Пружинки выталкивают пластиковые крепления с контактами достаточно высоко. Пластиковые крепления удерживают дополнительные контакты и распределяют давление для выталкивания подвижного сердечника.

Катушка представляет собой пластиковый каркас на который намотана медная изолированная проволока. Марка проволоки ПЭВ-1. Поверх всех витков крепится бумажка с исходными данными о параметрах катушки.

На данной катушка стоит маркировка 50 Гц 24 V – означает что катушка работает на переменном токе частотой 50 Гц при напряжении 24 В. Чтобы создать такое напряжение необходим трансформатор. Тип провода обмотки ПЭТВ-2 и используется проволока диаметром 0,71 мм. Для пускателей типа ПМА для переменного напряжения 24 В обходимо 3000 витков вокруг каркаса. Намотка делается виток к витку слоями. Между каждым слоем – изолировочная бумага.

На одну сторону катушки в местах прилегания контактов находится две пластинки. Пластинка катушка опускается на подпружиненные контакты и напряжение передается на катушку.

С подвижным магнитным сердечником все понятно, а вот неподвижный сердечник приносит небольшие сюрпризы. Вся сталь покрыта оксидом железа – ржавчиной, которую необходимо удалить. Видны контактные подпружиненные пластинки на которые устанавливается катушка своими контактами. Но фишка сердечника не в этом, а в двух прямоугольниках, которые вставлены в металл по концам Ш – образного сердечника. Эти прямоугольники называются короткозамкнутыми витками. Витки сделаны из меди.

Суть короткозамкнутого витка в том, что при работе на переменном токе сердечник как и трансформатор должен перемагничиваться с частотой тока, т.е 50 Гц. Это означает, что катушка будет притягиваться и отталкиваться 50 раз в секунду. Никакого контакта не получится раз контакты постоянно опускаются и поднимаются и понятно, что никому такая коммутация не нужна. Тогда придумали короткозамкнутые витки. Виток при движении сердечника вверх индуцирует в себя внутреннюю электродвижущую силу, т.е. напряжение. Величина напряжения сравнительно небольшое, около 6 В и длительность возникновения напряжения тоже невелика, но этого напряжения хватает, чтобы при переходе синусоиды через ноль сердечники не расходились, а удерживались вместе, преодолевая силу отталкивания пружин.

Подпружиненные контакты катушки также необходимо чистить и протирать. В сердечнике очень любят жить тараканы – там тепло, магнитные поля, недоступное пространство – короче отличный домик.

Снизу неподвижного сердечника располагается подпружинивающая пластинка, которая не дает сердечнику уходить вниз при нажимании сверху подвижного сердечника.

Отталкивающие пружины достаточно длинные и легко упрыгивают. Чтобы пружинки держались крепко в пластиковых направляющие сделаны технологические отверстия в которые и вставляются пружинки. Пружинками также зафиксированы внутри пластиковой крепежа дополнительные контакты. На дополнительных контактах есть выступы которые не дают пружинке выскочить.

Менее качественный и надежный пускатель называется ПМЛ, типа как у Земы только без «моя». Данный пускатель пускается на территории Украины. Особенностью данного типа является приставная голова. Дело в том, что у пускателя есть только 4 нормальноразомкнутых контакта. Все недостающие нормальнозамкнутые контакты поставляются отдельно с дополнительной пристегивающейся головой. Все контакты пускателя находятся внутри самого пускателя и вроде как не тянут электрическую дугу, но вместе с тем возникают дополнительные проблемы с чисткой контактов.

Голова пристегивается при помощи специального подпружиненного крючка. Крючок осуществляет фиксацию головы. Голова задвигается в специальные технологические направляющие. Если бы это сделали на Западе, то скорее всего вместо пружинки была бы литая пластмаска, наподобие сетевых фишек.

Голова сама по себе бывает одноэтажной и двухэтажной. В принципе, ограничение высоты и следовательно количество контактов ограничено только физическими возможностями сердечника прижать все эти контакты.

Пускатель можно использовать и без головы. Если достаточно только включать двигатель по сигналу с кнопки – пожалуйста. Но если нужно предусмотреть блокировку и защиту от дурака, то необходимо ставить голову.

В отличии от пускателя ПМА, где все параметры наплавлены на крышке, на пускателе ПМЛ стоит наклейка с параметрами. Наклейка также информирует о положении контактов в нормальном состоянии и токах, которые можно коммутировать этим пускателем.

