Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12в своими руками: Зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Содержание

как заряжать АКБ 12 В? Особенности правильной зарядки аккумулятора автомобиля. Можно ли заряжать его обычной зарядкой?

Как и его кислотный собрат, гелевый аккумулятор нуждается в правильном подзаряде. Осуществить такой подзаряд сможет лишь правильно подобранное зарядное устройство со стабилизированным током. Заряжать по напряжению АКБ в данном случае может лишь генератор автомобиля.

Основные принципы

Зарядка гелевого аккумулятора на 12 В производится как с помощью генератора движущегося автомобиля, так и посредством зарядных устройств, работающих от сети с напряжением 220 вольт. Правильный подзаряд – следствие отслеживания работы такой АКБ.

Степень заряженности контролируется с помощью тестера. Для этого мотор заглушают, отсоединяют АКБ (хотя бы одну из клемм) от машины и проверяют, до какого напряжения она подзарядилась.

Если на приборной доске машины есть собственный вольтамперметр, показывающий напряжение и ток подзаряда, то проблем с контролем его уровня не возникнет. При срабатывании стартера этот встроенный цифровой прибор покажет актуальное напряжение и зарядный ток, забираемый стартером. Однако ставится вольтамперметр не на все автомобили. В таком случае здесь не обойтись без тестера. Некоторые автомобилисты устанавливают простейший цифровой вольтметр, просто подсоединив его в качестве блочка и подведя к нему провода, но здесь необходимо соблюдать повышенную безопасность, так как случайная скрутка проводов может привести к замыканию, которое станет причиной пожара в салоне.

Номинальное напряжение генератора – не более 14,5 В, но оно может меняться, снижаясь до 14.2 В. При работе генератора оно не остаётся высокостабильным: повышенные обороты двигателя заставляют фары гореть чуть ярче, чем при выключенном моторе, и это заметно на глаз.

Чем больше разряжена АКБ, тем больше она потребит зарядного тока, когда напряжение стабильно, а ток не нормирован (в стабилизаторе отсутствует схема, выдающая строго одно и то же значение тока).

Стоит завысить допустимый порог напряжения – не более 13,8 В при буферном подзаряде и не более 15 В

– при циклическом, как гель вскоре закипит и начнет улетучиваться сквозь микропоры, несмотря на резиновые заглушки и крышку сверху, которыми он запечатан в отсеках АКБ. В отдельных случаях газы под давлением не успевают полностью выйти. Аккумулятор в результате вздуется и взорвётся. Отставание гелеобразного электролита от пластин также делает восстановление АКБ невозможным.

Как заряжать обычной зарядкой?

Под определением «обычная зарядка» пользователи старших поколений вспоминают устройство и принцип действия обычного линейного источника питания, выполненного по следующей схеме: к вторичной обмотке трансформатора присоединяется двухполупериодный (два диода) или мостовой выпрямитель «переменки».

Например, трансформатор выдаёт всё те 15 вольт переменного тока, и с учётом падения напряжения на диодах, можно получить всё те же 14,4 В, необходимых для адекватного подзаряда в режиме «цикл заряда по напряжению». Второй вариант – высоковольтное зарядное устройство без трансформатора, в результате можно получить хоть 220 вольт, но зарядный ток окажется порционным – например, 2 ампера для 20-амперного аккумулятора, рассчитанного на запуск мотоцикла либо скутера. Получить напряжение в 200 В с током 10 А затруднительно, так как сетевой выпрямитель должен обладать запасом по мощности, в несколько раз большей, чтобы не перегреваться даже при максимальной загрузке.

Здесь исходят из правила: выше напряжение – стабильнее ток, вне зависимости от степени разряженности и изношенности АКБ.

Заряд АКБ при помощи обычного ЛИП осуществляется по классической схеме: ток, равный 1/10 от ёмкости (часового ампеража) аккумулятора. Если за час АКБ выдаст 100 А, то зарядный ток (ЗТ) для него – 10 А. Измерение идёт в тех же часах: номинал ЗТ равен амперажу, пропускаемому именно за час, а не за минуту, секунду или сутки. Тренировка АКБ, в отличие от нормальной эксплуатации по классической схеме «разряд-заряд», начинается с медленного (за сутки) разряда до 10,9 В (общее значение на все 6 «банок»). Затем производится такой же медленный заряд (1/24 по току от ёмкости) до 14,4 В. Последующие циклы разряда-заряда увеличиваются по амперажу, пропускаемому за час, постепенно, пока АКБ не станет вновь нормально держать рабочее напряжение при штатном разряде. Если АКБ тренируется для использования вновь для завода двигателя машины, работа стартера, то опытные автолюбители, купив заранее АКБ для самосвала или трейлера, тянущего за собой 20-тонную фуру, — не 55-65 А*ч, а 300-500, при этом разместив её в багажнике. Значит, зарядное устройство должно обеспечивать ток в 30-50 А, при условии троекратного запаса в 90-150 А.
Это помогает сохранить АКБ надолго, не портя её просадкой из-за 550-амперного тока, который забирает стартер: напряжение на АКБ с запасом не просядет до опасных для неё 8-10 В, так как предел разряда по техпаспорту – всё те же 10,9 В. ЛИП прост в сборке и в работе – такой источник собирается мастером своими руками при минимуме знаний и по примитивной схеме.

Если используется не ЛИП (линейный источник питания), а импульсная «зарядка», то импульсный метод подзаряда включает в себя подзаряд батареи всё укорачивающимися по мере подъёма напряжения АКБ импульсами.

Схема такова: сетевой выпрямитель на 220 В, преобразователь частоты на 3-25 килогерц, ВЧ трансформатор, в десятки раз меньший, чем классический 50-герцовый, ВЧ выпрямитель, наконец, фильтр и стабилизатор напряжения (или тока). Трансформатор необходим, чтобы понизить напряжение до относительно безопасных 15 вольт, чтобы пользователя при случайном касании клемм ЗУ не било током. Попытка заменить трансформатор делителем ни к чему хорошему не приводили: сделайте почти ноль вольт, всё равно будет бить током, так как отсутствует гальваническая развязка. ИИП (импульсный ИП) выдаёт всё тот же вольтаж, что и классический трансформаторный ЛИП, а для предотвращения перегрузки только что разряженного аккумулятора предусмотрена схема стабилизации по току.
В этом случае подзаряд АКБ, будь это кислотный или кислотно-гелевый, выполняется по единой схеме – 1/10 от ёмкостного ампеража:
батарея на 55 А*ч заряжается строго 5,5 амперами в час, а ослабленные АКБ, нуждающиеся в тренировки – током от 2 А с увеличивающимися от цикла к циклу значениями (и пропорционально уменьшающимся периодом).

Бывают также случаи, когда АКБ не берет линейный ток – а от импульсного шансы на «раскачку» значительно больше. В этом случае импульсный ИИП может помочь там, где ЛИП не справился.

Использование специальных устройств

Бывают случаи, что зарядка «не берёт» АКБ: ток выдаётся, но при подзаряде по напряжению вместо постепенного его уменьшения, наоборот, отслеживается увеличение. Самый действенный способ понять, насколько заряжен аккумулятор – контроль тока: как только он перестанет уменьшаться и начнёт увеличиваться, значит, необходимо немедленно отключить ЗУ от батареи. Автоматические ЗУ, заряжающие по току или по напряжению, при обнаружении роста тока сразу же отключают ток заряда. Если АКБ запущен или износился при длительном отсутствии тренировки, лучше всего здесь поможет специальное устройство – анализатор аккумуляторов. Данный прибор с 2010-х годов успешно интегрирован в «умную зарядку»: такое устройство вместе с ЗУ содержит разрядное устройство (РУ). При подключении АКБ анализатор определяет, насколько АКБ разряжена, затем автоматически включает разряд. По достижении разряда до 10,9 В «смарт-ЗУ» автоматически переключается на режим подзаряда.

Специальные устройства для анализа и тренировки АКБ, как правило, оснащены процессором и перепрограммируемым постоянно запоминающим устройством, в котором выбирается тип батареи (свинец и серная кислота, литиевая батарея, щелочные аккумуляторы, никелевые), выставляется одно из нескольких характерных для определённого типа аккумуляторов значений зарядного тока. Допустимые пороговые напряжения уже записаны в программный носитель – достаточно лишь выбрать тип и режим тренировки, подзаряда, и запустить программу. Специальные ЗУ сделают всё сами – при условии, что электролит не испарился, батарея не вздулась и так далее.

Если напряжение просело до нереально низких значений, и результата нет, то ЗУ «считает», что батарее конец, и сообщает о необходимости её замены на другую. О необходимости замены батареи сообщает и то, что она греется, даже будучи разряженной: произошло замыкание пластин на разных электродах в любой из емкостей АКБ, рассыпались пластины.

Подзаряд гелевых АКБ не имеет каких-либо особенностей в использовании: по сути, электрохимическая система «свинец-кислота» здесь одна и та же. В состав добавлены пропитывающиеся уплотнители, уменьшающие расход кислоты за счёт вытеснения её части за счёт собственного объёма.

