Воздушные линии это: Основные элементы воздушных линий электропередач. ЛЭП – это проводная или кабельная линия передачи электроэнергии

Элементы воздушных линий связи

Лекция.3. ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ АТМ И СВЯЗИ

Классы и типы воздушных линий связи

Воздушные линии связи предназначены для создания сравнительно небольших пучков каналов связи: телефонных, телеграфных, передачи данных, а на железных дорогах ещё и для сигналов телеуправления, телеконтроля и телесигнализации.

Воздушные линии обладают большой механической прочностью, имеют длительные сроки службы и позволяют осуществлять связь на значительные расстояния, противостоят ветрам, снегопадам, гололёду, грозовым разрядам и т.п.

Определение мест повреждений проводов воздушных линий и устранение повреждений не вызывает значительных затруднений. В то же время эти линии имеют ряд недостатков: невозможность передачи частот выше 150 кГц; зависимость электрических параметров цепей от метеорологических условий; громоздкость конструкций; подвержен­ность повреждениям, электромагнитным воздействиям; значительная стоимость одного канало-километра связи.

В зависимости от назначения подвешенных цепей линии разделяются на 3 класса. К первому (I) относятся линии, несущие цепи магистральной, дорожной и оперативно-технологической связи, ко второму (II) — несущие только цепи дорожной и оперативно-технологической связи и к третьему (III) — линии с цепями местной (внутристанционной) связи. Линии первых двух классов несут наиболее ответственные и протяжённые цепи. Поэтому к их прочности и надёжности предъявляются более высокие требования при строительстве и обслуживании.

Наибольшую механическую нагрузку воздушные линии испытывают при гололёде из-за увеличения массы проводов и поверхности, подвергающейся действиям ветра. Толщина стенки гололёда зависит от климатических условий района строительства. Поэтому по механической прочности линии I и II класса делятся на четыре типа: О — облегчённый, Н — нормальный, У — усиленный и ОУ — особо усиленный, отличающиеся главным образом числом опор, устанавливаемых на 1 км линии, и числом подвешиваемых проводов (таблица 2.

1).

 

Таблица 2.1 – Четыре типа линий по механической прочности

Тип линии Максимальная эквивалентная толщина стенки льда гололёда, мм Число опор на, 1 км Среднее расстояние между опорами (пролёт), м
О
Н
У
ОУ 35,7

 

За эквивалентную толщину стенки льда гололёда принимают такую, при которой масса равномерно распределённого по поверхности и длине провода льда с плотностью 0,9·103 кг/м3 равна массе льда при реальном гололёде. В действительности толщина стенки льда и его плотность изменяются по поверхности и длине провода.

Воздействие ветра на воздушные линии не ограничивается только увеличением нагрузки на провода и опоры. При скорости ветра до 5 м/с иногда возникает вибрация проводов, т.е. их колебание в вертикальной плоскости с частотой 10—100 Гц и амплитудой в несколько миллиметров. Меняющееся механическое напряжение в месте крепления провода способствует изнашиванию провода, что может вызвать его обрыв. Для борьбы с последствиями вибрации проводов применяют специаль­ное крепление проводов к изоляторам. На линиях III класса при числе подвешиваемых проводов до девяти допускается устанавливать 12 опор для линий О; 16 для Н; 20 для ли­ний У и ОУ на 1 км линии.

Подбор опор по требованиям прочности может быть выполнен на основании результатов расчётов, приведённых в [10].

 

 

Элементы воздушных линий связи

Провода. На провода воздушных линий воздействуют ветры, дожди, иней, гололёд, резкие изменения температуры, химические вещества, выделяемые в атмосферу промышленными предприятиями. Поэтому линейная проволока, используемая для проводов этих линий, должна обладать хорошей механической прочностью, гибкостью, устойчивостью против коррозии и быть сравнительно недорогой, а также обладать высо­кой электропроводностью. Наибольшее распространение на линиях связи получили стальная, медная и биметаллическая проволоки.

Стальная проволока имеет хорошие механические свойства. Для устойчивости против коррозии её покрывают слоем цинка. Недостатком такой проволоки является значительное возрастание затухания с ростом частоты передаваемого тока, что объясняется сильным проявлением поверхностного эффекта из — за большой магнитной проницаемости стали. Стальную проволоку применяют преимущественно для цепей оперативно-технологической связи низшего уровня, на линиях О, Н и У диаметром 3…5 мм, а на линиях типа ОУ — только диаметром 5 и 4 мм. На линиях III класса обычно используют проволоку диаметром 3; 2,5 и 1,5 мм.

Медную проволоку из-за дороговизны используют только для высокочастотных цепей магистральной и дорожной связи. Она обладает достаточной механической прочностью и мало подвержена коррозии, так как на воздухе покрывается плёнкой окиси меди, защищающей провод от дальнейшего разрушения.

Биметаллическая сталемедная проволока (БСМ) состоит из двух металлов: стального сердечника с повышенным пределом прочности (1180—1370 МПа) и наложенного на него термическим способом слоя меди толщиной 0,14…0,2 мм для проволоки с общим диаметром 4 мм и 0,11…0,15 мм — для проволоки диаметром 3 мм. Механическая прочность таких проводов выше, чем стальных и медных, электрические характеристики для высоких частот близки к характеристикам медных проводов. При­менение сталемедной проволоки позволяет значительно экономить медь.

Биметаллическая сталеалюминиевая проволока (БСА) имеет стальной сердечник диаметром 3 или 4 мм, на котором методом горячего опрессовывания нанесён слой алюминия толщиной 0,55 мм. Она обладает меньшей механической прочностью и стойкостью против коррозии, чем сталемедная проволока.

При устройстве удлинённых пролётов и переходов через электрифицированные железные дороги используют многопроволочные тросы (канатики), обладающие высокой прочностью. Для цепей из стальной проволоки применяют стальные тросы из семи проволок диаметром 4 2 и 6,6 мм, а для цветных цепей бронзовые марок ПАБ-10 и ПАБ-25 площадью поперечного сечения соответственно 10 и 25 мм.

Для крепления линейных проводов к изоляторам служит мягкая перевязочная проволока: стальная оцинкованная для стальных проводов, медная для медных и биметаллических. Диаметр перевязочной проволоки зависит от диаметра линейного провода. Для линейных проводов диаметром 5,4 и 3,5 мм берут перевязочную проволоку диаметром 2,5 мм, а при диаметре 3 мм — перевязочную проволоку диаметром 2 мм.

При подвесе проводов натяжение регулируется стрелой провеса, т.е. расстоянием по вертикали между линией, соединяющей точки подвеса провода и самой низкой точкой провода в пролёте. В процессе подвески проводам надо придать такую монтажную стрелу провеса, чтобы в самых трудных метеорологических условиях напряжения в проводе не превышали бы допустимых.

Для воздушных линий электропередач (ЛЭП) при их сооружении используются медные, алюминиевые, сталеалюминиевые, неизолированные и изолированные провода. Для питающих линий электрифицированного транспорта используются медные и бронзовые контактные провода.

Неизолированные провода медные, алюминиевые и сталеалюминиевые изготавливаются в соответствии с ГОСТ 839-80. Сведения об их марках и области применения приведены в таблице 2.2

Примечание. Типы атмосфер зависят от содержания коррозионно-активных агентов Тип I соответствует атмосфере сельской, горной местности вдали от промышленных объектов II — атмосфере промышленных районов, III — морской атмосфере

.