Данные о катушке выплавлены возле самих контактов катушки. Эти контакты располагаются ниже основных контактов. Катушка работает при переменном напряжении 24 В частотой 50 Гц или 26 В частотой 60 Гц.

Верхняя часть пускателя крепится при помощи двух винтов М4. Подвижный сердечник крепко держится за счет контактов в пускателе. Так же при ремонте необходимо металл весь очистить от грязи и ржавчине.

Катушка намотана на каркас. Каркас сделан из пластика и имеет неправильную форму с выступами. Именно из-за странной формы каркаса и материала из которого он изготовлен каркас становится неремонтопригодным. При межвитковом замыкании катушки она нагревается и расплавляет пластик. В результате пластик обволакивает отверстие для хода сердечника и блокирует сердечник, а в результате движение, которым управляет пускатель может продолжиться несмотря на отключение кнопки, а в результате может кто-то или что-то пострадать.

Катушка имеет вот такой вид. Перематывать ее при расплавлении пластика достаточно сложно. Необходимо убрать все подтеки пластика по размеру сердечника, а затем уже наматывать витки.

Неподвижный сердечник закреплен в корпусе. Чистка его также затруднена. Пускатель рассчитан на работу от переменного напряжения и на сердечнике находятся короткозамкнутые витки. Если такие витки отсутствуют, а прорези есть – можно использовать толстую медную проволоку, которую нужно всунуть в прорезь и спаять оба конца. Нужно добиться того, чтобы при подаче напряжения пускатель не гудел.

Верхняя часть выглядит неприступной и неразборной. Она полностью скрывает контакты и сердечник. Видны только крепежные винты под провода.

Если открутить все винты для проводов и сдвинуть на себя вкладыши с резьбой, то за него можно вытянуть контакт пускателя. Получается, что раз пускатель коммутирует 4 провода, то достать нужно 8 контактов. Именно они удерживают сердечник в закрепленном положении.

На сердечнике установлен пластиковый держатель с контактами. Контакты подпружинены. Как видно чтобы произвести чистку такого пускателя необходимо полностью снять пускатель с оборудования, разобрать его и почистить. Все это только удорожает стоимость ремонта. Понятно, что если пускатель рассчитан на 100.000 циклов и полностью их выходит, а после этого пускатель выбрасывают и ставят новый, тогда закрытость контактов оправдывает себя, но все стараются экономить и чтобы заставить пускатель работать вечно нужно использовать пускатели ПМА.

При выгорании контакта на пластинах нужно заменить пластину. Можно попробовать сделать напайки, но это экономически невыгодно в силу того, что надежность будет примерно нолевая.

При сборке важно правильно поставить голову и верхнюю часть чтобы пазы в которые входит крепеж головы были на одном уровне с пазами корпуса. В противном случае все придется разбирать.

Магнитный пускатель ПМЕ выполнен из пластика, все контакты скрыты. Дополнительных контактов нет.

Пускатель сравнительно небольшой и разработчики решили не заморачиваться крепежом, а просто взяли корпус пускателя и разрезали не поперек, а вдоль. Скрепление обеих половинок происходит с помощью стальных скоб ломаной формы.

Если снять скобы и осторожно снять одну половинку, то взгляду предстанут все внутренности пускателя. Сразу видны подпружиненные подвижные контакты, оба сердечника, катушка и пружинки.

К катушке ведут проводки, которые имеют на конце вилки, которые крепятся к корпусу пускателя.

На корпусе пускателя закреплены неподвижные контакты и контакт для прикручивания вилочки катушки.

Сердечник прикреплен к текстолитовой основе. В текстолите есть штыри для фиксации пружин.

Все исходные данные находятся на катушке. Катушка работает при напряжении 380 В частотой 50 Гц. Тип провода ПЭВ-2 диаметром 0,49 мм, количество витков 9000.

Вот такие основные наши пускатели. На мой взгляд лучший из них ПМА, но нужно учитывать так же и габарит пускателя. Габарит это параметр, зависящий от величины коммутируемого тока. Чем больший ток, тем больший габарит.

Схемы с применением магнитных пускателей имеют следующий вид

Обычная схема без блокировок применяется там, где нужно жать на кнопку, тогда действие идет, отпускаешь кнопку — действие прекращается. Обычно это нужно там, где нужно чем-то занять руки, чтобы их не сунуть в механизм. Примером может служить прессовое оборудование.