Гелевый аккумулятор — плюсы и минусы ― AutoVrach.

ru
Когда-то батареи, в которых вместо жидкости применялся гель, использовались исключительно в самолётостроении. Это было обусловлено необходимостью создания аккумулятора, который мог бы функционировать в любом пространственном положении. Самолёт (особенно военный) постоянно выполняет виражи, наклоны, развороты и сложные пилотажные фигуры, поэтому нужна АКБ, из которой не выльется жидкость.

По мере расширения производств гелевые аккумуляторы стали применять на водном транспорте, позже и в автомобильной промышленности. Несмотря на засилье в ней кислотно-свинцовых батарей, гелевые постепенно стали занимать свою рыночную нишу, всё больше завоёвывая популярность. С чем это связано?

Технические характеристики гелиевого аккумулятора

В этом разделе будут приведены основные параметры.

Что такое Gel?

Это электролит зафиксированный в геле. Технология Gel выполнена на основе двуокиси кремния. Гель способен прекрасно контактировать и предотвращать замыкание между пластинами. Это похоже на то, когда губка впитывает воду. Так и здесь идет некое удержание содержимого за счет желе образной консистенции. Пластины благодаря такому подходу не осыпаются.

В АКБ такого рода применяется очищенный свинец. Он обладает небольшим сопротивлением. Это дает возможность быстрого разряда и заряда.

Гелевый аккумулятор выполнен в неразборном корпусе. Разбирать который ни в коем случае нельзя. Может нарушится микроклимат и выйдет газ, оберегающий пластины от окисления. Так же этот газ способствует 100% работоспособности. При повреждении батарея будет функционировать. Правда хуже процентов на 30. И срок службы естественно сократится.

Примерные параметры гелевых аккумуляторов

  1. Емкость от 20 – 200 А/ч.
  2. Сила тока.
  3. Номинальное напряжение 12 вольт.
  4. Вес имеет зависимость от емкости обычно он начинается с 5 кг.
  5. Размер. У каждой модели он свой. У DELTA GEL 12-20 Длина 158, ширина 77 мм, высота 167 мм.
  6. Рабочая температура.
  7. Срок эксплуатации 5 – 12 лет.
  8. Максимальный ток зарядки у некоторых моделей достигает 30 ампер.

Пусковой ток или максимальный ток разряда находится в районе 550 – 950 А.

Маркировка гелевых аккумуляторов

На этикетке можно встретить самые стандартные обозначения. В первую очередь это данные о напряжении в вольтах, емкости в ампер часах и типе. Понять, что это именно гелевый аккумулятор можно по надписи GEL.

Выделяют 4 типа обозначений:

  1. Русскую.
  2. Азиатскую.
  3. Европейскую.
  4. Американскую.

Порой можно встретить такую надпись 60 А/ч. Это значит, что батарея может генерировать ток силой в 1А на протяжении 60 часов.

Кроме этой надписи можно найти ток разряда либо пусковой ток. Например, гелевый аккумулятор с пусковым током 200 ампер будет не в силах завести дизельный двигатель. А вот ток в 500 ампер сможет вытянуть почти любой двигатель даже в мороз. Если конечно батарея работоспособна.

По мимо выше перечисленного, на корпусе производитель оставляет данные о дате производства и сроке эксплуатации. Так же можно заметить компанию изготовителя.

Ниже на примере АКБ марки Delta отображена основная маркировка.

Срок службы гелевого аккумулятора

Обычно он составляет 10 лет. Иногда производитель может заявить о 15 годах. Минимальный срок это 5 лет. Но также его можно выявить по количеству циклов заряда и разряда.

ЦиклыПроцент разряда
350 раз100%
Около 55050% от номинальной емкости
Около 120030%

Строгое соблюдение условий эксплуатации позволит проработать гелику более 7 лет.

Основные причины быстрого износа гелевого аккумулятора

  1. Многократная недозарядка батареи.
  2. Долгое не отключение от ЗУ, когда АКБ уже заряжена.
  3. Резкие и частые скачки температуры. Особенно падение до -30 и возрастание до +50. Высокая температура вызывает ускорение коррозии тока проводящих пластин.

Аккумуляторы технологий GEL и AGM

Автомобильный аккумулятор типа AGM содержит почти 100% рекомбинацию газов. В противоположность обычной АКБ, этот тип батареи впитывает порами стекловолокна (сепаратора) все продукты химических реакций (кислород, водород), а не выбрасывает их во внешнюю среду. Во время подзарядки батареи эти газы возвращаются в состав электролита, таким образом происходит восстановление изначальной энергоёмкости аккумулятора. Минимальная гарантия на срок службы гелевого аккумулятора типа AGM составляет 400 циклов полной зарядки-разрядки. В неподключенном виде это устройство очень медленно разряжается — примерно на 20% общей энергоёмкости в год.

Автомобильный аккумулятор типа GEL обладает немного меньшей рекомбинацией газов, в остальном его свойства таковы же, что и у типа AGM. Эта модель гарантированно служит 10 лет и выдерживает 800 циклов полной зарядки-разрядки без потери энергоёмкости. После полной разрядки аккумулятор типа GEL не нуждается в срочной подзарядке.

Устройство гелевого аккумулятора

Для создания этой АКБ используют технологию GEL. Она позволяет не растекаться электролиту и сохранять ЭДС одной выделенной ячейки на уровне 2,1 вольта.

Ниже приведено устройство гелевых аккумуляторов 12в.

В продаже существует 2-а типа подобных элементов питания это с электродами в виде спиралей и пластин.

Состав гелевого аккумулятора включает в себя:

  1. Положительную и отрицательную клейму.
  2. Корпус.
  3. Сепаратор.
  4. Опорные призмы.
  5. Крышку.
  6. Свинцовую решетку.
  7. Герметичные клапаны.
  8. Специальный электролит, смешанный с частицами кремния или другим веществом. Это позволяет ему быть геле подобным. Двуокись кремния не вступает в реакцию с серной кислотой. Поэтому не нарушает работоспособность АКБ в целом.
  9. Система газа отвода.

Между электродами имеются промежутки в которых находятся сепараторы. Они выполнены из стекловолокна. Данный материал имеет небольшие поры, которые не дают растекаться пастообразной жидкости. Подобная конструкция улучшает характеристики АКБ. Так же эффективность увеличивают плотно сложенные пластины электродов. Они изготовлены свинца высокого качества.

Принцип работы

Процесс выработки электричества основан на взаимодействие электролита с пластинами. В этой АКБ в роли энергетической жидкости выступает кислота, в которую включен силиконовый состав. Он позволяет превратить ее в гель. Так же имеется дистиллированная вода.

При работе АКБ одни пластины ВСЕГДА окисляются, другие — ВСЕГДА восстанавливаются!

Устройство и принцип работы

Для сгущения жидкого раствора электролита в состав вводится специальная присадка силиконового наполнителя. Начальный состав жидкости соответствует смеси серной кислоты в соотношении 35 к 65 и дистиллята. Форма аккумулятора с гелевой начинкой несколько отличается от привычного параллелепипеда у свинцово-кислотного аналога. Здесь соединенные между собой цилиндрические блоки, помещенные в сплошной корпус соответствующей формы.

Среди основных элементов такого источника питания выделяют:

  • Корпус;
  • Клеммы;
  • Клапаны;
  • Электролит;
  • Пластины-сепараторы с пористой структурой;
  • Отрицательные и положительные электроды.

Принцип работы не отличается от такого, как и при обычном контакте жидкого электролита с пластинами. Единственная разница заключается в наличии определенного количества свободных волокон в структуре со стекловолокном для повышения циркуляции и рециркуляции газов. В гелевой технологии этот процесс удерживается самим загустевшим электролитом. Таким образом количество потери воды существенно снижается. Как результат – более длительный срок службы, безопасность.

При зарядке батареи повышается напряжение на его клеммах. В процессе установки в автомобиль или иное транспортное средство, производится отдача заряда и наблюдается снижение емкости. Однако от самого автомобиля АКБ подзаряжается. Необходимость повторной зарядки наступает после длительной эксплуатации на коротких переездах или с обилием работающей электроники.

Как проверить гелевый аккумулятор в домашних условиях?

Для этого подойдет обычный тестер/мультиметр. Алгоритм проверки:

  1. Снимите крышку с АКБ если таковая имеется.
  2. Отсоедините минусовой провод от клеймы, а затем плюсовой.
  3. Измеряющий прибор переведите в режим измерения напряжения.
  4. Аккуратно соблюдая полярность подсоедините щупы прибора к контактам батареи.
  5. На индикаторе отобразится уровень напряжения.

Если U равно 12,8-12,9 вольт, то нормально.

12,6 V – говорит о том, что зарядка составляет около 75%. Напряжение 12,3 V свидетельствует о том, что потребуется подзарядка ведь элемент питания заряжен на 50%.

Проверка с помощью нагрузочной вилки

В момент приобретения АКБ проверяется нагрузочной вилкой. Это устройство забирает какую-то часть тока. В итоге напряжение не должно упасть ниже 9 вольт. Время теста 15 секунд по Российскому ГОСТУ и 30 секунд по Евро стандарту. После отсоединения проверочной вилки напряжение должно восстановится до 12,6-12,7 вольт.