 

Таблица 2.2 — Марки, конструкции и преимущественные области применения неизолированных проводов

Марки проводов Конструкции проводов Преимущественные области применения
М     А     АН Провод, состоящий из одной или нескольких медных проволок Провод, состоящий из скрученных алюминиевых проволок То же термообработанный     В атмосфере воздуха типов II и III на суше и море всех микроклиматических районов по ГОСТ 15150-69
АЖ То же нетермообработанный В атмосфере воздуха типов II и III, но при условии содержания в атмосфере сернистого газа, дающего осадок не более 150 мг/(м2·сут), на суше всех микроклиматических районов по ГОСТ 15150-69, кроме районов ТВ и ТС
АКП Провод марки А, но межпроволочное пространство всего провода, за исключением наружной поверхности, заполнено нейтральной смазкой повышенной термостойкости На побережьях морей, соленых озер, в про­мышленных районах и в районах засолонен-ных песков, а также в прилегающих к ним районам с атмосферой воздуха типов II и III, на суше и в море всех макроклиматических районов по ГОСТ 15150-69
АС Провод, состоящий из сердечника из оцинкованных стальных проволок или повивов из алюминиевых проволок См. марку А
АСКП АСКС Провод марки АС, но межпроволочное пространство стального сердечника, включая его наружную поверхность, заполнено нейтральной смазкой повышенной термостойкости На побережьях морей, соленых озер, в промыш­ленных районах и в районах песков, а также в прилегающих к ним районах с атмосферой воздуха типов II и III, но при условии содержания в атмосфере сернистого газа, дающего осадок не более 200 мг / (м2·сут), на суше всех макроклиматических районов по ГОСТ 15150-69, кроме районов ТВ
ПА   ПМ Провод алюминиевый полый Провод медный полый ТУ 16.505.397-72. На подстанциях и распределительных устройствах

 

Медные и бронзовые фасонные контактные и полые провода. Контактные провода предназначены для обеспечения электрической энергией электрифицированного транспорта. Основная часть контактных проводов изготавливается из низколегированной меди и бронз.

Фасонное исполнение поводов обеспечивает их подвешивание и присоединение питающих кабелей при беспрепятственном скользящем токосъеме при контакте с пантографом электровоза, трамвая или троллейбуса.

Полые медные и алюминиевые провода используются для воздушных ЛЭП, открытых подстанций. Полые провода состоят из медных (алюминиевых) проволок фасонного сечения, которые образуют один повив (слой) и соединены друг с другом в замок без поддерживающего каркаса.

Выпускаются строительной длиной 600 м. Алюминиевые полые провода имеют сечение 500 и 640 мм2, медные — 200 и 300 мм2.

Сведения о медных и бронзовых круглых и фасонных контактных, а также полых медных проводах представлены в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3 — Медные, бронзовые фасонные контактные и полые провода

Марка провода Наименование провода ГОСТ, ТУ Сечение провода, мм2
Б Провод бронзовый, круглый ТУ 16. 501.017-74 50, 70, 90, 95, 120 150, 185, 240, 300
БС То же сталебронзовый ТУ 16.501.017-74 185,240,300,400
БрФ То же, контактный, фасонный ГОСТ 2584-86 65,85,100,120, 150
БрФО То же, овальный ГОСТ 2584-86 30, 40, 50, 65, 85, 100, 120, 150
МК То же медный, контактный ГОСТ 2584-86 30,40,50,65,85, 100
МФ То же, фасонный ГОСТ 2584-86 65,85, 100,120, 150
МФО То же, фасонный, овальный ГОСТ 2584-86 30, 40, 50, 65, 85, 100,120, 150
НЛФ То же низколегированный фасонный ГОСТ 2584-86 65,85, 100,120, 150
НЛФО То же овальный ГОСТ 2584-86 100, 120, 150
ПМ То же, полый ТУ 16. 505.397-72 240, 300

 

Сталеалюминиевые провода. Сталеалюминиевые провода находят наиболее широкое применение для сооружения высоковольтных ЛЭП с большими пролетами, сложными климатическими условиями (гололед, снеговые нагрузки, ветер) и т.д.

Провода АС, АСК и другие конструктивно состоят из стальных жил или тросов, оплетенных алюминиевыми жилами.

В целях повышения надежности электроснабжения при передаче и распределении электроэнергии в силовых и осветительных сетях используются изолированные алюминиевые провода со стальной несущей жилой или без нее.

Самонесущие изолированные провода (СИП) применяют для ЛЭП с рабочими напряжениями 0,6/1, 10 и 20 кВ, 50 Гц при температуре от -50 до +50 °С [5]. Они обеспечивают работу линии даже при схлестывании проводов или падения на них деревьев. Применение СИП снижает реальные эксплуатационные расходы до 80%; на проводах не происходит гололедообразование; уменьшается ширина просеки.

Провода марок САПт, САПсш, САСПсш используются для сетей 380 В 50 Гц.

Следует отметить, что допустимые токовые нагрузки проводов с изоляцией из светостабилизированного термопластичного или сшитого полиэтилена зависят от солнечной радиации и температуры воздуха.

Неизолированные гибкие провода. К ним относятся медные нелуженые и луженые многопроволочные провода для электрических соединений, которые требуют повышенной гибкости. Число проволок этих проводах изменяется от 7 до 798, а их диаметр от 0,05 до 0,68 мм.

Опоры.Деревянные опоры можно использовать при строительстве линий в лесистых районах, в которых разрешена заготовка лесоматериалов. Деревянные опоры устанавливаются на участках сближения с высоковольтными линиями, если опасные индуктивные напряжения превышают допустимые для железобетонных опор по нормам техники безопасности.

Во всех остальных случаях следует применять железобетонные опоры. Основным элементом таких опор чаще всего является центрифугированная, пустотелая коническая стойка, хотя имеются и другие виды железобетонных стоек.

Железобетонные опоры долговечнее деревянных, позволяют сохранить лес, не боятся повышенной влажности, а также высоких и низких температур. Повышенные первоначальные затраты средств на их строительство оправдываются с течением времени. Общим недостатком всех железобетонных конструкций является большой вес и меньшая транспортабельность, чем деревянных.

Наибольшее распространение получили конструкции (стойки) из железобетона в виде полого усечённого конуса длиной 6,5; 7,5; 8,5 и 9,5 м.

Они различаются по типам в зависимости от значения изгибающего момента. Наружный диаметр верхней части (вершины) конструкций всех типов 230 мм, нижней части (комля) 320… 373 мм, а толщина стенок 40…55 мм в зависимости от длины и типа конструкции.

Масса стоек 520… 1000 кг. Для защиты от попадания влаги внутрь стойки оба торцовых отверстия закрывают пробками.

Закапываемую в землю часть опоры покрывают битумной мастикой для предотвращения разрушения бетона и арматуры от воздействия блуждающих токов и находящихся в земле химических веществ. Траверсы крепят к стойке болтом и подкосами.

Деревянные столбы изготавливают из лиственницы, сосны, кедра, ели и пихты. Их делают из брёвен длиной 5,5; 6,5; 7,5; 8,5 и 9,5 м и диаметром в вершине 12…24 см; длиной 11 и 13 м и диаметром в вершине 18…24 см. Не допускается использовать древесину, поражённую грибковыми за­болеваниями, и сухостой.

Срок службы деревянных опор, установленных непосредственно в грунт,— от четырёх до восьми лет в зависимости от характера грунта. Для увеличения срока службы столбы пропитывают противогнилостными веществами (антисептиками) или устанав­ливают в искусственные основания.

При пропитке древесины столбов на специальных заводах смесью креозота (60%) с мазутом (40%) срок службы увеличивается до 18-25 лет. Другие способы пропитки (бандажный, суперобмазки и т.д.) менее эффективны.

Гниение древесины происходит главным образом у поверхности земли (в наиболее опасном месте с точки зрения механических напряжений).

Если столб поднять над землёй, укрепив в приставках из материала, не поддающегося гниению, то срок службы его будет значительно больше.

Приставки применяют также для увеличения длины столба. Наибольшее распространение получили железобетонные приставки трапецеидального сечения (ПТ) нескольких типов, отличающихся длиной и допустимым значением изгибающего момента. Применяются также приставки прямоугольного сечения (ПР).

На линиях I и II классов каждую опору устанавливают с двумя приставками. При­ставки 1 крепят к столбу проволочными хомутами 2 (рисунок 2.1).

Приставки из пропитанной древесины устанавливают чаще всего для увеличения длины опоры и крепят к столбу аналогично железобетонным. Опоры воздушных линий разделяют на простые и сложные.

Простыми называют опоры, состоящие из деревянного столба или железобетонной стойки, оснащённых арматурой и не имеющих дополнительных креплений.

Сложные опоры состоят из простых опор и дополнительных креплений в виде подпор, оттяжек или из двух столбов или стоек. Железобетонные опоры укрепляют только оттяжками.

К простым относят промежуточные опоры, устанавливаемые на прямолинейных участках трассы линии;

К сложным — угловые, полуанкерные, анкерные, усиленные, оконечные, кабельные и т.д.