Схема с блокировкой — обычная схема для пускателей, где по команде кнопки пускатель включается и своими нормальноразомкнутыми контактами выкорачивает кнопку Пуск.

Реверс… Отличная схема когда нужно менять направление вращение асинхронного двигателя.

Для чего нужен магнитный пускатель? — AnswersToAll

Для чего нужен магнитный пускатель?

Магнитный пускатель — это выключатель с электромагнитным управлением, который обеспечивает безопасный метод пуска электродвигателя с большой нагрузкой. Магнитные пускатели также обеспечивают защиту от пониженного напряжения и перегрузки, а также автоматическое отключение в случае сбоя питания.

Что такое трехфазный магнитный пускатель?

Трехфазные (трехполюсные) электромагнитные пускатели электродвигателей.Этот тип трехполюсного пускателя двигателя обычно описывается как трехфазный пускатель двигателя с прямым подключением или полным напряжением, поскольку полное линейное напряжение подается на соответствующие выводы двигателя, когда на катушку соленоида пускателя двигателя подается питание.

Для чего нужен магнитный контактор?

Магнитные контакторы — это разновидность электрических реле, используемых в большинстве двигателей с электрическим приводом. Они действуют как посредники для прямых источников питания и электродвигателей с высокой нагрузкой, чтобы гомогенизировать или уравновешивать изменения электрической частоты, которые могут исходить от источника питания, а также действовать в качестве защиты.

Как работает магнитный пускатель?

Как работает магнитный пускатель двигателя? Магнитные пускатели полагаются на работу электромагнитов. Реле перегрузки отключает управляющее напряжение на катушку стартера, если обнаруживает перегрузку двигателя. Схема управления с мгновенными контактными устройствами, подключенными к катушке, выполняет функцию пуска и останова.

Как работают пускатели трехфазных двигателей?

Трехфазные двигатели используют стартеры из-за их высокого пускового момента.Когда переключатель двигателя включен, напряжение проходит через катушку контактора, создавая магнитное поле. Это магнитное поле воздействует на точки контактора, позволяя электричеству течь к обмоткам двигателя.

В чем разница между контактором и реле?

Реле

используются для управления контактами электрической цепи из-за изменения параметров или условий в той же цепи или любой другой связанной цепи. С другой стороны, контакторы используются для многократного прерывания или установления соединений в электрической цепи в различных условиях.

Почему мы подключаем мотор в Дельте?

В двигателе используется соединение треугольником, поскольку оно обеспечивает большую мощность и пусковой момент. Но пусковой ток большой. Соединение звездой используется там, где вы можете уменьшить пусковой ток двигателя, чтобы набрать скорость, а затем соединить треугольником для нормального режима работы.

Какова основная роль стартера в трехфазном асинхронном двигателе?

Назначение стартера — не просто запустить двигатель, но он выполняет две основные функции.Они заключаются в следующем: для уменьшения сильного пускового тока, для защиты от перегрузки и пониженного напряжения.

Вам нужен пускатель двигателя с частотно-регулируемым приводом?

Инженеры-электрики рекомендуют устройства плавного пуска, когда двигателям нужна только система пуска, и частотно-регулируемые приводы, когда двигателям также требуется регулирование скорости во время работы. Устройство плавного пуска не может экономить энергию за счет замедления двигателя с переменной нагрузкой, а частотно-регулируемый привод тратит впустую свою способность регулирования скорости, когда используется только в качестве пускателя.

Вопрос: когда следует использовать пускатель двигателя

Пускатели

используются для защиты двигателей постоянного тока от повреждений, которые могут быть вызваны очень высоким током и крутящим моментом во время запуска.Они делают это, обеспечивая внешнее сопротивление двигателю, который подключен последовательно к обмотке якоря двигателя и ограничивает ток до приемлемого уровня.

Вам нужен стартер для мотора?

Пускатель двигателя — это переключающее устройство с электронным управлением, которое запускает или включает двигатель, позволяя ему безопасно запускаться и останавливаться. Необходимость в стартере продиктована типом двигателя. Вообще говоря, маломощные двигатели не требуют стартеров, хотя то, что считается малой мощностью, может быть спорным.