Если после проверке показатели не стали равны нужному напряжению и вольтаж составил меньше 9 вольт, то подобный АКБ брать не советуем. Вероятно, что он достаточно долго пробыл в складском помещении без использования. И его емкость значительно понизилась.

Таким образом каждый потребитель может проверить ГА на работоспособность.

Виды гелевых аккумуляторов

По сути особых вариантов нет. Единственное их можно расклассифицировать по компании производителю, напряжению и варианту изготовления.

Выполняют в 2-х вариантах:

  1. Спиральном – пластины выполнены винтообразно. Сепаратор совместно с электролитом концентрируется в середине всей спиральной конструкции.
  2. Пластинчатом – желеобразный наполнитель находится между плоскими пластинами как в обычном АКБ.

По уровню напряжения выделяют:

  1. 24 вольтовые. Они предназначены для грузовиков и специальных машин.
  2. 12 В. Эти АКБ отлично подходят для мотоциклов, авто, катеров, снегоходов, квадроциклов и т.д.
  3. Батарея на 6 вольт. Требуется в скутерах, баггах, мопедах и другой малой техники.

Емкость подобных источников питания доходит до 200 А/ч.

О производителях будет рассказано ближе к концу статьи.

Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

Чем же хорош этот источник энергии? Ниже будут рассмотрены основные преимущества и недостатки гелевых АКБ.

Плюсы

  1. В любом положении плотность будет одна и та же.
  2. Экологически безопасен.
  3. Гель не пропускает газ на поверхность АКБ.
  4. Имеет большой срок эксплуатации.
  5. Выдерживает глубокий разряд. Гель способствует предотвращению образования кристаллов окисного сернокислого свинца. Который может блокировать передачу тока. Но не стоит создавать ситуацию, при которой гелевый аккумулятор 12 вольт сильно сядет. Это понижает срок службы.
  6. Малый размер. Этого позволяет достичь спиральная компоновка.
  7. Долго держит заряд.
  8. Прост в обслуживании.
  9. Менее чувствительны к дополнительному мощному оборудованию автомобиля.
  10. Могут достигать до 1000 циклов заряда – разряда.
  11. Способны само восстанавливаться после того как израсходуют свой запас! Особенно такое случается из-за долгих попыток запустить двигатель. Поэтому их иногда называют тяговыми гелиевыми аккумуляторами или стартерными.
  12. Риск осыпания пластин почти отсутствует.
  13. Не нужно подливать дистиллированную воду.
  14. Срок службы более 7 лет.
  15. Зависимость плотности электролита от степени заряда выражена достаточно слабее чем у других АКБ.
  16. Можно долго не заряжать.
  17. Низкое внутренне сопротивление 3-4 мОм. От него зависит скорость отдачи тока.
  18. Слабо подвержены сульфатации.
  19. Быстро заряжается за счет использования в конструкции быстрого свинца.
  20. Можно пользоваться гелевым аккумулятором в помещение. Он не выделят газ.

Гель окутывает свинцовые пластины и тем самым предотвращает их осыпание. В результате этого уменьшается само разряд и риск внутреннего короткого замыкания.

Газы, образующиеся внутри не выходят наружу. Они формируются в пузырьки. Это позволяет изготовить корпус полностью герметичным. Со временем газ будет накапливаться и распирать корпус. Поэтому производители позаботились об этом и оснастили корпуса специальными клапанами. Открыв которые можно выпустить избыточное давление и не выплеснуть жидкость.

Из-за полностью герметичного корпуса эти АКБ так же получили название необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы.

Минусы

  1. Плохо выдерживает избыточный заряд. Из-за этого время службы может сокращаться. Напряжение бортовой сети должно быть стабилизировано. Гелевый АКБ с номинальным напряжение 12,6 вольт нельзя заряжать напряжением 14,5 в.
  2. Высокая цена. Обычно она колеблется от 600 – 77 000 р. Все зависит от компании, емкости и напряжения. Дешевый гелевый аккумулятор сегодня вряд ли можно встретить.
  3. Плохая устойчивость к низким температурам. При сильных морозах сильнее теряют заряд чем обычные кислотные АКБ. Становится более хрупким.
  4. Придется частенько проверять степень зарядки.
  5. Резкие скачки напряжения снижают срок службы.
  6. Ограничение по току зарядки. Оптимальный ток для Gel батарей равен 10% от емкости в A/h.
  7. Если использовать АКБ при сильно высокой температуре произойдет разжижение электролита. Данный процесс необратим.
  8. Бояться короткого замыкания. По этой причине даже могут выйти из строя.
  9. Реле регулятора может его убить если выдается напряжение больше 14 вольт. Гель просто растает.
  10. Иногда приходится докупать дополнительные защитные клеймы с регулирующем реле. Это позволит предотвратить батарею от скачка напряжения выше нормы.

Минусы гелевого АКБ

Как и у любого оборудования у аккумуляторов на вязком электролите имеются свои недостатки. Среди них выделяют:

  • Сложная зарядка, которая требует постоянного наблюдения и контроля со стороны человека;
  • При превышении допустимого значения токов при зарядке запустится процесс, приводящий к разрушению батареи изнутри;
  • Низкие температуры способны вызвать ломкость в структуре геля, что снижает его свойства;
  • Короткие замыкания опасны для батареи;
  • Стоимость в несколько раз превышает свинцово-кислотные аналоги.

Как обслуживать гелевый аккумулятор

Некоторые потребители оставляют негативные отзывы о подобных типах АКБ. Обычно они связаны с тем что гель тает и характеристики устройства падают. Но здесь большинство забывает об условиях, эксплуатации, которые приведены ниже. Если их нарушать, то гелевый аккумулятор проработает мало времени.

Газ, который генерируется внутри АКБ, наружу не выходит. Поэтому можно особо не контролировать чистоту отверстий. При плохих температурных условиях, например, в мороз, емкость проседает на 19%. Это не слишком много.

Особого ухода он не требует. Главное не перезаряжать и не перегревать его. Протирайте поверхность от пыли и влаги. Следите за тем чтобы ничего не спровоцировало замыкание. Данный АКБ особо не прихотлив. Он сможет завести автомобиль и после 3-х летнего сна на полке.

Условия хранения и эксплуатации гелевых аккумуляторов

Данные устройства особо не прихотливы, но некоторые правила следует соблюдать.

  1. Не следует допускать перезаряда. Напряжение не должно превышать 14,4 вольт. В противном случае электролит начинает выкипать. Это приводит к порче АКБ.
  2. Следует хранить его в температурном диапазоне от -35 до +50 градусов Цельсия. Этот период не должен превышать 6 месяцев.
  3. Хоть производитель и сообщает что глубокий разряд не вредит, лучше до этого не доводить.

Особенности зарядки

Самое основное и важное правило, которого нужно придерживаться в процессе зарядки гелевых АКБ, – это соблюдение максимальных величин подаваемых напряжений. Если превысить допустимую границу, батарея просто выйдет из строя.

Чаще всего в документации, которая прилагается к любой АКБ, производитель указывает, как зарядить гелевый аккумулятор, пороговые напряжения и допустимые. Зачастую последний параметр находится в диапазоне от 14,3 до 14,5 В. Также учитывайте, что АКБ данного типа могут долго лежать в разряженном до нуля состоянии. Но если на батарею подать слишком высокие напряжения, электролитический гель начнет выделять огромное количество газов. В результате батарея просто вздуется.

Зарядка гелевого аккумулятора

Обычное зарядное устройство для этих типов АКБ не подойдет. Нужно использовать такое где имеется возможность настроить силу тока и напряжение. В противном случае можно испортить источник энергии.

Алгоритм зарядки гелевого аккумулятора

  1. Открутите пробки.
  2. На зарядном устройстве поставьте нужное напряжение и нулевой ток.
  3. Подсоедините клеймы зарядника к источнику питания соблюдая полярность.
  4. Настройте параметры тока ЗУ.
  5. Периодически наблюдайте за показателями. Не стоит оставлять АКБ в одиночестве!

ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ГЕЛЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

   Выкладываю интересную и доступную по деталям схемку ЗУ гелевого аккумулятора собранную на распространённой микросхеме ОУ LM358, разработанную по моей просьбе автором Aenigma. Собрано ЗУ на smd деталях для небольших корпусов, тщательно протестировано — работает без нареканий.

Схема зарядного устройства для гелевых АКБ

   Светодиод HL1 (индикатор окончания заряда) начинает загораться, когда напряжение на батарее достигает примерно 7 В и загорается на полную яркость, когда напряжение достигает 7,2 В. После этого напряжение на батарее остаётся постоянным, поэтому перезарядить аккумулятор невозможно. Резистор R2 позволяет точнее выставить зарядный ток 0,45 А. Резистор R7 задаёт максимальное напряжение на аккумуляторе 7,2 В. В схему добавлен светодиод, индикатор питания, который постоянно светится. Стабилитрон КС133Г (VD1) можно заменить любым на 3,3…3,9 В, например КС139Г, КС407А, КС407Б, а также из серии BZX55. Чтобы светодиод начинал светиться не при 6,8 В, а при 7 В, для этого нужно сопротивление резистора R8 уменьшить до 0,5 Ом путём параллельного соединения двух резисторов на 1 Ом мощностью по 0,125 Вт, резистор R5 поставить на 22 Ом, резистор R2 — на 4,7 кОм, резистор R3 — на 470 Ом. Так было изначально, так у меня и сделано.