 

 

Рисунок 2.1 –Опоры с двумя приставками

Угловые опоры устанавливают в местах изменения направления трас­сы линии. Их укрепляют подпорой или оттяжкой, подпорой и оттяжкой в зависимости от числа проводов, типа линии и угла поворота трассы, определяемого нормальным вылетом угла. Угловая опора, укреплённая подпоркой, показана на рисунке 3.2,а, где 1 — траверсы; 2 — подпора; 3 — лежень; 4 — поперечный брус. Угловая опора, укреплённая оттяжкой, изображена на рисунке 3.2,б, где 1 — оттяжка; 2 — якорный лежень; 3 — якорный жгут.

 

 

 

Рисунок 2. 2 – Угловые опоры

 

Нормальным вылетом угла называют длину перпендикуляра, опущенного из вершины угла на прямую, соединяющую две точки на трассе линии, каждая из которых удалена от вершины угла на 50 м. Такое измерение углов поворота линии упрощает работы по разбивке трассы, так как в этом случае не требуются специальные угломерные инструменты и обученный персонал.

Подпорой и оттяжкой угловые опоры укрепляют в тех случаях, когда нормальный вылет угла более 5 м, а число проводов более 16. Оттяжки устраивают из стального троса или скрученных вместе нескольких кусков стального линейного провода диаметром 4 или 5 мм. Число проволок в оттяжке и место крепления её к опоре зависят от типа линии и числа подвешиваемых проводов. Якорный жгут свивают, как и оттяжку, из стальной линейной проволоки того же диаметра. Если по местным условиям невозможно установить подпору или оттяжку, то в каче­стве угловых опор применяют П-образные опоры (рисунок 2.3).

Полуанкерные, анкерные и усиленные опоры применяют для увели­чения устойчивости и ограничения возможных разрушений линий при обрывах проводов. Их устанавливают на прямолинейных участках трассы, на линиях О и Н через 3 км, У — через 2 км и ОУ — через 1 км. Подпоры полуанкерных опор могут быть заменены четырьмя оттяж­ками, устанавливаемыми по две с каждой стороны опоры. Такие опоры называют анкерными. Усиленная опора (устанавливают при крюковом профиле) приве­дена на рисунке 2.4,где 1 — подпоры, 2 — лежни.

Противоветровые опоры применяют для устойчивости линии при боковых ветрах. Эти опоры размещают на середине участков между полуанкерными, анкерными или уси­ленными опорами. Подпоры устанавливают перпендикулярно трассе линии поочерёдно (то с одной стороны трассы, то с другой).

 

 

Рисунок 2.3 – П-образная опора

 

Оконечные опоры размещают в начале и конце линии у вводов в здания.

Кабельные опоры служат для перехода воздушной линии в кабельную. При числе проводов до 16 в качестве оконечной или кабельной применяют простую опору, укреплённую подпорой со стороны тяжения проводов или оттяжкой с противоположной стороны, при числе проводов более 16 — полуанкерную.

Для соединения проводов воздушной линии с жилами кабеля применяют шкафы магистральной связи (ШМС), устанавливаемые у основания опоры и кабельные ящики.

Шкафы ШМС (рисунок 2.5) изготавливают из стали. В верхней части шкафа имеется горловина 4, на которой укреплён металлический желоб 3, соединяемый с деревянным желобом 2, укрепленным на опоре 1.

 

 

Рисунок 2.4 – Усиленная опора

 

В днище шкафа ШМС имеются отверстия для ввода кабеля. В шкафу размещаются приборы защиты, боксы магистральной связи (БМ), служащие для оконечной разделки кабеля, и другое оборудование. Провода воздушной линии получают оконечную заделку на изоляторах опоры и проводом с атмосферостойким покрытием, прокладываемым в желобе, подключаются к защитным устройствам, соединённым с жилами кабеля на зажимах бокса, в котором разделан кабель.

 

 

Рисунок 2. 5 – Шкафы магистральной связи

 

Для низкочастотных цепей применяется провод ЛТР-В с атмосферостойким покрытием, для высокочастотных цепей — коаксиальный кабель РК-75. Внешний провод ко­аксиального кабеля заземляют.

Шкафы ШМС изготовляют нескольких типов, рассчитанных на установку оборудования для различного числа цепей.

В болотистых грунтах для получения большей устойчивости опору укрепляют подпорами. Подпоры между собой и с опорой скрепляют брёвнами — лежнями.

При постройке линии в районах вечной мерзлоты, в местах, где наблюдается выталкивание столбов из грунта, применяют ряжи — квадратные деревянные срубы высотой 1000 мм и площадью 2,5…4 м2, засыпаемые землёй или щебнем, в которые и устанавливают опоры.

Для проведения испытаний и определения места повреждения проводов на станциях, а также на границах дорог и дистанций сигнализации и связи устанавливают контрольные опоры (рисунок 2. 6).

Провода на этих опорах разрезают и соединяют при помощи линейных сжимов. Контрольные опоры оборудуются заземлением, ступеньками 1 и дополнительной траверсой 2 для удобства производства испытаний. Выбор диаметров для конкретных опор можно осуществлять на основании механических расчётов или по специальным таблицам. То же касается и глубины закопки опор,зависящей от типа линии, нагрузки опор и свойств фунта.

 

 

 

 

Рисунок 2.6 – Контрольные опоры

 

Профиль опоры.Порядок расположения цепей на опоре воздушной линии называют профилем опоры. При подвеске проводов на крюках профиль называют крюковым, при подвеске на траверсах — траверсным, а в случае одновременного применения крюков и траверс — смешанным. Для упрощения составления схем скрещивания проводов и упорядочения линейного хозяйства разработано десять типовых профилей. Пять из них, распространённых на железнодорожном транспорте, приведены на рисунок 2. 7.

 

 

Рисунок 3.7 – Профили опор

 

Использование того или иного профиля зависит от общего числа подвешиваемых проводов и числа цепей, уплотняемых токами высокой частоты. При траверсном профиле на опоре можно подвесить значительно больше проводов, чем при крюковом, без увеличения длины опоры.

Длина опоры равна сумме длин: верхней части (на которой укреплены траверсы и крюки, максимальной для данного района стрелы провеса проводов), расстояния от нижней точки нижнего провода до земли или рельсов (при переходе через железные дороги), установленного Правилами технической эксплуатации железных дорог России, и глубины закопки опоры в землю.

Глубина закопки зависит от характера фунта, числа подвешиваемых проводов и длины опоры. При числе подвешиваемых проводов от 12 до 24 для опор длиной 6,5; 7,5 и 8,5 м глубина закопки в твёрдом и болотистом фунтах соответственно равна 1,5 и 1,6 м, а в мягких фунтах на 0,15

Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту



Поиск по сайту:

2. 5. Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ

Правила устройства электроустановок (ПУЭ)

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 кВ

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.5.1. Настоящая глава1 Правил распространяется на ВЛ выше 1 кВ и до 500 кВ, выполняемые неизолированными проводами. Настоящая глава не распространяется на электрические воздушные линии, сооружение которых определяется специальными правилами, нормами и постановлениями (контактные сети электрифицированных железных дорог, трамвая, троллейбуса, сигнальные линии автоблокировки и т. д.). Кабельные вставки в ВЛ должны выполняться в соответствии с требованиями, приведенными в гл. 2.3 и 2.5.70.

1 Согласована с Госстроем СССР 26 июля 1976 г.; утверждена Главтехуправлением Минэнерго СССР 24 июня 1977 г. Внесены изменения Решением Главтехуправления Минэнерго СССР № Э-5/83 от 21 июля 1983 г.

2.5.2. Воздушной линией электропередачи выше 1 кВ называется устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах и т. п.).

За начало и конец ВЛ принимаются линейные порталы или линейные вводы распределительных устройств, а для ответвлений — ответвительная опора и линейный портал или линейный ввод распределительного устройства.

2.5.3. Нормальным режимом ВЛ выше 1 кВ называется состояние ВЛ при необорванных проводах и тросах.

Аварийным режимом ВЛ выше 1 кВ называется состояние ВЛ при оборванных одном или нескольких проводах или тросах.

Монтажным режимом ВЛ выше 1 кВ называется состояние в условиях монтажа опор, проводов и тросов.

Габаритным пролетом lг называется пролет, длина которого определяется нормированным вертикальным габаритом от проводов до земли при установке опор на идеально ровной поверхности

Ветровым пролетом lветр называется длина участка ВЛ, давление ветра на провода или тросы с которого воспринимается опорой.

Весовым пролетом lвес называется длина участка ВЛ, вес проводов или тросов которого воспринимается опорой.