Для чего используется пускатель двигателя?

Пускатели двигателей — одно из главных изобретений в области управления двигателями. Как следует из названия, стартер — это электрическое устройство, которое регулирует электрическую мощность для запуска двигателя. Эти электрические устройства также используются для остановки, реверсирования и защиты электродвигателей.

Почему используется пускатель со звезды на треугольник?

Пускатели звезда / треугольник, вероятно, являются наиболее распространенными пускателями пониженного напряжения.Они используются в попытке уменьшить пусковой ток, подаваемый на двигатель во время пуска, как средство уменьшения помех и помех в электроснабжении.

Требуется ли стартер для однофазного двигателя?

Однофазные двигатели обычно нуждаются в цепи стартера, чтобы заставить их вращаться. Эта цепь стартера отключается центробежным выключателем, когда двигатель достигает минимальных оборотов. Трехфазные двигатели не требуют цепи стартера.

Где используется стартер DOL?

Пускатели прямого пуска применяются в основном в двигателях, где высокий пусковой ток не вызывает чрезмерного падения напряжения в цепи питания (или где такое высокое падение напряжения допустимо).Пускатели прямого действия обычно используются для запуска небольших водяных насосов, конвейерных лент, вентиляторов и компрессоров.

Почему в двигателе переменного тока требуются пускатели?

Пускатель необходим для трехфазного асинхронного двигателя, потому что во время пуска, если асинхронный двигатель запускается напрямую, он потребляет огромное количество тока, что может вызвать повреждение прилегающего оборудования.

Какие бывают типы стартеров?

Пускатель включает и выключает электродвигатель или электрооборудование, управляемое электродвигателем, обеспечивая при этом защиту от перегрузки.Стартеры представляют собой еще одну эволюцию в приложениях для управления двигателями. Два основных типа пускателей — это ручные пускатели и пускатели с магнитным приводом переменного тока, широко известные как пускатели двигателей.

Разъединяет ли пускатель двигателя?

Пускатель двигателя — это устройство или комбинация устройств, используемых для питания и управления двигателем. Кроме того, пускатель двигателя обычно включает в себя другое устройство (контактор, плавный пуск, частотно-регулируемый привод и т. Д.) Для управления двигателем. Средства отключения — метод отключения питания вручную.

Почему используются стартеры?

Пускатели используются для защиты двигателей постоянного тока от повреждений, которые могут быть вызваны очень высоким током и крутящим моментом во время запуска. Они делают это, обеспечивая внешнее сопротивление двигателю, который подключен последовательно к обмотке якоря двигателя и ограничивает ток до приемлемого уровня.

Каковы два основных элемента пускателя двигателя?

Конструкция и эксплуатация контакторов. Магнитный пускатель двигателя состоит из двух основных частей: магнитного контактора и реле перегрузки.

Как работает стартер двигателя?

Пускатели двигателей состоят из двух устройств — контактора, замыкающего цепь двигателя, и реле перегрузки, которое контролирует ток, потребляемый двигателем. Когда возникает условие, которое приводит к превышению максимальной нагрузки двигателя, устройство размыкает цепь управления пускателем двигателя и двигатель выключается.

Какой стартер используется в асинхронном двигателе?

Пускатель звезда-треугольник используется для пуска асинхронного двигателя мощностью более 5 H.P. Автотрансформатор — необходимость уменьшения пускового тока во избежание выхода из строя двигателя может быть эффективно решена автотрансформатором, который состоит из одной обмотки.

Что требуется для пускателя двигателя?

1) Все пускатели двигателей переменного тока должны работать на полное напряжение, однофазные или трехфазные, 50/60 Гц, с кнопкой ручного сброса перегрузки на крышке, с внешним управлением с помощью вспомогательного контакта. 2) Катушки стартера должны иметь управление 24 В постоянного тока. Промежуточное реле (с катушкой 24 В постоянного тока) может потребоваться для стартеров большего размера.

Почему двигатель потребляет больше тока при запуске?

При запуске реактивное сопротивление ротора высокое, потому что скольжение двигателя равно единице. Значение Rr / s увеличивается по мере уменьшения скольжения. Когда асинхронный двигатель запускается, реактивное сопротивление ротора больше, чем сопротивление ротора, и из-за большого отношения Xr / Rr двигатель потребляет большой индуктивный ток.