   Силовой транзистор может нагреваться, если поставить на заряд сильно разряженный аккумулятор, поэтому небольшой теплоотвод нужен. Стабилитрона на 0,5 Вт достаточно, больше — хуже, так как у них минимальный ток стабилизации может быть больше, а в этой схеме он играет значительную роль. Например, рекомендуемый стабилитрон КС133Г рассчитан на мощность 0,125 Вт. А вообще светодиод — любой, какой больше нравится. В этой схеме ток через него автоматически ограничивается величиной 15 мА. Он должен загораться при подходе к 7 В примерно, чем больше заряд аккумулятора — тем ярче.

   Печатная плата очень легко доделывается под обычные элементы, если вместо пятачков СМД элементов аккуратно добавить контактные кружки под обычные детали. В архиве прилагаю несколько вариантов плат зарядки. Платка у меня получилась, как всегда, компактная, и отлично вписалась в корпус.

   Микросхему LM358 в SMD можно поискать на платах от сгоревших материнок и т.д., коих полно в ремонтных компьютерных мастерских. Плюс там есть и полевички, и ещё полезные деталюхи. Я лично так и достаю у знакомых, всё это много и бесплатно.

Готовое устройство

   А в целом, если всё собрали правильно, то сразу заработает, если нет — проверьте всё досконально, светодиоды разные попробуйте. У меня с первого раза запустилось как надо. Авторы: Igoran и Aenigma.

   Форум по схеме

   Форум по обсуждению материала ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ ГЕЛЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ




ПРИМЕНЕНИЕ МОТОРА ОТ HDD

Куда применить отжившие свой век моторы от винчестеров ПК — подключение такого двигателя и варианты идей.


ДАТЧИКИ ПРИБЛИЖЕНИЯ

Изучим разные типы датчиков приближения и объекты, которые они могут обнаруживать.



Зарядка аккумуляторов глубокого разряда и зарядка аккумуляторов AGM

Зарядка аккумуляторов глубокого разряда и зарядка аккумуляторов AGM

Неправильная зарядка является основной причиной повреждения батарей глубокого разряда, но ее можно легко избежать, выполнив простые процедуры и советы по безопасности. Поддержание правильного уровня заряда аккумулятора увеличивает срок его службы, а также снижает риск выхода из строя вдали от дома.

  • Зарядка также является важным фактором при хранении AGM-аккумулятора.Батареи глубокого разряда саморазрядятся, если оставить их без нагрузки в течение длительного периода времени, и хранение в незаряженном состоянии может вызвать сульфатирование и повреждение характеристик.

Чтобы помочь вам максимально эффективно использовать 12-вольтовый аккумулятор глубокого разряда и лучше понять процесс зарядки, мы составили это руководство по зарядке аккумулятора глубокого цикла.

Команда Aussie Batteries & Solar всегда готова ответить на ваши вопросы. Бесплатный звонок 1800 853 315 или EMAIL , наши эксперты по 12-вольтовым батареям и солнечным батареям.

РУКОВОДСТВО ПО ЗАРЯДКЕ АККУМУЛЯТОРОВ — Все, что вам нужно знать о зарядке аккумуляторов глубокого цикла и зарядке аккумуляторов AGM.
Зарядка аккумулятора, абсорбция и плавающий заряд

Зарядка аккумулятора происходит в три этапа; объемный, абсорбционный и плавающий заряд. Массовая зарядка относится к первому этапу процесса зарядки аккумулятора, на котором максимальный номинальный ток подается на аккумулятор при поддержании постоянного напряжения.

После этого наступает этап абсорбционного заряда, на котором напряжение постепенно снижается по мере увеличения внутреннего сопротивления. Заключительный этап плавающего заряда происходит после того, как аккумулятор полностью заряжен и напряжение зарядки снижается. Этот процесс часто называют «поддерживающим» или «непрерывным» зарядом и предназначен для предотвращения разрядки уже заряженной батареи.

Контроллеры заряда

также могут выполнять эту функцию, обнаруживая падение напряжения в батарее и посылая короткие «импульсы», чтобы предотвратить потерю заряда.«Импульс» — это очень короткий цикл зарядки, который может происходить несколько сотен раз в минуту. Хотя аккумуляторы AGM Deep Cycle саморазряжаются с меньшей скоростью, чем стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы, они все равно требуют постоянного технического обслуживания такого типа или, по крайней мере, ежемесячных дозаправок, чтобы избежать повреждений.

  • Как работает зарядное устройство?

Зарядное устройство глубокого разряда выполняет три основных задачи: получение заряда аккумулятора, оптимизация скорости зарядки и остановка, когда аккумулятор полностью заряжен. Умные зарядные устройства работают с большинством типов аккумуляторов и используют напряжение аккумулятора для определения типа аккумулятора и необходимого заряда.

Ищите интеллектуальное зарядное устройство, которое также оснащено технологией обратного импульса, поскольку это может помочь снизить температуру аккумулятора при зарядке. Если вы не используете интеллектуальное зарядное устройство для зарядки аккумуляторов глубокого разряда на 12 В, зарядный ток должен составлять не менее 10% от номинального значения ампер-часов для залитых свинцово-кислотных аккумуляторов или до 30% для свинцово-кислотных аккумуляторов AGM. Узнайте больше о выборе зарядного устройства глубокого разряда.

Команда Aussie Batteries & Solar всегда готова ответить на ваши вопросы. Бесплатный звонок 1800 853 315 или EMAIL , наши эксперты по 12-вольтовым батареям и солнечным батареям.

Время зарядки — это время, необходимое для восстановления активных химикатов батареи, пока температура элемента поддерживается на безопасном уровне. Этот процесс останавливается, когда достигается напряжение завершения, чтобы избежать перезарядки.

Время зарядки аккумуляторов глубокого разряда зависит от количества сохраненных ампер-часов.Разделите емкость аккумулятора в ампер-часах на мощность зарядного устройства, и вы получите оценку времени, необходимого для полной зарядки. Например, аккумулятор на 100 ампер-часов при 50% -ном уровне заряда (50 ампер-часов) потребует приблизительно пяти часов для зарядки зарядного устройства на десять ампер.

  • Важно избегать перезарядки, поскольку это может вызвать коррозию сети и значительно сократить срок службы батареи. Избыточное тепло, которое это создает, также может привести к изгибу пластин внутри ячеек и потере активного материала.Использование интеллектуального зарядного устройства может помочь избежать проблемы перезарядки, поскольку оно автоматически отключится, когда будет обнаружен правильный уровень заряда.
  • Зарядка аккумулятора от солнечных батарей

Инвестиции в солнечные панели позволят вам заряжать батарею глубокого разряда бесплатной энергией солнца, даже когда вы находитесь вдали от электросети. После того, как панели были помещены на солнце, их нужно будет прикрепить к солнечному регулятору, также известному как контроллер заряда.Солнечные панели на 12 вольт могут производить колеблющуюся мощность, которая может повредить батарею, если ее не регулировать, но контроллер заряда солнечной батареи поддерживает это напряжение на безопасном уровне. Большинство солнечных регуляторов также имеют технологию переключения на плавающий заряд, когда батарея достигла полной емкости; устранение проблемы перезарядки.

Хотя зарядка от солнечной энергии зависит от погоды и может потребовать начальных затрат на установку, солнечные панели являются неисчерпаемым и экологически чистым источником энергии для ваших батарей.

  • Многие из последних солнечных регуляторов MPPT (отслеживание максимальной мощности) могут обеспечивать КПД до 97%, что является большим улучшением по сравнению с регуляторами старого типа. Это может быть преимуществом, когда пространство ограничено, и панель большего размера не подходит.

Не забудьте настроить солнечный контроллер / регулятор в соответствии с типом батареи, если есть возможность сделать это (например, гелевые батареи требуют более низкого зарядного напряжения, в то время как кальциевые батареи могут выиграть от гораздо более высокого (до 16 Вольт) периодически выравнивающий заряд.

  • Зарядка от генератора в автомобиле

В целом генераторы для легковых автомобилей или фургонов достаточно хорошо работают со свинцово-кислотными и AGM-аккумуляторами. Однако они не являются идеальными зарядными устройствами для аккумуляторов и никогда не смогут полностью зарядить аккумулятор глубокого цикла, поэтому лучше использовать зарядное устройство при наличии сетевого питания, чтобы пополнить заряд аккумулятора и избежать сокращения срока службы аккумулятора из-за сульфатации.