Габаритной стрелой провеса провода называется наибольшая стрела провеса в габаритном пролете.

2.5.4. Населенной местностью называются земли городов в пределах городской черты в границах их перспективного развития на 10 лет, пригородные и зеленые зоны, курорты, земли поселков городского типа в пределах поселковой черты и сельских населенных пунктов в пределах черты этих пунктов.

Ненаселенной местностью называются земли единого государственного земельного фонда, за исключением населенной и труднодоступной местности. К ненаселенной местности настоящие Правила относят незастроенные местности, хотя бы и часто посещаемые людьми, доступные для транспорта и сельскохозяйственных машин, сельскохозяйственные угодья, огороды, сады, местности с отдельными редко стоящими строениями и временными сооружениями.

Труднодоступной местностью называется местность, недоступная для транспорта и сельскохозяйственных машин.

Застроенной местностью в настоящих Правилах называются территории городов, поселков и сельских населенных пунктов в границах фактической застройки, защищающие ВЛ с обеих сторон от поперечных ветров.

2.5.5. Большими переходами называются пересечения судоходных рек, судоходных проливов или каналов, на которых устанавливаются опоры высотой 50 м и более, а также пересечения любых водных пространств с пролетом пересечения бoлеe 700 м независимо от высоты опор ВЛ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.5.6. Механический расчет проводов и тросов ВЛ производится по методу допускаемых напряжений, расчет изоляторов и арматуры — по методу разрушающих нагрузок. По обоим методам расчеты производятся на нормативные нагрузки. Расчет опор и фундаментов ВЛ производится по методу расчетных предельных состояний. Применение других методов расчета в каждом отдельном случае должно быть обосновано в проекте.

В настоящей главе приведены условия для определения нормативных нагрузок. Указания по определению расчетных нагрузок, используемых в расчетах строительных конструкций ВЛ (опор и фундаментов), даны в приложении к настоящей главе.

Коэффициенты перегрузки и расчетные положения, касающиеся специфических условий расчета конструкций ВЛ, приводятся в приложении к настоящей главе.

2.5.7. На ВЛ 110-500 кВ длиной более 100 км для ограничения несимметрии токов и напряжений должен выполняться один полный цикл транспозиции. На двухцепных ВЛ схемы транспозиции должны быть одинаковыми. Шаг транспозиции по условию влияний на линии связи не нормируется.

В электрических сетях 110—500 кВ, содержащих несколько участков ВЛ длиной менее 100 км каждый, транспозиция проводов выполняется непосредственно на промежуточных подстанциях (на шинах, в пролете между концевой опорой и порталом подстанции или на концевой опоре). При этом транспозиция должна осуществляться так, чтобы суммарные длины участков ВЛ с различным чередованием фаз были примерно равны.

В электрических сетях до 35 кВ рекомендуется производить транспозицию фаз на подстанциях тате, чтобы суммарные длины участков с различным чередованием фаз были примерно равны.

2.5.8. Обслуживание ВЛ должно предусматриваться с ремонтно-производственных баз (РПБ) и ремонтно-эксплуатационных пунктов (РЭП).

Размещение РПБ и РЭП, выбор их типа, оснащение средствами механизации работ и транспорта должны производиться на основании схем организации эксплуатации, утвержденных в установленном порядке, или действующих нормативов.

РПБ и РЭП должны оборудоваться средствами связи в соответствии со схемой организации эксплуатации, утвержденной в установленном порядке.

Кроме РПБ и РЭП для эксплуатации ВЛ в труднодоступной местности на трассе ВЛ должны быть предусмотрены упрощенные пункты обогрева, количество и расположение которых должны быть обоснованы в проекте.

2.5.9. При ремонтно-производственных базах предусматривается строительство производственно-жилой площади для оперативного и ремонтно-эксплуатационного персонала ВЛ. Объем строительства производственно-жилой площади определяется в соответствии со схемой организации эксплуатации энергосистемы, утвержденной в установленном порядке, или действующими нормативами.

Производственно-жилые помещения размещаются, как правило, на территории подстанций или РПБ и должны быть обеспечены местной телефонной или радиосвязью с возможностью выхода на ближайшую телефонную сеть Министерства связи СССР, вызывной сигнализацией, а также средствами радиофикации.

2.5.10. Укомплектование сетевых предприятий и их структурных подразделений транспортными средствами и средствами механизации работ для эксплуатации и ремонта ВЛ производится в соответствии с перспективной схемой организации эксплуатации, утвержденной в установленном порядке, или действующими нормативами.

Автомашины и самоходные механизмы, предназначенные для эксплуатации и ремонта ВЛ, должны быть оборудованы средствами двусторонней радиосвязи с РПБ.

2.5.11. Численность персонала, объем производственно-жилых помещений РПБ и РЭП, а также количество транспортных средств и механизмов, необходимых для эксплуатации, определяются в соответствии с действующими нормативными документами.

2.5.12. К ВЛ 110 кВ и выше должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние, но не далее чем на 0,5 км от трассы ВЛ. Для проезда вдоль трассы указанных ВЛ и для подъезда к ним должна быть расчищена от насаждений, пней, камней и т. п. полоса земли шириной не менее 2,5 м. Исключения допускаются лишь на участках ВЛ:

проходящих по топким болотам и сильно пересеченной местности, где проезд невозможен. В этих случаях необходимо выполнять вдоль трассы ВЛ пешеходные тропки с мостиками шириной не менее 0,4 м или насыпные земляные дорожки шириной не менее 0,8 м;

проходящих по территориям, занятым под садовые и другие ценные культуры и снегозащитные насаждения вдоль железных и шоссейных дорог.

2.5.13. Опоры ВЛ рекомендуется устанавливать вне зоны размыва берегов с учетом возможных перемещений русл и затопляемости района, а также вне мест, где могут быть потоки дождевых и других вод, ледоходы (овраги, поймы рек и др.).

При невозможности установки опор ВЛ вне указанных опасных зон должны быть выполнены мероприятия по защите опор от повреждений (устройство специальных фундаментов, укрепление берегов, откосов, склонов, устройство водоотводных канав, ледорезов или иных сооружений и т. п.).

Установка опор в зоне предполагаемых грязекаменных селевых потоков запрещается.

Наибольший горизонт ледохода и уровня высоких (паводковых) вод принимается с обеспеченностью 2 % (повторяемость 1 раз в 50 лет) для ВЛ 330 кВ и ниже и 1 % (повторяемость 1 раз в 100 лет) или по историческому наблюденному уровню при наличии соответствующих данных для ВЛ 500 кВ.

2.5.14. При прохождении ВЛ с деревянными опорами по лесам, сухим болотам и другим местам, где возможны низовые пожары, для защиты опор должна быть предусмотрена одна из следующих мер:

устройство вокруг каждой стойки опоры на расстоянии 2 м от нее канавы глубиной 0,4 и шири

Особенности конструкции и эксплуатации компактных воздушных линий нового поколения в России



В статье приведены результаты краткого анализа современной линейной арматуры, проводов нового поколения, с помощью которых можно как строить новые компактные линии, так и модернизировать старые. Также приведены варианты современных компактных одноцепных и двухцепных ВЛ (УСВЛ), относящихся к воздушным линиям нового поколения. Кроме этого, рассмотрены основные особенности эксплуатации линий нового поколения.

Ключевые слова: энергосистема, умные линии, компактные линии электропередач, Smart Grid, полимерные изоляторы

В последние десятилетия энергетика стала одним из показателей научно-технологического и экономического развития государства. С каждым годом от электрических сетей, которые как известно относятся к технологическому ядру энергосистемы, требуются все большие показатели безопасности, экономичности, надежности и качеству [3].

В связи с задачами, поставленными Президентом и Правительством Российской Федерации появилось [1] и все более актуальным становятся понятие «умных линий» имеющее различные значения для отечественной и зарубежной энергетики:

− для зарубежной энергетики «Умные сети» (Smart Grid) — представляет собой осуществление взаимных коммуникативных обменов в цифровом формате всех участников производства, распределения, накопления, а также потребления электроэнергии;

− для Российской энергетики под понятием «Умные сети» предполагается комплексная модернизация, а также инновационное развитие всех субъектов электроэнергетики на основе передовых технологий и сбалансированных проектных решений глобально на всей территории страны [4].