Что такое трехфазный пускатель двигателя?

Трехфазные (трехполюсные) электромагнитные пускатели электродвигателей.Этот тип трехполюсного пускателя двигателя обычно описывается как трехфазный пускатель двигателя с прямым подключением или полным напряжением, поскольку полное линейное напряжение подается на соответствующие выводы двигателя, когда на катушку соленоида пускателя двигателя подается питание.

Зачем трехфазному асинхронному двигателю нужен стартер?

Трехфазные асинхронные двигатели самозапускаются из-за вращающегося магнитного поля. Но двигатели показывают тенденцию потреблять очень большой ток во время запуска. Следовательно, должно быть устройство, которое может ограничивать такой высокий пусковой ток.Такое устройство, ограничивающее высокий пусковой ток, называется пускателем.

Какие 3 типа управления двигателем?

Существует четыре основных типа контроллера двигателя и привода: переменного, постоянного тока, сервопривода и шагового двигателя, каждый из которых имеет тип входной мощности, измененный в соответствии с желаемой выходной функцией в соответствии с приложением.

Требуется ли стартер для двигателя мощностью 1/3 л.с.?

Двигатели мощностью менее 1 л.с. (0,7457) напрямую подключаются к источнику питания без стартера, поскольку их сопротивление якоря очень велико, и они могут пропускать и пропускать более высокий ток из-за высокого сопротивления.Таким образом, обмотки якоря защищены от высокого пускового тока при пуске двигателя.

Почему синхронный двигатель не запускается автоматически?

Синхронные двигатели больше определенного размера не являются двигателями с самозапуском. Это свойство связано с инерцией ротора; он не может мгновенно следить за вращением магнитного поля статора. Как только ротор приближается к синхронной скорости, возбуждается обмотка возбуждения, и двигатель синхронизируется.

Пускатели Nema

Пускатели электродвигателей

NEMA относятся к стандартизированной системе оценки электрических характеристик наиболее распространенных типов пускателей двигателей американского производства.Стартеры NEMA классифицируются по размеру: 00, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 .

Полифазные двигатели

Максимальную мощность электродвигателя в лошадиных силах для различных стартеров NEMA для трехфазных двигателей можно найти в таблице ниже:

Для полной таблицы — поверните экран!

5
Максимальная мощность (л. 200В 230В 460В 575В 200В 230В 460В 575В 200В 230В 460В 575В
1/2 1/2 1/2 2
0 18 3 3 5
1 7 7,5 10 10 10 15 10 10 15
2 45 10 25 25 40 20 25 40
3 90 25 30 50 40 50 75 40 40 135 40 50 100 75 75 150 60 75 150
5 270 100 75 150 350 150 150 300
6 540 150 200 400 300 600 300 350 700
7 810 900 450 500 1000

Простота выбора — фундаментальное преимущество конструкции стартера в стиле NEMA.Для выбора стартера NEMA требуются только мощность и напряжение. Пускатели NEMA имеют сменные нагревательные элементы и делают пускатели NEMA привлекательными в проектах, где спецификации двигателя неизвестны до даты запуска.

Однофазные двигатели

Максимальная мощность в лошадиных силах с пуском от полного напряжения и двухполюсными контакторами указана ниже:

9015 вольт 90.5
Максимальная мощность (л.с.)
Размер NEMA 115 вольт
00 1/3 1
0 1 2
1 2 3
3 7
3 7,5 15

Выбор размера катушки управления и напряжения для пускателей двигателей и электрических контакторов: Repco Inc

Что такое управляющая катушка в электрических контакторах и пускателях двигателей? Катушки управления проводят электрический ток. Ток проходит через катушку для создания электромагнитного поля. Катушки управления выходят из строя из-за чрезмерного нагрева и вибрации, которые могут привести к разрушению изоляционного материала.Это создает нагрузку на управляющую катушку . Избыточное напряжение также значительно сокращает электрический срок службы катушки .

Условия, сокращающие электрический срок службы катушки, включают:

  • Перенапряжение и высокая температура
  • Физическое препятствие, мешающее замыканию контактора
  • Катушка под напряжением не создает достаточной силы для удержания контактора включенным

Катушка управления какого размера и напряжения мне нужна? Номинальное напряжение катушки — это напряжение, необходимое для питания пускателя двигателя или контактора.Для стандартной работы необходимо определить правильное номинальное напряжение.
Чтобы найти это напряжение катушки для электрического контактора , посмотрите на этикетку контактора, часто сверху и обычно рядом с винтами на передней части контактора. Как только вы найдете этот номер, вы сможете обратиться к каталогу REPCO «Катушки управления для пускателей и контакторов».