Также важно отметить, что выходное напряжение генератора часто снижается из-за прокладки кабелей / проводов и систем с двумя аккумуляторами, поэтому необходимо внимательно измерить фактическое напряжение, получаемое от аккумулятора на его клеммах, чтобы убедиться, что его достаточно для зарядки аккумулятора. аккумулятор полностью.

И наоборот, для гелевых батарей, установленных рядом с генератором (под капотом с толстым кабелем), существует реальный риск повреждения из-за перезарядки, поскольку выходная мощность генератора может быть слишком высокой для батареи.

  • Зарядка от генератора

Многие портативные генераторы не имеют встроенной схемы зарядки аккумуляторов, и следует использовать с осторожностью, если они имеют розетку постоянного тока (хотя вы можете подключить зарядное устройство к розетке на 240 В, это довольно неэффективный способ работы если вам действительно не нужно).Более поздние модели (от Honda и т. Д.) Со встроенными зарядными устройствами могут обеспечить достаточно быструю и эффективную подзарядку аккумулятора на сайтах, где это разрешено (или за пределами площадки), хотя многие пользователи устают от шума и мигрируют. к солнечной со временем.

Узнайте больше об ассортименте Aussie Batteries & Solar, состоящем из 12-вольтных батарей глубокого разряда, а также комплектов батарей и солнечных батарей

Почему GIANT POWER 140AH является самой продаваемой батареей AGM глубокого цикла в Австралии: AGM-аккумулятор Giant Power 140AH лучше всего подходит для большинства австралийских 12-вольтных установок и требований к питанию, которые запрашивают клиенты, и является австралийским уровнем 1 аккумулятор с самым высоким рейтингом!
  • GIANT AGM DEEP CYCLE 140AH AGM BATTERY совместим со всеми основными аккумуляторными блоками, представленными на рынке.
  • Лучшая в отрасли австралийская 5-летняя гарантия.
  • Аккумулятор
  • 140 Ач AGM имеет 12-летний расчетный срок службы высочайшего качества.
  • Высококачественные болтовые клеммы.
  • Австралийский центр гарантийных испытаний.
  • Компания, находящаяся в собственности и управлении в Австралии.
  • австралийских покупателей оценили эту батарею AGM как лучшую в Австралии!
  • БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА В БОЛЬШИНСТВО ШТАТОВ АВСТРАЛИИ
  • Aussie Batteries имеет самый широкий ассортимент аккумуляторов AGM лучшего качества в Австралии. .
  • Обзор 5 звезд — Отзывы клиентов, которые показывают, почему батареи GIANT POWER являются бестселлерами в Австралии — батареи AGM высшего качества для систем солнечной энергии.
Команда Aussie Batteries & Solar всегда готова ответить на ваши вопросы по бесплатному телефону 1800 853 315 или EMAIL , наши эксперты по 12-вольтовым батареям и солнечным батареям. Мы отправляем по всей Австралии с быстрой доставкой — делайте покупки в Интернете или звоните в нашу команду 12V для поддержки! Счастливого Кэмпнга, Австралия! 1 апреля 2019 г. | By Aussie Batteries | Комментарии Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев.

Лучшее зарядное устройство AGM: простое руководство для покупателя по поиску идеального

Итак, узнав о его достоинствах, вы наконец купили автомобильный аккумулятор с абсорбированным стеклянным матом (AGM), чтобы заменить традиционный автомобильный аккумулятор.

Помимо того, что аккумуляторы AGM более компактны и надежны, чем стандартные автомобильные аккумуляторы, они также обеспечивают высокий ток при относительно низких затратах. Они не проливаются и не протекают. Они даже прочные и не требуют обслуживания.

Однако остается один вопрос: как найти лучшее зарядное устройство AGM, чтобы оно работало долгое время? Несмотря на то, что эти батареи могут выдержать множество неправильных обращений, все же необходимо, чтобы вы знали, как правильно за ними ухаживать, в том числе заряжать их по мере необходимости.

Лучшему аккумулятору необходимо лучшее зарядное устройство

Это правда, что эти аккумуляторы имеют низкий саморазряд (примерно от 1 до 3%) и могут оставаться на хранении вашего автомобиля в течение длительного времени без заряда. Но они довольно чувствительны к перезарядке, поэтому вам нужно иметь с собой лучшее зарядное устройство AGM.

Ваша цель — найти машину с высокотехнологичной системой и компонентами превосходного качества, соответствующими настройкам AGM.

Чтобы помочь вам в поиске, ознакомьтесь с нашим списком лучших зарядных устройств AGM, которые наилучшим образом соответствуют вашим потребностям.

Отлично подходит для различных транспортных средств

CTEK 56-353 Multi US 7002

Не имеет значения, на каком транспортном средстве вы управляете. Если вам нужна мощность, производительность и надежность, зарядное устройство CTEK 56-353 Multi US вас не разочарует.

Проверить ПОСЛЕДНЮЮ цену

Эта конкретная модель имеет четыре режима, которые можно использовать как в нормальных условиях, так и в более холодном климате. Он работает даже с сильно разряженными автомобильными аккумуляторами, обеспечивая безопасное и стабильное питание аккумулятора напряжением 13,6 В.

Конструкция этого агрегата также на высшем уровне. Изготовлен из высококачественных материалов, выдерживает удары и вибрации. Само устройство может оставаться подключенным к аккумулятору, не повреждая его, что делает его одним из самых надежных зарядных устройств, доступных на рынке.

Вы также оцените его 8-ступенчатую систему зарядки, которая обеспечивает большую энергию для аккумуляторов автомобиля без перезарядки. Вам не нужно беспокоиться о перекрестных подключениях, так как они не будут активированы, если вы не выполните правильные подключения.

Тем не менее, важно отметить, что фаза поглощения этого устройства может иногда чрезмерно увеличиваться, вызывая некоторые задержки в зарядке аккумуляторов AGM. Зажимы из кожи аллигатора сделаны из пластика, который легко ломается. Однако кабели гибкие и хорошо изолированы.

Идеально подходит для зарядки сезонных автомобилей

8-ступенчатый цикл зарядки для поддержания оптимального состояния аккумулятора независимо от того, используете вы его или нет

Без искр и искробезопасность

Аккумуляторы не запускаются

Менее долговечны по сравнению к более крупным моделям

Лучшее для восстановления разряженных аккумуляторов

Optima Digital 1200

Optima Digital 1200 предлагает множество невероятных функций, которые могут безопасно и эффективно вернуть к жизни глубоко разряженные автомобильные аккумуляторы.Если вы относитесь к тем людям, у которых постоянно разряжены автомобильные аккумуляторы, то это устройство вам подходит.Проверьте ПОСЛЕДНЮЮ цену Верьте или нет, этот аккумулятор может восстановить аккумулятор вашего автомобиля, даже если он уже достиг низкого уровня 1,25 В постоянного тока! Большинство доступных сегодня зарядных устройств не могут даже восстановить автомобильные аккумуляторы, разряженные до 10,5 В, поэтому именно эта способность делает это зарядное устройство AGM по-настоящему особенным.

Он также может заряжать различные морские, мотоциклетные, автомобильные и другие аккумуляторы AGM быстрее, чем у других конкурентов.Некоторые из его пользователей даже утверждают, что он может заряжать до двух раз больше.

Дополнительный USB-порт для зарядки мощностью 5 Вт также является отличным дополнением для эффективной зарядки ваших фотоаппаратов, планшетов, смартфонов и других интеллектуальных устройств. Кроме того, он поставляется с высококачественным кабелем и портом для обслуживания, поэтому вы можете поддерживать свой источник питания, если он находится в хранилище.

Благодаря кристально чистому индикатору LCG с подсветкой зарядка становится намного проще и точнее. Он отображает настройки режима, скорость заполнения, сообщения об ошибках и состояние зарядки аккумулятора.

Вам также не придется беспокоиться о перезарядке, поскольку он имеет встроенный предохранительный механизм. Однако он не может заряжать сразу несколько аккумуляторов.

Может заряжать глубоко разряженные аккумуляторы

Восстанавливает разряженные аккумуляторы за более короткое время

Дешево выглядящая заслонка шнура питания

Немного дороже по сравнению с другими моделями

Лучший выбор для одновременной множественной зарядки

BatteryMinder 128CEC1

Если вы ‘ Если вы ищете продукт, который может заряжать несколько аккумуляторов одновременно, то BatteryMinder 128CEC1 — лучший вариант для вас.

Проверить ПОСЛЕДНЮЮ цену

В отличие от других зарядных устройств, продаваемых сегодня, это устройство может безопасно и эффективно заряжать до шести автомобилей. Вы также можете рассчитывать на максимальную зарядку от этого устройства благодаря его функциям 2/4/8 ампер и 12 В.

С помощью этого устройства очень легко поддерживать автомобильный аккумулятор и поддерживать его в отличном состоянии. У вас будет возможность отрегулировать мощность усилителя, чтобы повысить производительность автомобильного аккумулятора без перезарядки или недозарядки. Но вот совет от профессионала: чтобы продлить срок службы аккумулятора, не забудьте установить низкий ток при зарядке.