Исходя из выше сказанного можно сделать вывод, что для России это «Умные сети» предполагают строительства современных линий электропередач, подстанций, а также модернизации имеющихся. Одни из основных документов [2], регламентирующих эксплуатацию воздушных линий электропередач были приняты практически четверть века назад и необходимо разобраться, отвечают ли они сейчас современным требованиям «умных линий».

Для более понятного отличия конструкции, а, следовательно, и эксплуатации «умных линий» от обычных рассмотрим конструктивные особенности современных линий. Так как в России производство опор для линий электропередач, в том числе и сверхвысокого напряжения нету определённого ГОСТа, а их исполнение может быть разнообразным (металлические нормальные, стальные многогранные и железобетонные), приведем пример распространенных опор (рис. 1) [5].

Рис. 1. Пример унифицированных промежуточных металлических опор П220–3 и П220–2т для ЛЭП 220 кВ традиционной конструкции

Отличия современных компактных линий электропередач нового поколения первую очередь начинаются с линейной арматуры и композитных проводов — все это делается для максимального сближения фаз, уменьшения количества опор, а самое главное увеличение пропускной способности линии. Для достижения этого применяются специальные полимерные изолирующие траверсы для напряжения 110 кВ (рис. 2), изолирующие распорки (рис. 3,4), а также современные полимерные изоляторы [7]. Это позволяет значительно снизать ущерб для экологии при строительстве линий в черте городов, курортных зон, лесов первой категории, а также сэкономить средства за счет того, что строительство компактных линий в классе напряжений 35–110 кВ дешевле, чем строительство линий в традиционных габаритах. Особенно это заметно при строительстве линий на земле с высокой стоимостью, где встает вопрос о площади отчуждаемости и охранной территории ВЛ.

Первым шагом к компактности высоковольтных линий может быть сделан путем отказа от старых траверс с подвесными изоляторами в пользу современных полимерных изолирующих траверс. Применение подобных изолирующих траверс (рис. 3) позволяет строить компактные ВЛ с применением старых железобетонных опор, а также модернизироваться старые линии. Полимерный изолятор входящий в конструкцию данных траверс в некоторых случаях может затруднить их обслуживание без автовышки или специальной лестницы.

Рис. 2. Пример полимерных изолирующих траверс с тягой и увеличенной строительной длины для ВЛ 110 кВ

Применение межфазных изолирующих распорок (рис. 4,5) позволяет избегать соприкосновения фаз при уменьшении расстояния между ними. Работы, связанные с ремонтом и обслуживанием этим изоляционных распорок можно производить только на отключенной линии.

Рис. 3. Межфазная изолирующая распорка производства ЗАО «Инста» для ВЛ 10–35 кВ

Рис. 4. Межфазные изолирующие распорка для ВЛ 110–220 кВ

Подобная линейная арматура и технические решения позволили серьезно уменьшить габариты линий. Так же вместо старых проводов марки АС возможно применение современных, изолированных [6] или композитных алюминиевых проводов. (например, провода марки AERO-Z или иные современные конструкции). Это позволяет увеличить длину пролета при строительстве новых линий или увелись площади сечения в существующих линиях при модернизации.

Рис. 5. Сечение современных проводов марки AERO-Z и СИП-7 (1 – Токопроводящая жила и проволок алюминиевого сплава сечением 70−300 мм2, герметизированная путём введения водоблокирующих элементов при скрутке, 2 – Слой электропроводящего полиэтилена, 3 – Слой изоляции из сшитого полиэтилена, 4 – Оболочка из атмосферостойкого трекингостойкого полиэтилена)

Кроме вышеперечисленных достоинств у данные провода есть такие достоинства как повышенная динамическая прочность, меньшее образование гололеда на проводах, уменьшенное рассеивания магнитного поля, исключение возможности межфазных КЗ из-за схлестывания и набросов, а также снижаются потери на корону.

Но понятие компактные линии в полной мере может быть отражено только в совокупности комплекса современной линейной арматуры, проводов и опор современной конструкции, которые могут быть изготовлены как из стандартных материалов, так и из современных (например, стеклопластик).

Одноцепные компактные ВЛ могут выполнятся как на старых опорах, так и современных башенных опорах с охватывающим окном (рис. 7).

Рис. 6. Варианты современных, компактных одноцепных трехфазных ВЛ на башенной опоре с охватывающим окном

Современные компактные двухцепные ВЛ можно выполнять как минимум двумя способами: симметричное относительно оси опоры и транспонированное (рис. 7 и 8).

Рис. 7. Современная, компактная двухцепная трехфазная ВЛ на башенной опоре, A1, B1, C1 – фаза первой цепи; A2, B2, C2 – фаза второй цепи

Рис. 8. Современных, компактная двухцепной трехфазных ВЛ с попарным сближением фаз, A1, B1, C1 – фаза первой цепи; A2, B2, C2 – фаза второй цепи

Стоит отметить, что на ряду с компактными ВЛ к современны компактным линиям так же относятся самокомпенсирующиеся УСВЛ, но у них имеются серьезные отличия. Их главным отличием является, то что попарное сближение фаз происходит для разных цепей, соответственно: A1 иA2, B1 и B2, C1 и C2 (рис. 11) — это позволяет производить в процессе работы изменение (регулирование) угла сдвига между векторами напряжений цепей (θ) от 0° до 120° (или до 180°), в зависимости от требуемых параметров режима работы электропередач.

При необходимости регулировка угла (θ) может быть осуществлена как плавно, так и дискретно. Для плавной регулировки потребуется установка фазоповоротных устройств (ФПУ) (рис. 10), которые могут совмещать в себе функции как трансформаторов, так и автотрансформаторов. Дискретная регулирование является более простым, но вместе с тем не менее эффективным, при нем может обеспечиваться два режимных состояния УСВЛ, а именно при θ=0° или при θ=120°. Такое регулирование может быть осуществлено путем соответствующего переключения фаз на подстанциях, к которым присоединена УСВЛ (рис. 10) [7].

Рис. 9. Схема непрерывного регулирования угла в широком диапазоне с помощью фазорегулирующих устройств и устройств FACTS

Рис. 10. Схема дискретного регулирования УСВЛ: θ=0° — включены выключатели B1 иB2 (B3 отключены), θ=120° — включены выключатели B1 иB3 (B2 отключены)

Рис. 11. Компактная двухцепная трехфазная УСВЛ «Чайка», A1, B1, C1 – фаза первой цепи; A2, B2, C2 – фаза второй цепи

Некоторые из отличительных особенностей компактных ВЛ и УСВЛ от обычных ВЛ обуславливается необходимость произведения анализа основных видов ремонтных работ и разработки специальных приемов выполнения некоторых из них. Из [2] следует, что ремонтные работы на воздушных линиях могут производится как без напряжения, так и под напряжением. Часть приемов и регламентов проведения ремонтных работ, которые уже достаточно хорошо освоены для обычных ВЛ может быть использована для организации ремонтных работ на современных компактных ВЛ и УСВЛ.

На современных компактных ВЛ и УСВЛ под напряжением могут проводится ремонтные работы и техническое обслуживание такое же, как и на обычных, за исключением работ, связанных с межфазными изоляторами или стягивающими фазы изоляционными элементами.

В случае, когда линия отключена, на ней может производится любые работы, связанные с обслуживанием межфазных изоляторов или стягивающих фазы изоляционными элементами, для этого применяются специальные передвижные подвесные тележки. При работах, связанных с изолирующими элементами производителем работы устанавливаются специальные приспособления для предварительной фиксации этих элементов.

Другие виды ремонтных и эксплуатационных работы которые связаны с работами на опорах, линейной подвесной изоляцией и ОПН будут осуществляться аналогично производимым работам на обычных ВЛ.

Из выше перечисленного следует отметить, что ремонтные работы, выполняемые под напряжением на компактных линиях ВЛ и УСВЛ будут сходным работам на обычных ВЛ, но без приближения к токоведущим частям на расстояние, которое меньше установленного нормативными документами.

На компактных ВЛ и УСВЛ находящихся под напряжением недопустимо выполнение работ на фазах, а также на других токоведущих частях, если расстояния между сближениями фаз или другими элементами, которые будут находится под разными потенциалами, меньше установленного нормативными документами. Из этого следует, то что ремонтные работы на компактных одноцепных трехфазных ВЛ на башенной опоре с охватывающим окном (рис. 4) может оказаться недопустимым из-за их предельной компактизации.