Оптовый продавец сменных катушек управления на чулках Выбрать правильную катушку управления для пускателя двигателя и контактора легко, если вы знаете номер OEM.Просто перейдите в каталог катушек управления, чтобы найти правильный размер и напряжение. Вы увидите REPCO, эквивалентный серии и номеру модели OEM.
Каталог включает сменные катушки управления для основных брендов, включая: Allen Bradley; Cutler Hammer; GE; Сименс; Квадрат D; Вестингауз. См. Полный список доступных OEM катушек управления.
Repco поставляет сменные катушки управления и продолжает строительство этой линии в дополнение к контактным комплектам Repco. Repco предлагает замену для многих стартеров и двигателей, которые были устаревшими производителем.

Оставшиеся заказы OEM Стоимость, время и многое другое REPCO — дочерний производитель NAED, специализирующийся на замене электрических контактов, угольных щеток и катушек управления в качестве недорогого варианта для двигателей и деталей управления OEM. Вы не только сэкономите деньги, но и сможете сохранить клиентов или найти новых, сократив время выполнения заказа. Полная линейка электродвигателей и деталей управления доступна на складе. Со специалистами по продукции REPCO можно связаться по телефону 800-822-9190 .

Панель пускателя двигателей: техническое обслуживание и процедуры

Десятки двигателей используются на борту судов для различных целей как в палубном, так и в машинном отделении.Каждый из этих двигателей имеет свою выделенную панель запуска, которая используется для переключения, то есть для включения и выключения. Как и любое другое оборудование, эта панель пускателя двигателя также требует регулярного обслуживания для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Ниже описан общий порядок обслуживания панели стартера:

Что такое процедуры панели запуска?

Процедуры панели пускателя двигателя включают осмотр и обслуживание панели пускателя двигателя.

  1. Процедуры панели стартера означают осмотр и очистку контактов контактора (выключателя внутри коробки панели стартера, управляющего включением и выключением двигателей).
  2. Проверка соединений в панели стартера
  3. Очистка всей панели стартера
  4. Проверяет клеммную коробку на двигателе на предмет ослабленных контактов
  5. Визуальный осмотр всей панели стартера

Панель пускателя двигателя

Почему регламент и обслуживание панели стартера так важны?

Каждый раз, когда мы включаем двигатель, контакты в панели запитываются, так как электричество течет через контакты (при запуске протекает сильный ток).В момент включения / выключения переключателя в контактах на доли секунды образуется искра. В случае плохого контакта эта искра приведет к его повреждению, что приведет к появлению точечной коррозии / царапин на контактах , , а также нагара на контактной поверхности.

соединительная коробка двигателя

Меры безопасности, которые необходимо соблюдать при запуске программ панели стартера двигателя
  1. Отключить основное питание от автоматического выключателя
  2. Выньте главные предохранители в панели стартера и, если необходимо, предохранители управления
  3. Вставьте бирку блокировки
  4. Сообщите инженеру, отвечающему за конкретное оборудование

Как проводить техническое обслуживание панели стартера двигателя?
  1. Откройте панель пускателя двигателя и контакторы.Для этого потребуется специальный ключ типа «T», который можно найти у специалиста по электрике. Панель можно открыть, когда выключатель выключен.
  2. Выньте подвижные контакты и дуговые заглушки. Держите очень мелкую наждачную бумагу, хороший очиститель контактов испарительного типа и чистую ткань для очистки и обслуживания.
  3. Отметьте подвижные контакты с того места, где он был удален; очистите неподвижные и подвижные контакты, а также дугогасительные кожухи.
  4. Закрепите контакты в соответствии с маркировкой и проверьте, нет ли потерянных соединений внутри панели.
  5. Путем визуального осмотра мы можем определить состояние контакта. Выньте контакт, очистите его гладкой тканью или очень мелкой наждачной бумагой и измерьте ширину контакта штангенциркулем Вернье в 3 разных местах. Запишите значения.
  6. Одновременно возьмите новый контакт того же типа, измерьте и запишите значения ширины, измеренные в 3 разных местах. Теперь сравните значения, чтобы узнать фактическое состояние контактов.
  7. Если разница между значениями больше, замените контакт новым (того же типа).
  8. Также убедитесь, что измеренное значение одиночного контакта должно быть одинаковым с обеих сторон как в подвижных, так и в неподвижных контактах, в противном случае высока вероятность образования искр.