Он также имеет автоматическую компенсацию температуры, которая позволяет вашей батарее работать без каких-либо проблем при зарядке при температурах от 33F до 130F. Однако при зарядке нескольких аккумуляторов необходимо убедиться, что все они имеют одинаковый уровень мощности.

Это немного дороговато, но с его способностью заряжать до шести аккумуляторов каждая копейка, потраченная на это устройство, определенно стоит того.

Может заряжать практически любые аккумуляторы 12 В

Безопасный трехэтапный процесс зарядки, предотвращающий обратную полярность и перезарядку

Интеллектуальная технология для безопасной и одновременной зарядки нескольких аккумуляторов

Из-за своего компактного размера он может быть не таким долговечным, как более крупные модели

Не рекомендуется для авиационных аккумуляторов 12 В

TPE 12V 5A

Среди упомянутых в этой статье зарядных устройств AMG TPE 12V 5A считается самым надежным из всех.

Проверить ПОСЛЕДНЮЮ ценуОн имеет прочную и прочную конструкцию, устойчивую к пыли и воде. Это означает, что вы можете заряжать аккумуляторы даже на улице. Он также может эффективно заряжать ваши батареи достаточным количеством энергии независимо от погоды или окружающей среды. Кроме того, он создан для защиты от перегрузки, перезарядки, перегрузки по току и даже короткого замыкания.

Помимо привлекательного внешнего вида, он также обладает невероятными характеристиками и функциями. Он имеет четыре светодиодных индикатора, которые показывают текущий процент зарядки, и четырехступенчатую систему зарядки, которая может длиться от 3 до 24 часов.

Но главным недостатком этого зарядного устройства AGM является отсутствие отсека для предохранителей и выключателя питания. Если вы хотите добавить переключатель включения / выключения, вам следует приобрести и установить встроенный разъем для шнура питания.

Несмотря на эти незначительные недостатки, эта модель по-прежнему остается среди самых продаваемых зарядных устройств, продаваемых сегодня.

Исключительная конструкция и долговечность

Разработан, чтобы выдерживать вибрацию и удары

Функции безопасности, предотвращающие перегрузку по току, перегрузку и перезарядку

Надежная четырехступенчатая система зарядки, которая может безопасно и эффективно заряжать батареи от 3 часов до 24 часов

Недостатки отсек предохранителей и выключатель питания

Немного дороже по сравнению с другими моделями

Зарядное устройство NOCO Genius G7200 AGM

Зарядное устройство NOCO Genius G7200 от марки, которой вы можете доверять, NOCO Genius G7200 — ваш лучший вариант для зарядки всех видов пусковых аккумуляторов и аккумуляторов глубокого разряда.Проверить ПОСЛЕДНЮЮ цену

Помимо возможности зарядки аккумуляторов AGM, он также может заряжать свинцово-кислотные и литий-ионные аккумуляторы на 12 В и 24 В. Он также может заряжать аккумуляторы AGM с глубоким циклом заряда до удвоенной скорости зарядки.

При весе всего около 3 фунтов, NOCO Genius G7200 легкий, но при этом обладает большой мощностью. Это портативное зарядное устройство оснащено новейшей технологией зарядки аккумуляторов, которая может эффективно продлить срок службы ваших аккумуляторов в течение более длительного периода времени. Он следит за состоянием батареи для облегчения устранения любой разрядки.У него даже есть режим ремонта, чтобы защитить вашу батарею.

Что касается конструкции, это зарядное устройство AGM имеет резиновый корпус, который не только не скользит, но и защищает его от воды и ультрафиолетовых лучей. Он также имеет большие моллюски и легкий доступ к встроенному предохранителю.

Но, несмотря на то, что NOCO Genius G7200 во многих отношениях является исключительным, он имеет некоторые недостатки и недостатки. Он не может оживить разряженные батареи. В нем также нет кабелей типа «крокодил», поэтому их нужно покупать в качестве дополнений.

Но, безусловно, достоинства этого устройства однозначно перевешивают недостатки.

Четкие и инновационные светодиодные фонари

Эффективное энергопотребление

Портативное и удобное для пользователя

Совместимо с широким спектром аккумуляторных элементов

Длинные кабели могут быть проблемой

Могут возникнуть проблемы при зарядке больших аккумуляторов

В поисках подходящего зарядного устройства AGM

Как и в случае со свинцовыми аккумуляторами, вы должны помнить, что аккумуляторы AGM лучше всего работают при низкой и медленной зарядке. И когда дело доходит до выбора лучшего зарядного устройства для аккумуляторов AGM, важно сначала учесть несколько советов.

Во-первых, рассмотрите свои потребности как водителя. Если вам нужно зарядное устройство с быстрой зарядкой, выберите NOCO Genius G7200. Но если вам нужно зарядное устройство, которое может поддерживать ваши батареи даже при более низких температурах, выберите TPE 12V 5A.

Также очень важно рассмотреть батареи с режимом десульфатации, поскольку это помогает предотвратить образование кристаллов сульфата свинца во время разряда. Это должно продлить срок службы вашей батареи и сохранить ее эффективность.

Также рекомендуется поискать зарядные устройства с усовершенствованными микропроцессорами, которые позволяют регулировать настройки батареи AGM.

Наконец, если вы знаете кого-нибудь, кто раньше использовал зарядные устройства AGM, не стесняйтесь обращаться к нему за рекомендациями. Сравнение различных продуктов и брендов также может помочь вам решить, какой из них лучше всего соответствует вашим потребностям.

Часто задаваемые вопросы:

Является ли аккумулятор AGM таким же, как гелевый аккумулятор?


AGM аккумуляторы легко заряжаются и хорошо держат заряд. Гелевые батареи очень хрупкие, и одна проблема при зарядке может испортить батарею. И гелевые батареи, и батареи AGM являются примерами батарей VRLA и называются «гелевыми батареями».Тем не менее, аккумуляторы AGM отличаются от гелевых аккумуляторов, когда требуется высокий ток, и функциональностью. В большинстве случаев ошибочно ошибаются обе батареи, поскольку они обладают схожими свойствами, такими как низкий саморазряд, безопасность использования в менее вентилируемых помещениях, глубокие циклы и простота транспортировки.

Как работают гелевые батареи?


Гелевые аккумуляторные батареи медленно разряжаются и предполагают более высокие рабочие температуры окружающей среды. Требуется правильный процесс зарядки, иначе аккумулятор выйдет из строя.Гелевые батареи не следует использовать для быстрой или сильной зарядки или разрядки.

Будет ли обычное зарядное устройство заряжать аккумулятор AGM?


Да, вы можете заряжать аккумулятор AGM с помощью обычного зарядного устройства, так как эти аккумуляторы часто заряжаются медленно и с низким уровнем заряда. Многие обычные зарядные устройства позволяют вам устанавливать напряжение и ограничения в соответствии с вашей батареей, однако перезарядка может сократить срок службы батареи и повлиять на ее работу. Большинство современных зарядных устройств для обычных аккумуляторов предоставляют возможность выбора типа аккумулятора для зарядки: гелевый, залитый или AGM.

В каком усилителе заряжать аккумулятор AGM?


Зарядный ток каждой батареи AGM ограничен, поэтому следует выбирать ток зарядного устройства с учетом этого, а максимальный ток заряда в 0,3 раза превышает емкость аккумулятора. Выбор неправильного зарядного устройства с амперным током может привести к внешнему или внутреннему повреждению аккумулятора.

Что означает AGM на зарядном устройстве?


Значение AGM (абсорбирующий стекломат) на зарядном устройстве указывает на то, что аккумулятор имеет специальный разделитель стекломата между пластинами аккумулятора.Это свойство позволяет хранить электролиты в сухой или взвешенной форме, а не в жидкости.

Какое зарядное устройство для аккумуляторов AGM лучше всего?


На основании наших исследований и испытаний NOCO Genius G7200 является лучшим зарядным устройством для аккумуляторов AGM. Он позволяет заряжать всевозможные пусковые батареи и аккумуляторы глубокого разряда.

Требуется ли специальное зарядное устройство для аккумуляторов AGM?


Аккумуляторы AGM не требуют специального зарядного устройства.Однако настоятельно рекомендуется использовать интеллектуальное зарядное устройство, такое как NOCO Genius G7200.

Как выбрать зарядное устройство AGM?


При выборе зарядного устройства AGM сначала необходимо определить тип аккумулятора. Во-вторых, вы должны принять во внимание размер батареи, в частности, сколько ампер-часов может хранить ваша батарея. В-третьих, вы должны решить, какая производительность зарядки будет соответствовать вашим потребностям. Обычно это означает, насколько быстро вам нужно заряжать аккумулятор.Время зарядки рассчитывается путем деления номинальной емкости аккумулятора в ампер-часах на мощность зарядного устройства в амперах.

Почему моя батарея пузырится при зарядке? — Домашний аккумулятор банк

Если вы впервые приобрели 12-вольтную свинцово-кислотную аккумуляторную батарею, вполне вероятно, что вы начнете нервничать, когда впервые услышите булькающий звук после подключения к ней зарядного устройства.

По крайней мере, был.