При выполнении работ на двухцепных компактных ВЛ (рис. 6–9) необходимо произвести полное отключение одной из цепей, на которой планируется выполнение описанных выше специальных ремонтных работ (например, на фазах в пролете).

За счет того, что в УСВЛ попарно сближаются фазы принадлежащие разным цепям у них имеются определенные преимущества над компактными ВЛ. Для этих линий возможны как минимум два режима работы для дискретного регулирования (рис. 7) θ=0°, что позволяет иметь одинаковое напряжение в сближенных фазах или θ=120°, тогда между ними будет линейное напряжение и множество других при плавной регулировке при применении фазарегулирующих устройств (рис. 9).

В случае, когда θ=0° пару сближенных фаз можно рассматривать как одну фазу с глубоким расщеплением. На компактных УСВЛ расстояние от одной пары фаз до другой, а также к заземленным элементам опор соизмерима с расстоянием на обычных опорах, поэтому ремонт под напряжением возможет с применением всех приемов и процедур, применяемых для обычных ВЛ с глубоко расщепленными фазами. Но за достоинством работать на УСВЛ под напряжением в режиме θ=0° скрывается негативный фактор в снижение пропускной способности нежели работы в режиме θ=120°.

Если на компактной двухцепной УСВЛ применяется пофазное управление, то при необходимости возможно проведение ремонтных работ с отключением только двух сближенных фаз, при этом работы на них будут проводится как на отключенной ВЛ, разумеется не стоит забывать о том, что 4 других фазы будут находится, а работе. Так же две пары фаз компактных УСВЛ оставшиеся в работе могут обеспечить 4-х фазный режим работы. Он будет осуществляться следующим образом: при θ=0° и отключении пары фаз A1, A2, две другие пары фаз будут иметь следующею фазировку: B1 и C2, C1 и A2. Это позволяет сохранить полноценные трехфазное питание шин приемной подстанции.

Вышеперечисленные преимущества современных компактных УСВЛ необходимо принимать во внимание при проработке комплексного технико-экономического обоснования при выборе того или иного типа ВЛ нового поколения [8].

Опираясь на вышесказанное можно сделать ряд выводов:

  1. Переход от обычных ВЛ к компактным возможен путем модернизации старых линий (например, замена линейной арматуры на современную, а также голых проводов на изолированнее)
  2. Использование современных композитных проводов может привести к уменьшению количества опор, которое обусловлено увеличенным расстоянием пролета положительно скажется на объеме работ, связанных с осмотрами, проверками и ремонтом.
  3. Облуживание линий с полимерными изолирующими траверсами может быть осложнено традиционными способами, без наличия автовышки или специальных лестниц, особенно в районах с болотистыми грунтами.
  4. Конструкция современных компактных ВЛ и УСВЛ могут выполнятся с соблюдением всех нормативных документов, которые в данный момент действуют в области воздушных линий электропередач. Проведение ремонтных работ на современных компактных ВЛ и УСВЛ могут производится как при отключенном состоянии, так и под напряжением.
  5. При отключении напряжении на компактных ВЛ и УСВЛ основные принципы и приемы проведения ремонтных работ практически ничем не будут отличаться от обычных ВЛ.
  6. Отличительной особенностью современных компактных одноцепных и двухцепных ВЛ состоит в том, что расстояние между фазами каждой цепи принимается минимально допустимое, с учетом ограничения по электрической прочности межфазовых промежутков линии, а также с учетом возможных ветровых и гололедных нагрузок. Для нормального функционирования компактных ВЛ, в пролетах, между фазами могут применятся специальные межфазные изоляционные элементы (распорки или гирлянды изоляторов). Выполнение ремонтных работ на таких ВЛ как правило будет осуществляться при полном отключении одноцепных ВЛ или одной из цепей двухцепной компактной ВЛ.
  7. Ремонтные работы под напряжением на токоведущих частях и фазах двухцепных УСВЛ могут производится только в случае, когда УСВЛ находится в режиме θ=0°, т. е. когда отсутствует фазовый сдвиг векторов напряжений сближенных фаз.

Литература:

  1. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики».
  2. РД 34.20.504–94 Типовая инструкцияпоэксплуатации воздушных линийэлектропередачи напряжением35–800 кВ.
  3. Шарманова Г. Ю., Гончар Л. А. «УМНЫЕ СЕТИ» — «SMART GRID» // Материалы VII Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых с международным участием «Россия молодая». — Кемерово, 2015.
  4. Бударгин О. М. Умная сеть — платформа развития инновационной экономики // Доклад на заседании круглого стола «Умные сети-Умная энергетика-Умная экономика» IV Петербургского экономического форума, 2010.
  5. Унифицированные нормальные металлические опоры ЛЭП // ООО «Электропоставка». URL: http://elektropostavka.ru/metalopory/ (дата обращения: 20.12.2016).
  6. СИП-7 для воздушных кабельных линий // Энергетика и промышленность России. URL: http://www.eprussia.ru/epr/222/15017.htm (дата обращения: 20.12.2016).
  7. Постолатий В. М., Быкова Е. В., Суслов В. М., Тимашова Л. В., Шакарян Ю. Г., Карева С. Н. Управляемые компактные линии электропередачи высокого напряжения // Проблемы региональной энергетики. 2016. № 1 (30) С. 1–13.
  8. Постолатий В. М., Быкова Е. В., Суслов В. М., Шакарян Ю. Г., Тимашова Л. В., Карева С. Н. Основные принципы организации ремонтных работ на линиях электропередачи нового поколения напряжением 220 кВ и выше // Проблемы региональной энергетики. 2011. № 2 С. 1–9.
  9. Макарова Л. Компактные ВЛ: качественно, надежно, экономично! //Новые технологии 2012 № 2.

Основные термины (генерируются автоматически): работа, фаза, линия, AERO-Z, напряжение, цепь, башенная опора, пар фаз, строительство линий, фаза второй.

Авиакомпания Аэропорта Пирсона | Аэропорт Пирсон

Атланта, США (ATL) 81 в неделю
Остин, США (AUS) 12 в неделю
Балтимор, США (BWI) 21 в неделю
Бостон, США (BOS) 70 в неделю
Шарлотт, США (CLT) 48 в неделю
Чикаго, США (О’Хара, ORD) 139 в неделю
Цинциннати, США (CVG) 30 в неделю
Кливленд, США (Cleveland Hopkins, CLE) 28 в неделю
Колумбус, США (CMH) 26 в неделю
Даллас, США (DFW) 46 в неделю
Дейтона-Бич, США (DAB) 2 в неделю
Денвер, США (DEN) 33 в неделю
Детройт, США (DTW) 64 в неделю
Форт-Лодердейл, США (FLL) 25 в неделю
Форт-Майерс, США (RSW) 9 в неделю
Хартфорд, США (BDL) 21 в неделю
Гонолулу, США (HNL) 2 в неделю
Хьюстон, США (IAH) 42 в неделю
Индианаполис, США (IND) 19 в неделю
Джэксонвилл, США (JAX) 3 в неделю
Канзас-Сити, США (MCI) 7 в неделю
Лас-Вегас, США (LAS) 29 в неделю
Лос-Анджелес, США (LAX) 58 в неделю
Мемфис, США (MEM) 10 в неделю
Майами, США (MIA) 44 в неделю
Милуоки, США (MKE) 13 в неделю
Миннеаполис, США (MSP) 53 в неделю
Миртл-Бич, США (MYR) 2 в неделю
Нашвилл, США (BNA) 43 в неделю
Новый Орлеан, США (MSY) 11 в неделю
Нью-Йорк, США (Ла Гуардиа, LGA) 160 в неделю
Нью-Йорк, США (JFK, JFK) 41 в неделю
Ньюарк, США (EWR) 75 в неделю
Окленд, США (PTK) 1 раз в неделю
Омаха, США (OMA) 7 в неделю
Орландо, США (MCO) 39 в неделю
Палм-Спрингс, США (PSP) 5 в неделю
Филадельфия, США (PHL) 68 в неделю
Феникс, США (PHX) 12 в неделю
Питтсбург, США (PIT) 28 в неделю
Портленд, США (PDX) 7 в неделю
Провиденс, США (PVD) 7 в неделю
Роли / Дарем, США (RDU) 31 в неделю
Ричмонд, США (RIC) 7 в неделю
Солт-Лейк-Сити, США (SLC) 7 в неделю
Сан-Антонио, США (SAT) 5 в неделю
Сан-Диего, США (SAN) 7 в неделю
Сан-Франциско, США (SFO) 50 в неделю
Сарасота, США (SRQ) 5 в неделю
Саванна, США (SAV) 7 в неделю
Сиэтл, США (SEA) 13 в неделю
ул.Луис, США (STL) 25 в неделю
Санкт-Питс-Клируотер, США (Санкт-Пит-Клируотер, ПИЕ) 1 раз в неделю
Тампа, США (Tampa International, TPA) 19 в неделю
Вашингтон, США (Рейган, Округ Колумбия) 43 в неделю
Вашингтон, США (Даллес, IAD) 54 в неделю
Уэст-Палм-Бич, США (PBI) 10 в неделю