Неподвижные контакты в панели пускателя

Важные моменты

Если очистка от отложений углерода не проводится через регулярные промежутки времени, это может привести к двум основным проблемам:

  1. Плохой контакт — увеличивает количество искры и частоту
  2. Повышение пожарной опасности — осажденный углерод будет действовать как топливо для огня

Проверка слабых соединений

Внутри панелей пускателя электродвигателя следует проверить надежность соединений во избежание короткого замыкания, искры или несчастных случаев.

Как проверить надежность соединения?
  1. Затяните ослабленные винты с помощью отвертки, если таковая имеется
  2. Постарайтесь медленно вытащить провода рукой. Если какой-либо провод выходит полностью или больше, чем должен, выньте его и снова подключите
  3. Проверить изоляцию подключенных проводов, так как из-за старения и искр существует вероятность повреждения проводов

Подвижные контакты панели стартера

Очистка панели стартера
  • Панель пускателя двигателя всегда должна содержаться в чистоте, чтобы снизить опасность возгорания
  • Очистите всю панель стартера влажной тканью и используйте щетки в местах, недоступных для рук
  • Для удаления пыли можно использовать пылесос

Проверка клеммной коробки двигателя

Двигатель — это динамичная машина, поэтому вибрации будут всегда.Это приводит к ослаблению контакта в клеммной коробке двигателя.

  1. Откройте клеммную коробку двигателя, ослабив гайки
  2. Проверьте затяжку соединения, встряхнув провода, и используйте гаечный ключ подходящего размера для затяжки соединений

Если есть какие-либо неплотные соединения, это приведет к искрам в клеммной коробке, что приведет к возгоранию двигателя.

Короткое замыкание также возможно из-за неплотного соединения.

После проведения технического обслуживания на панели пускателя двигателя
  1. Снимите бирку блокировки
  2. Вставить главный и контрольный предохранители в панель стартера
  3. Включить основное питание от автоматического выключателя
  4. Сообщить инженеру, отвечающему за конкретное оборудование
  5. Запустите машину и проверьте панель стартера, нет ли ненормального звука

Когда нужно заменить стартер?

Главная> Уход за автомобилем> Когда нужно менять стартер?

Обновлено: 18 мая 2020 г.

Стартер — это сверхмощный электродвигатель, работающий от аккумулятора.Он переворачивает двигатель, когда вы хотите его запустить. Если машина не заводится, значит ли это, что стартер неисправен? Автомобильный стартер. Не всегда плохой стартер — лишь одна из возможных причин; как работает стартовая система, читайте ниже.

Какие признаки неисправности стартера? Иногда стартер просто перестает работать в один прекрасный день без каких-либо предварительных признаков. В некоторых случаях, когда стартер выходит из строя, вы можете заметить, что двигатель не заводится с первой попытки; может потребоваться несколько попыток, прежде чем стартер включится.Иногда изношенный или закороченный стартер может работать медленнее, чем обычно, даже если аккумулятор полностью заряжен или новый. В некоторых автомобилях стартер может издавать необычный скрежет или визг при выходе из строя. Еще один признак: иногда стартер не проворачивает двигатель, когда он горячий, но работает нормально, когда он холодный.

Как механики проверяют стартер? Раньше уловка заключалась в том, чтобы слегка постучать по стартеру небольшим молотком и посмотреть, начнет ли он работать после этого.Если да, то механик знал, что стартер неисправен. Сегодня механики просто измеряют напряжение на клеммах стартера. К стартеру подключены два провода: небольшой провод для цепи управления и кабель большего размера, подключенный к положительной клемме аккумуляторной батареи. Если при нажатии кнопки «Пуск» или повороте ключа на обеих клеммах стартера присутствует напряжение аккумуляторной батареи, а стартер не запускается, значит, это неисправно, и его необходимо заменить.