Иногда это звучало как слабая газировка от напитка, а иногда как вода при слабом кипении в кастрюле.

Это нормально? У меня батарея на самом деле кипит? Он собирается взорваться? Как долго он будет это делать?

В моей голове было слишком много разрушительных мыслей! Поскольку мой аккумуляторный блок находится в моем доме для аварийного питания, я не собирался ничем рисковать без дальнейших исследований.

Когда батарея пузырится, значит, она перезаряжается из-за чрезмерной силы тока, напряжения или и того, и другого. Избыточное электричество разрушает электролит в каждой из ячеек, вызывая выделение газа и образование пузырей в аккумуляторе.Если не установить флажок, это может привести к повреждению или разрушению аккумулятора.

Чтобы не усложнять, если при зарядке аккумулятор звучит как газированный напиток, то меня это совсем не беспокоит (при условии, что он подключен к качественному интеллектуальному зарядному устройству с плавающим режимом).

Если это звучит так, как будто у вас есть горшок с водой на плите со средним или сильным нагревом и непрерывным кипением, то это определенно привлекает мое внимание и требует внимания или наблюдения (независимо от зарядного устройства).

При залитой свинцово-кислотной батарее звук обычно становится едва слышным, так как батарея показывает 13,8 на вольтметре (минимальное напряжение для зарядки). По мере увеличения напряжения на вольтметре интенсивность булькающего звука увеличивается. Нормальный диапазон зарядки может доходить до 14,8 при залитой батарее.

В нормальном диапазоне зарядки это пузыри возникает, когда электрический ток от зарядного устройства проходит между положительной и отрицательной пластинами в элементах батареи и через раствор электролита.Это приводит к электролизу , который возбуждает раствор электролита и выделяет газообразный водород и кислород из «воды» (испарение).

Красная линия — это край заправочной трубки с прорезями для заливной свинцово-кислотной батареи. Синий — это водная кривая под ним. Зеленый цвет — это промежуток 1/8 дюйма между ними. Вы можете увидеть свинцовые пластины в нижней части отверстия и прорезь для заливной трубки в верхней части отверстия.

Теперь у герметичных аккумуляторов , типа гелевых или AGM, наверняка есть способность издавать шум при зарядке. Однако шипящий звук (или что-либо, указывающее на то, что давление сжимается — например, пар) указывает на то, что применяется слишком много заряда и происходит необратимое повреждение. Необходимо остановить процесс зарядки и предпринять корректирующие действия для возобновления зарядки.

Ни в коем случае не допускайте шипения герметичного свинцово-кислотного аккумулятора или выхода пара во время зарядки!

Согласно моим неоднократным исследованиям, небольшое количество пузырей допустимо при использовании герметичной батареи.Они могут рекомбинировать испарившуюся воду обратно в электролит. Однако, если сила тока заряда превышает 33% от общего количества ампер-часов батареи, избыточное давление вызовет шипение батареи, выброс пара и выделение газа.

Вода, потерянная во время такого события, не может быть заменена на герметичную батарею, и ваша батарея необратимо повреждается.

Лично, если вы не торопитесь заряжаться, я бы выбрал зарядное устройство с номинальным током на 10% или меньше, чем общий рейтинг AH вашей батареи, и придерживался интеллектуального зарядного устройства с определенным режимом зарядки. в зависимости от типа вашей герметичной батареи (гелевый, AGM и т. д.).

AGM TPPL (обычно используется на лодках) является исключением, так как этот тип батареи фактически работает лучше всего, если он получает силу тока, составляющую 40% от его общей емкости. Например, TPPL AGM на 100 Ач требует зарядного устройства не менее 40 ампер.

Если вы беспокоитесь о пузырях аккумулятора и не хотите рисковать, это зарядное устройство на Amazon идеально подходит для плавного заряда AGM и других герметичных (и залитых водой) свинцово-кислотных аккумуляторов и будет хорошо сочетаться с 12-вольтовые аккумуляторы, включая автомобильные, морские, гольф-кары, автофургоны и другие силовые виды спорта.Он имеет плавающий режим и может быть подключен к вашим батареям на неопределенное время.

Я использую его более 4 лет, и это единственный аккумулятор, который мне удобно использовать в своем внутреннем блоке аккумуляторов (независимо от ответственности, я уверен, что производитель не рекомендует заряжать в помещении). Вы можете время от времени слышать звук газированной жидкости, когда он проверяет состояние заряда аккумулятора во время процесса зарядки, но я еще не слышал реальных звуков «кипения, пузырей» при его использовании.

Хотя то, что залитые свинцово-кислотные аккумуляторы могут пузыриться, это нормально, но не всегда безобидно. С этой бурлящей ситуацией могут быть связаны опасности и шаги, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

Позвольте мне поделиться с вами тем, что я узнал, чтобы, надеюсь, сэкономить ваше время!


Опасно ли выделяются газы при пузырях батареи?

Газы, выделяющиеся при бурлении аккумулятора из-за перезарядки (электролиза), могут быть опасными в замкнутом пространстве без надлежащей вентиляции.Выделяется водород, который может взорваться от пламени или искры, а сероводород является ядовитым при вдыхании.

Как я уже упоминал выше, булькающий звук во время зарядки аккумулятора в определенной степени является нормальным явлением. Может возникнуть соблазн сказать, что ваша батарея «кипит», но есть вероятность, что это не так. Это просто химическая реакция, вызванная прохождением электрического тока через жидкость, и ее следует ожидать в определенных пределах (см. Таблицу в начале статьи).

Также имейте в виду, что речь идет о залитых свинцово-кислотных аккумуляторах — не гелевых, не AGM.

Предполагая, что ваша батарея здоровая и конструктивно прочная, она не должна иметь структурных повреждений из-за пузырей, потому что ваша батарея сможет сбрасывать давление, создаваемое газами.

В нормальном диапазоне зарядки (13,8–14,7 В на вольтметре) эти газы, опять же, являются водородом и кислородом. Больше всего вам нужно беспокоиться о водороде, поскольку он взрывоопасен при концентрации всего 4%, но имейте в виду, что водород в 16 раз легче воздуха и движется со скоростью около 45 миль в час, чтобы выбраться из того места, где он находится. в.Если у вас нет его в маленькой, плотно закрытой комнате, где нет вентиляции, с вами все будет в порядке, если ваша батарея и зарядное устройство исправны и конструктивно прочны.

Сероводород, который пахнет серой или тухлыми яйцами, также выделяется, когда аккумулятор находится под высоким напряжением (14,7+) — обычно во время перезарядки, выравнивания и десульфатации.

Часто в процессе зарядки залитой свинцово-кислотной аккумуляторной батареей трехступенчатое интеллектуальное зарядное устройство на какое-то время переходит в диапазон 15 В в течение первых 80% заряда — фаза накопления.Это нормально, так как в этот момент аккумулятор может довольно легко принять заряд, и пузырение станет немного более слышимым. Просто следите за зарядкой аккумулятора как хорошей практикой.

Когда заряд достигает 16+ вольт, я действительно прекращаю то, что делаю, и обращаю внимание. Что-то не так, либо зарядное устройство выполняет процесс выравнивания или десульфатации.

С помощью этих двух элементов вы можете контролировать напряжение зарядки в режиме реального времени. На мой взгляд, они необходимы при зарядке любой 12-вольтовой батареи , просто из соображений безопасности.Адаптер на 12 В с вилкой и съемный вольтметр, как на Amazon. Я никогда не заряжаю аккумулятор без них.

Вольтметр подключается к адаптеру постоянного тока прямо к аккумулятору (вилке прикуривателя). Это показатель заряда, когда аккумулятор подключен к зарядному устройству и заряжается после использования. В «плавающем режиме» он будет показывать около 13,15 вольт, и если его отключить на несколько часов, он снизится до фактического заряда 12,7+.

Выравнивание и десульфатация на зарядном устройстве вызывает образование пузырей

Чтобы сохранить его базовым, выравнивание или десульфатация означает, что зарядное устройство будет выполнять контролируемую избыточную зарядку ваших аккумуляторов в течение примерно 8-10 часов, чтобы перемешать раствор электролита в элементах аккумулятора, чтобы сульфиты высвободились из пластин, а также для выравнивания зарядов в отдельных ячейках, чтобы выровнять их уровень для оптимальной производительности.

Этот контролируемый перезаряд может привести к тому, что ваш вольтметр покажет севернее 16 вольт, а звук от ваших батареек будет напоминать вам кастрюлю на плите с медленным кипением. Поскольку это перегрузка, он будет чрезмерно выделять газ, и вы получите здоровую дозу выделяемого водорода, кислорода, воды и сероводорода.

Вентиляция является ключевым моментом во время любой зарядки, но особенно важна во время режимов выравнивания или десульфатации, которые, по существу, подталкивают батарею к ее верхним пределам и вызывают чрезмерное накопление и выделение газа. Я бы никогда не стал делать это в доме!