Отзывы United Airlines | Прочтите обзоры обслуживания клиентов United-Airlines.com

Изначально я купил билет через Skyscanner, после чего я попал на сторонний веб-сайт Go To Gate. НИКОГДА не используйте Go To Gate — боже мой, у них буквально худшее обслуживание клиентов (если оно вообще есть!) За всю мою жизнь. Я заказал билеты на многих сторонних веб-сайтах, но у меня никогда не было проблем с такими, как они.

Однажды я проверил свой рейс, и он сказал, что мой первый стыковочный рейс был значительно задержан, из-за чего я пропустил все остальные стыковочные рейсы.Я ничего не слышал от G2G, поэтому позвонил им, чтобы узнать, нельзя ли изменить рейс. От процесса с ними приходят кошмары. Во-первых, их время в очереди составляет 2 часа или более, если вы не звоните очень рано утром, их агенты все индийцы, поэтому их очень сложно понять по-английски, и каждый агент говорит вам разные вещи. Плюс ко всему, все они говорят, что будут брать с вас 30 евро за «помощь», хотя они НИЧЕГО не делают, и их работа — найти новый рейс, если он задерживается / отменяется! Один из их агентов солгал мне и сказал, что один из моих рейсов United был отменен, хотя на самом деле — я проверил в United, и он на 100% не был отменен.

Как бы то ни было, после того, как я имел дело с ними, а также с женщиной из швейцарских авиалиний, которая сказала мне, что может изменить мой рейс (тоже солгала мне об этом. Она сказала, что купила мне новый рейс, и, не получив подтверждения, Я позвонил еще раз, и другая женщина сказала: «Мы не уполномочены менять рейсы других компаний»). Я ТАК устала и измучена, и переживала из-за своих рейсов.

Когда я впервые позвонил в United, агент сказал позвонить в Swiss и GotoGate, и я сказал ему, что безуспешно пытался несколько раз, и все авиакомпании просто заставляли меня ходить по кругу.

Наконец, сегодня, после 3 ЧАСОВ по телефону с Go to Gate, Swiss и United, замечательный агент по имени Дарлин из United помог мне ТАК быстро и смог получить мне совершенно новое бронирование с подтверждением по электронной почте и всем остальным в течение 10 минут .

Она была настолько понимающей и серьезно все делала так быстро и легко, что мне захотелось плакать. Я горячо ее поблагодарил, и теперь я чувствую себя намного лучше, зная, что у меня новый рейс и что я наконец могу вернуться домой на Рождество.

Юнайтед, ты потрясающая и спасибо тебе, Дарлин !!

Эти авиакомпании предоставляют бесплатное проживание в отелях для длительных пересадок

Мы видели это здесь, в Airfarewatchdog, и я уверен, что вы тоже видели; Вы ищете отпуск своей мечты, и внезапно появляется билет, который слишком хорош, чтобы быть правдой. Из Лос-Анджелеса в Бали за 450 долларов туда и обратно, какой результат, это на пару сотен долларов меньше, чем у конкурентов! Так в чем же загвоздка? К этой скидке добавляется пятнадцатичасовая пересадка на обратный рейс в каком-нибудь китайском городе, о котором вы никогда не слышали.

Даже для путешественников, которые любят прерывать поездки с бесплатными пересадками или остановками в пути, иногда сроки такого длительного пребывания слишком велики. Идея задержаться в аэропорту хотя бы на час дольше, чем необходимо, может заставить многих клиентов отказаться от этой скидки. Но что, если бы я сказал вам, что рядом с этим дешевым перелетом вы могли бы избавиться от страха спать на этом ряду потрепанных старых кресел в аэропорту, используя пальто как подушку, и вместо этого перейти в четырехзвездочный отель.

Как получить бесплатный номер в отеле от этих 15 перевозчиков

Пока не готовьтесь заказывать обслуживание номеров. Чтобы получить право на бесплатное проживание на многих авиалиниях, вы должны соответствовать определенному набору критериев, и некоторые авиакомпании более щедры, чем другие, когда дело доходит до того, кто имеет право на бесплатное проживание. У большинства перевозчиков это пересадка на 8–12 часов или ночная стыковка, в то время как другие требуют, чтобы вы летели премиум-классом, чтобы получить отель бесплатно. Из-за планирования и затрат многие авиакомпании не сообщают об этом малоизвестном бонусе заранее, но перечисленные ниже условия спрятаны на своих веб-сайтах, которые я для вас откопал.Вот сводка авиакомпаний, которые предлагают эти бесплатные варианты транзитных отелей, и шаги по их обеспечению, если вы оказались на длительной пересадке.

Пассажиры, сидящие в классах Latitude, Premium Economy и Business с временем стыковки между рейсами более 6 часов, имеют право на одну ночь бесплатного проживания в отеле крупнейшей канадской авиакомпании. Программа с метким названием Air Canada Stopover доступна для пассажиров, следующих транзитом через один из основных узловых аэропортов AC в Монреале (YUL), Торонто (YYZ) и Ванкувере (YVR).Клиенты могут воспользоваться этим предложением не позднее, чем за 96 часов до вылета рейса. Чтобы узнать, имеете ли вы право, все, что вам нужно сделать, это посетить сайт Air Canada Stopover и отправить информацию о бронировании. Если вы еще не забронировали номер, выберите вариант путешествия с остановкой Air Canada Stopover, и вы будете на пути к обеспечению бесплатной ночи проживания.

Если вы столкнетесь с ночным пересадкой в ​​одном из следующих аэропортов Пекин (PEK), Чэнду (CTU), Ханчжоу (HGH), Шанхай (PVG) или Тяньцзинь (TSN), Air China предоставит своим пассажирам бесплатный транзитный отель, независимо от класса обслуживания.Бесплатные отели будут предоставлены только на одну ночь на маршрутах, которые прибывают до часу ночи. и это не превышает 24 часов. Бесплатный 24-часовой трансфер между аэропортом и отелем также должен быть включен в дополнение к вашему проживанию. Более подробную информацию можно найти здесь.

На рейсах с вылетом в США или Канаду и с ночной стыковкой продолжительностью более 12 часов в Шанхае (PVG), Куньмине (KMG), Сиане (XIY) или Пекине (PEK) клиенты имеют право на то, что China Eastern вызывает STPC (остановка, оплачиваемая перевозчиком).Эти STPC доступны только для пассажиров, имеющих билеты на рейсы, выполняемые China Eastern и ее дочерней компанией Shanghai Airlines. На рейсах, следующих в другой международный пункт назначения, STPC можно использовать на обоих этапах, если при стыковке с другим пунктом назначения в Китае, STPC можно использовать только один раз. Оформление бесплатного проживания в отеле должно быть сделано за пять рабочих дней до запланированной даты отъезда. Чтобы дважды проверить и увидеть, имеете ли вы право на получение STPC, вы можете посетить эту целевую страницу приложения.

China Southern — одна из авиакомпаний, виновных в том, что они разместили несколько очень хороших предложений, но с очень длинными остановками в своем узловом аэропорту Гуанчжоу (CAN), чтобы соответствовать. К счастью, они предлагают некоторое облегчение во время длительных визитов с бесплатным транзитным отелем. Путешественники, срок пребывания которых составляет от 8 до 48 часов, имеют право на одну ночь из длинного списка объектов недвижимости. Если вы летите более высоким классом, например, Business, список доступных отелей немного увеличивается. Отели можно бронировать не позднее, чем за 6 месяцев, или, если вы работаете в последнюю минуту, вы можете выбрать отель по прибытии на стойке размещения China Southern в аэропорту.Узнайте, какие отели есть в наличии и как забронировать заранее здесь.