Почему выходит из строя стартер? Внутри него несколько подвижных и вращающихся частей.Со временем изнашиваются такие вещи, как угольные электрические щетки, подшипники или обгонная муфта.
Точки электрического контакта внутри соленоида стартера также могут покоробиться или сгореть. Когда контакты внутри соленоида стартера неисправны, вы услышите один щелчок соленоида, но двигатель не будет работать, даже если аккумулятор, кабели и клеммы кабелей в хорошем состоянии.

Как долго работает стартер? В среднем стартера хватает на 100 000–150 000 миль.Во многих автомобилях стартер работает на весь срок службы автомобиля; однако в некоторых автомобилях он может выйти из строя преждевременно.

Как работает пусковая система в автомобиле? Во-первых, автомобильный компьютер PCM проверяет, соответствует ли код в ключе зажигания или брелке системе безопасности (иммобилайзеру). В противном случае сигнальная лампа системы безопасности будет гореть, и стартер будет отключен.

Система запуска автомобиля. Во-вторых, компьютер проверяет, находится ли трансмиссия в положении «Стоянка» или «Нейтраль» или, в случае механической трансмиссии, нажата ли педаль сцепления. Совет: проверьте, показывает ли индикатор коробки передач, что коробка передач находится в положении «Стоянка» или «Нейтраль»; в противном случае может быть неисправен переключатель диапазонов трансмиссии.
Если обе проверки пройдены, компьютер управляет стартером через цепь управления и реле стартера, см. Схему. Это означает, что цепь управления должна быть в рабочем состоянии. Если, например, разъем цепи управления на соленоиде стартера корродирован или ослаблен (что очень часто) или реле стартера неисправно, стартер не будет работать.
Стартер питается от автомобильного аккумулятора и будет работать только при достаточном заряде аккумулятора. Подробнее: Признаки разряда аккумулятора. Для работы стартера требуется очень сильный электрический ток. Это означает, что кабели аккумуляторной батареи должны быть в хорошем состоянии и иметь хорошие электрические соединения для подачи тока на стартер. Коррозия по сравнению с обслуживаемой клеммой аккумулятора. Часто стартер не работает из-за ослабления или коррозии соединений плюсового кабеля или кабеля заземления между стартером и аккумулятором.
Если стартер не работает, сначала необходимо проверить аккумулятор, а также клеммы и кабели аккумулятора, а также цепь управления. Читайте также: Может ли проблема с клеммами аккумулятора привести к тому, что автомобиль не заведется?
Если стартер нормально вращает двигатель, но двигатель не запускается, проблема не в системе запуска, а где-то еще (например, нет искры, нет топлива, низкая компрессия и т. Д.).

Сколько стоит замена стартера? В среднем переднеприводном автомобиле, таком как Honda Accord или Toyota Corolla с 4-цилиндровым двигателем, оплата труда по замене стартера варьируется от 95 до 175 долларов.

Новый стартер для вторичного рынка. В некоторых автомобилях с более крупными двигателями (например, BMW, Cadillac Northstar V8, Toyota V8) необходимо снять впускной коллектор или другие детали, чтобы добраться до стартера, а это потребует дополнительных затрат труда (260-450 долларов США).

Стартер (деталь) на вторичном рынке стоит 85–220 долларов плюс основная плата. Многие магазины запчастей вернут вам основную плату, если вы вернете старый стартер (сердечник).
Оригинальный стартер (OEM) дороже (270-480 долларов).
Например, один из наших друзей решил заменить стартер в своем Хонда Аккорд 2014 года выпуска. Он сказал, что время от времени требуется несколько попыток, чтобы машина завелась, и проблема усугубляется. Он заплатил 390 долларов за оригинальную деталь плюс 127 долларов за работу в представительстве.


Можно ли восстановить стартер? Да, местная электрическая машина (магазин стартеров и генераторов) должна иметь возможность отремонтировать стартер. Цены колеблются от 65 до 150 долларов (без учета установки).Конечно, восстановление стартера занимает больше времени.

Если шестерня стартера не входит в зацепление с зубчатым венцом гибкой пластины, стартер может издавать громкий скрежет или визг при попытке запуска. В этом случае необходимо проверить как стартер, так и кольцевую шестерню гибкого диска (или маховика в механической коробке передач). Помимо неисправного стартера, это могло быть вызвано износом гибкой пластины или зубьев шестерни маховика. Замена гибкого диска или маховика обходится дороже, так как в любом случае трансмиссию необходимо снимать.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.