Есть много вещей, которые можно легко упустить из виду, что может привести к катастрофе, когда дело доходит до зарядки аккумуляторов в помещении. У меня есть краткое изложение некоторых вещей, на которые вы обязательно захотите взглянуть, чтобы обезопасить себя, из этой статьи, которую я написал о безопасной зарядке батарей в помещении.

Так почему бы мне не использовать зарядное устройство с автоматическим режимом десульфатации, если этот процесс должен повысить производительность?

Я не говорю о зарядном устройстве без режима сульфатирования или выравнивания, просто автоматическая часть меня пугает. Когда ваше зарядное устройство делает это автоматически, без предупреждения или согласия, и ваша батарея не находится в среде, которая имеет максимальную возможность вентиляции во время перезарядки, ваш риск что-то пойдет не так.

Проблема не только в вентиляции, но и в любом руководстве, которое вы просматриваете, будет сказано вам внимательно следить за своей батареей в режимах десульфатации или выравнивания. Если он делает это автоматически и без предварительного уведомления при подключении к сети, как вы должны знать, когда это отслеживать?

Когда дело доходит до автоматической десульфатации, у меня слишком много проблем с безопасностью.Если вы заряжаете в помещении, очень важно, чтобы зарядное устройство не перезаряжало вашу батарею и аккуратно и точно поддерживало ее после того, как она была доведена до 100%.

Лучшие умные зарядные устройства — это те, в которых вы можете установить их и забыть. Вот почему я придерживаюсь этого зарядного устройства и специалиста по обслуживанию, которого можно увидеть здесь, на Amazon, и безоговорочно доверял ему более 6 лет. Он безопасен, удобен в использовании и очень бережно относится к батареям (благодаря способу их зарядки).После использования этого зарядного устройства я не слышу булькающих звуков и больше не вернусь.

Конечно, зарядка занимает больше времени из-за более низкого тока (для моей системы на 215 ампер-час), но с более низким усилителем и более мягкой зарядкой я чувствую себя намного безопаснее, используя это зарядное устройство в помещении, и знаю, что мои шансы на громкий пузырящийся шум (из-за перезарядки) с этим практически ничего нет.

Для типичного автомобильного аккумулятора на 45 ампер-часов это зарядное устройство также вернет вашу батарею к жизни после полной разрядки за ночь (8-9 часов).

Как выбрать подходящее зарядное устройство для уменьшения пузырей в аккумуляторе

Поскольку мы установили, что пузырение является нормальным явлением для залитой свинцово-кислотной аккумуляторной батареей, любое трехступенчатое интеллектуальное зарядное устройство, которое вы покупаете, скорее всего, вызовет звук. Если вы хотите использовать запасной аккумулятор в помещении, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, чтобы не вывести аккумулятор за допустимые пределы и обеспечить максимальную безопасность.

По общему мнению, следует выбирать зарядное устройство с номинальной мощностью, равной 10% от общего числа ампер-часов.Это довольно надежный совет для большинства приложений, но, поскольку я использую свое в помещении, я предпочитаю иметь зарядное устройство менее 10%. Чем выше номинальный ток зарядного устройства, тем выше ток и больше вероятность перезарядки (пузырей).

Я хочу максимально снизить нагрузку на мою батарею из соображений безопасности, поэтому наличие такого зарядного устройства, как мое, на 4 ампера, подходит для меня, когда идеальный размер зарядного устройства будет 20 ампер. Я просто заранее понимаю, что моя установка потребует гораздо больше времени для перезарядки после использования, но с такой частотой я доволен этим компромиссом.

Обязательно наличие поплавкового зарядного устройства хорошего качества. Зарядное устройство Float Charger обеспечит вашу батарею необходимым током во время саморазряда. Вольтметр должен показывать 13,1-13,3 вольт. Аккумулятор начнет заряжаться при любом напряжении 13,8+ В.

Настоящее зарядное устройство, с другой стороны, будет постоянно прикладывать к вашей батарее самые слабые заряды, независимо от того, хочет ли батарея принимать заряд или нет. Даже если вы не можете этого слышать, в вашей батарее происходит электролиз во время непрерывной зарядки.Продолжительная постоянная подзарядка в течение длительного времени повреждает аккумулятор и снижает его долговечность и производительность.

Наконец, как мы уже упоминали ранее, если вы планируете использовать свою установку в помещении, я настоятельно рекомендую никогда не покупать зарядное устройство с автоматическим режимом десульфатации или выравнивания .

Когда кипящая батарея опасна

Есть несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание, когда вы узнаете, как ваша батарея взаимодействует с конкретным зарядным устройством.

Аккумулятор горячий или теплый? Несмотря на то, что пузырение заставляет вас думать, что раствор электролита кипит, на самом деле он выделяет водород и кислород в возбужденном растворе электролита только за счет электрического тока. Внутренняя температура в большинстве случаев недостаточно высока для кипения.

Пока аккумулятор заряжается или испытывает контролируемый перезаряд, убедитесь, что вы по-прежнему относитесь к категории «большинство случаев». Коснитесь аккумулятора и убедитесь, что он не нагревается.

Если вы выполните заряд для десульфатации или выравнивания , он может нагреться на ощупь, особенно если вы дадите ему поработать от 8 до 10 часов. Чтобы предотвратить любые проблемы с ядовитыми и взрывоопасными газами, выполняйте эту контролируемую перезарядку только вне дома и в хорошо вентилируемом гараже или даже на открытом воздухе!

Боковые стенки аккумулятора не выпирают? Вы также определенно хотите следить за структурной целостностью вашей батареи.Если вы видите, что боковины начинают выпирать из того места, где они обычно были, значит, проблема серьезная.

Пузырьки происходят ритмично? Часто вы можете слабо слышать пульсацию зарядного устройства. То, что вы здесь пузырите, соответствует этому?

При возникновении любой из этих проблем важно немедленно прекратить зарядку. Во-первых, убедитесь, что у вас всегда есть средства защиты глаз. Затем отключите зарядное устройство от сети.Наконец, после того, как зарядное устройство было отключено от сети и прошло 15 секунд, вы можете снять зажимы с аккумулятора.

Выполнение этого в этом порядке предотвратит искрение зарядных кабелей над аккумулятором при их извлечении (хотя большинство интеллектуальных зарядных устройств уже устраняют эту возможность). При взломанной батарее достаточно одной искры, чтобы зажечь водородные газы, которые выходят прямо над батареей, и тогда у вас будут большие проблемы, чем просто неисправная батарея.

Можно ли пузыриться гелевые и AGM аккумуляторы?

Аккумуляторы

Gel и AGM определенно более требовательны к зарядке. Для безопасной зарядки им требуется более низкое напряжение.

Если вы слышите бульканье или шипение от гелевой или AGM-батареи — это признак того, что вы подаете слишком большой ток к вашей батарее и происходит повреждение.

Герметичные гелевые аккумуляторы должны заряжаться при напряжении от 13,8 до 14,1, а герметичные аккумуляторы AGM — 14.С 6 по 14.6. Превышение этих диапазонов превзойдет способность гелевых или AGM аккумуляторов рекомбинировать газы обратно в электролит, и вы потеряете незаменимый электролит из-за сброса давления и сократите срок службы аккумулятора.

Если ваш AGM или гелевый аккумулятор издает слабый пузырящийся звук, они способны повторно объединить испарение обратно в электролит — при условии, что давление не станет слишком высоким. Как я уже упоминал выше, я бы предпочел зарядное устройство с номинальной мощностью 10% или ниже от общего количества ампер-часов батареи, которую вы собираетесь заряжать. Мои проблемы с пузырьками прекратились, когда я начал использовать именно это зарядное устройство на Amazon .

Если у вас есть интеллектуальное зарядное устройство, убедитесь, что в настройках указано, что они соответствуют типу батареи, которую вы используете. Тот, который я рекомендовал выше, является автоматическим. Многие из них будут иметь световой индикатор, позволяющий пользователю узнать, подается ли ток для зарядки различных типов батарей.

Если настройки зарядного устройства верны, но во время зарядки по-прежнему слышны шумы, я рекомендую найти местного специалиста, который поможет вам устранить проблему.


Последние мысли о бурлящей батарее

Когда дело доходит до пузырящегося шума в залитой свинцово-кислотной батарее, я бы не стал особо беспокоиться, пока она находится в нормальном допустимом диапазоне зарядки, что ее хватает не более чем на 8 часов и что батарея не нагревается и не деформируется.

Тем не менее, убедитесь, что у вас всегда есть надлежащая вентиляция, независимо от того, где вы решите заряжать свои батареи, поскольку процесс зарядки вызывает утечку потенциально вредных газов.Обязательно проверяйте батареи раз в месяц или два, чтобы заменить потерю воды из раствора электролита дистиллированной водой. Если вы новичок в обслуживании аккумуляторов, вы можете прочитать здесь мою статью о правильном обслуживании аккумуляторов, чтобы не испортить свои вложения.

Когда дело доходит до шипящих шумов в герметичной свинцово-кислотной батарее, такой как гель или AGM, что-то не так (вероятно, больше ампер, чем батарея может выдержать химически), и вы должны немедленно принять меры по исправлению, чтобы остановить повреждение. делается с вашими батареями.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.