Дубайская программа бесплатного размещения Эмирейтс «Dubai Connect» доступна для пассажиров, маршрут которых предусматривает расширенную пересадку в хабе авиакомпании в Дубае (DXB). Итак, что считается длительной остановкой? Для пассажиров бизнес-класса и первого класса это время стыковки составляет более 6 и менее 24 часов, в то время как пассажиры эконом-класса должны попасть в окно более 8 и менее 24 часов после прибытия. Чтобы воспользоваться преимуществами программы Connect, необходимо предварительно забронировать билеты, и Эмирейтс будет принимать заказы только за один день до вылета.Питание, визы и наземный транспорт включены в этот щедрый жест, о котором вы можете узнать больше здесь.

Проведя всего пару часов в аэропорту Аддис-Абебы (ADD) несколько лет назад, я могу лично поручиться, что вы не хотели бы сидеть там более восьми часов. К счастью, те, у кого время стыковки от 8 до 24 часов, будут иметь право на бесплатный номер независимо от того, каким тарифным классом они летят. По прибытии транзитная стойка Ethiopian Airlines поможет организовать ваш отель, услуги трансфера и поможет с оформлением визы по прибытии для тех граждан, которые имеют на это право.Дополнительную информацию можно увидеть здесь.

Путешественники заранее получают преимущество проживания в отеле на один или два дня при пересечении транзитного узла Etihad в Абу-Даби (AUH). Чтобы воспользоваться этим бесплатным предложением Etihad в отеле, вам необходимо иметь билеты в тарифных сегментах Business, First или ультра-щедрых тарифах Residence. Путешественники бизнес-класса имеют право на одну бесплатную ночь, а гости First могут получить две в одном из пятизвездочных отелей Абу-Даби. Гостям резиденции предлагается до двух ночей в номере Khaleej Suite в Emirates Palace, поговорим об этом! Для тех премиальных клиентов, которые в ближайшем будущем будут поворачивать налево на рейсе Etihad, вы можете заполнить форму здесь, чтобы получить бесплатную роскошную пересадку.

Галф Эйр

Застряли в Бахрейне (BAH) более 8 часов? Разве вы не ненавидите, когда это происходит? Не беспокойтесь, авиакомпания Gulf Air предоставит вам бесплатное место для проживания, если вы летите по квалификационным тарифам. Пассажиры с билетами Falcon Gold Freedom (J), Falcon Gold Friendly (C), Falcon Gold Basic (D), Economy Freedom (Y), Economy Friendly (только H, M, L) будут иметь право на бесплатное проживание по всем остальным тарифам. занятия идут за плату. Если в течение 8 часов до пункта назначения будет стыковочный рейс, если он не заполнен, вы также потеряете право на бесплатный номер.Если вы соответствуете требованиям, вас попросят связаться с ближайшим офисом продаж Gulf Air или позвонить в информационный центр Gulf, который указан на этой странице вместе с другими условиями проживания в отеле.

Пятизвездочная авиакомпания Skytrax, Хайнань, заслуживает бонусных звезд за свою программу гостеприимного транзитного размещения. Во многих международных транзитных аэропортах, включая Сиань (XIY), Шанхай (PVG) и Хайкоу (HAK), путешественникам, у которых есть маршруты с пересадкой более 6 часов или на следующий день, будет предоставлен выбор отеля.Одно предостережение для тех, кто выполняет пересадку только в Пекине (PEK): если ваша остановка длится более 6 часов, но отправляется в тот же день, вам будет предоставлен доступ только в транзитный зал, а не в отель. Маршруты с ночевкой подходят. Хайнань также предоставляет бесплатный трансфер от / до отеля и аэропорта. Рекомендуется бронировать гостиницу заранее, чтобы избежать сбоев в пути; вы можете сделать это, нажав здесь, чтобы увидеть полную разбивку услуг по размещению на Хайнане.

Катарские клиенты, у которых транзитное время в Дохе (DOH) составляет от 8 до 24 часов, могут получить номер в отеле на время пребывания.Не все билеты подходят, и маршруты, включающие рейсы в / из Кувейта (KWI) и Маската (MCT), не подходят. Лучший способ воспользоваться этой программой — связаться с офисом Qatar Airways, чтобы подтвердить, что ваш тариф подходит для бесплатной ночи. В некоторых случаях вы можете попросить Катар оплатить ваши въездные визы и питание, поэтому на это определенно стоит обратить внимание. Эта страница должна помочь ответить на любые дополнительные вопросы.

Подробности политики бесплатного размещения Royal Air Maroc не уточняются, но для пересадок на время более 8 часов в узловом аэропорту Касабланки (CMN) авиакомпания, как сообщается, бесплатно предоставит вам номер в отеле.Размещение можно организовать на стойке трансфера после прибытия в Касабланку, или, если вы хотите разобраться с этим раньше, не помешает заранее позвонить им для подтверждения. На этой странице вы можете найти другую информацию о транзитных рейсах Royal Air Maroc и загрузить руководство в формате PDF, но вам, возможно, придется обратиться к вашим знаниям языка в средней школе, потому что он только на французском.

Вот еще одна ближневосточная авиакомпания, которая предоставит путешественникам бесплатный номер, если они имеют соответствующую квалификацию.Во-первых, ваша остановка в Аммане (AMM) должна превышать 8 часов и не будет предложена тем пассажирам, у которых есть стыковка в тот же день. Достаточно только ночных маршрутов. Некоторые страны и направления исключены, но, как правило, рейсы, вылетающие из Северной Америки и Европы, будут иметь право, если они соответствуют условиям. Чтобы проверить, доступна ли ваша поездка для бесплатного проживания, вы можете нажать здесь, чтобы перейти на страницу услуг по пересадке рейсов Royal Jordanian.

Если вы прибудете в Коломбо (CMB) во время пересадки на более чем 8 часов и до 24 часов, SriLankan Airlines, крупнейшая авиакомпания страны, предоставит вам бесплатный вариант проживания в отеле.Однако к этому предложению прилагается несколько небольших условий; похоже, что ваш перелет туда и обратно должен превышать 700 долларов или 350 долларов в одну сторону, чтобы претендовать на проживание. Кроме того, на рейсы должны быть оформлены билеты по одному и тому же маршруту, и вы не можете форсировать более длительную пересадку, выбрав поездку позже в тот же день, если она доступна до 8-часового маркера. SriLankan рекомендует вам связаться с ними напрямую по электронной почте или позвонив в одну из их билетных касс до 48 часов, прежде чем вы начнете свое путешествие.Вы можете сделать это, перейдя по этой ссылке для получения более подробной информации.

Обслуживая 230 международных направлений по всему миру, Turkish Airlines имеет обширную сеть маршрутов через свой хаб в Стамбуле (IST). При таком большом количестве пересекающихся пассажиров авиакомпания должна быть немного строже, когда речь идет о том, кто имеет право на бесплатное размещение. Пассажирам эконом-класса необходимо время стоянки более 10 часов, а пассажирам бизнес-класса — 7 или более часов. Есть еще одно примечательное условие, если в пункт назначения есть более ранний рейс (менее 10 часов), даже если он распродан или заполнен, вы не сможете претендовать на бесплатное проживание.Эта политика не позволяет людям намеренно выбирать сверхдлительную пересадку, чтобы воспользоваться бесплатными гостиничными услугами Turkish Airline. Остальные условия можно увидеть здесь.

Член Skyteam XiamenAir — еще один китайский перевозчик, который может выполнять несколько длительных пересадок в своих хабах в Сямыне (XMN) и Фучжоу (FOC). Большинство маршрутов, которые включают международный участок и полностью выполняются авиакомпанией (без код-шеринга) с пересадкой от 6 до 24 часов, подходят для размещения на трансфере.XiamenAir немного строже, чем другие перевозчики, и тем, у кого есть билеты в этих тарифных корзинах: G, Z, E, X, O, не повезло, когда дело доходит до оценки бесплатного номера. Поэтому не забудьте проверить, в каком классе тарифа вы получили билет, прежде чем запрашивать транзитный отель. Бронирование отелей можно сделать по прибытии на стойку трансфера или позвонив по горячей линии обслуживания XiamenAir, которую можно найти здесь.

Изображение заголовка из фотобанка, галерея Shutterstock.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.